Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
-12
+
+

ОКП не превратится в еще одну левую секту

Опубликовано:  06.06.2014 - 18:10

Состоялся учредительный съезд Объединенной коммунистической партии (ОКП). Те, кто стоял у истоков его проведения, изначально ставили цель собрать воедино раздробленные коммунистические силы страны. Поэтому и название было выбрано «Объединенная». И конечно, главная цель – это не объединить активистов различных небольших групп коммунистов, а привлечь к борьбе за коммунистическое будущее широкие массы трудящихся. Данные всех социологических опросов свидетельствуют, что до 90% наших сограждан положительно относятся к идеям социальной справедливости и 70-летнему опыту построения социализма. Но левые партии сегодня крайне малочисленны, а на выборах большинство голосов получают представители правящих олигархических кланов. Вывод напрашивается один: в существующих левых организациях граждане России не видят выразителя своих интересов.

Создание ОКП – это именно попытка создать такую силу, которая бы стала центром для сплочения трудящихся страны вокруг ясных и разделяемых подавляющим большинством целей. Но на съезд ОКП был вынесен проект программы, в котором было написано, что «ОКП – партия атеистического мировоззрения». Некоторые делегаты от регионов предложили изменить формулировку «атеистического мировоззрения» на «материалистического мировоззрения». Делегаты заметили, что фраза об атеизме входит в противоречие с заявлением, что члены ОКП выступают за свободу совести. Представитель программной комиссии, отстаивавший изначальный вариант программы, заявил, что члены ОКП должны отстаивать ту позицию, что «Бога нет». Большинством голосов изменения были приняты, и теперь в программе ОКП записано, что новая партия есть партия не атеистического, а материалистического мировоззрения.

Некоторые могут посчитать, что материалистическое и атеистическое это одно и то же. На самом деле, это не так. За спором стоит то, будет ли способна партия стать действительно массовой или изначально обречена на сектантское существование из-за непонимания элементарных вещей некоторыми руководителями. А, как известно, за неумными и недалекими людьми массы не пойдут.

Итак, в чем состоит принципиальная разница между двумя рассматриваемыми съездом ОКП формулировками? Некоторые думают, что «атеистическое» означает «научное». Мол, коммунисты должны опираться на науку, а не на абстрактные размышления. А наука, дескать, давно доказала, что Бога нет. Но так могут думать только те, кто о науках любит говорить, но никогда их не изучал. Зато разницу между «атеистическим» и «материалистическим» отлично понимают те, кто имеет хоть какое-то образование. И, естественно, в партию, в которой руководят неучи, не пойдет.

Дело в том, что никакая наука не может ни доказать, ни опровергнуть существование Бога. Физика изучает закономерности, определяющие структуру и эволюцию объектов материального мира. Но Бог, есть ли он или нет его, нематериален. Странно было бы предполагать, что если, скажем, законы Ньютона не описывают Бога, то Бога и нет. Законы Ньютона описывают совсем другие вещи. Химия изучает законы превращения веществ, то есть тоже имеет дело только с материальными сущностями. И глупо было бы думать, что если Бога нет, к примеру, в периодической таблице элементов Менделеева, то его по определению нет нигде.

Гуманитарные науки изучают человеческие настроения, социальные связи, закономерности развития общества. Но никак не Бога. История может только описывать причины возникновения религиозных верований в разное время, но не может ставить вопрос о самом существовании сверхъестественного. Даже теология, которую сложно назвать собственно наукой, занимается только толкованием религиозного учения, но никак не проблемой доказательства существования Бога. В основе теологии изначально лежит недоказуемый постулат, что Бог есть.

Философия как мировоззрение может строить свои выводы из того, что Бог есть или из того, что его нет. Но философия как научная дисциплина, то есть как наука по изучению многосторонних факторов бытия, тоже не способна не доказать, ни опровергнуть существование Бога. Такие вопросы как «Что первично – материя или сознание?» или «Есть ли Бог?» относятся этой научной дисциплиной к вечным вопросам. Как наука философия считает, что ответить на эти вопросы невозможно в принципе. Нужно вначале принять за аксиому, за бездоказательное утверждение, один из постулатов, и только тогда уже можно выстраивать мировоззрение.

Внесенная делегатами съезда ОКП формулировка в программу, что мы создаем партию «материалистического мировоззрения» означает одну простую ясную вещь, что при определении своего отношения к явлениям общества члены партии будут ориентироваться на научные сведения о строении природы и социума. А не, скажем, на некое откровение, сновидения, интуицию, личные эмоции и переживания. Это, как раз, относится к религиозному чувству. А вот постановка целей для партии и поиск путей их достижения должны происходить на основе научных данных о том или ином субъекте познания. Формулировка «материалистическое мировоззрение» означает просто научное мировоззрение, научный подход к решению стоящих перед партией задач.

А вот фраза «атеистическое мировоззрение» в программе партии в смысле отрицания существования Бога означала бы, что партия выстраивает свои подходы к реальности с идеалистических позиций. Существование Бога не опровергнуто и не доказано наукой, а значит, что постулирование в программе того принципа, что Бога нет, означает, что члены партии основываются в своей логике на некий ненаучный постулат. Фактически атеисты это такие же верующие, просто в то, что Бога нет. Ведь наука этого ни доказать ни опровергнуть не может. Дескать, проголосовали на съезде и постановили, что Бога нет.

Некоторые могут сказать, что коммунисты должны иметь свою веру. Иначе трудно будет бороться за справедливость, рисковать собой, жертвовать собой. Да, с этим сложно не согласиться. Но лучше в основе мировоззрения иметь убеждение в возможности построения коммунизма, нежели обычное отрицание существование Бога.

Некоторые скажут, что основатели коммунистического учения были атеистами – Маркс, Энгельс, Ленин. Значит, мол, и нам надо. Но Маркс, Энгельс и Ленин, несмотря на величие этих личностей и их колоссальный вклад в историю, были обычными людьми. Нельзя же утверждать, что пусть, мол, наука хоть и не опровергла существование Бога, зато великий Ленин был атеистом, а он ни в чем не мог ошибаться. Тогда получается, что коммунисты должны вполне себе обычных людей во плоти Ленина и Маркса, живших и умерших, признать за Абсолют. Мол, Бога нет, зато есть Маркс. Который по определению всё на свете знал и был атеистом не потому, что чисто по-человечески в Бога не верил, а был посвящен во все тайны бытия.

Любой человек, изучавший философию и историю философии, знает, что на любой тезис всегда можно найти свой антитезис. Что как бы убедительно один не доказывал существование Бога, то всё равно найдутся и более убедительные аргументы за его отсутствие. И точно так же – наоборот. Соответственно, умные и образованные не пойдут за теми, кто уверен, что всё на свете знает. И будет тогда не партия трудящихся, а секта не очень умных людей. Которые будут вынуждены вариться в собственном соку. Хорошо, что делегаты учредительного съезда ОКП оказались мудрее некоторых членов программной комиссии, уверенных, что уже познали вселенскую истину…

Отдельное обстоятельство состоит в том, что при строительстве партии нельзя в программные документы закладывать те вещи, которые мгновенно отправляют партию в маргинальную нишу. Коммунисты должны бороться за права людей труда, прививать им классовое сознание, учить их, но не воевать с народом. Как упоминалось выше, почти 90% наших сограждан положительно относятся и к идеям социальной справедливости, и к советскому опыту социалистического строительства. Это значит, что коммунистам не придется агитировать людей за Советскую власть, а можно будет сосредоточить усилия на объяснении сути текущего момента с классовых позиций.

В то же время подавляющее большинство сограждан считают себя верующими. Атеистами называют себя только 6% жителей России. Да, многие люди действительно плохо себе представляют во что они верят. Большинство граждан сложно назвать настоящими православными, мусульманами, иудеями и так далее. В храмы не ходят, постов не соблюдают… Но главное ведь не в этом. Главное – люди считают, что что-то такое непознаваемое существует. И позиционировать себя как противников всякого религиозного чувства означает добровольно отказаться от потенциальной поддержки значительной части народа.

А главное, для чего это делать? Можно предположить, что 94% граждан думают неправильно. И приложить усилия, чтобы научить людей думать правильно. Но зачем? Наличие у человека религиозного чувства вовсе не отрицает то, что человек может хотеть социальной справедливости и не желать построения коммунистического общества. Ведь коммунизм – это общественный уклад, основанный на определенных принципах. Верит ли человек в Бога, не играет никакой роли.

Конечно, если человек фанатик и живет в соответствии с волей служителей культа, то это представляет определенную проблему для общества. Собственно, поэтому коммунисты и должны бороться за светское общество, против вмешательства религиозных организаций в учебный процесс, в производство, в государственное управление. Но зачем бороться с тем, что люди верят во что-то сверхъестественное, если они согласуют свои действия не с волей профессионального служителя культа, а со своей совестью? Но, как видим, делегаты оказались умнее некоторых членов программной комиссии, кто считает, что ради некоей «идейной чистоты» (как они ее понимают) можно уйти в маргинальную нишу. А значит, есть надежда, что ОКП не превратится в еще одну левую секту. Куда приходят люди преимущественно для поиска товарищей по несчастью, неспособных общаться с окружающими людьми. Мол, никто вокруг не уважает, зато в кругу таких же можно себя чувствовать важным функционером и говорить всем «Я – секретарь парткома».

Андрей ИВАНОВ, член ЦК ОКП
"Форум-мск"

Добавить комментарий (всего 21)

Екелемене - неужели этот материал характеризует главное содержание идеологической жизни ОКП?.. Если это так - то очень печально. Да 99% трудящихся, грубо говоря, но верно, наплевать, будет ли партия атеистической или материалистической. Тем более на нынешнем историческом отрезке. Это все буря в стакане воды. Но зато 99% трудящихся очень даже важно, будет ли реальный хозрасчет или нет, будет ли весь доход забираться "наверх" или нет, будет ли руководство совгоспредприятий и большинства учреждений выбираться или нет. Я на том же Форуме. МСК опубликовал свою статью "Интенсификация социализма". И уже сейчас завален предложениями ее расширить до брошюры в своем регионе. Вот ее бы и опубликовали здесь, если захотели теории - и она бы у посетителей сайта нашла бы гораздо более живой отклик, потому что там идет речь по существу. Я так говорю не потому что хочу похвалиться - а потому что всю сознательную жизнь был рабочим от грузчика до экскаваторщика, и знаю, о чем действительно думают российские трудящиеся и как это воплотить в идеологические формы.

Короче, я абсолютно не представляю, что вот соберутся рабочие в курилке какого-нибудь РМЗ и будут горячо обсуждать, нужна ли рабочая партия "атеистическая" или "материалистическая". Это смешно. Тратить время на такие вопросы сейчас - это и есть фактическая оторванность от потребностей трудящихся, это и есть фактическое сектантство. Обидно сказано - ну так что делать.

Поскольку буржуазное сознание господствует в рядах современного российского рабочего класса, то Ваше предложение превратить рабочих в экономически господствующий класс, имеющий возможность эксплуатировать все остальное население страны не может не вызывать интереса. Я думаю, такая перспектива, жить за счет труда других, должна вызывать даже восторг!

"Создание ОКП – это именно попытка создать такую силу, которая бы стала центром для сплочения трудящихся страны вокруг ясных и разделяемых подавляющим большинством целей." - в условиях господствующей буржуазной идеологии - просто браво. Далее авто заражённый идеализмом (если не ПГМ) нападает на научное мировоззрение "я, де, конечно коммунист, но за свечку держусь крепче чем за серп и молот как и большинство населения". Далее:

"Но, как видим, делегаты оказались умнее некоторых членов программной комиссии, кто считает, что ради некоей «идейной чистоты» (как они ее понимают) можно уйти в маргинальную нишу. А значит, есть надежда, что ОКП не превратится в еще одну левую секту." - супер, в переводе означает, лучше быть всеядными, зато в большинстве чем честными и принципиальными, но кучкой. И зачем вы покидали КПРФ? - от Зюганова избавились, а от зюганизма нет.

Нет уж нам такие не нужны которые против программных комиссий выступают

От существования честной и принципиальной кучки нет никакого проку. Это просто группа политических импотентов.

Зря ёрничаете. Речь не об этом. Партия должна постоянно очищаться от затесавшихся чуждых элементов, а не брать всех подряд ради количества.

Товарищ Феникс , цитата: "Партия должна постоянно очищаться от затесавшихся чуждых элементов".

Капитализмом предусмотрена защита различных партий от честных людей. Ведь прежде всего - это путь во власть, а власть написала себе (при полном отсутствии ОТВЕТСТВЕННОСТИ(!!!)привилегии: обжирается в Думе на 30 рублей черной икрой, имеет депутатскую неприкосновенность и пенсионную формулу, от которой на пенсии будет хорошо только им. Так кто идет в партию, товарищ Феникс? Праведные борцы с капитализмом или рвачи и карьеристы? Второе мне кажется более правильным. И кто вообще среди таких субъектов будет очищать партию от таких же, как они сами?

: Олеся Войтенко, добавлено: 09.06.2014 - 17:38. Капитализмом предусмотрена защита различных партий от честных людей. ============================================================ Вы, Войтенко, специально вводите народ в заблуждение, что капитализм существует, или по не знанию? Если последнее, то знайте, что "Капитализма уже нет и больше не будет." tp://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html

Волобуев, не довольно Вам против ветра то? Капитализм с десятилетиями меняет формы, но не исчезает в никуда. К. Маркс причину социально-экономического неравенства людей объяснял не тем, что один человек умный, а другой глупый, не национальной принадлежностью и не религиозными предпочтениями, а характером способа материального производства, основу которого составляют отношения людей к собственности на средства производства. Программы всех политических партий России направлены на защиту и поддержку олигархического, «дикого» капитализма европейского образца XIX века, в лучшем случае первой половины XX века, то есть, это программы апологетики капитализма столетней давности.

Только программа КПРФ защищает интересы большинства граждан страны. В ней предлагается установить государственную (общенародную) форму собственности на природные ресурсы, нефть, газ, лес, энергетику, ВПК, центральную банковскую систему, авиастроение: Программа КПРФ на основе государственной, общественной формах собственности открывает перспективу будущего развития материального производства на благо всего народа, а не на дальнейшее обогащение кучки дорвавшихся до денег и власти новых буржуа.

Россия строит капитализм. Теперь уже открыто, без всяких недомолвок, не прикрываясь никакой двусмысленной туманной, научной фразеологией, а порой и откровенной политической демагогией.

Если бы в 1991 году лидеры «демократических» преобразований, стоящие у истоков разрушения СССР, прямо заявили, что их целью является не только уничтожение великой мировой державы с гордым названием СССР, но и смена способа материального производства, т.е. свержение социализма и что они будут строить «новый», «передовой», «справедливый» общественный строй – капитализм, то вряд ли они получили какую-либо поддержку населения. Подавляющее большинство граждан СССР было введено в заблуждение, обмануто, а потом поставлено перед фактом смены общественно-политического строя, враз лишившего народ всех социальных льгот и гарантий государства на бесплатное образование, медицину, отдых и т.д. Надо отдать справедливость высокой квалификации режиссерам революции 1991 г.: уничтожение СССР и смена способа материального производства прошло без гражданской войны и без чрезмерных социальных потрясений.

Только спустя более 10 лет один из наиболее влиятельных олигархов России на вопрос иностранного корреспондента: « Что же Вы строите в России? Какой строй?». Ответил: « Ну, как Что, понятно капитализм».

Основной закон капитализма – получение прибавочной стоимости и ее присвоение собственниками средств производства. Этот первый исторический этап развития капитализма получил весьма точное название – этап «первоначального накопления каптала» (К. Маркс), «дикий капитализм» (в терминологии XX века).

Партия - авангард класса. То о чём вы говорите имело место быть в силу неправильной организации партийных структур и перерождения партии в целом. Про буржуазные партии можно смело утверждать что их члены имеют одну цель пройти во власть и получать "дивиденды" со всех производственных и торговых процессов страны. Говоря же о партии рабочего класса, то тут вы не правы, ибо если следовать вашей логике то выходит и Ленин, Сталин и их ближайшие соратники тоже были "рвачи и карьеристы" однако это не так. Поэтому следует различать о какой партии идёт речь. В статье приведённой выше речь идёт о новой мелкобуржуазной партии со всеми вытекающими.

А вот здесь я полностью согласен. Но при таком подходе партия не должна превращаться в "честную и принципиальную кучку", а стать массовой политической силой.

или секта или буржуазная партия - иного пути для ОКП нет

коммунистической ей не стать никогда

1. На мой взгляд, раздел, где описаны принципы, которых должна придерживаться ОКП, должен быть вообще исключен из программы партии. Этот перечень благих пожеланий не имеет никакого отношения к программным установкам партии. Его еще можно было бы вставить в «предисловие» к уставу партии, а лучше убрать вообще. Тогда позиция в отношении религии свелась бы к простому: «В области религиозных отношений. 1. Отделение церкви от государства и образования. 2. При этом государство осуществляет полный контроль: за финансами религиозных организаций; за деятельностью религиозных организаций с целью недопущения проповеди религиозной розни; за религиозной пропагандой в СМИ. 3. В целях недопущения закрепления религиозного фанатизма не допускать оскорбления чувств верующих. 4. Партия должна планомерно и сознательно проводить борьбу с религиозными предрассудками методами разъяснительной и пропагандистской работы». 2. Приведенная статья представляет из себя не более чем большой, многословный «выкрутас». В принципе в данном конкретном вопросе, совершенно не важно, может ли наука доказать существование бога, или нет. «Сие недоказуемо», человек или верит, или нет. Важно одно: марксизм-ленинизм это учение основанное на материалистическом восприятии мира. Это учение однозначно, и без всяких оговорок, отрицает существование бога. Это надо либо принять, либо не называть себя марксистом-ленинцем. И об этом нужно говорить откровенно, без «филосовско-научного» кокетства в виде интеллигентского «умничанья». Могут ли верующие быть марксистами? Нет, не могут. Это не значит, что они не могут вступить в компартию. Такое решение может быть продиктовано исключительно убежденностью в правильности партийной программы. В конечном итоге экономические и социальные вопросы, а не вопросы религии, имеют решающее влияние на симпатии подавляющего большинства людей. Но вступающий не должен питать никаких иллюзий относительно партийной идеологии, а партия, естественно, не должна «корректировать» марксизм из-за боязни оттолкнуть часть народа. 3. Впрочем, некоторые участники съезда в своих выступлениях полностью продемонстрировали свое непонимание природы коммунистической партии. Им, для достижения своих идеалов, нужно идти не в компартию, а в храм. И там усердно молиться за ниспослание на нашу страну «социализма», как формы «царствия божия». Весь всякому искренне верующему известно: никакая человеческая деятельность не может ни к чему привести иначе, как по желанию бога. Помните: ни один волосок с головы верующего не упадет иначе как по его повелению. А средство воздействия на бога одно: усердная молитва и принятие его решений с терпением и смирением. 4. Впрочем, из текста можно сделать и некоторые выводы относительно взглядов самого автора. Обратим внимание, материалистическое, атеистическое, научное мировоззрение у него не является одной из основ марксизма, как учения. Для него это просто личные взгляды ведущих теоретиков, которые, как точно известно автору, могли ошибаться. Да могли, правда до сих пор никому не удалось доказать в чем именно они ошибались. Но сам прием: перенесение одной из базовых основ идеологии в область личных вкусов ее авторов настораживает. Автор безусловно «ревизионист». Его рассуждения просты: важно одно – угодить максимальному числу потенциальных избирателей, пожертвовав для этой цели правильностью в понимании марксизма. Следующий шаг очевиден – отрицание диктатуры пролетариата, что бы не пугать менеджеров среднего звена, и социалистической революции, что бы обеспечить любовь интеллигенции обладающей левыми культурными запросами. 5. Ревизионизм сегодня особенно опасен. Читаем например последний отчет МГОК:«Создание партии выражает необходимость организационного объединения всех коммунистов страны в партию, не противостоящую другим рабочим партиям, не подгоняющую пролетарское движение под какие-либо сектантские шаблоны, в партию, имеющей своей целью развитие классового сознания в трудящихся массах и организацию их борьбы за власть.» Сколько можно неподумав повторять эту фразу из «Манифеста …». Точнее, сколько можно искажать эту фразу, создавая из нее лазейку для оппортунистов и соглашателей!

Олеся Войтенко, добавлено: 10.06.2014 - 10:06. Волобуев, не довольно Вам против ветра то? Капитализм с десятилетиями меняет формы, но не исчезает в никуда. ... =================================================== Даже и не знаешь, надо ли говорить с девицей, которая вот так публично... Брр.

Я много раз заявил здесь, что неосвоение отмены золотопаритетности денег в марксизме-ленинизме, превращает марксизм-ленинизм в крайне реакционное отсталое учение, а коммунистов, наподобие Вас, Войтенко, в отъявленных реакционеров. Народ это видит и шарахается от таких коммунистов. Но вместо немедленного освоения отмены золотопаритетности в марксизме-ленинизме, такие коммунисты, как Вы, Войтенко, продолжают пороть всяческую чепуху, вплоть до хождения на ветер. Неужели так трудно понять, что было золотопаритетная капиталистическая эксплуатация, присвоение капиталистами прибавочной стоимости золотопаритетными деньгами, в которые превращалась прибавочная стоимость при золотом паритете денег. Теперь, после отмены золотого паритета денег, схема эксплуатации резко изменилась, перестала быть капиталистической. Прибавочная стоимость превращается в деньги, выпускаемые и присваиваемые вдали от производств, капиталов и капиталистов. Капитализм исчез.

Волобуев, вам не кажется странным, что РЕЗКОЕ изменение схемы эксплуатации после изменения золотого паритета денег прошло никем, кроме вас, незамеченным? Допустим что такое чудо произошло и это видите только вы, покажите такое изменение на простом примере, например капиталистическом производстве табуреток. Исходные данные: капиталист, цех с оборудованием, склад с материалами, долг капиталиста за материалы, пролетариат, вечно голодный и эксплуатируемый, конечная продукция, табуретки, рынок, ожидающий продукции, на котором табуретки реализуются, не золотопаритетные деньги. Как организована схема эксплуатации и что положит на свой счет капиталист после полной реализации табуреток?

А-Иван., добавлено: 11.06.2014 - 00:13. Волобуев, вам не кажется странным, что РЕЗКОЕ изменение схемы эксплуатации после изменения золотого паритета денег прошло никем, кроме вас, незамеченным? Допустим что такое чудо произошло и это видите только вы, покажите такое изменение на простом примере, например капиталистическом производстве табуреток. ============================================================

Прочитайте, наконец, "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html Капитализм, как известно, это общественно-экономическая формация, основанная на присвоении капиталистами прибавочной стоимости в процессе капиталистического способа производства. Прибавочная стоимость присваивается капиталистами через постоянный капитал (собственность) и через переменный капитал выпущенными деньгами, в которые превращается прибавочная стоимость. Капитализм существует только в условиях золотопаритетных денег. «Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». (К. Маркс «Капитал», т. 2, кн. 2, М. 1988 г., стр. 387) Здесь очевидны два момента. Первый, что прибавочная стоимость в капиталистическом способе производства присваивается золотопаритетными деньгами достаточно автоматически. Запустил тот или иной капитал и получишь прибавочную стоимость. Второй, что объем добавочно выпускаемых товаров в капиталистическом способе производства ограничен вновь добываемым золотом (и серебром). То есть капиталистический способ производства является весьма ограниченным способом производства и требуется замена этого способа производства, не только с целью избавления трудящихся от эксплуатации, но и для внедрения более продуктивного способа производства, не ограничиваемого ограниченными золотопаритетными деньгами. Чтобы выйти на простор развития, надо было убрать эту капиталистическую ограниченность развития экономики добываемым ограниченным количеством золота и соответствующим ограниченным количеством выпускаемых золотопаритетных денег.

И это ограничение было убрано отменой золотого паритета денег в 1976 г. Деньги стали выпускаться не на золото, а на общий труд трудящихся. Было снято ограничение производства производимым золотом (выпускай товара сколько сможешь, только успевай выпускать деньги), но эксплуатация не исчезла, только изменилась резко ее схема. Теперь присвоение прибавочной стоимости (и прибыли) оторвано от производства и товарно-денежных отношений, потому что происходит в банковской тиши, в выпуске и присвоении денег. Капиталисту стало невозможно получить прибыль, выпускаемые деньги, выпуск которых оторван от производства. А присваивающим сегодня выпускаемые деньги нет никакого резона рисковать и напрягаться, вкладывая рисованные, но легализующиеся и становящиеся вполне реальными, деньги в производство или торговлю. Зачем им это, когда можно просто выпускать деньги? Не дают ведь прибыль вкладываемые деньги в производство. Сегодня деньги вкладываются в производство по незнанию происходящего, по незнанию теперешней бесприбыльности производства. Или, часто бывает, для поддержания той или иной интриги. Поэтому производство чего-либо, в том числе и табуреток, стало бесприбыльным. Предприятия банкротятся. Исчезают целые отрасли. См., например, "Превратим бесприбыльную экономику - в прибыльную" http://forum-msk.org/material/economic/10335256.html

Изменение схемы эксплуатации привело к изменению схемы борьбы за избавление от эксплуатации. Теперь бесполезно избавляться от эксплуатации обобществлением собственности, потому что собственность (постоянный капитал) не приносит ее владельцу прибавочную стоимость (прибыль). Избавляться от эксплуатации надо полной, открытой и законной (бюджетной) передачей народу выпускаемых денег.

Волобуев, ваше "Капитализм существует только в условиях золотопаритетных денег." требует доказательств, может быть, но без доказательства ваша фраза голословна. Я ж пытаюсь доказать это вместе с вами, предложил схему современного производства табуреток, как наглядный пример для бесприбыльности этого занятия, вы тему не захотели раскрывать, не раскрыли Как организована схема эксплуатации и что положит на свой счет капиталист после полной реализации табуреток?, предложил написать всего пять основных признаков капитализма, вы не пишете. Вы отбрасываете возможность доказательства своего же собственного тезиса в удобоваримой для народа форме, почему? Вы утверждаете, что "Сегодня деньги вкладываются в производство по незнанию происходящего, по незнанию теперешней бесприбыльности производства. Или, часто бывает, для поддержания той или иной интриги.". Сегодня деньги вкладываются в развитие транспорта, средств коммуникации, в энергетику, разве это не прибыльное дело? А как быть с Билом Гейтсом, который вложился в разработку и производство компьютеров, разве он не стал миллиардером?

А-Иван., добавлено: 11.06.2014 - 00:13. Волобуев, вам не кажется странным, что РЕЗКОЕ изменение схемы эксплуатации после изменения золотого паритета денег прошло никем, кроме вас, незамеченным? ======================================================

Да нет. Я считаю, что человек, ставящий вопрос так, а не по существу, является странным. Особенно, когда он язвит прикрываясь ником. Об изменении схемы эксплуатации, произошедшей после отмены золотопаритетности денег, уверяю Вас, оповещены уже многие миллионы. В том числе и ведь Вы, А-Иван, были оповещены об этом много раз уже здесь, на сайте КТВ.

Вы, А-Иван, случайно, не Зюганов? Когда-то мы, большая группа коммунистов, штурмовали Зюганова, чтобы он принял это на вооружение в КПРФ. И даже добились включения своего предложения в официальный список предложений, подлежащих рассмотрению в КПРФ. Этот перечень, наверное, до сих пор висит на сайте КПРФ Перми.

Но потом Зюганов разъяснил нам доходчиво, что все предложения в КПРФ должны исходить только от него. Вот, А. К. Фролов написал, например, книгу о глобализме, а Г. А. Зюганов ее выпустил под своим именем. Что интересно, потом Никитин публично ругал Фролова, что он такой глупый, в сравнении с Зюгановым, написавшим такую умную книгу.

И, конечно, мы бы передали свои идеи Зюганову, как это сделал Фролов. Была бы страна родная. Но нас было слишком много, чтобы Зюганов смог бы всех нас окучить и присвоить авторство.

Мне понятно Ваше, А-Иван, агента олигархии, желание увести обсуждение погибели капитализма в любую канаву, лишь бы подальше от сути. Но, еще раз предупреждаю, ничего у Вас не получится. И не трепыхайтесь.

Ну понятно, Волобуев, что я для вас агент олигархии, а как же иначе, ведь вы в своем эгоцентризме даже не можете предположить, что кто-либо иной может с вами не соглашаться! Уверяю вас, это не так, расслабьтесь. И обратите внимание, вот ваше "Да нет. Я считаю, что человек, ставящий вопрос так, а не по существу, является странным.". Разберемся с существом вопроса. Вот мой вопрос: "Волобуев, вам не кажется странным, что РЕЗКОЕ изменение схемы эксплуатации после изменения золотого паритета денег прошло НИКЕМ, КРОМЕ ВАС, незамеченным?", и каков ваш ответ? "Об изменении схемы эксплуатации, произошедшей после отмены золотопаритетности денег, уверяю Вас, ОПОВЕЩЕНЫ уже многие миллионы." На вопрос почему никто на заметил, вы отвечаете "оповещены уже многие миллионы". Такие манипуляции с формальной логикой весьма странны. Вы постоянно не отвечаете на простые и прямые вопросы. Почему? Вы так пытаетесь ввести читателей в заблуждение? Вам не нужны ответы на простые вопросы?

А-Иван., добавлено: 12.06.2014 - 00:33. Разберемся с существом вопроса. Вот мой вопрос: "Волобуев, вам не кажется странным, что РЕЗКОЕ изменение схемы эксплуатации после изменения золотого паритета денег прошло НИКЕМ, КРОМЕ ВАС, незамеченным?", и каков ваш ответ? "Об изменении схемы эксплуатации, произошедшей после отмены золотопаритетности денег, уверяю Вас, ОПОВЕЩЕНЫ уже многие миллионы." На вопрос почему никто на заметил, вы отвечаете "оповещены уже многие миллионы". Такие манипуляции с формальной логикой весьма странны. Вы постоянно не отвечаете на простые и прямые вопросы. Почему? Вы так пытаетесь ввести читателей в заблуждение? Вам не нужны ответы на простые вопросы? ================================================

Да ответил я Вам, А-Иван. См. здесь Волобуев, добавлено: 11.06.2014 - 09:25.

При золотопаритетных деньгах «Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». (К. Маркс «Капитал», т. 2, кн. 2, М. 1988 г., стр. 387)

Теперь схема эксплуатации совершенно другая. Народ работает, а на его труд новоявленный эксплуататор, уже не капиталист, а банкир, выпускает себе деньги и присваивает этими деньгами 90% труда народного.

Волобуев, ну не выпускают банкиры денег, это привилегия государства и фальшивомонетчиков. Покажите, для особливо непонятливых, механизм выпуска банкирами денег. Только пожалуйста, не давайте ссылок на другие сайты.