Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+29
+
+

"Социальная философия". Часть 7

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  13.03.2012 - 16:10

Михаил Васильевич Попов - профессор кафедры социальной философии и философии истории СПБГУ.

Краткий курс лекций "Социальная философия".

Часть 7. Общественное бытие и общественное сознание

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 12)

Общественное сознание - это мысли "того класса, который ГОСПОДСТВУЕТ в материальном производстве"- резюмирует профессор. Вместе с тем в материальном производстве господствует тот, кому принадлежат средства производства... Следовательно, мысли дерепасок-прохоровых и прочих с ними это и есть современное "общественное сознание"?! Оч-чень интересная позиция.

Любопытно! "Кто не знает честного парня Костю Сапрыкина..." (к/ф. "Место встречи изменить нельзя.")

Откуда формулировка о "господстве" в производстве тех, кто лишь захватил управление им? (причём незаконно - и это общеизвестно, просто временно криминальные боссы и их лакеи и вооружённые проститутки мешают нам это провозгласить - вернуть справедливое положение вещей.)

Это что-же, вы всяких "дребебасок" записываете в ударники современного производства?? Сколько-сколько он (любой из "мурлиандеров" "эрэфии") там комбайнов выплавил, обточил, отштамповал, собрал, покрасил, электрифицировал, смазал, обкатал? Сколько-сколько он там посадил огурцов, помидор, картофеля, пшеницы, кукурузы, моркови, гороха, капусты, кедра, свеклы, редиса, яблонь, груш? Сколько-сколько он там электроприборов спаял? Скольк-сколько он там консервов запечатал? Сколько-сколько рыбки наловил лично своими руками? Сколько-сколько угля лично перетаскал лопатой на вагонетку? (или как там сейчас это делается на стадии добычи) Сколько-сколько он лично химреактивов переложил перелил? Сколько-сколько он там винтиков закрутил? Сколько-сколько он досок обстругал? Сколько-сколько он там кирпичей уложил? Сколько-сколько он труб герметично соединил? Сколько-сколько он сварил конструкций? Сколько-сколько этот "господин производства" хотя бы персональных компьютеров из запчастей собрал? Сколько-сколько молочка надоил? Сколько-сколько он шпал уложил? Сколько-сколько он учебников толковых понаписал? Сколько-сколько он покрышек понаменял? Сколько-сколько он домов лично построил? Сколько-сколько асфальта уложил?

Цитируйте правильно: "Общественное бытие определяет общественное сознание. И господствующие в обществе мысли это мысли того класса, который господствует в материальном производстве".

Из этой цитаты не следует, что мысли олигархов это и есть современное общественное сознание. Общественное сознание составляют мысли всех людей входящих в это общество, но мысли олигархов лучше слышно, поскольку они владеют средствами массовой информации и платят зарплату "творческой интеллигенции". Станьте олигархом, купите первый канал и Ваши мысли станут господствующими.

(всё ещё не посмотрев ни одной лецкии из этого курса)

Прошу уточнить определения "господства мысли" и "господство в материальном производстве". А то они звучат как "основоположная мысль" и "основной производитель", хотя по смыслу это больше "доминирующая в данный момент мысль" (т.е. не единая для некоей группы лиц) и "аспект, наиболее сильно влияющий на производство" (т.е. не тот, кто производит, а тот, кто имеет силовые рычаги чтобы распоряжаться производством) Судя по соотношениям, "господство" - это "верховодство, основанное на насилии".

Если последнее моё предположение верно, то можно прочесть в цитате: "Насильное управление производством позволяет диктовать обществу свою мысль, выставляя её главной и, таким образом, насильно формировать общественное сознание.". Тогда не удивительны ни результаты выборов - отражающих интересы господствующего класса - буржуазии, ни шизоидное содержимое зомбоящика. Таково вот сформированное криминальными мерзавцами "общественное мнение" - мнение общества, опьянённого наркотиками, иллюзиями и дезинформацией.

Конечно, не удивительны. Много раз уже приходилось напоминать ленинскую мысль о том, что в классовом обществе ВСЕГДА господствующей идеологией является идеология правящего класса. В данном случае - буржуазная (в том числе - мелкобуржуазная) идеология - в обществе волчьем, в обществе всеобщей конкуренции, каждодневно воспитываемом прежде всего самими капиталистическими экономическими отношениями. А наркотики, иллюзии и дезинформация - это всего лишь приложения к этим экономическим отношениям, помогающие правящему классу держать в угнетении класс эксплуатируемый. А коммунистическая (пролетарская) идеология будет господствующей только в коммунистическом (с том числе социалистическом) обществе. И не раньше. Только не сделайте из этого вывод, что угнетённый класс не может победить, раз его идеология не господствует в обществе. Тут действуют другие факторы - наличие революционной ситуации (с её объективными и субъективными факторами), в том числе наличие революционного класса с революционной (в данном случае - с коммунистической) идеологией. А это уже в немалой степени зависит от нашей с вами работы.

Удастся ли организовать революционный класс вовремя?

Если ВЫ и Ваши друзья ," сознательные интеллигенты", станут давать образование трудящимся,а не обслуживать буржуазию, то это послужит организации революционного класса. Всё удастся! Надо в это верть и по возможности приближать!

Осталось найти способы давать образование трудящимся.

Я вижу как ОДИН ИЗ вариантов следующее: буржуазия стремится распространить повсеместное пользование мобильной связью, а это предполагает пользование мобильников. Мы можем начать производить свой медиаконтент под "мобильный" формат.

Посмотрите на деятельность сектанта гражданина Кургиняна: каждый новый выпуск его "проповеди" под названием "Смысл игры" выходит в нескольких форматах: 3GP (видео в формате для мобильников), MP3 (почти стандартный аудиоформат, воспринимаемый и мобильными телефонами, и цифровыми аудиоплеерами и уймой других устройств), AVI (для просмотра на компьютерах, видеоплеерах и для возможного перекодирования в другие форматы), FLV (интернетный устаревающий формат для воспроизведения через браузер, заражённый плагином Adobe Flash Player) и вдобавок к этому выкладывается на Youtube да ещё и с возможностью просмотра без флеша. Вот люди действительно стараются разнести полтора часа зомбирования от своего "фюрера".

Мы могли бы делать то же для распространения коммунистической идеологии. ПЛЮС нужно производить дополнительный контент: картинки 320x240 малой глубины цвета (чтобы охватить даже старые, ещё не рассыпавшиеся у народа модели) и даже Java-MIDP-1/2 приложения - от игр до обучающих. Можно ещё делать сайты под мобильники.

То есть воспользоваться в полный рост тем, что есть под рукой. Почти все мобильники способны передавать друг-другу небольшие файлы - как по ИК-портам (устаревшие), так и по Bluetooth (стандарт) и по WiFi (современный вариант и тоже уже скоро станет стандартом). Отличаются по скорости передачи и соответственно по объёмам, которые можно передать за короткое время - например на автобусной остановке, в курилке, даже через стены во время краткого визита куда-либо.

Если нас загоняют в "подполье", мы должны к этому готовиться уже сейчас - и готовить к этому как контент, так и аудиторию.

А не кусать локотки, когда жареная курица-мутант "клюнет".

А начать, думаю, нужно с распространения информации о том как получать и передавать информацию вышеуказанными способами.

P.S. Я тоже чтото делаю, например: http://k.ksssr.operaunite.com/

Если ВЫ и Ваши друзья ," сознательные интеллигенты", станут давать образование трудящимся,а не обслуживать буржуазию, то это послужит организации революционного класса. Всё удастся! Надо в это верть и по возможности приближать!

Значит нужно и противостоять насильно внедряемым в общественное сознание деструктивным и ложным установкам - и опровергая, и приводя превосходящие неопровержимые доводы. Опять приходим к ленинскому завету "Учиться Коммунизму!" - т.е. мы должны распространять коммунистическую идеологию. А поскольку для простых граждан любые слова - это "всего лишь слова", то нужно демонстрировать им НА ДЕЛЕ работу коммунистической идеологии. Объединение усилий, консолидацию действий, работу Советов и т.д. Вот то что я вижу: пока что это демонстрирует работа таких организаций, как партия РКРП-РПК и Красное ТВ.

Если правильно понимаю, революционная ситуация в любом случае рано или поздно сложится в силу объективных факторов. Но мы должны стремиться ускорять процессы. В химии реакции ускоряют катализаторы. Мы должны для каждой ситуации подыскивать "катализатор". Правда ускорение не везде, наверное, требуется, т.к. у людей с замедленным восприятием - с отравленным наркотиками организмом - может сложиться ложное впечатление, что события разворачиваются помимо их интересов и воли. (хотя так действуют только наши враги, развешивая из зомбоящика, лапшу, а на деле проводя убийственные преобразования.)

Не путайте общественное сознание с классовым сознанием, а еще есть личное сознание, сознание сообщества, компании и т. п. А в обществе в целом господствуют именно мысли господствующего класса, а другие - подавляются. Для этого и нужно им государство и власть. Поэтому Ленин и говорил, что пролетариат должен взять власть в свои руки и установить диктатуру пролетариата - т. е. подавить в обществе буржуазное сознание и насадить свое, пролетарское, что, кстати, и было с 1917 года, это можно даже увидеть почитав мемуары современников революции.