Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+4
+
+

Inti-Illimani на фестивале Cosquin - 2011

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  27.06.2011 - 22:16
Классификация:  Музыка  Инти-Ильимани 

Выступление чилийского ансамбля Inti Illimani Hisorico на фестивале в Коскин в 2011 году в Аргентине.
(В 2000-е годы стало 2 ансамбля с названием Инти-Ильимани - "Нуэво" и "Историко")

Первая песня- Lo que mas quiero ((Violeta Parra - Isabel Parra)

Из книги Т.и С. Владимирских "Новая песня Чили"

«Виолета Парра, — писал Виктор Хара, — ясно показала, что песня общественного содержания может быть роизведением искусства... Ее песни поют в Чили крестьяне, шахтеры — как свои собственные. Это уже фольклор — не так ли? ...Виолета показала нам дорогу, мы же — не более чем шагаем по этому пути, разумеется, дополняя его приметами сегодняшнего»

Не только народные интонации песен Виолеты, не только ее простая, лишенная вычурности манера исполнения стали образцами для творцов «Новой песни». Вся деятельность Великой фольклористки Чили готовила и условия для формирования бойцов песенного фронта, и почву для восприятия их дальнейшей деятельности, Глубокое уважение к национальным традициям Виолета не только испытывала сама, но и широко, активно пропагандировала. Уже в возрасте 20 лет Виолета Парра на¬чала выступать с лекциями в городах, рабочих поселках и селах Чили. Она рассказывала о народной музыке страны, ее особенностях и иллюстрировала свой рассказ песнями, мгновенно перевоплощаясь из «лектора» в исполнительницу. Такие своеобразные лекции-концерты с большим интересом воспринимались даже вовсе не подготовленной аудиторией. пПблика легко воспринимала преподнесенный таким образом весьма информативный, порой сложный материал. Недаром впоследствии концерты «Новой песни», как правило, происходили в форме «реситалей» (бесед-концертов). Выступления Парры, посвященные пропаганде фольклора, приобрели такую популярность, что их стали транслировать по телевидению, записывать на радио. Около 20 грампластинок Парры, записанных в Чили и за рубежом, никогда не залеживались на полках магазинов. В 1954 году певица-исследователь была награждена национальной премией «Кауполикан», присужденной за заслуги в области изучения и пропаганды чилийского фольклора.

Гонорары, премии — все шло на покупку новых образцов народных промыслов, старинных музыкальных инструментов, на помощь тем, кто нуждался в поддержке,— и в этом, именно в этом было счастье Виолеты Парра. Да еще в том, что дети — дочь Исабель, сын Анхель полностью разделили увлечения и убеждения матери, стали соратниками и продолжателями ее дела.

Исабель — старшая дочь Виолеты — родилась, когда матери едва исполнилось 20 лет. Они со временем стали подругами, товарищами по совместной работе, понимали друг друга с полуслова. Часто музыку для песен писала Исабель, слова — Виолета, иногда — наоборот. Их манеры настолько близки, что даже специалисты не всегда различают «почерк» дочери и матери. И обе, в свою очередь, пишут в манере, трудно отличаемой от традиционной чилийской песенной.

Песня «То, что всего дороже»— один из многочисленных примеров совместного творчества Исабель и Виолеты Парра. В данном случае дочерью написана музыка на слова, автор которых Виолета Парра.

La mujer que yo más quiero
en la sangre tiene hiel,
me deja sin su plumaje
sabiendo que va a llover,
sabiendo que va a llover.

El árbol que yo más quiero
tiene dura la razón,
me priva su fina sombra
bajo los rayos del sol,
bajo los rayos del sol.

El río que yo más quiero
no se quiere detener,
con el ruido de sus aguas
no escucha que tengo sed,
no escucha que tengo sed.

El cielo que yo más quiero
se ha comenzado a nublar,
mis ojos de nada sirven,
los mata la oscuridad,
los mata la oscuridad.

Sin abrigo, sin la sombra,
sin el agua, sin la luz,
sólo falta que un cuchillo
me prive de la salud,
me prive de la salud.

................

3:10 - Композиция Орасио Салинаса "El mercado de Testaccio"

4:23 - В титрах ошибка. Это вовсе не песня "Exiliada del sur" это "El mercado de Testaccio", композиция Салинаса с альбома 1981 года "Palimpsesto"

8:18 - Орасио Салинас объявляет песню Arroz con concolon (Juan Criado) c альбома 2006 года "Esenсial"

12:58 - Jorge Ball объявляет свою композицию "Corocora con tucan" с альбома "Esencial"

18:09 - Орасио Дюран говорит о том, что творчество их ансамбля основывалось с самого начала на музыкальной культуре Альтиплано (плоскогорье в Андах) где используются такие инструменты как чаранго.

Орасио Дюран на чаранго и Орасио Салинас на гитаре играют чарующие мелодии знакомые по первым альбомам ансамсбля конца 60-х-начала 70-х . Эти два музыканта стояли у истоков ансамбля в 1967 году.

23:35 - Mi Papa y Mama (Aquiles Nazoa - Horacio Salinas) песня с последнего альбома ансамбля 2010 года "Travesura"

27:08 - песня Виктора Хары написанная в 1967 году , посвященная Че Геваре "El Aparecido" - "Призрак"

http://krasnoe.tv/node/7498

30:55 - La fiesta eres tu (Patricio Manns - Horacio Salinas) композиция с альбома 1998 года "Amar de nuevo "

Добавить комментарий (всего 0)