комментариев:
|
Встреча на острове Имрали
Опубликовано:
07.12.2014 - 20:19
Классификация:
Турция
Курдское освободительное движение
На острове Имрали состоялась встреча курдского национального лидера Абдуллы Оджалана с депутатами Турецкого меджлиса от Демократической партии народов. После завершения встречи Сырры Сурейя Ондер ответил на вопросы представителей средств массовой информации: — Ваша нынешняя встреча состоялась спустя длительное время после предыдущей. Каково настроение Абдуллы Оджалана и как расценил он изменения в составе делегации? — Абдулла Оджалан выглядел здоровым, настроение у него было хорошее. Он очень обрадовался Хатипу Диджле, которого не видел более двадцати лет. Темой их разговора стала оценка «дела АОК», по которому был осужден Хатип Диджла, а также репрессии в отношении легальной политики. Хатип Диджла представил нашему лидеру материалы, касающиеся разработки проблемы экономики и самоуправления. Абдулла Оджалан также пожелал скорейшего выздоровления Мурату Бозлаку и отметил: «Мы нуждаемся в нем, в его опыте». Ранее я передал нашему лидеру книгу Ведата Туркали. Абдулла Оджалан пожелал ему здоровья и выразил восхищение силой и трудолюбием В. Туркали. — После последней встречи Вы заявили, что Абдулла Оджалана самокритично оценил некоторые свои инициативы, направленные на демократическое решение накопившихся проблем. В чем их суть? — Я еще не встречал ни одного политического лидера, способного столь же объективно относится к себе. Практически все руководители или находят оправдание своим ошибкам, или выражают сожаления по поводу содеянного. Но и Абдулла Оджалан, и его товарищи считают самокритику принципиальной позицией, позволяющей перейти к практическим действиям. Если рассматривать данную позицию, то следует отметить, что имеет место крайне важное предупреждением и решимость в отношении проведения реформ. С самого начала наша уверенность в мирном процессе предполагала доверие и искренность. Хотелось бы, чтобы и другая сторона вела себя также открыто и ответственно. Но этого не произошло. Все предпринимавшиеся нами шаги обесценивались попытками Анкары использовать их в своих интересах. Очень характерна в этом отношении позиция Бюлента Аринча, заявившего по поводу вывода отрядов НСС: «Пусть убираются к черту!». Это вызвало резкую реакцию Абдуллы Оджалана, но турецкое правительство не поняло этого или предпочло не понимать из-за выборов. В противном случае мудрость нашего лидера, всегда подчеркивающего, что он не обманывается сам, как не позволит и обмануть себя, привела бы к гораздо более позитивным результатам. Абдулла Оджалан заявил, что невозможно достичь мира и демократии без соответствующих юридических гарантий, добавив: «Мы все — свидетели того, что случилось с мирной группой из Хабура. Некоторые из наших товарищей все еще томятся в тюрьмах». Наш лидер признал ошибочность своих призывов к выводу с территории Турции курдских партизан, подчеркнув, что данные меры привели к активизации возведения военных объектов и плотин, и заявил о необходимости правовых гарантий. — Обсуждали ли вы акции, имевшие место 6-7 октября, и последовавшие за ними политические и полицейские репрессии? —Абдулла Оджалан выразил возмущение арестам и репрессиями, подчеркнув недопустимость подобной политики. Наш лидер заявил, что никто не имеет право требовать от курдской стороны большего до реализации разработанного им «рамочного плана», который оставит все эти проблемы в прошлом. Данный план представляет собой демократическую основу для всех структур, в первую очередь для Партии свободного дела, и заявил: «Там есть люди, испытывающие влияние различных кругов. Для предотвращения всякого рода провокаций необходимы критерии, каковыми являются приверженность демократии и демократической борьбе. Соблюдение этого позволит нам перейти к переговорам, избегая провокационных действий». — Что представляет собой «рамочный план»? — «Рамочный план» состоит из четырех разделов. Первый включает научное обоснование всех проблем и методов — 9 пунктов. Вкратце мы можем так определить эту часть: учитывая, что мирный процесс определяется демократической политикой, все другие пункты должны рассматриваться именно в этой связи. Вместе с тем, крайне важной является верная конкретизация правовой основы, достаточное и точное определение основных теории, терминологии и структур. Особо акцентируется обязательность скрупулёзного и точного определения состояния перемирия и документирование всех этапов процесса. Решение всех этих вопросов носит обязательный характер. — Какие еще есть разделы? — После решения вопросов методики начинается часть, не являющаяся неожиданной для тех, кто знаком с трудами Абдуллы Оджалана — это историко-философское обоснование проблемы. Здесь мы видим ряд глубоких и масштабных исследований, достигнутых огромным опытом. Даже простого перечисления заглавий одиннадцати пунктов достаточно для демонстрации серьезности и объективности подхода к этому вопросу. Подробно разработана методика создания и принципов работы комитетов. Итак: — историческое развитие курдско-турецких отношений на Ближнем и Среднем Востоке и нынешнее их состояние; — внутренние и внешние причины постепенного усиления проблем курдско-турецких отношений как следствие развития современного капитализма; — государство как истинная причина возникновения проблем в курдско-турецких отношениях, а также перерастание этой проблемы в средства достижения власти. Проводимые Анкарой политические репрессии и их результаты; — особенности решения курдской проблемы и ее влияние на Ближневосточный регион. Необходимость демократических реформ в государстве и обществе; — конституционно-законодательные результаты периода мирного процесса; — вопросы безопасности в период прохождения мирного процесса; — социально-культурные последствия мирного процесса; — вопросы равноправия полов и экологические проблемы данного периода; — многовариантность как основной принцип демократизации общества. В третьем разделе рассматриваются более сорока проблем, среди которых: — точное определение демократической политики; — раскрытие термина «идентичность», а также его демократические и правовые аспекты; — особенности практической реализации демократического решения на национальном и региональном уровнях. Конституционно — правовые аспекты вопроса; — Определение гражданства и круг связанных с этим проблем, а также другие вопросы. Четвертый раздел состоит из шести пунктов и представляет собой план конкретных действий. Важнейшей особенностью данного раздела является приблизительное определение сроков его воплощения в жизнь. Скорее всего, после нашей поездки в Кандиль, а также встреч с представителями турецкого государства, мы опубликуем текст решения, и надеемся, что это позволит объединить для работы все здоровые силы общества. — Когда Абдулла Оджалана последний раз встречался с представителями турецкого правительства? — За несколько дней до нашей встречи состоялась беседа Абдуллы Оджалана с представителями Турецкого государства. В ближайшее время мы также проведем серию встреч с представителями Анкары, затем направимся в Кандиль, после чего вновь встретимся с нашим лидером и сообщим ему о результатах проделанной работы. Что касается проведения общенациональной курдской конференции, то Абдулла Оджалан намеревается провести отдельную встречу с Лейлой Зана и со мной, а затем предлагает нам совершить дипломатическую поездку в Южный Курдистан. — Каково позиция Абдуллы Оджалана по – поводу последних событий в Кобани? — Наш лидер подчеркнул: «Весь мир пристально следит за Кобани, где борьба курдского народа за честь и жизнь стала символом сопротивления XXI века». Огромную роль в обороне Кобани играют героические курдские женщины и девушки. — Обсуждались ли при вашей встрече визит председатель НРП Кемаля Кылычдароглы в Амед? — Наш лидер считает недопустимым рассмотрение кемализма как отдельно взятого явления и планирует в дальнейшем подробно рассмотреть эту тему. Я хотел бы выразить свое личное мнение. Во — перовых, я ценю позицию К. Кылычдароглы, но хочу подчеркнуть ее противоречивость. НРП, постоянно обращающая внимание на необходимость решения проблемы мирным путем, в стенах Меджлиса, не делегировала представителя от НРП в соответствующую парламентскую комиссию — все это было совсем недавно, год назад. Наши возражения по – поводу политики ПСР не были услышаны депутатами от НРП. Во – вторых, не следует забывать, что самолеты бомбили мирных жителей Робоски в соответствии с разрешающим военные операции за границей законом, принятием которого согласилась НРП — партия Кылычдароглы. Казалось бы, партия, заявляющая о невозможности решения проблем военным путем должна не соглашаться с законами, направленными на эскалацию военных действий, а бороться за мир… Тем не менее, мы считаем очень важным, что в руководстве НРП стало меньше одержимых ненавистью людей. Что же касается необходимых для решения проблемы четырех лет, о которых говорил К. Кылычдароглы, то мы не считаем, что ни это главное. Достаточно опираться на международное законодательство и права человека, что пойдет всем на пользу. Возвращаясь к проблеме геноцида в Дерсиме, я хотел бы подчеркнуть, что Абдулла Оджалан считает одним из важных вопросов создание Комитета по установлению истины и справедливости и заявляет: «Решение будет выработано не каждодневной полемикой, а методами, имеющими постоянный и стабильный характер».
Добавить комментарий
(всего 0)
|