комментариев:
|
Роль турецких курдов в борьбе за демократизацию ТурцииУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
12.06.2013 - 20:21
Как повлияет на общественную жизнь Турции решение курдов перенести основную борьбу в политическую плоскость? Как осовобожджение Абдуллы Оджалана связано с демократизацией турецкого общества? Каков взгляд турецких курдов на вмешательство Турции в дела Сирии? Ответ на эти и другие вопросы даёт Хюсаметтин Зендерли-оглу, депутат Великого национального собрания Турецкой Республики от Партии мира и демократии.
Добавить комментарий
(всего 1)
"Курдистан состоит из 4 частей, но в сердце курда это единое образование." Замечательно! Есть только один нюанс. Если раскрыть карту Турции в атласе 1963 г., то поверх границ восточных вилайетов там написано "АРМЕНИЯ", а не что-то другое. И многие армяне наверняка могут сказать, что нынешняя Армения [фактически] состоит из территорий АрмССР и НКАО, но в сердце армянина вся территория царства Анийских Багратидов это единое образование. Короче: 1) любая постановка вопроса о турецких курдах без реанимации вопроса армянского есть ли-це-ме-рие! Чем, как мне сдаётся, и занимается дяденька в красивом галстуке. Возможно, это понимает и журналист, в самом конце ввернувший что-то и об армянах Турции, 2) говорить в Национальном Собрании о курдских вольностях можно сколько угодно, но на создание курдской автономии (а без этого всё прочее несерьёзно), турки, очевидно, не пойдут. А ... зачем им на это идти, если за спиной этого государства-шакала стоят США, которым никакие курдские автономии совершенно не нужны. Может быть, всё было бы иначе и государство-шакал могло бы быть повалено - если бы курды и армяне действовали совместно. Но в 1915 году курды армян (и других, более мелких христианских народов Империи) вырезали ... физически истребили. "За что боролись, на то и напоролись." P.S. Как неохотно курды вообще говорят об армянах - В. Петросян, "АРМЯНСКИЕ ЭСКИЗЫ" (цитирование одного фрагмента книги не означает согласия с некоторыми нео-дашнакскими причитаниями её автора): "[1965 г.; автор книги с группой советских граждан прибывает туристом в г. Карс] ... "Кто живёт в Карсе, какие национальности?" - "Только турки, - начальник полиции парирует мой вопрос сразу, словно возвращая мне шарик пинг-понга. - Кто же ещё?" ... Хозяин гостиницы, курд, сказал, что в Карсе проживают много курдов и азербайджанцев, две русские семьи... "А армяне? - не вытерпел я, - есть армяне?" - "14 семейств, я, по крайней мере, знаю столько". "... Одни лишь турки", - с горькой усмешкой вспоминаю я слова начальника. -- В предрассветных сумерках проступили очертания города. Совсем близко знакомое здание - русские казармы. Точно такое есть в Александрополе. Неужто снесут? Ясно, снесут, как же иначе. Позже я узнаю, что снесли ещё и памятник русским воинам."
Добавить комментарий
(всего 1)
|