Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+13
+
+

"Разговоры обо всем". Говорим об образовании с Д. Литовкой, ч.1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  11.08.2016 - 11:01

В первой части передачи разговариваем о том, есть ли кризис в образовании, что делать дальше, какие есть для этого методы и подходы.

Добавить комментарий (всего 5)
11.08.2016 - 15:26 Dialectic

Что значит догматизм в советском образовании? А как же учитель который показан например в фильме «Доживём до понедельника» 1967 года, что то там не видно никакого догматизма, а ведь показана обычная советская школа. Не с этого ли надо брать пример. В конце концов советское образование данное в 1930-е годы привело к Победе в Великой Отечественной войне и вывело СССР в космос. Сталин видимо знал что если продолжится образование образца 1920-х годов то в предстоящей войне мы не победим. Поэтому и появилось иное образование.

В фильме "Доживём до понедельника" как раз и показано столкновение двух линий советского образования, 20-х и 30-х годов. Первое - гуманистическое, второе связано с аппаратом.

Столкновение было, но всю педологию 1920-х в школу не возвращали и к тому же ничего такого особо гуманистического в образовании 1920-х годов не было, тогда увлекались классовым подходом (например, в истории) и психологическим тестированием, а уже после войны стали внедрять настоящее гуманистическое образование. Вы вспомнили «Республику ШКИД» но ведь это скорее школа-коммуна, настоящая школа 1920-х показана в 3-серийном телефильме «Наше призвание».

11.08.2016 - 17:18 Зритель КТВ

Интересный разговор! Прекрасная ведущая!!! Ждём продолжения!

11.08.2016 - 18:00 Николай Градов

Ждём вторую часть разговора. Первую часть так культурно назовём «Введением», поскольку Дмитрий довольно сбивчиво пытался говорить, действительно, «Обо всём», явно собирая в кучу своё видение истории советской школы, недоспоренные аргументы каких-то дискуссий и отрывки из своей диссертационной работы...

Во второй части желательно услышать конкретные чёткие положения его концепции развитии школьной системы при социализме. Понятно, что нынешнее положение выживающего школьного образования обсуждать бессмысленно — регресс налицо по всем параметрам.