Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+16
+
+

"Платон", дальнобойщики и министр. Обзор прессы

Опубликовано:  29.11.2015 - 13:31

Отмена системы взимания платы с большегрузов на данный момент невозможна. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщил глава Минтранса Максим Соколов по итогам встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге.
http://tass.ru/ekonomika/2481767

С момента запуска "Платона" в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
http://tass.ru/ekonomika/2481563

Между тем депутаты из КПРФ просят министра транспорта сообщить, не распространится ли со временем плата за дороги, помимо большегрузов, на другие виды транспорта, в том числе на легковые автомобили. По данным Рашкина и Обухова, федеральная система взимания платы "Платон" предполагает регистрацию в ней не только большегрузов, но и других транспортных средств: "...автобус, фургон, самосвал и даже легковой автомобиль".
http://tass.ru/ekonomika/2477527
(Например, от Самары до Тольятти 100 км по шоссе. Полтора рубля за километр - цена билета на автобус на 150 рублей вырастет. А потом ещё на 150, когда тариф ещё вырастет).

А в Турции застряли дальнобойщики из Крыма. Рейсы между Турцией и Россией практически объявлены вне закона: как морские паромы, так и чартерные авиарейсы. Появился и негласный запрет на пересечение границы. Кстати, туроператорам запретили продавать и путёвки в Турцию. Паром "Варяг" выйдет 30 ноября из севастопольского порта в Зонгулдак (Турция), чтобы забрать застрявших там крымских дальнобойщиков. "Это будет последний рейс в Турцию," - сообщил ТАСС пресс-секретарь губернатора Севастополя.
http://tass.ru/politika/2481580

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

-- -- -- -- --

Напряжённость нарастает, несмотря на призывы "не раскачивать лодку". Власти одной только России раскачали её будь здоров. Турция у себя тоже не отстаёт - значит, скандал сейчас выгоден обеим сторонам. В России ожидаются призывы к дальнобойщикам и их товарищам: сворачивайтесь, а то будет война и оранжевая революция, надо сейчас всем сплотиться вокруг национального дилера лидера, а если будете на улице протестовать, то вас возглавят либералы и развалят Россию.
Как можно ответить на такие призывы.

  • Во-первых, протест дальнобойщиков мелкобуржуазный (полупролетариат и малый бизнес против государства и крупного бизнеса), и для государства он опасен в первую очередь тем, что приносит убытки. При этом "Платон" уже принёс сверхдоходы: полмиллиарда за две недели, миллиард в месяц, 12 миллиардов в год! Потому так и держится за него власть - это же золотая жила. Явно не только дороги можно строить на такие барыши.
  • Во-вторых, либералы уже имеют опыт "взятия власти" среди протестующих, и этим они опасны, поскольку им за тот протест (2011-2012 гг.) ничего не было. Попали в опалу деятели культуры, всякие экономисты, это не помешало им ВСЕМ (!) собраться на открытии "Ельцин-Центра" вместе с Путиным.
    http://burckina-faso.livejournal.com/1301551.html
    http://periskop.livejournal.com/1490495.html
    http://66.ru/news/society/179051/
    То есть все эти "болотные" "американские агенты" и "патриоты" во главе с Президентом - это один и тот же класс, олигархия, крупная буржуазия (вместе с прислугой). Власть они могут делить между собой, и продавать страну тоже могут, и делают это (вот Новороссию продают, например). Но они это делают только тогда, когда им это выгодно.
    Выгодно ли олигархии отменить "Платон" в обмен на остановку протеста? Нет! Подчёркиваю, речь о 12 миллиардах рублей в год! Это почти 2 (два!) Ельцин-Центра! На что они могут согласиться - это снизить цену за километр. Отменять систему они точно не хотят - она перспективная, можно вообще все дороги в стране платными сделать.
    Выгодно ли олигархии подавить протест силой? Тоже нет! Это рушит все карьерные планы, да ещё и скандалы будут, а значит - опять убытки.
    Что же выгодно? Сторговаться. Купить профсоюзы, кинуть подачку водителям, успокоить общество и отвлечь его на информационную войну против Турции или ещё кого-нибудь.
  • В-третьих, тот же мелкобуржуазный характер протеста дальнобойщиков приводит к позиции "Мы вне политики, не суйте нам свои политические требования". Коммунисты знают, что это тупиковый путь, что рыночная экономика и весь капитализм - это постоянные кризисы, поборы и воровство, и только когда вновь появится социализм - можно будет вздохнуть свободнее (и то будет ещё много работы). Но сейчас крайне важно поддержать экономические требования водителей. Даже если будет полный провал - водители никуда не пропадут. Они могут сменить работу, частники могут (вынужденно!) стать наёмными работниками, но опыт борьбы и организации у них останется. Сейчас этот опыт будет очень ценным. Мы не хотим навязывать свою повестку и своё мировоззрение, но будем пропагандировать её среди тех, с кем будем общаться.

Призываю всех дальнобойщиков и всех, кто поддерживает их - провокаторов гнать. Любая партия, любое движение, которое будет навязывать вам свою повестку - это враг, который хочет вас использовать.
Призываю на провокации властей также не реагировать. Сейчас на стороне водителей нет организации, нет тыла, поэтому в драку бросаться - последнее дело. Лучше продолжать перекрытие и замедление движения.
Призываю помогать рабочим корреспондентам - если они настоящие, а не провокаторы, то их задача - показывать события и людей, как есть, ничего не вырезая и не искажая.
Призываю активистов, особенно коммунистов, не лезть на рожон и не переть "в лоб" со своей агитацией, а вначале установить хотя бы человеческий контакт с протестующими.
Призываю требовать немедленного снижения всех тарифов за проезд по дорогам, требовать запрета на сбор с автобусов и легковых автомобилей, и требовать запрета "Платона" в целом.
Чем быстрее власти пойдут на уступки - тем меньше будет повышение цен во всех магазинах. А с таким "Платоном", как сейчас - кому-то даже семью станет нечем кормить, если все цены будут вырастать на 2-5 рублей.

Иван Котран, Красное ТВ, Самара.

Добавить комментарий (всего 1)

А картинка напомнила недавно введенные тоже многофункциональные центры. Тенденция интересная - государство с людьми никак не будет иметь непосредственного контактк, только через подставные конторы. Хотят узаконить абсолютную безответственность.