Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+8
+
+

«Плач» и «траур» по социализму все еще продолжают махисты, а не материалисты

Опубликовано:  24.02.2016 - 17:20
Корреспондент:  М.Н. Антоненко
Классификация:  Марксизм 

«Ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточного простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появятся раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах старого общества».

- Карл Маркс

Оксана Снегирь свою статью (http://krasnoe.tv/node/26919) начинает тезисом: «Для того, чтобы сохранить свой строй, буржуазия пошла на разрушение советского социализма. Это – величайшее преступление за всю мировую историю, преступление против всего человеческого рода.». Это не научная, поверхностная оценка исторических событий. С научных марксистских позиций это все не так.

Либеральные ученые-лакеи капитала пытаются представить разрушение советского социализма как «победу капитализма над социализмом». На самом деле не было такой победы капитализма и не могло быть. А что же тогда было? Был естественноисторический ход развития общества, строящего коммунизм, который нельзя было остановить.

В СССР был построен социализм не путем превращения развитого капитализма в коммунизм, а был построен некапиталистическим путем. Советское общество совершило исторический скачок из феодализма в социализм. Во время создания СССР были элементы капиталистического уклада, в основном в промышленных городах, но они не определяли суть советской экономики.

Поэтому социализм в СССР стоился путем развития одновременно двух производственных отношений в экономике: капиталистических и коммунистических. Эти отношения вырастали из существовавших феодальных отношений. Социализм был полностью построен и он стал развитым. Это означало, что капиталистические производительные силы превратились в коммунистические, которые для своего развития потребовали от советского общества изменения производственных отношений. Эти революционно-контрреволюционные изменения были осуществлены.

Строительство социализма в СССР на самом деле означало развитие как коммунистических, так и капиталистических отношений, в их единстве. Общественно-экономическая формация заменяла собой феодальную формацию. Все феодальные отношения были безжалостно «репрессированы».

Не надо забывать, что на советских производственных объединениях была прибыль и были коммунистическое жилье, медицина, образования, санатории и т.д. В результате революции-контрреволюции прибыль прихватизировали олигархи, а коммунистические услуги – государство. Были учреждены частнокапиталистические производственные ОАО и государственно-коммунистические социальные учреждения.

В эпоху «перестройки» и после нее, в постсоветском обществе одновременно происходила коммунистическая революция в социальной сфере и капиталистическая контрреволюция в производственной сфере. Социалистические предприятия диалектически были раздвоены на два самостоятельных объекта хозяйствования: коммунистические и капиталистические. Общественно-экономическая капиталистическая формация в результате погибла и вместо нее начала формироваться коммунистическая формация. Коммунистические отношения вышли на поверхность общества.

Капиталистические и коммунистические отношения, которые скрытно существовали в СССР, сегодня существуют в двух типах объектов хозяйствования. Ранее они существовали в одном юридическом лице – научно-производственном объединении, сегодня они разъединены и существуют в хозяйственных обществах и социальных учреждения. О каком преступлении здесь можно говорить и кто его совершил? Какой объективный закон был нарушен?

Сегодня мы должны говорить, что коммунистические производственные отношения были приведены в соответствие с возникшими в СССР коммунистическими производительными силами. Это требовал закон соответствия производственных отношений производительным силам. Эта историческая задача была решена советскими народами, которые осуществили коммунистическую революцию в социальной сфере общества. Одновременно была осуществлена контрреволюции, т.е. прихватизировано общенародное достояние в производственной сфере общества. Поэтому сегодня нужно решить вторую историческую задачу: заменить, вырвавшиеся наружу капиталистические отношения, коммунистически-социалистическими.

Различного рода вульгарные марксисты, проливают потоки крокодиловых слёз по социализму, а точнее, по капиталистической формации. К ним относится и С.Е. Кургинян. В этом море слёз, сохранившиеся капиталистические отношения не превратятся в коммунистически-социалистические. Для это нужно прекратить этот всероссийский «плач» и начать сознательную деятельность трудовых коллективов капиталистических ОАО по их превращению в коммунистически-социалистические структуры.

Еще Гегель говорил, что все разумное – действительно, а все действительное – разумно. Современные отношения разумны в плане наличия в них коммунистических отношений, так как они соответствуют современным коммунистическим производительным силам. В СССР капиталистические отношения были разумны, так как они соответствовали капиталистическим производительным силам, вплоть до «перестройки». Из этого единства следует вывод о том, что СССР и советское общество все еще находились в капиталистической формации. Сегодня неразумны частнокапиталистические отношения, так как коммунистические производительные силы превратили их в главный тормоз развития экономики. Они есть родимое пятно капитализма в коммунистической формации.

Процесс превращение капиталистических отношений сегодня никто не может отменить. Как бы красиво не говорили адвокаты этих частнокапиталистических отношений, они будут заменены коммунистически-социалистическими отношениями. Капиталистическим отношениям история уже вынесла свой приговор. Этот приговор истории вскоре будет приведен в исполнение трудовыми коллективами предприятий.

Об исполнении его, т.е. о замене на частнокапиталистических предприятиях производственных отношений, должны во весь голос говорить прогрессивные силы трудящимся и, в первую очередь, марксисты. В реальности мы видим лишь их «плач» по социализму. Поэтому они действуют не как коммунисты-большевики, а как героиня «Повести временных лет». Это литературное произведение было положено в основу программ всех постсоветских коммунистических партий, а также и программы «СВ».

Когда же компартии и «СВ» прекратят «плач» по социализму, снимут с себя «траур» и займутся делом? Ведь прошло 25 лет, как погибла общественно-экономическая капиталистическая формации и вместе с ней СССР. Пришла пора начать трудиться компартиям в полную силу по «выведению» «родимого пятна» капитализма – частнокапиталистических производственных отношений, в экономическом базисе общественно-экономической коммунистической формации.

***

Сегодня исследованием наиболее общих процессов движения и развития природы, формации и мышления занимаются пять общественных наук: диалектически материализм, исторический материализм, политическая экономия, научный социализм и научный коммунизм. Основным методом исследования этих процессов ученых является диалектический метод. Специалистом в области перечисленных наук можно стать только овладев этим методом научного исследования. Только в этом случае можно обозначить научную проблему и ее исследовать.

Я профессионально занимаюсь научными исследованиями этой проблемы и получил определенные результаты проведенных научных исследований. В ходе многолетних исследований была уточнена концепция процесса развития общества и формации. Оказалось, что имеется три пути развития, а не два – революция и эволюция. Объективно существуют три концепции процесса развития формации и общества, три пути развития (эволюции), три «дороги» – революция, реформизм и контрреволюция. Они обоснованы диалектическим методом научных исследований и составляют основу исторического материализма. Эту основу нужно знать. Отношения к этой основе разделяет качественно ученых на материалистов и махистов.

Сегодня в обществе, в его политической надстройке господствует вульгарная теория развития, утверждающая два пути развития – революцию и эволюцию. Основываясь на этой вульгарной теории развития, большинство современных политиков выступают за эволюционное развитие общества. Они при этом утверждают, что «лимит на революции исчерпан историей». Сегодня исчерпан лимит времени на вульгарную теорию развития, а не один из трех в истории наблюдающихся путей развития общества.

Марксизм всегда рассматривал и рассматривает развитие общества и формации как процесс эволюции, как эволюционное развитие. Ревизионисты, начиная с Эдуарда Бернштейна, эволюционное развитие противопоставили революционному развитию, т.е. они три пути развития противопоставили одному из возможных и необходимых путей развития – революции. Под эволюцией они начали понимать постепенное и плавное развитие общества, без скачков и революций, т.е. восприняли только один из возможных путей развития – реформизм. Они его абсолютизировали и выдали за свою «теорию» эволюцию, противопоставляя его теории революции.

У ревизионистов общее понятие «эволюция» стало единичным понятием «реформизм». У марксистов теория эволюции включает теорию революции, реформизма и контрреволюции, а у ревизионистов только и исключительно теорию реформизма. Они вырезали из марксистской теории развития общества две теории, два необходимых пути развития – революцию и контрреволюцию, оставив в ней только один путь – реформизм.

В философии однозначность развития и движения есть махизм. Этот вывод был сделан Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1910 г.). Поэтому ревизионисты по вопросам теории развития были и остаются махистами в философии. В этом однозначности общественного развития лежат философские корни ревизионизма. Например, российские политики получили ученую степень доктора философских наук. Она присвоена им за махистское мировоззрение на развитие общества, за то, что в их мировоззрении «лимит на революции исчерпан». За диалектико-материалистическое мировоззрение ученые степени философам современный российский ВАК не присваивает. Право на это имеют в современном государстве только философы-махисты, они же в теории развития – ревизионисты.

Переходя от теории развития к практике, к истории советского и постсоветского общества, мы наблюдаем факты революций, реформизма и контрреволюций в его истории. Это объективный ход развития общества и ему соответствует материалистическая теория эволюции (развития) общества. История общества полностью подтверждает марксистскую теорию эволюции общества и полностью опровергала ревизионистскую, махистскую. Современное российское общество подошло сегодня к узловой точке в своем развитии. Политические партии и их высшие органы обязаны достоверно знать по какому из трех возможных путей объективно будет двигаться общество. Сегодня оно находится в тупике, т.е. на развилке трех «дорог». Политические силы в этой ситуации ведут себя трояко. Одни содействуют прогрессивному развитию общества, другие выступают за продолжения реформистского пути развития, третьи выступают за продолжения регрессивного пути развития, за превращения остатков госсобственности в частную собственность. Вторые и третьи силы препятствуют вступлению общества на прогрессивный путь развития.

Какой же путь эволюции (развития) сегодня является прогрессивным, кто же есть консервативные силы, которые препятствуют российскому обществу на него вступить?

После контрреволюции общество последние 15 лет развивается путем реформизма. Никаких революций и контрреволюций в эти годы не происходило. Однако возникла и усиливается одна негативная закономерность: темпы роста ВВП ежегодно снижались и сегодня они отрицательные. Причем объем ВВП все еще не достиг доконтрреволюционного уровня 1990 г.

Данная закономерность свидетельствует о том, что в обществе имеется какой-то тормоз развития экономики. Он не дает простора развитию существующих производительных сил, сковал их. Этим тормозом являются существующие капиталистические производственные отношения. Они таковыми стали в силу того, что их сформировавшие производительные силы развились до такого уровня, на котором они эти отношения превратили из двигателя экономики в ее тормоз. Доказательством того, что капиталистические отношения есть тормоз развития производительных сил, являются усиливающийся кризис экономики, продолжающаяся ликвидация предприятий, падение объемов ВВП, обнищание населения, рост безработицы и т.п. Ответственность за это солидарно несут трудовые коллективы предприятий и органы государственной власти. Попытки оппозиционных партий всю ответственность за кризисное положение в экономике возложить исключительно на правительство носят "оранжевый" и антинаучный характер.

Новые производительные силы, т.е. трудовые коллективы и представители органов государственной власти, обязаны сформировать новые производственные отношения. «Излишне добавлять к этому, что люди не свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всей их истории, потому что всякая производительная сила есть приобретенная сила, продукт предшествующей деятельности» (Маркс К. Маркс – Павлу Васильеву Аннекову в Париж. Брюссель, 28 декабря 1846 г.).

Кто же нажал на «педаль» тормоза российского «автомобиля» (экономики) и не дает ему осуществлять движение? Кто имеет силу для этого? Такой силой в российском обществе являются свыше 80 млн наемных работников. Они заключили 80 млн индивидуальных трудовых контрактов и десятки тысяч коллективных трудовых договором и тем самым узаконили частнокапиталистические производственные отношения с собственниками предприятий и учреждений. Они «тормозят» развитие экономики «внизу». Но не они одни. Ведь «вверху» правительство, находясь у руля управления экономикой, нажало на «рычаг» ручного «тормоза» и тем самым дополнительно затормозило ее развитие. Поэтому «тормозят» трудовые коллективы предприятий и правительство.

При этом они отчаянно жмут на педаль «газа», но экономика стоит на месте. Для того чтобы она начала двигаться, нужно отпустить «педаль» и «рычаг» тормоза, включить первую передачу и она начнет набирать скорость движения в коммунистическое общество. Те, кто сидит у руля это направление ее предстоящего движения прекрасно видят. А те, кто сидит у «педали» тормоза этого направления не видят и опасаются съехать в «кювет», т.е. в фашизм.

Чтобы разрешить это противоречие в управлении экономикой, нужно трудовым коллективам предприятий вместе с администрацией и представителями правительства учредить управляющие организации и снять экономику с «тормозов». Они должны быть у руля экономики и совместно ею управлять. Только поднявшись из предприятия в управляющую организации, трудящиеся смогут ясно увидеть путь развития экономики, и смело отпустить «педаль» тормоза, т.е. расторгнуть трудовые контракты собственниками предприятий. Эти действия общественных сил разработаны экономической наукой.

Вот краткое публицистическое изложение научной теории развития современного общества. «…Наука, порожденная историческим движением и принимающая в нем участие с полным знанием дела, перестает быть доктринерской и делается революционной». (Маркс К. «Нищета философии»). Современная экономическая наука марксизма стала революционной наукой и перестала быть доктринерской. Поэтому утверждении об отсутствии экономической науки является ошибочным. Есть такая наука, которая успешно развивается.

Михаил Антоненко

24.02-02.03.2016

Добавить комментарий (всего 8)

Не убедительно. Строить два строя сразу?... Сказать несуразицу (очень мягко сказано), да еще с непередаваемым апломбом, не значит сделать открытие и быть революционером в политике.

25.02.2016 - 07:48 лукичев

"Не убедительно. Строить два строя сразу?... Сказать несуразицу (очень мягко сказано), да еще с непередаваемым апломбом, не значит сделать открытие и быть революционером в политике".

Каких это "два строя" нужно строить?

Коммунистический строй уже построен. Нужно построить всего лишь один социалистический, ликвидировав капиталистический.

Сегодня либеральное правительство ликвидирует коммунистический строй, а не капиталистический. при этом все коммунисты и левые "плачут" по социализму, и "слёзы" не дают им видеть как буржуазное правительство ликвидирует коммунистические учреждения, коммунистический строй.

Антоненко, что-то у Вас телега оказалась впереди лошади : "коммунизм уже построен". Высокий уровень современных производительных сил в развитых кап. странах - это закономерное развитие капитализма на своей высшей и последней стадии - на стадии госкапитализма. Вот на высшей стадии капитализма, при надлежащих социально-политических условиях и может возникнуть ситуация, когда останется лишь сделать "маленький доворот" (как у Ф.Энгельса), чтобы начать переход к социализму. Социализма у человечества вообще ещё нигде не было построено (тут Вы правы). В СССР потерпел поражение не социализм, а идиотская попытка построить соц-кое общество на частнокапиталистической экономич. базе. А до коммунизм ещё ой как далеко! Это - мечта человечества, к которой надо стремиться.

Антоненко М.Н.,Вы все таки не послушали моего совета, и не обратились к профессионалам, по поводу того, что ночные сновидения принимаются Вами за реальность. Первобытная Коммуна, где все общее, параши, отхожие места на природе, это не одно и тоже, что коммунистическая формация, как наивысшая ступень производительности труда всей земной цивилизации, при всемирном разделении труда. Эта формация наступит благодаря развитию производительных сил, главным субъектом которых, является человек с его физическими и интеллектуальными способностями высокой степени развития, не сопоставимыми сегодняшними характеристиками граждан, у которых доминирует животная сущность в принятии действий=поступков, нежели осознанные действия по объективным законам, приводящим к задуманному результату. Для этого сегодня не созрели предпосылки, так как гуманитарные предметы преподаваемые  ВУЗах не стали научными. То есть нет научных теорий по: Экономике, Политике, Философии.
Есть только описание, действовавших и действующих хозяйственных систем, которые почему-то называют научными теориями, хотя в них нет описания объективных законов по причинно-следственным связям приводящих к системе функций, для которых и создаётся хозяйственная система, и доктринальная=главная функция экономики не определена.
  Скорее всего, в написанных мною терминах Вы ничего не поняли, поэтому упрощаю для Вас задачу и задаю конкретные вопросы.
1. Какая главная объективная функция экономической системы во все исторические экономические эпохи (формации) не осознано выполнялась гражданами социума, и их качественные  критерии, и чем они достигаются.
2 Какая главная объективная задача политической системы должна решается, исходя из главной экономической функции системы.
3.Что такое частная собственность и какими свойствами она обладает, законы её появления и существования.
4.Что такое общественная собственность, какие её свойства Вы знаете и через какие механизмы она реализуется. Как она реализуется для каждого гражданина, в какие отношения он с ней вступает.
 Прошу не путать государственную собственность и общественную. Это разные виды собственности.
 
Если Вы действительно владеете МАРКСИСТКОЙ НАУКОЙ И ЕЁ ГЛАВНЫМ МЕТОДОМ, то для Вас не составит труда ответить на мои простые вопросы.

Действительно Виктор, я ничего не понял из Ваших рассуждений о «Первобытной Коммуне», о Вашем выводе, что сегодня для коммунистической формации не созрели предпосылки и т.д. Вы все это утверждаете потому, так как убеждены в том, что сегодня «нет научных теорий по: Экономике, Политике, Философии». Вот это утверждение я понял и с ним категорически не согласен. Постараюсь его опровергнуть, так как я действительно владею диалектическим методом научного исследования общественных процессов.

Вы не в курсе научных теорий и научных дискуссий по данным проблемам. Они вызывают раздражение и негативное отношение к науке у многих граждан. Наподобие того, как вызывал теоретический спор Энгельса с Каутским у известного героя фильм «Собачье сердце».

Сегодня исследованием наиболее общих процессов движения и развития природы, формации и мышления занимаются пять общественных наук: диалектически материализм, исторический материализм, политическая экономия, научный социализм и научный коммунизм. Основным методом исследования этих процессов ученых является диалектический метод. Специалистом в области перечисленных наук можно стать только овладев этим методом научного исследования. Только в этом случае можно обозначить научную проблему и ее исследовать.

Вас интересуют проблемы развития общественно-экономической формации. Я профессионально занимаюсь научными исследованиями этой проблемы и получил определенные результаты проведенных научных исследований. В ходе многолетних исследований была уточнена концепция процесса развития общества и формации. Оказалось, что имеется три пути развития, а не два – революция и эволюция. Объективно существуют три концепции процесса развития формации и общества, три пути развития (эволюции), три «дороги» – революция, реформизм и контрреволюция. Они обоснованы диалектическим методом научных исследований и составляют основу исторического материализма. Эту основу нужно знать. Отношения к этой основе разделяет качественно ученых на материалистов и махистов.

Сегодня в обществе, в его политической надстройке господствует вульгарная теория развития, утверждающая два пути развития – революцию и эволюцию. Основываясь на этой вульгарной теории развития, большинство современных политиков выступают за эволюционное развитие общества. Они при этом утверждают, что «лимит на революции исчерпан историей». Сегодня исчерпан лимит времени на вульгарную теорию развития, а не один из трех в истории наблюдающихся путей развития общества.

Марксизм всегда рассматривал и рассматривает развитие общества и формации как процесс эволюции, как эволюционное развитие. Ревизионисты, начиная с Эдуарда Бернштейна, эволюционное развитие противопоставили революционному развитию, т.е. они три пути развития противопоставили одному из возможных и необходимых путей развития – революции. Под эволюцией они начали понимать постепенное и плавное развитие общества, без скачков и революций, т.е. восприняли только один из возможных путей развития – реформизм. Они его абсолютизировали и выдали за свою «теорию» эволюцию, противопоставляя его теории революции.

У ревизионистов общее понятие «эволюция» стало единичным понятием «реформизм». У марксистов теория эволюции включает теорию революции, реформизма и контрреволюции, а у ревизионистов только и исключительно теорию реформизма. Они вырезали из марксистской теории развития общества две теории, два необходимых пути развития – революцию и контрреволюцию, оставив в ней только один путь – реформизм.

В философии однозначность развития и движения есть махизм. Этот вывод был сделан Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1910 г.). Поэтому ревизионисты по вопросам теории развития были и остаются махистами в философии. В этом однозначности общественного развития лежат философские корни ревизионизма. Например, российские политики получили ученую степень доктора философских наук. Она присвоена им за махистское мировоззрение на развитие общества, за то, что в их мировоззрении «лимит на революции исчерпан». За диалектико-материалистическое мировоззрение ученые степени философам современный российский ВАК не присваивает. Право на это имеют в современном государстве только философы-махисты, они же в теории развития – ревизионисты.

Переходя от теории развития к практике, к истории советского и постсоветского общества, мы наблюдаем факты революций, реформизма и контрреволюций в его истории. Это объективный ход развития общества и ему соответствует материалистическая теория эволюции (развития) общества. История общества полностью подтверждает марксистскую теорию эволюции общества и полностью опровергала ревизионистскую, махистскую.

Современное российское общество подошло сегодня к узловой точке в своем развитии. Политические партии и их высшие органы обязаны достоверно знать по какому из трех возможных путей объективно будет двигаться общество. Сегодня оно находится в тупике, т.е. на развилке трех «дорог». Политические силы в этой ситуации ведут себя трояко. Одни содействуют прогрессивному развитию общества, другие выступают за продолжения реформистского пути развития, третьи выступают за продолжения регрессивного пути развития, за превращения остатков госсобственности в частную собственность. Вторые и третьи силы препятствуют вступлению общества на прогрессивный путь развития.

Если Вы Виктор, воспринимаете изложенное диалектико-материалистическое мировоззрение на эволюцию общества, то тогда я отвечу на вопрос о том, на какой же путь эволюции (развития) сегодня прогрессивный и кто те консервативные силы, которые препятствуют российскому обществу на него вступить?

После контрреволюции общество последние 15 лет развивается путем реформизма. Никаких революций и контрреволюций в эти годы не происходило. Однако возникла и усиливается одна негативная закономерность: темпы роста ВВП ежегодно снижались и сегодня они отрицательные. Причем объем ВВП все еще не достиг доконтрреволюционного уровня 1990 г.

Данная закономерность свидетельствует о том, что в обществе имеется какой-то тормоз развития экономики. Он не дает простора развитию существующих производительных сил, сковал их. Этим тормозом могут быть только существующие производственные отношения. Они таковыми стали в силу того, что производительные силы развились до такого уровня, на котором они существующие частнокапиталистические производственные отношения превратили из двигателя экономики в ее тормоз. «Излишне добавлять к этому, что люди не свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всей их истории, потому что всякая производительная сила есть приобретенная сила, продукт предшествующей деятельности» (Маркс К. Маркс – Павлу Васильеву Аннекову в Париж. Брюссель, 28 декабря 1846 г.).

Кто же нажал на «педаль» тормоза российского «автомобиля» (экономики) и не дает ему осуществлять движение? Кто имеет силу для этого? Такой силой в российском обществе являются свыше 80 млн наемных работников. Они заключили 80 млн индивидуальных трудовых контрактов и десятки тысяч коллективных трудовых договором и тем самым узаконили частнокапиталистические производственные отношения с собственниками предприятий и учреждений. Они «тормозят» развитие экономики «внизу». Но не они одни. Ведь «вверху» правительство, находясь у руля управления экономикой, нажало на «рычаг» ручного «тормоза» и тем самым дополнительно затормозило ее развитие. Поэтому «тормозят» трудовые коллективы предприятий и правительство.

При этом они отчаянно жмут на педаль «газа», но экономика стоит на месте. Для того чтобы она начала двигаться, нужно отпустить «педаль» и «рычаг» тормоза, включить первую передачу и она начнет набирать скорость движения в коммунистическое общество. Те, кто сидит у руля это направление ее предстоящего движения прекрасно видят. А те, кто сидит у «педали» тормоза этого направления не видят и опасаются съехать в «кювет», т.е. в фашизм.

Чтобы разрешить это противоречие в управлении экономикой, нужно трудовым коллективам предприятий вместе с администрацией и представителями правительства учредить управляющие организации и снять экономику с «тормозов». Они должны быть у руля экономики и совместно ею управлять. Только поднявшись из предприятия в управляющую организации, трудящиеся смогут ясно увидеть путь развития экономики, и смело отпустить «педаль» тормоза, т.е. расторгнуть трудовые контракты собственниками предприятий. Эти действия общественных сил разработаны экономической наукой.

Вот краткое публицистическое изложение научной теории развития современного общества. «…Наука, порожденная историческим движением и принимающая в нем участие с полным знанием дела, перестает быть доктринерской и делается революционной». (Маркс К. «Нищета философии»). Современная экономическая наука марксизма стала революционной наукой и перестала быть доктринерской. Поэтому Ваш утверждении об отсутствии экономической науки является ошибочным. Есть такая наука, которая успешно развивается.

Вы голословны в своих рассуждениях, как раз там, где требуется доказательство. Вот ваше утверждение: "Этим тормозом могут быть только существующие производственные отношения. Они таковыми стали в силу того, что производительные силы развились до такого уровня, на котором они существующие частнокапиталистические производственные отношения превратили из двигателя экономики в ее тормоз." Вы сами пишете в предположительном смысле о том, что тормозом произаодительных сил МОГУТ быть производственные отношения. А как вы собираетесь это доказать, чтобы суазать уверенно: Этим тормозом ЯВЛЯЮТСЯ существующие производственные отношения. Если вы сами не уверены в своей теории, почему кто-то должен в это уверовать? С другой стороны, мы имеем практику капиталистических стран, у которых более развиты производительные силы при аналогичных с нашими производственными отношениями. Тоесть у нашего капитализма есть резервы роста бенз предложенной вами реформы капитализма. Тогда зачем она нужна? Ведь ее полезность на сегодня чисто теоретическая?

Вы неверно поняли словосочетание "могут быть только". Оно было написано в значении "являются". Я внес уточнение в текст статьи.

Доказательством того, что капиталистические отношения есть тормоз развития производительных сил, являются усиливающийся кризис экономики, продолжающаяся ликвидация предприятий, падение объемов ВВП, обнищание населения, рост безработицы и т.п. Ответственность за это солидарно несут трудовые коллективы предприятий и органы государственной власти. Попытки оппозиционных партий всю ответственность за кризисное положение в экономике возложить исключительно на правительство носят "оранжевый" и антинаучный характер.

Антоненко, у вас рациональный взгляд на иррациональный капитализм). Для капитализма кризисы есть нормальное явление, закономерное и обычное. Это и есть часть капитализма, "чистых" капитализмов без кризисов не бывает. С другой стороны есть мнение, что кризис капитализма порождантся перепроизводством. А если есть перепроизводство, то о каком кризисе производительных сил вы говорите? Наоборот, можно говорить о кризисе, причиной которого является неадекватное развитие производительных сил. Таким образом, капиталистические кризисы становятся регулирующим средством приведения слишком быстрого развития произволительных сил к существующим производственным отношениям. Как следствие ликвидация предприятий, падение объемов ВВП, обнищание населения, рост безработицы и т.п., что есть необходимая дань саморегуляции капитализма. Есть ли в этом болезненном для населения процессе саморегуляции капитализма вина капиталистических правительств, есть, так как правительство не управляет процессом баланса производительных сил и производственных отношений в обществе, полагаясь на стихию рыночных отношений. Решить вопрос стихийного капитализма возможно только научным его управлением по научному контролю за кризисами. Но есть и более радикальный способ устранения кризисов капитализма, упразднением капитализма и заменой его социализмом с его плановой экономикой. Правда, чисто теоретически, социализм тоже имеет потенциал кризисов, природа которых проявится только с практикой социализма.