Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+1
+
+

"Фокусники и шулеры делали выборы". Второй секретарь Алтайского крайкома о выборах.

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  29.09.2014 - 01:32
Классификация:  Репортажи  КПРФ 

25 сентября 2014 года, в день инаугурации нового-старого губернатора Карлина второй секретарь Алтайского крайкома КПРФ Иван Шевченко дал характеристику выборам, прошедшим в регионе с 3 по 14 сентября.

* * *

Второй секретарь Алтайского крайкома КПРФ Иван Шевченко об анализе досрочного голосования: "Среди компании игроков оказался шулер с семью тузами в колоде"

В день инаугурации нового-старого губернатора второй секретарь крайкома КПРФ Иван Шевченко дал на интернет-телевидении altkprf.ru характеристику выборам, прошедшим в регионе с 3 по 14 сентября.

- Нами уже сделан частичный анализ выборов по различным документам. Эта работа будет продолжена вместе с нашими товарищами из городов и районов края, когда мы соберемся вместе в ближайшее время для подведения итогов и для выработки стратегии и тактики на предстоящие выборы 2016 года. Но само построение выборов, прошедших в период с 3 по 14 сентября - в такой длительный, непривычный период времени - напоминает картину компании, собравшейся поиграть в безобидного русского подкидного дурачка. Но вот попался в этой компании один шулер. У этого шулера (или фокусника, если сказать мягче) в колоде в отличие от всех остальных игроков, если надо, то появлялось не четыре, а пять тузов. Если надо шестой - будет и шестой туз, понадобится седьмой - и седьмой найдется. Вот такое впечатление сложилось у меня от выборов прошедших, еще раз подчеркиваю, не 14 сентября, а с 3 по 14 сентября. Все эти "правила игры" содержались изначально в краевом законе. И можно было получить при желании еще более впечатляющий результат, опираясь на это закон. Начиная с пресловутого "муниципального фильтра" были заложены неравноправные условия будущих участников выборов. Нужно было каждому кандидату в кандидаты на должность губернатора собрать 549 подписей депутатов - из сельских, поселковых, муниципальных органов представительной власти. Самой "тяжелой" цифрой в этом количестве подписей депутатов оказались 136 подписей депутатов районного и городского уровня с обязательным условием "из 53-х муниципальных образований". Совершенно спокойно кандидатом при желании "перекрываются" эти 10-15 муниципальных образований и тогда можно набрать и 500, и 600, 700 или 800 подписей. Но, если не наберешь хотя бы одну подпись депутата из одной из 53-х территорий, то тогда все - ты в стороне, за пределами выборов. То есть уже на том этапе получалось, что выбор делает не избиратель, а те, кто писал вот такой закон о выборах губернатора Алтайского края. То есть они определяли во многом какой выбор должен быть сделан, с преимуществом какого кандидата.

Следующим этапом несправедливой "игры" с названием "выборы губернатора Алтайского края" стало досрочное голосование. Никто не спорит, что досрочно должен голосовать тот, кто уезжает или не может проголосовать по какой-то другой причине именно в день выборов. Раньше это голосование тоже было - в течение трех дней, а не десяти как сейчас. На выборах 2004 года по краю проголосовало досрочно не более 150 человек. На этот раз целенаправленно собирали коллективы, подсказывая за кого надо голосовать массово и обязательно досрочно. В результате больше 107 тысяч избирателей проголосовали досрочно, до единого дня голосования. В законе написано, что досрочно может голосовать 1 процент избирателей, а получилось, что голосовали досрочно 5,6 процента от внесенных в списки избирателей. Но опять было в итоге вышло лукавство, когда здесь посчитали от количества избирателей - от 1 миллиона 916 тысяч, а в итогах голосования за кандидатов комиссии считали от проголосовавших - от 650 тысяч, пришедших на выборы избирателей. Почему так выели процент "поддержки"? Где логика в самом законе и в его применении? Если там считаем от общего числа избирателей, то давайте и здесь так считать.

Проанализировали мы акты об итогах досрочного голосования с 300 избирательных участков. Вот какие результаты получились по актам о досрочном голосовании. Например, на участке № 995 (Красногорский район): 95 процентов - за Александра Богдановича, 5 процентов голосов - на всех остальных кандидатов. На участке № 1003 того же района - аналогичное голосование. В Мамонтово на участке № 1153 такая же картина, тоже с пятью процентами на четырех кандидатов и с 95-ю - за врио губернатора. В Барнауле на участках были и рекорды. В Ленинском районе на участке № 172: 1,8 процента голосов у четырех кандидатов, 98,2 процента - Александра Богдановича. На участке № 153 было тоже самое. Абсолютный рекорд дал участок № 149 того же Ленинского района Барнаула: 0,66 процента у четырех кандидатов, 99,4 - Александру Богдановичу. Вериться в это с трудом. Тем более эти цифры вызывают сомнения, потому что при голосовании в день выборов на тех же участках "расклад" голосов по кандидатам был совсем другой.

Из 107 тысяч досрочно проголосовавших мы проанализировали как голосовали 33533 избирателя из них, почти третью часть досрочно голосовавших. У нашего кандидата, Сергея Ивановича Юрченко, 3,4 процента по такому голосованию, 3,3 - Боронин, 3,2 - Щукин, 1 процент - Кириллов. И получается что Александр Богданович Карлин при досрочном голосовании получил практически 90 процентов голосов в отличие от 72-х - при голосовании в день выборов.

Результаты выборов, уважаемые избиратели и земляки, вы знаете. Наш кандидат по официальным данным набрал 11,22 процента голосов принявших участие в выборах. В рейтинге кандидатов КПРФ по выборам в российских регионах он на восьмом месте - среди 23 территорий.

Выводы из разницы процентов голосов, поданных за кандидатов в день голосования и на досрочном голосовании, вы, уважаемые избиратели, сможете сделать сами. Еще раз хочу подчеркнуть, что избирателей проголосовавших досрочно, избирательные считали от всего количества избирателей - от 1 миллиона 960 тысяч. А общий процент по голосам за каждого кандидата почему-то посчитали только от числа проголосовавших. Давайте не будем лукавить и здесь тоже считать от общего числа избирателей. Ведь и во всех СМИ раньше, в том числе и сегодня на инаугурации будет сказано, что за Александра Богдановича Карлина проголосовало "более 72 процентов избирателей". Что в корне неверно. Если от общего числа избирателей, то за него проголосовали только 25 процентов избирателей Алтайского края - 480 тысяч из 1 миллиона 960 тысяч.

Что еще хотелось бы напомнить? На прошлых выборах в Алтайском крае за КПРФ проголосовали 25 процентов избирателей, сегодня, как видим, - лишь 11. Чудес не бывает. Если взять данные по отдельным районам, то в Солонешенском районе было за КПРФ на предыдущих выборах 27,8 процента, на этих выборах - 7,3 процента. Глядя на такую разницу, я сказал и оппонентам: "Существует такое выражение как "использование административного ресурса". Я вас "успокою": это неправда. Потому что на нынешних выборах не "использовался административный ресурс", а, с моей точки зрения все этапы выборов, начиная с прохождения муниципального фильтра, основаны на 100-процентном административной ресурсе".

И к чему приведет такая "организация выборов"? Как подсчитали специалисты, к 2016 году на избирательные участки, вспомнив нынешнюю вакханалию придет не 32 процента избирателей, а мы чуть-чуть перешагнем 20-процентный рубеж. И значит называть это "выборами" по здравому смыслу нельзя. Избиратели перестанут вообще ходить на выборы. Откроются участки, проголосуют члены комиссии, придут работники администрации и на этом выборы будут закончены.

Евгений Платунов, пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ

Добавить комментарий (всего 0)