Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

Французские железнодорожники показали свою силу

Опубликовано:  07.10.2011 - 20:56
Классификация:  Франция 

5 октября 2011 года на одном из поездов на юге Франции контролёр был серьёзно ранен в результате нападения. Он получил 12 ножевых ранений, сейчас он находится в больнице в критическом состоянии. Новость быстро распространилась, и контролёры на этой линии решили использовать одну статью их коллективного договора: в опасной ситуации (или когда жизнь служащих может быть в опасности) можно останавливать работу на 24 часа. Их примеру последовали их коллеги со всех железнодорожных линий страны. Таким образом, 6 октября вечером во Франции НЕ ЕЗДИЛ НИ ОДИН ПОЕЗД! Даже в прежних крупных забастовках никогда не было 100% бастующих!

Почему этот случай вызвал такое сильное возмущение и солидарную реакцию среди железнодорожников? Потому что это не просто случайное уголовное преступление. Оно является прямым следствием неолиберальной политики, проводимой всеми французскими правительствами (как правыми, так и "левыми") за последние 20 лет. После Второй мировой войны, на волне революционного подъёма 1944-1945 годов, французские трудящиеся добились создания государственной железнодорожной компании SCNF. Но с подписанием Маастрихтского договора (1992), который является юридической основой Европейского Союза, эта компания стала рассматриваться правительством как проявление недопустимого "монополизма" и препятствие "свободной рыночной экономике". Политика приватизации имела следствием катастрофическое сокращение рабочих мест в железнодорожной отрасли. Раньше в одном поезде работало 4 контролёра, теперь на национальных линиях - 2, а на региональных - всего 1. В результате контролёры оказываются беззащитными от нападений преступников, особенно вечером, когда поезда почти пусты.

Однодневная забастовка железнодорожников произошла на фоне продолжающихся уже две недели переговоров профсоюзных лидеров с правительством. Целью этих переговоров со стороны правительства является пересмотр существующего коллективного договора. Согласно словам министра, зарплата служащих государственной компании на 30% выше, чем в частных компаниях, и поскольку Евросоюз требует "открыть рынок железных дорог для конкуренции", платить такую зарплату больше не представляется возможным. Руководство Всеобщей конфедерации труда уже было готово пойти на компромисс с правительством, но теперь, после забастовки, вряд ли рискнёт это сделать.

По словам железнодорожников, они осознали, какой силой они обладают: в течение нескольких часов можно парализовать экономику всей страны!

Информация от Международного союза трудящихся и народов.

Добавить комментарий (всего 0)