Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+36
+
+

История революционного движения в России XIX века (1 часть)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  24.03.2012 - 13:51
Классификация:  Мозаика  Киев  Марксизм 

В феврале 2012 года Киеве прошел научный семинар на тему "История революционного движения в России XIX века" организованный журналом "Пропаганда".

Представляем вашему вниманию первую часть семинара - "Жизнь крестьян в царской России в XIX веке".

Смотреть 2 часть
Смотреть 3 часть

Материал подготовлен корпунктом "Красное ТВ Украина" (студия "Вектор ТВ").

Добавить комментарий (всего 4)

Объявление о продаже крепостных людей

Продаются за излишествомъдворовые люди: сапожник 22 летъ женаж его прачка, цена еному 500 руб., другой рещикъ 20 лет с женою, а жена ж его хорошая прачка, также белье шьет хорошо , и цена оного 400 руб, и все оные люди хорошего поведеиiя и трезвого состояния. Видеть ихъ могутъ на Остоженке , под № 309

………………………………….. Продаются 3 девушки видные 14 и 15 летъ и всякому рукоделию знающиеошельки с вензелями вяжутъи одна из нихъ на гусляхъ играетъ. Вижеть и о цене узнать Арбатской части I кВ. № 1117

………………………………………

Продаются шесть серых молодых лошадей легкихъ породъ , хорошо выезжанныхъ в хомутахъ , которымъ последняя цена 1200 руб. Видеть их можно на малой Никитской в приходе Старого Врознесения в доме князя Бориса Михайловича Черкасского

Газета «Московские веломости” № 53 от 4 июля 1800 г

P/S/ Желающие првести весело время в кругу веселых и доброжелательны девучшек по договорной цене обращайтесть по телефонам …….

Читайте объявления в местной московской, желтой пессе. 2011- 2012 гг.

Вектор ТВ делает редко, - но метко.. Замечательные люди..., чистая душа,честные,думающие и самотверженные....

Что ж, начало, можно сказать, в целом замечательное. Несколько комментариев.

1). Идея давать на всех семинарах «первую скрипку» самым начинающим участникам, студентам и т.д. – это, по-моему, замечательная идея, которую необходимо везде и всем брать на вооружение (Пихорович, как всегда, попал в точку). Что касается фразы «крестьянам жилось плохо», то я вспоминаю, как 16-летним первокурсником делал доклад (застали без подготовки) на тему «Положение в предреволюционной России», и первое, что тогда мне пришло на ум и я сказал – это была фраза «в-общем, народу до революции жилось плохо». По-видимому, этот этап проходят все, перед кем впервые встаёт задача подобного анализа после наших казённых учебников и нынешних дежурных исторических ликбезов, это путь перехода от абстрактно-исторического чувствования к конкретно-историческому анализу.

2). Создаётся впечатление, что по-серьёзному анализ революционного движения начали с петрашевцев, по поводу же Радищева, декабристов и демократов времён «реакции Коли Бешеного» высказались как-то пресно (вышли, их расстреляли из пушек, и всё). Между тем, декабристы, как писал Герцен – это явление было необычайное. Это в среде русского-то дворянства, которое дало миру несметное число игроков, картёжников, дуэлянтов, забияк, пьяниц, ловеласов, поручиков ржевских, печориных, и прочих растлителей человеческой жизни, вдруг откуда-то появляются такой кристальной чистоты духовные личности, просто какие-то чудо-богатыри, выкованные сплошь из легированной стали, вышедшие на верную гибель (в них стреляли из пушек, а они стояли, как вкопанные), чтобы своей кровью омыть, очистить юные сердца. И вот это «золотое движение» – оно обусловило и Герцена с Огарёвым, и Пушкина с Лермонтовым, и вообще весь «золотой век» русской культуры времён «официальной теории народности с 3-м отделением в соавторстве». Вот и петрашевцы, когда им инсценировали расстрел – у них ведь перед глазами наверняка стояли декабристы, как некий недостижимый идеал (как стояли у кубинцев – 28 панфиловцев, у ленинцев – народовольцы и те же декабристы, у нынешнего же поколения стоит весь революционный большевизм образца начала века и все предшествовавшие ему течения). Надо видеть здесь чёткую преемственность – причём «старые гены», как водится, всегда здоровее, но и возможности новых поколений революционеров превосходят тот примитив, что имелся в распоряжении у старых. А декабристы, в свою очередь, ведь тоже не прилетели с Луны, их в полном смысле слова «родил» Радищев, у него и фамилия созвучная. Это ведь был человечище похлеще декабристов – тем-то полегче было в «Северных» и «Южных» обществах, а попробуй-ка, один выйди против всей системы, в «золотой»-то век Екатерины, когда классовый вопрос «уже не стоял» (после подавления пугачёвцев наёмниками из Европы), когда завоёвывались турецкие земли, когда гремели Суворов и Ушаков, когда делили Польшу и строили потёмкинские деревни – чтобы спустить зарвавшийся класс с небес на землю словами, которые стали крылатыми, и которые на современный лад можно было бы перевести так: «Волки позорные, козлы поганые… Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем – воздух.»

3). По поводу екатерининского «полицейского тоталитаризма» vs. николаевской эпохи развивавшегося капитализма, когда «такими грубыми методами полицейского насилия уже не могли сдерживать»: здесь, по-моему, Кристина хотела сказать совершенно противоположное тому, что сказала, а именно, что при Екатерине вопрос не стоял о применении полицейских мер преследования: они как раз понадобились тогда, когда в крупных городах начал развиваться капитализм и сопутствующее ему буржуазно-демократическое движение.

4). По поводу существа крестьянского движения очень интересно говорили, и надо бы добавить, что даже в тех странах, где крестьянские восстания побеждали и «чёрный передел» реально осуществлялся, по прошествии нескольких голодных лет возвращалась прежняя ситуация, с кучкой владеющих и миллионами зависимых. Вообще любая мелкобуржуазная «социалистическая» власть ведёт вспять, к концентрации власти и собственности и вымиранию после бума рождаемости. Взять хотя бы историю «раннего социализма» - чёрный передел 1917 года, потом повторно «переделали» в 1930 году, и опять в деревне и постепенно в городе – Ленин вместо Христа, Сталин – царь (добрый), секретарь обкома – барин (добрый или злой, в зависимости от ситуации), и т.д.

С уважением, Е. Вт.

Семинар ценный тем, что в нем принимает участие молодёжь, которая, как известно - наше будущее. Так вот смотрю я и думаю: не все потеряно, есть у нас будущее!