Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Фонотека КТВ. Isabel Parra(Чили) 1969г. - "Cantando Por Amor"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  05.03.2011 - 19:53
Классификация:  Музыка  Парра Изабель  Фонотека КТВ 

•01. Ruego - 3:35
•02. Amores Bailando - 2:26
•03. Yo También Quiero Casarme - 2:39
•04. Verso Por Desengaño, ''Canto A Lo Humano'' - 3:21
•05. Bésame Y Abrázame - 1:41
•06. Ayúdeme Usted, Compadre - 2:06
•07. Según El Favor Del Viento - 2:17
•08. Señora, Si Voy Al Campo - 1:35
•09. El Desconfiado - 1:48
•10. Por Qué Será, Dios Del Cielo - 3:46
•11. Cantando Por Amor - 2:56
•12. Canción De Cuna - 1:55
•13. Mazúrquica Modérnica - 1:46

Эта пластинка имеет обозначение DCP-1, это одна из первых пластинок фирмы ДИКАП, которая была основана в 1968 году по инициативе и на средства компартии Чили

http://www.nuevacancion.net/dicap/

Изабель Парра - дочь великой фольклористки Чили Виолеты Парра.
И с малых лет она путешествовала по Чили с фольклорными экспедициями и концертами с матерью, а позже и с братом Анхелем.
Позже они поехали в Европу, где представляли народное искусство своей страны, а в середине 60-х вернувшись в Чили семейство Парра организовало "пенью" ( кафе-клуб любителей народной песни). которая стала началом поразившего весь мир культурного явления - "нуева кансьон Чилена" ставшего душой самой музыкальной революции за всю историю, происходившей в Чили в начале 70-73 годах.

Вот что писала про Изабель Парра вдова Виктора Хары , Джоан Тёрнер де Хара:

"В первое наше посещение пеньи большое впечатление на нас произвела Исабель, и мы потом это долго обсуждали. Мы знали ее много лет; я — более поверхностно, потому что она совсем недолго училась в балетной школе, а Виктор был с ней очень дружен до ее отъезда в Европу. Он знал о ее постоянной неуверенности в себе и в своем таланте; она была очень признательна Виктору за то, что он поощрял ее продолжать заниматься пением и пробовать свои силы в качестве солистки. Возможно, она страдала от навязанного ей ярлыка «дочь Виолеты» и боролась за то, чтобы найти свой собственный путь. Но тогда в пенье эта миниатюрная женщина завладела аудиторией силой своей личности и глубоким страстным голосом.
Анхель был превосходным гитаристом. Когда он пел, казалось, что он свивается в клубок вокруг гитары, а его низкий, довольно резкий голос словно сопротивлялся собственной силе. Внешне он казался слишком маленьким и хрупким для таких взрывов чувства. Когда брат с сестрой пели дуэтом, они были воплощением жизненной силы, их голоса сливались в совершенном созвучии, дополняя друг друга поразительным богатством оттенков.
Опыт, накопленный во время путешествий, и дружеские связи, установленные за рубежом, дали возможность Исабель и Анхелю познакомить чилийскую публику с песнями других латиноамериканских стран — со своеобразием традиционных венесуэльских песен, политическими песнями Даниэля Вигльетти из Уругвая, ранними песнями Атауальпы Юпанки. Музыка, исполнявшаяся в пенье, была нова и в другом отношении: брат и сестра Парра привезли с собой множество латиноамериканских инструментов, которые обогащали аккомпанемент песен. Тут были и куатро из Венесуэлы, и типле — из Колумбии, и кена, чаранго, сампонья и бомбо — с севера, почти неизвестные в Сантьяго, поскольку все они принадлежали к специфической культуре альтиплано."

Т. и А. Владимирские в книге "Новая песня Чили" писали

"Гонорары, премии — все шло на покупку новых образцов народных промыслов, старинных музыкальных инструментов, на помощь тем, кто нуждался в поддержке,— и в этом, именно в этом было счастье Виолеты Парра. Да еще в том, что дети — дочь Исабель, сын Анхель полностью разделили увлечения и убеждения матери, стали соратниками и продолжателями ее дела. Исабель — старшая дочь Виолеты — родилась, когда матери едва исполнилось 20 лет. Они со временем стали подругами, товарищами по совместной работе, понимали друг друга с полуслова. Часто музыку для песен писала Исабель, слова — Виолета, иногда — наоборот. Их манеры настолько близки, что даже специалисты не всегда различают «почерк» дочери и матери. И обе, в свою очередь, пишут в манере, трудно отличаемой от традиционной чилийской песенной Песня «То, что всего дороже»— один из многочисленных примеров совместного творчества Исабель и Виолеты Парра. В данном случае дочерью написана музыка на слова, автор которых Виолета Парра."

En esta tierra que tanto quero.
Вот Изабель Парра поёт эту песню в Германской Демократической Республике в 1973 году

http://www.youtube.com/watch?v=XseTzi0M0HE

Т. Владимирская : "Переняв манеру матери, Исабель прекрасно овладела гитарой, добавив к этому еще и ряд других народных инструментов. Выступления Исабель всегда отличаются большим вкусом, сдержанностью исполнения и высоким мастерством. ... Но особую радость доставляет слушателям дуэт Исабель и Анхеля Парра. Несколько дисков, записанных братом и сестрой в 60-е годы, безусловно вошли в «золотой фонд» «Новой песни» Чили. Чистота голосов, их взаимное сочетание, глубокая страстность исполнения, интересный репертуар — все это обеспечивало дуэту «Лос Парра» постоянный успех у слушателей самых разных возрастов и профессий. В 60-е годы репертуар «Лос Парра» изобиловал песнями разных народов Латинской Америки. Изученные с присущей их семье тщательностью приемы исполнительства, характерные для боливийцев и эквадорцев, аргентинцев и венесуэльцев, намного расширили границы знаний о народной музыке стран континента у тех, кто готовился поставить музыку Латинской Америки на службу латиноамериканской революции. Ведь если о своем собственном фольклоре чилийцы узнавали с таким большим трудом — с помощью нескольких истинных энтузиастов, какими были Виолета Парра, Маргот Лойола, Роландо Аларкон, — то о фольклоре других стран континента у жителей Чили было еще более туманное представление. А посему работа Исабель и Анхеля была еще и просветительской — она помогала сближению, укреплению взаимопонимания между братскими народами региона.

...

Исабель в своих воспоминаниях пишет про возвращение их с матерью в Чили после триумфальной поездки по Европе: «В 1964 году мы вернулись из Фран¬ции в Чили, чтобы помогать в предвыборной кампании Сальвадору Альенде. В стране не нашлось для нас ни работы, ни жилища. Выручил старый друг, поселив в своем доме в центре Сантьяго. Там мы и создали „Пенью“»

Изабель и ныне занимает активную пголитическую позицию. Вот ее великолепная песня в поддержку Мишель Бачелет

http://www.youtube.com/watch?v=bSBZSGHwEB8&NR=1

Добавить комментарий (всего 0)