Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+18
+
+

"Социальная философия". Часть 6

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  09.03.2012 - 09:33

Михаил Васильевич Попов - профессор кафедры социальной философии и философии истории СПБГУ.

Краткий курс лекций "Социальная философия".

Часть 6. Социальная революция и социальная контрреволюция

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 31)

Отлично! :) Даешь поддержку "своего" империализма?! я думаю кого та из коминтерна исключили бы, если бы он был!!!! Вообще то ничего кроме открытого фашизма не может быть правее империалистического правительства представляющего интересы крупного капитала, монополистических компаний!

Что ж у вас за недержание такое? Уже везде успели отметиться... Прежде чем словоблудить, научитесь слушать ВНИМАТЕЛЬНО, что говорит человек. Именно о борьбе с фашизмом он и говорит!

Каким именно образом? Бороться с чужим империализмом с помощью "своего" империализма? Я вас умоляю... Словоблудить=пустословить, так вот докажите с начало что форма не имеет содержания, и за текстовыми символами нет смысла. И слушал я достаточно внимательно. Фашизм это политический\экономический режим внутри страны, а то что он называет фашизм на экспорт это обычный империализм.

Никто не призывает поддерживать империализм. Речь в данном контексте шла именно об американском фашизме. И приводится конкретный пример из истории. Что здесь непонятно?

И где в США фашизм? "фашизм на экспорт" что это такое аргументируйте? такого термина в природе нет. Если это распространение ТНК военным путем, то это империализм и надо Маркса\Ленина побольше читать!

09.03.2012 - 12:22 Не ругайтесь Re: quadrat1k

Конечно нужно читать Маркса и Ленина. Но и их противников в лице Попова например тоже иногда интересно послушать.

Нужно закалять себя слушая врагов и готовить большую вилку для того чтобы снимать лапшу, которую они вешают людям на уши... :-)

НЕльзя не высказать восхищения мужеству тех,кто может не только выслушать ,но и осмыслить псевдофилософию Попова.Разве,что закаляться...

Псевдофилософию? Вот вы себя и выдали, гражданка! Я думаю, что вы из полицайни и выражаете сочувствие своим заблуждающимся коллегам, "вынужденным" отсматривать материал и сопротивляться истине.

Забавный и потешный случай, однако! Наши враги тужатся, сопротивляясь просвещению и считают это героизмом.

Если официальная политика мирового империализма во главе США основана на разделении людей на настоящих, своих людей и на недолюдей (ливийцев, югославов, иракцев .... - не граждан стран золотого миллиарда), которых можно и нужно безнаказанно уничтожать во имя своих "высоких" целей и не считать это преступлением - это и есть обыкновенный фашизм.

Фашизм - это терминальная стадия капитализма (либо его защитное состояние во времена глубокого кризиса). Что и не удивительно, т.к. капиталистичское общество основано на социальном расизме.

конкретные военные дествия сша это что? Фашизм это политическая\экономическая ситуация внутри страны, а на экспорт это империализм. Судя по вашим высказывания можно сказать что религиозные войны это "фашизм на экспорт" :)) Фашизм это диктатура монополистов, а будет(а он будет, ибо рынки делить надо) с милитаристским настроем или нет, это уже не главное в фашизме.

Военные действия США\НАТО это империализм. А фашизм это диктатура крупного капитала! Круппов, Сименсов, Тиссенов...

Если наши олигархи отдернут шторы политического либерализма, и не будут играть вы выборы, то тогда они будут фашистами, то же самое и в других странах США и т.д. При этом не важно какую они будут вести внешнию политику, фашизм это явление сугубо внутренние, а внешнее это империализм.

Смотрим с 18:45 "Так поддержите борьбу капиталистов "своих" национальных с "фашизмом"..."

Ваши попытки защитить США крайне смешны. Вы выдергиваете одну фразу из контекста и на её основании пытаетесь заклеймить уважаемого человека. Показывая всем свою вопиющую неграмотность и неразборчивость. Речь идёт о том, что нельзя единяться с либерастами, нацистами и прочими чуждыми пролетариату элементами. А насчёт единения с буржуазией тут ничего нет, переслушайте ещё раз. Разговор лишь о том, что если Россия в лице ее руководства накладывает вето на бомбардировку Сирии - это хорошо или плохо? Если Россия дала добро на захват Ливии - это хорошо или плохо? Думайте сначала головой..

Где я защищаю США? Уточнение в том что это империализм а не фашизм это защита??? Ничего себе обвинения в империализме это защита, будем знать. Это одна фраза стоит очень дорогого. Есть я уже обозначил временным кодом где он говорит что стоит поддержать своих империалистов!!! Я думаю головой в отличии от некоторых!

Приводиться конкретный пример из политической истории стран, а не классов, было объединение с либеральными умеренно правыми странами в борьбе против крайне правых. А он предлагает объединиться классово и пугает внешним врагом!

09.03.2012 - 12:18 Читайте внимательно Re: quadrat1k

Михаил Васильевич Попов - профессор кафедры социальной философии и философии истории СПБГУ.

Это политическая кафедра. Она существует для того чтобы вдалбливать в головы студентов незыблемость режима. Михаил Попов честно отрабатывает свою зарплату.

Хотите понять как бороться с буржуями? Послушайте Попова и сделайте наоборот.

Троцкисты на марше. И откуда только вас столько повылазило? Как тараканы. И злые такие все! Эх, Иосифа Виссарионовича бы на вас.....

И в чем же конкретно проявление "троцкизма"? понаберутся терминов даже не зная их значения и давай их на право и налево кидать...

Берите выше "жидами" кличте всех, это сейчас популярнее среди чурок неотесанных:)

Интересно, как это Путин, проводящий политику социального расизма, борется с фашизмом?! Может так, что его элитные полицаи позируют в нацисткой форме (http://comradetribunal.livejournal.com/216331.html) и не где-нибудь, а в Москве, на фоне жилых домов.

И как он противодействует американскому и мировому империализму? Может так, что уничтожает остатки советской промышленности, сельского хозяйста, образования, армии, медицины... Закупает вертоленосные корыта и трамваи у Франции, паровозы и вагоны в Германии, пуговицы для солдатской формы и броневую сталь в Италии... Открывает НАТОвскую военную базу для транзита военных грузов и наркоты в Ульяновске. Делает территориальные уступки - Норвегии, Китаю, на очереди - Япония. И впереди - ускоренное уничтожение, вступление в ВТО.

Путин - самый настоящий прозападный либерал-людоед (это еще мягко сказано), с пультом управления в Вашингтоне. Мне плевать на то, что он говорит. Я вижу то, чем он занимается с 1999 г.

Мы не только внимательно слушаем, но смотрим и думаем.

Из того, что мне удалось послушать, я во всем согласен с уважаемым лектором. Но с его мнением о Путине не согласен категорически. Здесь чувствуется или заблуждение, либо намеренная фальшь.

начал за здравие, кончил за упокой... Я понимаю если бы сказал только :" не стоит идти в хвосте.", но он ещё и сказал что стоит поддерживать свой империалистический капитал в борьбе с другим капиталом, быть холуем "своего" капитала.

"Сильную Россию" с диктатурой олигархии хочет либо олигарх, либо его холоп!

10.03.2012 - 16:57 Иван Бабушкин Re: quadrat1k

quadrat1k,это вы холоп.. Как вы сможете убрать диктатуру класса буржуазиии без класса рабочих и пролетариев ...... Я бы не хотел жить в стране во главе который стоит дебил, и к тому же отмороженнный на всю голову

Вы здоровы? И в чем моя "холопность" проявляется? *Как вы сможете убрать диктатуру класса буржуазиии без класса рабочих и пролетариев* Это тут к чему??? Ну нечего вылечим... Вы уже определитесь за какой класс вы за пролетариат или за "национально ориентированный капитал"(как бы сказал Кургинян, тот самый из его "письмица 13")??? Я то уже определился! И никакого буржуазного "социализма" и прочего реакционного социализма мне не надо.

Оппортунизм...

09.03.2012 - 12:43 Иван Бабушкин Re: quadrat1k

Мы должны помнить ленинский урок из корниловского мятежа: когда возникает угроза от реакционных сил, тогда против них нужно поддерживать умеренных правых и хотя бы трезвых и авторитетных буржуазных политиков. Тогда не теряется из вида прогресс, перспектива социалистической революции.

Реакционны были монархисты, у нас общество хочет регресса к феодализму? Тогда он был возможен, но не сейчас.

Призвал поддерживать своих капиталистов против американских империалистов... Vjkjltw

10.03.2012 - 12:09 Сергей

Опасность использования «врагами России» всякого протестного движения представляет собой не задачку на «ответственность» и «патриотизм» для протестующих, а проблему вменяемости власти, своим воровством и ложью толкающей людей к протестам. Однако и этой проблемы на самом деле нет, потому как эта тема в ее предъявленном масштабе и злободневности носит постановочный характер. Похоже, что «антиоранжевая» тряска переходит с одноразового предвыборного режима на постоянный для обслуживания относительно долговременных интересов власти. С вашингтонским обкомом, разумеется, согласовано.

О философских корнях современного оппортунизма в коммунистическом и рабочем движении. В своей лекции профессор М.В. Попов утверждал, что в современном обществе не может происходить социальной контрреволюции. Это утверждение он обосновывал тем, что современное капиталистическое общество достигло такого уровня развития, что уже вернуться назад в эпоху феодализма нельзя. В чём состоит коренная ошибка профессора? Она состоит в неправильной оценке современного общества. Он в своих философских рассуждениях опирается на вывод, что современное общество является капиталистической общественно-экономической формацией. Действительно, если так оценить современное российское и другое зарубежное общество, то возврата к феодализму быть не может, а поэтому не может происходить социальной контрреволюции. Отсюда вывод о том, что в борьбе между американским и российским империализмами необходимо рабочему классу поддерживать свой «родной» российский империализм. Вот какую стратегию и политику пролетариата обосновывает философия профессора М.В. Попова.

Марксизм прежде является конкретным анализом конкретной ситуации. Особенно это важно при анализе современного общества. Вполне понятно, что К.Маркс оценил общество, в котором он жил, как общественно-экономическую капиталистическую формацию. Изменилось ли общество с тех пор? Профессор М.В. Попов считает, что современное российское, как и американское и любое другое общество представляют всё ту же капиталистическую формацию. Такая оценка современного общества оторвана от реальности. При проведении исследований современных производственных отношений в обществе нами было установлено, что в нём наряду с капиталистическими отношениями существуют и коммунистические отношения, наряду с империализмом сосуществует коммунизм. Причем их «мирное» сосуществование происходит в современных унитарных и федеративных государствах: России, США, ЕС, КНР, азиатских, африканских и латиноамериканских странах. Во всех странах идет ожесточённая классовая борьба между коммунизмом и империализмом (финансовым капитализмом). Коммунизм в современных государствах возник под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции и победы СССР во второй мировой войне. Все народы мира увидели явное преимущество советской модели развития и особенно развития социальной сферы: образования, медицины, культуры, науки и т.п. Именно после войны все капиталистические и освободившиеся от колониализма страны стали вводить коммунизм в социальном секторе своих экономик. Те страны, которые имели высокий уровень развития, например, такие как Швеция, Дания, Норвегия, Англия, Франция, Германия и др., построили коммунизм в социальном секторе более развитый, так как имели для этого финансовые ресурсы. Но и те развивающиеся страны, которые получили значительные финансовые средства от продажи нефти и других природных ресурсов, например, Ливия, также построили у себя в социальном секторе коммунизм даже более развитый, чем в европейских странах. Поэтому современное общество является переходным, так как оно состоит из двух противоречивых частей: финансового капитализма и государственного коммунизма. Его в силу этого нельзя оценивать как капиталистическую формацию. Такая оценка будет не научной, не марксистской.

Если к данной оценке современного общества применить философию профессора М.В. Попова, то выводы будут противоположные. Например, оранжевые «революции», которые прошли в Египте, Тунисе и Ливии, на самом деле были оранжевыми контрреволюциями. Ведь в результате их произошла смена политической надстройки, а затем и частичная или полная ликвидация коммунизма в социальном секторе. А деньги, которые использовались на финансирование социальной сферы, теперь будут направлены в карман американских и европейских олигархов. Это уже контрреволюция в экономическом базисе. Если оценить ситуацию в Греции, то там ведь тоже началась экономическая контрреволюция, после контрреволюции политической, т.е. после смены правительства. Там на самом деле была осуществлена оранжевая контрреволюция в политической надстройке и сегодня она распространена на экономический базис. Капитализм в Греции не способен обеспечить денежными средствами развитие коммунизма в социальном секторе. И вместо того, чтобы капитализм в производственном секторе превратить в социализм и устранить антагонистические противоречие между коммунизмом и капитализмом, буржуазия осуществила контрреволюционный мятеж и начала решать обострившиеся экономические проблемы за счет ликвидации коммунизма – ликвидации коммунистической медицины, коммунистического образования и т.д. Какой должна быть политика КПГ в этой конкретной ситуации? КПГ должна была бы призвать трудящихся на создание коммунистического общества для превращения греческого финансового капитализма в производственном секторе в социализм и тем самым завершить революционный процесс превращения капиталистической формации в первую фазу коммунистической формации. К сожалению, греческие коммунисты считают свое общество капиталистической формацией, а не переходным обществом и поэтому они не видят революционного пути выхода из экономического кризиса.

Россия, как и все постсоветские республики, представляет собой переходное общество. Поэтому российский пролетариат должен защищать не российский империализм в борьбе с американским империализмом, а российский коммунизм, который всё ещё сохранился частично в обществе. Более того, российский пролетариат сегодня должен выступить с инновацией о превращении российского, американского, европейского и всякого другого империализма в производственном секторе в социализм. Это была бы подлинно интернационалистская политика. Ее бы поддержал пролетариат во всех постсоветских и западных странах. Но её нет в силу того, что во все программы коммунистических, социалистических, рабочих и других левых партий занесена не научная оценка современного переходного общества. Не верно установлена точка в которой находится современное общество. Поэтому стратегия, тактика и политика этих партий не может привести общество в первую фазу коммунистической формации и носит в силу этого оппортунистический характер. Ведь профессор М.В. Попов формально прав в своих философских рассуждениях, если исходить из оценки развития современного общества как капиталистической формации. Но если оценить современное общество как переходное, как сочетание коммунизма и империализма, то в этом случае философские выводы меняются на противоположные, а именно, оранжевые революции предстают как оранжевые контрреволюции, российский пролетариат должен вступать не в союз с российским империализмом, а в союз с американским пролетариатом для совместной борьбы по уничтожению финансового капитала, по превращению российского и американского империализма в социализм. В своей лекции профессор М.В. Попов обнажил философские корни оппортунизма в современном коммунистическом движении. Он наглядно показал, что современные философы не то, что не знают, как изменить мир, но они его не могут еще даже научно объяснить. Как только они его смогут научно объяснить, то в этом случае станет реально его изменить. Без научного анализа современного общества не может быть выработана революционная теория, без которой не может быть революционного движения.

Что-то Вы путаете. Где М.В. попов оранжевую революцию называет революцией? Где он предлагает объединяться с российским империализмом? И чтобы считать общество переходным, должен рабочий класс быть в состоянии, которое Маркс называл как "класс для себя". Только тогда возможна борьба и объединение российского и американского пролетариата. А пока что пролетариат и российский и американский вынужден мириться с политикой буржуазии.