Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+36
+
+

Социализм и СССР. Лекция Новикова С.А.

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  22.10.2012 - 18:29
Классификация:  Мозаика 

Лекция Новикова С.А. в Комсомольской Школе Идеологического Самообразования (КШИС). 19 октября 2012 г.

Добавить комментарий (всего 13)

Поправлю, КШИС с апреля называется Молодежный клуб "Политпросвет".

Почему не рассмотрены темы "Коммунизм и СССР" и "Антисоциализм и СССР"? Ведь в СССР был построен не только социализм, но еще и коммунизм, и антисоциализм. В результате лекция носит односторонний характер и не полностью раскрывает политико-экономический строй СССР.

Лекция на троечку. Товарищам из РКРП нужно налечь на политэкономию и задуматься над основными понятиями марксизма,а именно что такое: 1)капитал, 2)капиталистический способ производства, 3)класс и как он возникает, 4) на чем основан капиталистический способ производства, 5)какую форму принимает движение противоречия между трудом и капиталом, 6)что такое собственность.

А уж потом рассуждать о социализме и СССР.Не забывая о том,какую путаницу внесли социал-демократы того времени в теорию ( в том числе и В.И.Ленин,который конечно прекрасно понимал различие )смешивая на каждом шагу понятия "социализм" и "коммунизм".

А эти слова К.Маркса должны быть напутствием для каждого,кто пожелает разобраться в вопросе,чем же был СССР.

"...В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или мепее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче-от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления." "К критике политической экономии" - предисловие. Собр.соч.,т13.

К редакции Красного ТВ.

Для уравновешения сталинистских концепций Рабочей Академии и РКРП - разместите для ознакомления товарищей нормальные лекции о марксизме и социализме например Г. Багатурии - одного из лучших знатоков текстов Маркса и Энгельса в России.

Вот они тут размещены.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1694443

1) Решил посмотреть кто такой Багатурия.Но как как увидел в соавторах лекций ещё и Кагарлицкого,то желание смотреть лекции тут же улетучилось!

Там где Кагарлицкий,там марксизма вы не найдете,а лишь его ( марксизма ) утонченную ревизию.

2) Лекция Новикова в ПРИНЦИПЕ правильно ответила на вопрос о причине развала СССР - рабочий класс был отсранен от управления гос. собственностью,причем отстранен САМИМ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.А если бы товарищи из РКРП прилежно изучали К.Маркса,то знали,"...что в рамках разделения труда личные отношения необходимо, неизбежно развиваются в классовые отношения и закрепляются как таковые..." ( " Немецкая идеология" )

А если бы не мене прилежно изучали В.Ленина,то знали бы что "...классы, это такие группы людей, из которых одна МОЖЕТ себе присваивать труд другой, благодаря разли­чию их места в определенном укладе общественного хозяйства." ( "Великий почин" ). А ЕСЛИ МОЖЕТ,ТО ЗНАЧИТ БУДЕТ - и эту АЗБУКУ МАРКСИЗМА пора бы уже выучить!

"...Впрочем, даже и в той нелепой мелкобуржуазно-немецкой форме, в которой Санчо воспринимает противоречие личных и всеобщих интересов, он должен был бы усмотреть, что индивиды всегда исходили, и не могли не исходить, из самих себя и что поэтому обе отмеченные им стороны являются сторонами личного развития индивидов, обе порождены в равной мере эмпирическими условиями их жизни, обе суть лишь выражения одного и того же личного развития людей и поэтому находятся лишь в кажущейся противоположности друг к другу. Что касается того, каково - определяемое особыми условиями развития и разделением труда - место, выпавшее на долю данного индивида, представляет ли индивид в большей мере ту или другую сторону противоположности, является ли он в большей мере эгоистом или самоотверженным, - то это уже совершенно второстепенный вопрос, который мог бы приобрести хоть какой-нибудь интерес лишь в том случае, если бы он был поставлен для определенных исторических эпох по отношению к определенным индивидам. "...Коммунизм просто непостижим для нашего святого потому, что коммунисты не выдвигают ни эгоизма против самоотверженности, ни самоотверженности против эгоизма и не воспринимают теоретически эту противоположность ни в ее сентиментальной, ни в ее выспренной идеологической форме; они, наоборот, раскрывают ее материальные корни, с исчезновением которых она исчезает сама собой. Коммунисты вообще не проповедуют никакой морали, - каковой проповедью Штирнер занимается сверх всякой меры. Они не предъявляют людям морального требования: любите друг друга, не будьте эгоистами и т. д.; они, наоборот, отлично знают, что как эгоизм, так и самоотверженность есть при определенных обстоятельствах необходимая форма самоутверждения индивидов. Следовательно, коммунисты отнюдь не хотят, как думает святой Макс и как повторяет за ним его верный Dottore Graziano (Арнольд Руге, - за что святой Макс называет его «необычайно хитроумной и политической головой», Виганд, стр. 192), уничтожить «частного человека» в угоду «всеобщему», жертвующему собой человеку: это-чистейшая фантазия, насчет которой оба они могли получить необходимые пояснения еще в «Deatsch-Franzosische Jahrbucher». Коммунисты-теоретики, те немногие, у которых есть время заниматься историей, отличаются как раз тем, что только они открыли тот факт, что всюду в истории «общий интерес» созидается индивидами, которые определены в качество «частных людей». Они знают, что эта противоположность является лишь кажущейся, потому что одна из ее сторон, так называемое «всеобщее», постоянно порождается другой стороной, частным интересом, а отнюдь не противостоит последнему как самостоятельная сила, имеющая самостоятельную историю, - так что эта противоположность практически все снова увичто-жается и вновь порождается. Мы имеем здесь, следовательно, не гегелевское «отрицательное единство» двух сторон противоположности, а материально обусловленное уничтожение прежнего, материально обусловленного, способа существовании индивидов, с исчезновением которого исчезает и эта протыводоложносгь с ее единством." ( "Немецкая идеология" Собр. соч.,т.3,стр.235-236 ).

"...Ясно, что для полного уничтожения классов надо не только свергнуть эксплуатато­ров, помещиков и капиталистов, не только отменить их собственность, надо отменить еще и всякую частную собственность на средства производства, надо уничтожить как различие между городом и деревней, так и различие между людьми физического и людьми умственного труда. Это — дело очень долгое." ( "Великий почин" ПСС т.39,стр.15 )

"...Мы уже выше показали, что уничтожение того порядка, при котором отношения обособляются и противостоят индивидам, при котором индивидуальность подчинена случайности, при котором личные отношения индивидов подчинены общим классовым отношениям и т.д.,-что уничтожение этого порядка обусловливается в конечном счете уничтожением разделения труда. Мы показали также, что уничтожение разделения труда обусловливается развитием общения и производительных сил до такой универсальности, когда частная собственность и разделение труда становятся для них оковами. Мы показали далее, что ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДОВ, потому что наличные формы общения и производительные силы всесторонни, и только всесторонне развивающиеся индивиды могут их присвоить, т. е. превратить в свою свободную жизнедеятельность. Мы показали, что в настоящее время индивиды должны уничтожить частную собственность, потому что производительные силы и формы общения развились настолько, что стали при господстве частной собственности разрушительными силами и потому что противоположность между классами достигла своих крайних пределов. Наконец, мы показали, что уничтожение частной собственности и разделения труда есть вместе с тем объединение индивидов на созданной современными производительными силами и мировыми сношениями основе". ( "Немецкая идеология" )

Так ведь этот Маркс оппортунистом был, и Ленин тоже оппортунистом был, почему мы должны их слушать?

По-вашему, отказ от маргинального антисталинизма = "сталинистские"?

Лекция по своему содержанию является продолжением псевдонаучной дисциплины под названием «политическая экономия социализма», которую мы изучали в ВУЗах. Учебники по «политэкономии социализма» написаны описательно, как учебники «экономикс». Поэтому их правильно называть «советский экономикс», а не «политическая экономия социализма». Сегодня в ВУЗах учебники «советского экономикса» заменены учебниками «западного экономикса».

Что касается способа производства в СССР, то он не был и не мог быть социалистическим. Способ производства в СССР и в постсоветских республиках включал и включает несколько экономических укладов, а не один уклад: социализм или капитализм. В СССР в эпоху «развитого социализма» было два основных экономических уклада: коммунизм и антисоциализм. Эклектическое соединение этих экономических укладов советскими идеологами выдавалось за построение «развитого социализма». Это идеологи в своих головах построили для себя «развитой социализм» и на его пропаганде зарабатывали свой хлеб. Они сегодня зарабатывают на пропаганде построения «рыночной экономики». Ее сегодня также нет, а есть экономические уклады: коммунизм, финансовый акционерный капитализм, промышленный капитализм, мелкокрестьянский капитализм. «Экономикс» не анализирует экономические уклады, а описывает поведение человека в экономической жизни общества. Экономику он называет или «рыночной» или «плановой». Существующий в обществе государственно-коммунистический уклад он трактует как «государственный пантернализм, доказываю гражданам, что не они бесплатно отдают государству свой труд, а государство «бесплатно» предоставляет им услуги. Производственные отношения в обществе перевернуты «экономиксистами» с ног на голову.

Уточнение последнего предложения.

Существующий в обществе государственно-коммунистический уклад он трактует как «государственный патернализм», доказывая гражданам, что не они бесплатно отдают государству свой коммунистический труд, а государство «бесплатно» предоставляет им услуги. Производственные отношения в обществе перевернуты «экономиксистами» с ног на голову.

>Что касается способа производства в СССРне был и не мог быть социалистическим. По определению.

В известном смысле, СССР можно считать социалистическим - существовал социалистический уклад, - но только не в принципиальном [смысле].

(Исправленное. Перед отправкой, видимо, накосячил :).)

>Что касается способа производства в СССР

СССР - от зарождения советской власти и до распада - переживал переходный период, который по формационной принадлежности почти целиком (кроме завершающего отрезка) относится к капиталистической ОЭФ, и поэтому "не был и не мог быть социалистическим". По определению.

В известном смысле СССР можно, конечно, считать социалистическим - существовал социалистический уклад, - но только не в принципиальном [смысле].

А на хрена вам все это нужно? Сейчас капитализм и не какого социализма больше не будет. Фигу кто власть отдаст.