комментариев:
|
М.В.Попов о восстановлении Советской власти ("Беседы за чаем")Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
08.01.2014 - 12:11
Михаил Васильевич Попов - доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии и философии истории СПБГУ. Профессор,вы сделаете неоценимаю услугу БОРЬБЕ С РЕВИЗИОНИЗМОМ,если внятно и четко ответите на вопрос: КТО ТАКОЙ ПРОЛЕТАРИАТ!!! И следовательно,будет понятно, формой ДИКТАТУРЫ КОГО является Советская Власть!!! P.S. Ревизионисты из РКРП и РОТ ФРОНТа себя уже разоблачили. Ждем саморазоблачения от партии РПР. В ПОМОЩЬ ПРОФЕССОРУ. 1) "... Но никогда, с тех пор как возникли классы, не было такого времени, когда общество могло бы обходиться без рабочего класса. Название, социальное положение этого класса изменялось; место раба занял крепостной, которого в свою очередь сменил свободный рабочий — свободный от крепостной зависимости, но свободный также и от обладания чем бы то ни было на земле, кроме своей собственной рабочей силы. Но всякому ясно: какие бы изменения ни происходили в высших, непроизводящих слоях общества, общество не может существовать без класса производителей. Следовательно, этот класс необходим при всяких условиях, хотя должно прийти время, когда он не будет уже больше классом, когда он будет охватывать собой все общество". Ф.Энгельс т.19,стр.296 2) "...Пока совокупный общественный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти все время огромного большинства членов общества, до тех пор это общество неизбежно делится на классы. Рядом с этим огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от непосредственно производительного труда и ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие,науки, искусства и т. д." Ф.Энгельс т.19,стр.225 И ЧТОБ НАВЕРНЯКА. "...Non, mon cher! ( — Нет, дорогой мой! Ред. ) Классовое господство рабочих над сопротивляющимися им прослойками старого мира должно длиться до тех пор, пока не будут уничтожены экономические основы существования классов". К.Маркс "КОНСПЕКТ КНИГИ БАКУНИНА" ( Собр.,срч.,т.18,стр.617-618 ) "...Разнообразие истолкований, которые вызвала Коммуна, и разнообразие интересов, нашедших в ней свое выражение, доказывают, что она была в высшей степени гибкой политической формой, между тем как все прежние формы правительства были, по существу своему, угнетательскими. Ее настоящей тайной было вот что: ОНА БЫЛА, ПО СУТИ ДЕЛА, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РАБОЧЕГО КЛАССА , РЕЗУЛЬТАТОМ БОРЬБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО КЛАССА ПРОТИВ КЛАССА ПРИСВАИВАЮЩЕГО; ОНА БЫЛА открытой, наконец, ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ,ПРИ КОТОРОЙ МОГЛО СОВЕРШИТЬСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА. Без этого последнего условия коммунальное устройство было бы невозможностью и обманом. Политическое господство производителей не может существовать одновременно с увековечением их социального рабства. Коммуна должна была поэтому служить орудием ниспровержения тех экономических устоев, на которых зиждется самое существование классов, а следовательно, и классовое господство. С ОСВОБОЖДЕНИЕМ ТРУДА ВСЕ СТАНУТ РАБОЧИМИ, И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ИЗВЕСТНОГО КЛАССА. К.Маркс "Гражданская война во Франции" ( Собр.соч.,т.17,стр.345-346 ) Владлен, отчаянные беседы с самим с собой, да ещё и чужими цитатами - это уже клинический случай, нет? Владлен, попробуйте почитать тут http://rpw.ru/lib/filos.zip Цитатник Вы наш... неутомимый... Что такое ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД, я предпочитаю справляться у Маркса! А КТО ТАКОЙ ПРОЛЕТАРИАТ,я послушал у Попова и остался разочарован ( мягко сказать )! http://www.krasnoetv.ru/node/18332 Хочется Попову ( и всему ФРА ) посоветовать, при начале классификации ( в ролике ) ОПРЕДЕЛИТЬСЯ,"ЧТО" ПРОИЗВОДЯТ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА!!! А также посоветовать Попову задуматься, на сколько широко он открыл ворота для РЕВИЗИИ МАРКСИЗМА своим определением "пролетариата"!!! Владлен, признайтесь, вас больше интересует не кто такой пролетариат в плане определения, а кто такой пролетариат в отношении к субъекту понятия диктатура пролетариата. Представьте, современный марксиз признает необходимость и рациональность в современных условиях, учитывая исторический опыт коммунистического строительства, прерванного контрреволюцией, изменения формулировки диктатуры пролетариата как власти посткапиталистической, на форму власти как диктатуру компартии, образованную в интересах пролетариата. Все ваши вопросы о том, кто такой пролетариат отпадут сами собой? Как могут быть интересы пролетариата без пролетариата? Пирожок со вкусом мяса, но без мяса. Главное, зачем? И кто говорит, что без пролетариата, очень даже с пролетариатом. В чем вы увидели противоречие? Ну а вопрос "зачем" вообще потрясает, особенно от коммуниста. Зачем работать в интересах пролетариата? В чем тогда по-вашему суть коммунистического движения? :-) Эм, потому что диктатура партии не включает в себя диктатуру класса, хотя бы потому что не заключает его в себе. Эм, затем, что мы можем воплотить его интересы, спросить у него за низ, помочь, но при этом не отнимать из же воплощение их же интересов, аля советы. А вот и нет, тов. Беня! У вас заблуждение, как впрочем у большинства, от которого и я совсем только недавно избавился, как мне кажется. Суть заблуждения в слепящей яркости понятия диктатура пролетариата, которое для здравомыслящих в бытовом смысле предстваляется вершиной власти и верхом всяческих начал в СССР. Ан не так. На самом деле диктатура пролетариата в СССР в дохрущевские времена рассматривалась в роли специфического инструмента, а не вершины власти, над диктатурой пролетариата стояла власть компартии, под названием авангарда пролетариата. Это не вписывается в понятие "диктатура пролетариата", это орган у которого диктатура на более низком уровне, орган стоящий над диктатурой, у которого диктатура есть инструмент, орган, управляющий в том числе и диктатурой пролетариата. Поэтому характеризовать систему власти в СССР того времени как диктатуру партии не корректо, она включает в себе диктатуру пролетариата, как диктатуру класса, стоит над ней. Поэтому диктатуры пролетариата, в смысле ничем не ограниченной власти, на самом деле никогда небыло. С другой стороны и диктатуры партии, ее руководящего органа, небыло, она ограничивалась интересами пролетариата, и состояла не только из авангарда поретариата. Вот такая сложная и оригинальная система власти, не имевшая аналогов. Вывод? Пора заканчивать споры о пролетариате, это не главное в современной коммунистической жизни. Главное это выработка плана практической антикапиталистической борьбы, с пунктами и сроками, объединение всех компартий в единый практический кулак, не зацикливаясь на деталях теории. (Надеюсь догматики не лопнут от злости). >>На самом деле диктатура пролетариата в СССР в дохрущевские времена рассматривалась в роли специфического инструмента, а не вершины власти Господин Зиновьев, привет вам из двадцать первого века. Эм, вообще-то диктатура пролетариата - это инструмент, да. Но партия лишь подконтрольный оному инструмент. >>над диктатурой пролетариата стояла власть компартии Власть же? Вы что-то попутали, Ваня. Как с уже тыщу раз обсуждаемым вами открытом фашизме. Не власть, а влияние. Колоссальное, направленное. На то и авангард существует. Но партия сама по себе до определённого времени власти никакой не имела. В конечном счёте всё решали советы, пролетариат. А моменты его познания, интересов, предлагала партия. Если бы она навязывала, случилось бы как в девяностых с забастовками шахтёров. >>Это не вписывается в понятие "диктатура пролетариата", это орган у которого диктатура на более низком уровне, орган стоящий над диктатурой, у которого диктатура есть инструмент, орган, управляющий в том числе и диктатурой пролетариата. Ваня, извиняйте за фамильярность, Вы хоть понимаете, какую ересь пишете? Вам напомнить классическое определение оной диктатуры? Что она является в конечном счёте бесконечной борьбой с всякими буржуазными проявлениями и предрассудками? Ну какая компартия? >>она ограничивалась интересами пролетариата Обрамович тоже может зараз сказать, что он ограничивается интересами трудящихся. Пупкин каждый день за это говорит. И шо? >>Пора заканчивать споры о пролетариате Нет, не пора, Ваня. Перед всеми великими марксистами. даже отчасти неомарксистами, побочного вопроса не стояло. А вот вопрос диктата партии как раз вылился как в СССР, как и десятках, сотнях других стран. И глупо это не оспаривать. Меняйте ник, Беня, на Беню не тянете, не та сообразительность (шутка). Григория Зиновьева не читали, только слышали звон, это во-первых. Во-вторых цитата, я вообще цитировать не очень люблю, но в данном случае учитываю ваши особенности: "Состоит она, эта особая форма союза (пролетариата с трудящимися вообще), в том, что руководящей СИЛОЙ этого союза является пролетариат. Состоит она, эта особая форма союза, в том, что руководителем государства, РУКОВОДИТЕЛЕМ в системе диктатуры пролетариата является одна партия, партия пролетариата, партия коммунистов, которая не делит и не может делить руководства с другими партиями." (И. Сталин. К вопросам ленинизма. изд. 1926г.)Я бы добавил " и ни с кем-либо еще", в этом суть понятия "диктатура". Ты пишешь "Но партия лишь подконтрольный оному (диктатуре пролетариата) инструмент." Тут ты меня и разочаровал, Настоящий Беня сказал бы на это "Не смешите людей". Это диктатура пролетариата подконтрольна партии. (Примерный разговор Г. Зиновьева со И. Сталиным: З. "Коба, пора сказать правду, не диктатура пролетариата, а диктатура партии. С. " Ты чего, Григорий, совсем одичал в Финляндии, бери выше, партия не какая-то диктатура, она руководитель диктатуры пролетариата".) Именно власть, а не влияние, партия приказывала, а не предлагала. И правильно делала, если ты вообразил, что я против. (Мы не рассматриваем период, когда партия не была у власти, может она тогда и предлагала). Беня, учитесь читать, вникая в суть, а еще лучше одновременно читать и между строк. Тогда вы не только прочитаете классические определения, их форму, но и поймете их суть, практическое содержание. Поэтому пора заканчивать споры о пролетариате, как менее существенном в системе социалистической власти, необходимо признать примат партии в этой системе и начинать работать над тем, как эту власть реализовать. Иначе споря о пролетариате, а спор идет со времен веймарской республики ( там, кстати доспорились), мы провороним главное в марксизме - практическое действие. Хватит спорить, пора действовать. И не так важно кого мы запишем в пролетариат, главное чтоб он был силой и действовал под руководством партии, разберемся по ходу дела, никто не мешает список переписывать. Но если мы не будем действовать, то никакой пролетариат нам не поможет. Это главное. Григория Зиновьева, Ваня, я не читал хотя бы потому что он никаких серьёзных, да ещё и выложенных в сеть, работ, не писал. Как и Вы не читали. Но в репертуаре, на жёстком диске есть парочка выступлений, плюс конгрессы. Так что да, не смешите людей. >>И. Сталин Не абсолютный авторитет, ибо как раз он эту форму, советы, упразднил в конечном счёте и дал волю бюррократическим...кхмм, эм, акулам. Вы же, красоты ради, просто так, предлагаете всё повторить, отделить содержание от формы (советов). А в результате выйдет то, что вы называете "типичным корейским фашизмом" то есть минимум госкап. И советский опыт этого уже имелся. Не только советский. >>РУКОВОДИТЕЛЕМ Конечно! Только я бы его исправил трошки: "руководящей силой", ибо таки партия не руководитель, не имеет никаких на то полномочий и слава богу. Но для того, чтоб был направляющий авангард должен быть и фланг, ибо делается это не руководства ради, а как сущностное извлечение и проведение в жизнь коренных интересов. >>диктатуре пролетариата Диктатуре пролетариата. Я, кстати, не о советах говорил, а о понятии в целом. >>Именно власть, а не влияние Власть строится через влияние, мой друг. Или штыком. Но ежели вы будете насаждать пролетариату власть штыком, то у нас с Вами разные социализмы. И, кстати, приказывала кому? Членам-то? Это её оплное право и обязанность. Но нас не волнует, что внутри этой шараши. Или может приведёте закончик о юридических полномочиях ВКПБ? Законодательных, экономических, там. Она была ВЕДУЩИМ инструментом в механизме, но ведущим ЗА СОБОЙ, а не "над". И не тыкайте, Ваня, я Вам не мальчик, а на бурдершафт мы ещё не пили. >>Тогда вы не только прочитаете классические определения, их форму, но и поймете их суть, практическое содержание Не учите меня за жизнь, друг мой, я с этим как-нибудь и сам справлюсь. Ц, ц, ц, ... Беня, как не хорошо так пренебрежительно говорить о тов. Г. Зиновьеве! А ведь Ленин его ценил, при себе держал и не просто так, а при должностях. И это вместо того, чтоб раз и навсегда дать ему пинка за его несерьезность и поверхностность, выкинув его навсегда из партийной жизни. Может Ленин делал это исключительно из желания смешить людей. Таки получилось? Вам смешно, чтож на здоровье! Тем более это не я, а вы упомянули Г.Зиновьева всуе. >>> Сталин. Извиняюсь, я не совсем понял вашу мысль в этом абзаце. Требуется перефризировка. Что касается вашего "то, что вы называете "типичным корейским фашизмом"", так тут есть противоречие. Если типичным, то при чем тут "корейским" (название, как выделение из типичного), если корейским то при чем тут "типичным". Наоборот, корейский фашизм не типичный, он корейский. :-) И мне не понятно, что вы приняли за мое предложение все повторить? Помню, последний раз я такое предлагал за новогодним столом, взяв в руки бокал.:-) РУКОВОДИТЕЛЕМ. Беня, вы в своем уме, исправлять самого тов. Сталина!! Совсем страх потеряли, вспомните о возможных последствиях и судьбах всех его исправителей! Кроме того вы забыли основополагающий принцип: власть не дают, власть БЕРУТ. А вопрос полномочий не так важен, для тех кто власть берет. Беня, это называется революционной практикой. И еще по данному абзацу, вы часом не путаете понятие фланг и обочина? Важно не застрять на обочине и пропустить самое интересное :-). ДИКТАТУРА пролетариата. Беня и я о том же, о понятии вцелом. Где я о Советах говорил? >>Именно власть, а не влияние. Власть реализуется через влияние. Вопрос какое влияние, мой друг, штыком, плеткой, кулаком, страхом божьим, деньгами, примером или убеждением. Диктатура обычно двумя последними не пользуется, долго это. Я за пример, в данных исторических условиях. Но остальное тоже исключать нельзя, мало ли что :-). Какой закончик о юридических полномочиях ВКП(б)? Вы таки не поняли сути понятия диктатура пролетариата, или понимаете ее вульгарно. Настоятельно рекомендую прочитат, вдумчиво, не торопясь замечателное И. Сталин. К вопросам ленинизма. изд. 1926г. Сталин хорошо понимал и доходчиво написал. Чтоб вы не мучались http://www.1stalin.ru/8-4.htm Партия выше каких-то юридических штучек, она ими руководит, можно было без проблем нарисовать приятные вашему глазу законы, просто не посчитали нужным. Кстати зря, это упущение. Так что не выдумывайте,ВЕДУЩИМ в смысле руководящим, а не вульгарно ведущем (на веревочке?) за собой. Беня, не огорчайте меня обидчивостью, мы ж уже по уменьшительным именам, и ваше "мой друг" это почти на брудершафт. Но если вы настаиваете, не мальчик, сегодня, скажем в 10:00 я готов поднять наполненную рюмку и если вы сделаете тоже самое, и мы одновременно выпьем, то это можно расценивать как заочный брудершафт. Я это сделаю, мне не западло. Вы - как хотите. Так что проблема решаема, мой друг? С последним вашим выводом категорически не согласен. Ну зачем, Беня самому на своих ошибках учиться? Учитесь на чужих ошибках, и именно этому я вас и пытаюсь научить, а вы обижаетесь. Ц, ц, ц, ц... Как так, Ванечка? Антонов-Овсеенко тоже не писал никаких научных работ, только мемуары. Это умоляет его заслуги перед большевиками? Хотя, пожалуй, Гриша Зиновьев - самый бездарный, импульсивный и неграмотный из большевиков. Какой вопрос ни возьми, за какой период не ухватись - везде одно и то же. Он выступает против Революции, он орёт, требует исключить Троцкого, затем Сталина, Бухарина, он не то что даже вульгарно, вообще не понимает сущности основного марксистского тезиса, за что Вы, Ваня, с таким упоением ухватились. Пожалуй, помнится мне, что или Луначарский или Кольцов писали, что положительно его отличает разве что неимоверная работоспособность и трудолюбие. А что касается Ленина, хотелось бы напомнить, Ванюша, что Ленин всех держал под рукой и всем давал идейно пинька. От Бухарина до Троцкого. Без исключения. Без малейшего исключения, даже Роза Люксембург не увернулась от его критики. Только вот Ленин, в отличии от Вас, умел отделять зёрна от плевел. >>Если типичным Да, это я Ваш опус процитировал таки. Где-то с полугодичной давности. >>Беня, вы в своем уме, исправлять самого тов. Сталина!! Кошмар! Кто-то не так давно был, кажется, солидарен с Львом Давидовичем. Я что-то пропустил? Или Вы у нас застрадали вождизмом? А вот мне скромно казалось, что марксизм - наука и заменил синонимом я исключительно подравнял под Ленина, Грамши, Троцкого, Люксембург и пр., как показал опыт истории, оказавшихся в этом вопросе куда точнее. >>власть БЕРУТ Для того, чтоб что-то подобрать, это нужно сначала обратить. Власть БЕРЁТ пролетариат у буржуазии, будучи ведомым ком. партией. Нету такой связи между самим пролетариатом и партией, хотя бы потому что это совершенно разные плоскости и класс из них только один. >>И еще по данному абзацу, вы часом не путаете понятие фланг и обочина? Важно не застрять на обочине и пропустить самое интересное :-). Не паясничайте, Ваня, Вам это не к лицу. >>Беня и я о том же, о понятии вцелом Так, погодите, погодите, Вы меня всё больше удивляете, мсье. То есть Вы считаете, что авангардное положение (или в Ваших голубых мечтах будущего аппаратчика, простит меня Островский за этот французский, "абсолютную власть") партия имеет НАД общим понятием диктатуры пролетариата. Ого, не думал, что так всё запущено. >>Диктатура обычно двумя последними не пользуется Обычно? Диктатура пролетариата это диктатура пролетариата, отношение партии и пролетариата - это отношения партии и пролетариата. Не забывайтесь. Диктатура - это, как писал Ильич: "Всеми способами, мирными и насильственными, агитационными и вооружёнными" (по памяти). Тут влияние вторично, учитывая, что речь о господстве над старыми порядками, укладами и классами. >>Настоятельно рекомендую прочитат Читал я сей опус, господин Иван. Ничего конкретного сказать не могу т.к. трудновато воспринимаю стиль Сталина, но всё же для того, чтоб разобраться в вопросах ленинизма нужно для начала изучить Ленина. А потом уже то, как его понимают другие. Но в целом работа годная, вопиющих вещей вроде товарности при коммунизме, как в поздних, нет. Но ит ого, о чём Вы пишете, тоже нет, пусть и наблюдается трошки лишний перевес в одну из сторон. >>Партия выше каких-то юридических штучек, она ими руководит, можно было без проблем нарисовать Можно. Но в этом-то и дело - в конечном счёте, кто их рисует? И почему не нарисовали таких полномочий даже при Никите Сергеевиче? У Вас какой-то партийный фанатизм. Партия - это всего лишь, всего-навсего сообщество идейно-единых. Всё. Любая. И у каждой партии есть какие-то цели за какой-то класс. Партия без класса - ничто. Партия, отходящая от класса, "приказывающая" ему вопреки его же воле перестаёт быть партией этого класса. Это же очевидно! >>Так что не выдумывайте,ВЕДУЩИМ в смысле руководящим, а не вульгарно ведущем (на веревочке?) Какой кошмар, Ваня, как Вам не терпится поуправлять... Всё же Вы изменились, комплексы появились какие или что? Ведущей как раз "вульгарно" "на верёвочке", сам пролетариат идёт своими ногами по своей воле и за шкирку его никто не тащит. А когда начинают тащить - он, как и любой представитель разумного сообщества, начинает норовить дать по харе. У вас же восприятие партии как некоего представителя буржуазии, распоряжающегося пролетарием, как заёмным рабом. Это довольно неприятное зрелище. Увы, я сегодня не пьющий. >>я вас и пытаюсь научить Вы? Меня? Ох, Ванюша, не смешите зараз мои тапочки, ей богу. Вы сами-то хоть доросли до того, чтоб претендовать на обучение хоть кого-либо? То-то я и вижу, как охренительно точно Вы учитесь видеть то, почему мы ещё не живём при коммунизме, восхищённо повторяя негласно сказанное в последнюю очередь. Злые дяденьки помешали, не иначе. В общем, пишите по-сути и я тоже не буду отвлекаться на всякую дребедень. Как там было...заседание продолжается! Фуй, Беня, это худшее из того что вы за пару дней написали! Всякий диалог надо стемиться суживать до конкретности, а у вас идет расширение до неопределенности. Такой стиль обычно свойственет женщинам, которые имеют свойство к скандализму. Прочитав тебя я спросил, а в чем спор? И не нашел однозначного ответа, кроме твоей попытки свести все к личности, типа "ты плохой". Хочу возвратить тебя к истокам, к тому моменту когда ты "внес сою лепту" в обсуждаемой теме восстановления сов. власти, заявив: "Эм, потому что диктатура партии не включает в себя диктатуру класса, хотя бы потому что не заключает его в себе." Простое утверждение, заблуждение от непонимания сущности "диктатура пролетариата" в трактовке Ленина-Сталина, которое я опровергнул, :На самом деле диктатура пролетариата в СССР в дохрущевские времена рассматривалась в роли специфического инструмента, а не вершины власти, над диктатурой пролетариата стояла власть компартии, под названием авангарда пролетариата. Вопрос и ответ просты, а ты в конечном счете чего "наваял"? Если заседание продолжается, то давай сужать круг, а не раскручивать его, как это обычно делают сварливые бабы. Ты еще придерживаешься своего мнения о том, что существует диктатура партии, которая не включает в себя диктатуру класса? И попутно вопрос, авторитетен ли для тебя тов. Сталин со своим "К вопросам ленинизма", в которых Сталин каждый свой вывод обильно подкрепляет цитатами Ленина? Надеюсь "продолжение заседания" для тебя не САМОЦЕЛЬ, и ты смотришь на этот процесс как и я, как на СПОСОБ РЕШЕНИЯ вопросов. И непонятно, почему ты упираешься и проти втого, чтоб тебя научили не повторять чужие ошибки? Тем более бесплатно... За такое умные люди обычно говорят спасибо. Или ты решил, что уже знаешь Все на свете? Так научи меня, за это не только я, но и мои тапочки скажут тебе и твоим тапочам спасибо. >>Фуй, Беня, это худшее из того что вы за пару дней написали! Вы меня разочаровываете, мсье Иван. Вместо того, чтоб, как было предложено, писать по-сути, Вы продолжаете пустые паясничества, выкрутасы и выпендрёж. Мы так не работаем. >>кроме твоей попытки свести все к личности Ежели Вы, как Вы выражаетесь, не "женщина-скандалистка", попрошу привести конкретную цитату конкретного выражения, плохиш Вы наш. >>Простое утверждение, заблуждение от непонимания сущности Заблуждение? Заблуждением было бы считать себя королём Англии, лишь назвавшись королём Англии. Ровно как и в данном вопросе, партия тори, например, с таким же успехом может сказать, что она воплощает власть "народа". И вот такой вот Ваня-Мистер Смит стане говорить, что все, кто с этим не согласен просто не понимают сущности учения о народе и личности Локка. Ваши пустые слова, Иван, о том, что кто-то что-то понимает, а кто-то не понимает ничуть не более, чем Ваши пустые слова, продиктованные Вашей позицией и Вашим нежеланием отвечать на конкретные приведённые моменты дискусса. Вы ведь так и не ответили даже про само понятие! О чём мы дальше можем беседовать? >>над диктатурой пролетариата стояла власть компартии Вы это уже повторяли, Ваня. Я Вам на это ответил, про руководство и даже спросил про то, неужели Вы даже не понимаете связь категории диктатуры пролетариата, партии и самого пролетариата? Порадуйте меня чем-то новым, чем-то свежим. На что мне было бы интересно ответить и о чём было бы подумать. >>в СССР в дохрущевские Не будем говорить про времена, эта вещь весьма неоднозначная и спорная, где никто никому ничгео никогда не докажет, лучше говорить о сухой теории. >>что существует диктатура партии, которая не включает в себя диктатуру класса? Безусловно! Например буржуазной партии. Феодальной, фашистской. А может и пролетарская партия переродиться и бюррократическими механизмами какое-то время стоять над пролетариатом, покуда сама не начнёт воплощать свои буржуазные интересы в конкретных буржуазных формах. Или пока этот пролетариат не скинет оных паразитов. Напомните мне, Иван, какой класс представлял Наполеон? Партия - это такой же Наполеон, Вася Птичкин, Петя Иванов. Это конкретика идейного воплощения. >>в которых Сталин каждый свой вывод обильно Цитат Ленина я в данном вопросе не увидел, зато помню их из работы "Великий Почин", "Государство и Революция", ну и в защиту партии в "Детской Болезни". Зато вижу цитату Сталина, по моему глубокому мнению и знанию опыта, в конечном счёте ошибшемуся в данном вопросе перейдя с относительного, пусть и не абсолютно точного баланса на передёргивание, цитату, которую Вы, коллега, даже не удосужились со всей строгостью внимания прочесть. Оттого и заданы Вам упомянутые вопросы, оттого и имеется краткая характеристика действий Гриши Зиновьева. >>чтоб тебя научили не повторять чужие ошибки? Какие ошибки, Ваня? Что Вы опять голословите? У Вас совесть есть? Кто совершил эти ошибки, как они отразились? Я вижу торжество Ваших ошибок, воплощение Ваших фантазий в истории в точности до последнего звука. И что мы имеем? Коммунизм? Социализм? Может хотя бы госкап? >>Или ты решил, что уже знаешь Все на свете Нет, Ваня, но судя по тому, как Вас прорвало, Вы искренне полагаете, что Ваша позиция не есмь проявление этих якобы знаний, а позиция оппонента - самое оно. Лестно, конечно, подобное читать, но, увы, я всего лишь человек и, надо сказать, сомнительного качества. Просто я иногда смотрю чуть дальше своего носа. Это бывает. Уверен, в определённых вопросах так же смотрите и Вы. Ровно как и не я. А вот эти фразочки про то, что кто-то кого-то будет учить оставьте своим будущим детишкам, учитесь лучше у Ленина, а у меня не стоит. И меня тоже не стоит. Беня, а как вы меня разочаровываете! Сколько написали, разве вы не знаете, что правда она короткая, это ложь длинная. Если желаете продолжать, то таки возвращайтесь к истокам: "Ты еще придерживаешься своего мнения о том, что существует диктатура партии, которая не включает в себя диктатуру класса? И попутно вопрос, авторитетен ли для тебя тов. Сталин со своим "К вопросам ленинизма", в которых Сталин каждый свой вывод обильно подкрепляет цитатами Ленина? Надеюсь "продолжение заседания" для тебя не САМОЦЕЛЬ, и ты смотришь на этот процесс как и я, как на СПОСОБ РЕШЕНИЯ вопросов." У вас есть что сказать? Если нет, то не морочьте мне голову. Посмотрите передачу "Простой ответ", выпуск 6. В ней проф.Попов сначала даёт определение пролетариата, а затем и рабочего класса. Я посмотрел передачу и остался крайне недоволен! Поэтому напоминаю профессору ещё раз: Хочется Попову ( и всему ФРА ) посоветовать, при начале классификации ( в ролике ) ОПРЕДЕЛИТЬСЯ,"ЧТО" ПРОИЗВОДЯТ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА!!! А также посоветовать Попову задуматься, на сколько широко он открыл ворота для РЕВИЗИИ МАРКСИЗМА своим определением "пролетариата"!!! НАДЕЮСЬ, ЭТО ЗАМЕЧАНИЕ МАРКСА ПОЗВОЛИТ ПРОФЕССОРУ СКОРРЕКТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ. "...Раз существует такое общество, в котором некоторые лица живут не работая (не участвуя непосредственно в производстве потребительных стоимостей), то ясно, что условием существования всей надстройки этого общества является прибавочный труд рабочих. От этого прибавочного труда неработающие лица получают двоякий выигрыш: во-первых, материальные условия жизни – путем участия в продукте, за счет которого и посредством которого они существуют; в продукте, доставляемом рабочими сверх того продукта, который требуется для воспроизводства их собственной рабочей силы. Во-вторых, то свободное время, которое неработающие лица имеют в своем распоряжении, будь то для безделья или для осуществления деятельности, не являющейся непосредственно производительной (как, например, война, государственное управление), или же для развития человеческих способностей и общественных потенций (искусство и т.д., наука), не преследующих никакой непосредственно практической цели, – это свободное время предполагает прибавочный труд на стороне работающей массы, т.е. предполагает, что рабочие должны затрачивать в материальном производстве больше времени, чем его требуется для производства их собственной материальной жизни. Свободное время на стороне неработающих слоев общества базируется на прибавочном труде или чрезмерном труде, на прибавочном рабочем времени работающей части общества; свободное развитие на одной стороне базируется на том, что все свое время, стало быть, все пространство для своего развития, рабочие вынуждены затрачивать исключительно на [III–105] производство определенных потребительных стоимостей; развитие человеческих способностей на одной стороне базируется на тех барьерах, которые поставлены развитию на другой стороне. На этом антагонизме базируется вся существовавшая до сих пор цивилизация и все общественное развитие. Таким образом, с одной стороны, свободное время одних соответствует времени чрезмерного труда, порабощенному трудом времени других – времени их существования и деятельности в качестве всего лишь рабочей силы. С другой стороны,прибавочный труд реализует себя не только в большем количестве стоимости, но и в прибавочном продукте – в избытке продукта над тем его количеством, которое требуется работающему классу для его собственного существования и которое он потребляет. Стоимость наличествует в потребительной стоимости. Следовательно, прибавочная стоимость – в прибавочном продукте. Прибавочный труд – в добавочном производстве, которое образует базис для существования классов, непосредственно не поглощенных материальным производством. Таким образом, общество развивается в результате того, что работающая масса, которая образует его материальный базис, напротив, лишена возможности развиваться. ...Выражаясь более определенно: то прибавочное рабочее время, в течение которого работающая масса работает сверх меры, необходимой для воспроизводства ее собственной рабочей силы, ее собственного существования, сверх необходимого труде, это прибавочное рабочее время, выступающее в качестве прибавочной стоимости, в то же время материализуется в прибавочном продукте, и этот прибавочный продукт представляет собой материальный базис существования всех классов, находящихся за рамками работающих классов, всей надстройки общества. Вместе с тем он высвобождает время, предоставляет неработающим классам свободное время для развития других способностей. Производство прибавочного рабочего времени на одной стороне вместе с тем является производством свободного времени на другой стороне. Все человеческое развитие, в той мере, в какой оно выходит за рамки развития, непосредственно необходимого для естественного существования людей, состоит исключительно в использовании этого свободного времени и предполагает его как свой необходимый базис. Таким образом, свободное время общества создается посредством созидания несвободного времени, рабочего времени рабочих,за пределы рабочего времени, необходимого для их собственного существования. Свободное время на одной стороне соответствует порабощенному времени на другой. Рассматриваемая нами здесь форма прибавочного труда – труда, выполняемого сверх меры необходимого рабочего времени, – является у капитала общей со всеми теми формами общества, развитие которых выходит за рамки чисто природного отношения и поэтому является антагонистическим развитием – общественное развитие одних делает своим природным базисом труд других. ...Коль скоро здесь мы имеем дело только с противоположностью между рабочим и капиталистом, то все неработающие классы должны вместе с капиталистом участвовать в дележе продукта прибавочного труда; так что это прибавочное рабочее время не только создает базис их материального существования, но одновременно создает и их свободное время, сферу их развития. ...Подобно тому как растение живет за счет земли, скот за счет растения или за счет травоядного скота, – так та часть общества, которая обладает свободным временем, временем, не поглощенным непосредственным производством средств существования, живет за счет прибавочного труда рабочих". К.Маркс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РУКОПИСЬ 1861–1863 ГОДОВ" ( Собр.соч.,т.47,стр.211-214 Владик, все это у тебя устарело даже для времен Маркса: "Кража чужого рабочего времени, на котором зиждется современное богатство, представляется жалкой основой в сравнении с этой недавно развившейся основой, созданной самой крупной промышленностью. Как только труд в его непосредственной форме перестал быть великим источником богатства,… и поэтому меновая стоимость перестает быть мерой потребительной стоимости. ПРИБАВОЧНЫЙ ТРУД РАБОЧИХ МАСС ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ УСЛОВИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕОБЩЕГО БОГАТСТВА, точно также как не-труд немногих перестал быть условием для развития всеобщих сил человеческой головы. Тем самым рушится производство, основанное на меновой стоимости… С одной стороны, капитал вызывает к жизни все силы науки и природы, точно также как и силы общественной комбинации и социального общения, - для того, чтобы созидание богатства сделать независимым от затраченного на это созидание рабочего времени. С другой стороны, капитал хочет эти созданные таким путем колоссальные общественные силы измерять рабочим временем и втиснуть их в пределы, необходимые для того, чтобы уже созданную стоимость сохранять в качестве стоимости. Производительные силы и общественные отношения – и те, и другие являются различными сторонами развития общественного индивида – представляются капиталу лишь средством и служат ему лишь средством для того, чтобы производить на этой ограниченной основе. Но в действительности они представляют собой материальные условия для того, чтобы взорвать эту основу" – там же, т. 46, ч. 2, с. 214 Марксизм исходит из закона соответствия (привязки) производственных отношений уровню развити я прооизводительных сил (ПС) - это основа марксизма. - "Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница – общество с промышленным капиталистом» – Маркс т. 4, с. 133. Поэтому, чтобы понять устарел ли марксизм, нужно посмотреть, предвидел ли Маркс современный уровень развития ПС. Смотрим:«Будучи включено в процесс производства капитала, средство труда проходит через различные метаморфозы, из которых последним является... автоматическая система машин... Машина ни в коем случае не выступает как средство труда отдельного рабочего. ... наоборот - деятельность рабочего определена таким образом, что она уже только опосредствует работу машины,...наблюдает за машиной и предохраняет ее от помех в ее работе. ..., Теперь машина, обладающая вместо рабочего умением и силой сама является тем виртуозом, который имеет собственную душу в виде действующих в машине ... законов.» Понятно, что при этом «Процесс производства перестал быть процессом труда в том смысле, что труд перестал охватывать процесс производства в качестве господствующего над ним единого начала… Овеществленная в системе машин стоимость выступает, далее, как такая предпосылка, по отношению к которой созидающая стоимость энергия единичной рабочей силы исчезает как бесконечно малая величина... Капитал выступает в качестве представителя всеобщего естественного труда. Производительная сила общества измеряется основным капиталом… Процесс производства выступает не как подчиненный непосредственно мастерству рабочего, а как технологическое применение науки» Труд выступает уже не столько как включенный в процессе производства, сколько как такой труд, при котором человек, наоборот, относится к самому процессу производства как егo контролер и регулировщик. Вместо того что быть главным агентом процесса производства, рабочий становится рядом с ним» - т. 46, ч.2, с.204-206. Как видим, это описание полностью соответствует современному производству в развитых капстранах. Ну, так кто-жэ, согласно приведённой ссылке на Маркса, есть рабочий пролетариат: тот, кто производит необходимое, для других ? - Тогда можно сказать: что топ-менеджеры производят управляющие решения, необходимые для деятельности рабочих. А, если брать за критерий время, для свободного праздного бытия. Так это ещё неизвестно, кто больше времени проводит в трудах. Топ-менеджеры тоже должны с бумажками возится и с партнёрами "перетирать" - опять-жэ, чтоб у рабочих был заработок. К тому-жэ, насколько я знаю, Ленин вычеркнул из программы слово "свободное" в тезисе о развитии. Большевики-то против праздности бытия борются.. ? Критерий свободного развития - какой ? Ведь, свободное развитие - по-определению: делаю, что хочу. Критерии свободного развития, например, японцы четко делят по возрасту человека. Например, критерий "делаю, что хочу" у них действует от рождения человека до достижения им трехлетнего возраста)))) Ну, мы - диалектики - точно знаем: никто не может делать только то, что хочет. Разве-что только нерождённое существо. Ито потому, что оно ничего не делает. А с первых минут рождения мы вынуждены дышать.. Например: идея "свободного выбора", с которой носятся либералы - определена объективно, дуализмом всякой ситуации - либеральная "свобода выбора" это всего-лишь отражение жизни, искажённое субъективизмом - иллюзия. Капитализм не для того строчит свои тупые законы, чтобы люди делали, что хотят. Вот сейчас поеду сдавать отчет ФСС по сроку до 15 числа, а потом среднесписочную численность и НДС (до 20). Думаете я хочу это делать? Нет. Но для свободного нашего народа предусмотрены картельные меры, если народ не будет делать так, как хочет капитализм. А хочу я делать поездку в Ленинград, побродить по старому городу и картины снова посмотреть в подлинниках. Расслабтесь, Парбукова, найдите и приятную сторону своих обязанностей. Часов в 10 уйдете из бухгалтерии, от ее рутины, в ФСС и будете сдавать отчет до "конца рабочего дня". И если там не будет очереди и отчет соответствует данным ФСС, и если у вас начальник не последняя скотина, сможете отдохнуть дома ростаток дня. :-) Именно! У некоторых современных лакеев капитала есть мнение, что капиталист это тоже пролетарий, который нанят капиталом и получает зарплату, неверно обзываемой прибылью, если он правильно помещает капитал. И такое мнение не лишено оснований, ибо капиталист не свободен в своих решениях - он может делать только то, что нужно капиталу. В противном случае капитал переходит в другие руки. Угу, грамотный капиталист не может делать что-то, не соответствующее данности - иначе долго не протянет. Но по какой-то загадочной причине: он отрицает историческое развитие, хотя грамотность к этому обязывает. И этим капиталист входит в бестолковое противоречие с данностью. Посмотрел я эту передачку - "Простой ответ" выпуск 6 - там даётся два определения(не дословно): 1) "У кого нет средств производства - тот пролетарий." 2) "Люди, непосредственно занятые мат.производительным трудом - это рабочий класс." Однако - выражаясь диалектически - там имелось ввиду: что рабочий это тот, в чьём труде снят интеллектуальный труд и услуги других членов общества. Типа: рабочий есть "наличное бытие" общества :) Нельзя ответить: кто такой пролетариат - если не рассмотреть его объективных условий. Иначе субъективизм, даже взятый во множественном числе, но не снимающий в себе объективного - всё-ровно остаётся субъективизмом. В таком случае, постановка вопроса: "формой диктатуры КОГО является советская власть ?" - даст субъективную форму. Поэтому, имхо, мне кажется более правильным ставить вопрос так: "формой диктатуры ДЛЯ ЧЕГО является советская власть ?" - т.е. диктатурой, для создания каких условий ? Как-то так.
Добавить комментарий
(всего 54)
Более новые ›
|