Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

О польском вопросе

Опубликовано:  03.06.2011 - 20:23

Известные апрельские события 2010 года под Смоленском стали поводом для властей к началу очередной кампании по очернению собственной истории. Стремясь выслужится (это ж надо до чего мы докатились – уже пе-ред Польшей прогибаемся!) перед Западом, буржуазное правительство в очередной раз «прогнулось» С новой силой СМИ начали раздувать «катынское» дело, а кое-где проскочили публикации и интервью об «агрессивном нападении на Польшу в сентябре 1939 года» и о том, как «аморальные военачальники не пускали доблестную Польскую армию на помощь восстав-шей Варшаве в 1944 году». Все эти грязные мифы достаточно стары, тем не менее, есть немалая часть людей, которая в эту ложь верит. Кто-то верит потому, что хочет верить (эту часть людей переубедить довольно проблематично), а кто-то верит потому, что не имеет доступа к правдивой информации. Меж тем, в нас с советских времён сидит стереотип о том, что раз СМИ сказали, значит – правда. Этот стереотип и позволяет медведевым и путиным, познерам и сванидзе, качиньским и линдбладам и прочим соЛЖЕницыным безнаказанно поливать грязью Советский Союз и вдалбливать в головы трудящихся России мысль о том, что их задача – каяться и каяться. В этой статье автор задался целью опровергнуть хотя бы часть этой грязной лжи и внести пусть маленький, но достойный вклад в дело борьбы с капиталистическими фальсификатора-ми истории.

Давайте разберёмся с тремя историческими мифами: 1) в сентябре 1939 года СССР совершил агрессивное на-падение на Польшу и тем самым помог Гитлеру (а значит, СССР виновен в развязывании 2-й мировой войны!); 2) польских военнопленных в Катыни расстреляли злобные сотрудники НКВД по приказу кровавого маньяка Сталина; 3) в августе 1944 года Красная Армия умышленно не пришла на помощь восставшей Варшаве, отдав город на растерзание гитлеровским карателям, да ещё и не пропустила в город рвавшиеся туда части Польской армии. Разбирать станем по порядку.

Итак, миф первый: агрессивное нападение на Польшу в сентябре 1939 года. Для того, чтобы опровергнуть этот миф, необходимо совершить не-большой исторический экскурс. 1917 год, революция в России. Побочным результатом явилось то, что Польша приобрела независимость, которую, кстати, Советское правительство при-знало. Новорождённая Польша сразу же постаралась развязать конфликты со всеми соседями: с Чехословакией, с Литвой и с Советской Россией. Воспользовавшись идущей в нашей стране Гражданской войной, Польша отторгла территории Западной Украины и Западной Белоруссии. В дальнейшем, вплоть до начала Второй мировой вой-ны, Польша оставалась крайне враждебным нашей стране государством, с территории которого периодически (особенно в 20-е годы) совершались бандитские набеги.

Исторический парадокс заключается в том, что прояви поляки немного «благоразумия» и согласись они стать младшим партнёром Германии, вполне возможно нас бы ждало совместное нападение польско-германских сил. Вот, например, выдержка из доклада разведотдела Главного штаба Войска Польского, датированного декабрём 1938 года: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в раз-деле. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент… Главная задача – ослабление и разгром России». Неплохо, а?! А вот выдержка из беседы советника немецкого посольства в Варшаве с одним из польских дипломатов, датированная всё тем же декабрём 1938 года: «Германия будет воевать с Советским Союзом… Для Польши лучше до конфликта… встать на сторону Германии, так как политические цели Польши на Востоке и, прежде всего, на Украине, могут быть обеспечены лишь путём заранее достигнутого польско-германского соглашения». А вот вам выдержка из беседы министра ино-странных дел Германии Риббентропа с министром иностранных дел Польши Беком, состоявшаяся в конце января 1939 года: «Господин Бек не скрывал, что Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю». Попутно замечу, что когда Гитлер рвал на части Чехословакию, Польша при-соединилась к этому увлекательному процессу, захватив Тешинскую область.

Спрашивается, кто же тут агрессор?! Польша мало того, что захватила в 1920 году территории, никогда ей не принадлежавшие, так ещё и на протяжении следующих 20 лет продолжала строить планы по расчленению нашей Родины! В сентябре 1939 года Советское правительство всего лишь восстановило историческую справедливость, вернув Западную Украину и Западную Белоруссию! Один исторический парадокс в этой статье уже описан. Но в истории вообще много парадоксов. И лучшим аргументом против антисоветчиков всех мастей, кричащих об агрессии СССР против Польши о равной ответственности СССР и Германии за развязывание Второй мировой войны, является высказывание ещё одного антисоветчика, известного недруга нашей страны, премьер-министра Великобритании в 1916-1922 годах Д.Ллойд-Джорджа: «[В сентябре 1939 года] СССР занял территории, которые не являются польскими и которые были силой захвачены Польшей после Пер-вой мировой войны… Было бы актом преступного безумия поставить русское продвижение на одну доску с продвижением Германии».

Переходим к мифу №2. Расстрел польских военнопленных в Катынском лесу. Кратко напомню суть вопроса. Одни утверждают, что польских военнопленных расстреляли немцы после оккупации Смоленска. Другие утверждают, что это сделали ещё до войны злобные коммуняки, а доблестные гитлеровцы раскрыли это «кровавое преступление сталинского режима». И вот уже в рамках «чего изволите-с» Медведев заявляет, что «Россия признаёт ответственность за Катынский расстрел»! И вот уже из государственных архивов извлекают некие «документы», в которых Берия предлагает Сталину расстрелять поляков, а Сталин это подписывает! И вот мы уже с пом-пой передаём эти «документы» полякам… Всё это обставлено как «открытие исторической правды». Приём, в общем-то не новый: если отсутствуют новые аргументы – заверни старую ложь в красивую упаковку. Начнём с того, что первоисточником мифа о расстреле коммунистами польских военнопленных является Геббельс. Что само по себе наводит на некоторые мысли о… э-э-э… ложности. Да к тому же есть заключение ко-миссии союзников (СССР, США, Великобритания, Франция) о том, что поляков расстреляли гитлеровцы (в Уставе Нюрнбергского Трибунала была статья, согласно которой выводы комиссий союзников не оспариваются).

Но, может быть, действительно открылись какие-то новые документы? Может, там действительно содержатся доказательства нашей ответственности за расстрел поляков? Может, именно эти документы мы передали Польше? Действительность значительно проще… Всё, что 28 апреля 2010 года опубликовано на сайте Главархива, не более чем старая фальсификация. Ещё в 1992 году (!!!) Верховный суд РФ признал эти бумажки фальшивками, когда ельцинская банда попыталась в суде возложить ответственность за катынские события на НКВД. Но даже эти «документы», на одних из которых нет подписей (!), на других имеются следы изменения даты, третьи напечатаны на разных машинках и с разными полями, никак не опровергают двух элементарных доводов, доказывающих вину немцев. Факт первый: поляки расстреляны немецкими пулями из немецкого оружия, не использовавшегося в СССР. Версию о том, что советская разведка специально для расстрела поляков выкрала сотни образцов немецкого оружия и десятки тысяч патронов к ним, мы оставим пациентам психушки. Факт второй: расстрелянные поляки были связаны немецким хлопчатобумажным шпагатом, который в СССР не использовался. Меж тем, рядом, в Смоленске имелась фабрика, производившая бечёвку. Можно, конечно, предположить, что и здесь оказалась на высоте советская разведка, выкравшая километры этого самого шпагата (вместо того, чтобы поехать на эту фабрику и привезти оттуда бечёвку), но и эту версию пусть обсуждают обитатели палаты №6.

И, наконец, третий миф: узнав о том, что восстание в Варшаве инициировано не коммунистами, советское руководство умышленно не пришло восставшим на помощь, да ещё и не позволило польским частям, находившимся в составе 1-го Белорусского фронта, вступить в бой. И опять совершим небольшой исторический экскурс. Лето 1944 года. Советские войска успешно освобождают Белоруссию и пересекают границу Польши, начиная освобождение Европы. Поляки встречают советских воинов как освободителей. Вместе с Красной Армией на родную землю вступает 1-я армия Войска Польского. Наступление идёт стремительно. Чуть больше, чем за месяц, наши войска проходят от восточной границы Белоруссии, до Вислы. 30 июля войска 1-го Белорусского фронта выходят на под-ступы к предместью Варшавы – Праге (не путать со столицей Чехии!). Но вести наступление подобными темпа-ми дальше невозможно, да и города, подобные Варшаве, никогда не берут лобовым ударом. Тем более, надо форсировать Вислу! А тут ещё и немцы, вовсе не собираясь открывать Красной Армии кратчайший путь в Германию, 31 июля наносят контрудар свежими соединениями, в том числе танковыми дивизиями СС «Викинг» и «Мёртвая голова». Понимая крайнее утомление войск и зная об отставании тылов, утром 1-го августа командование 1-го Белорусского фронта отдаёт приказ о переходе к обороне.

И тут, как гром среди ясного неба, вечером того же 1-го августа начинается восстание в Варшаве! Руководители восстания, так называемая Армия Крайова, ориентировавшаяся на «лондонское» эмигрантское правительство Польши, не то что не согласовало свою акцию с советским командованием, но даже и не подумало поставить нас в известность об этом! Несмотря на крайне неудачное время для начала восстания, командование 1-м Белорусским фронтом сделало всё возможное, чтобы помочь восставшей Варшаве. В частности, была введена в бой 1-я Польская армия. Но даже сейчас антисоветски настроенное руководство Армии Крайовой не захотело скоординировать свои действия с нашими войсками. Командующий восстанием генерал БурКоморовский даже не захотел говорить со связным офицером, посланным командующим 1-м Белорусским фронтом маршалом Рокоссовским. Уместно напомнить, что Рокоссовкий был не просто поляком, а варшавянином. И упрекать его в нежелании спасти Варшаву может только совершенно бессовестный человек! «Лондонскому» польскому правительству претила сама мысль, что «варвары-большевики» освободят их столицу! Они предпочли сдать Варшаву карателям фон дем Бах-Зелевского, но не стали сотрудничать не только с Красной Армией, но и с 1-й Польской армией. Попутно можно разбить и ещё одну антисоветскую байку: что де 1-я Польская армия переправилась через Вислу и вступила в бой по собственному желанию! А теперь представьте, как это должно выглядеть: целая армия самовольно снимается с позиций и уходит в тыл сквозь порядки других частей, начисто дезорганизуя тыл. За-тем, эта армия проходит изрядное рас-стояние вдоль фронта и проделывает марш через тылы и порядки других частей уже в обратном направлении. Вам не кажется, что это очень смахивает на бред?! Подобное самовольное перемещение в условиях фронта было бы немедленно остановлено, а командование 1-й Польской армии было бы мгновенно отдано под суд!

А вот ещё один исторический парадокс: опять обвинения антисоветчиков разбивает наш враг. На сей раз, это гитлеровский генерал Гудериан: «За-держала противника наша оборона, а не желание русских саботировать Варшавское восстание». Итак, все утверждения об «агрессивном нападении на Польшу», об «расстреле коммунистами польских военнопленных», об «умышленном саботаже варшавского восстания», являются не более, чем грязными попытками оплевать нашу историю. И вполне закономерно, что нынешнее буржуазное государство не только никак не противодействует этим попыткам, но ещё и прямо поддерживает их. Всё это делается с целью очернить Советский Союз, очернить социалистический строй, очернить современных коммунистов в глазах трудящихся. Задача каждого из нас препятствовать распространению этой лжи!

Роман Кроп, член РКРП-РПК

Добавить комментарий (всего 1)