Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+1
+
+

Рабочее движение в России в ноябре 2014 года. Часть 2

Опубликовано:  06.12.2014 - 14:42
Классификация:  Рабочее движение 

6 – 30 ноября

В конце ноября в российском рабочем движении наметился небольшой подъём. Помимо рабочих-транспортников, продолжающих, как и предшествующие месяцы нынешнего года, идти в авангарде борьбы российского пролетариата, оживились труженики предприятий, полученных российским капиталом (и его государством) “в наследство” от Советского Союза; уже почти четверть века многие из этих предприятий постепенно уничтожаются буржуазными управленцами, как “слишком развитые” (и для буржуазных производственных отношений, установившихся в России после контрреволюции, эти советские производительные силы, действительно, слишком развиты), – но раз за разом рабочие этих предприятий поднимаются на борьбу против такого “эффективного управления” (и буржуазного порядка, для сохранения и упрочения которого именно такое управление и необходимо).

14 ноября стало известно, что на заводе “Железобетон” (Липецк), как раз крупном предприятии, “унаследованном” российскими капиталистами от Советского Союза (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=66467198), началась забастовка (http://lipetsktime.ru/news/incidents/lipetskie_sledovateli_razbirayutsya_v_millionnykh_dolgakh_oao_zavod_zhelezobeton/), продолжившаяся во второй половине месяца. Пролетарии, не в первый уже раз (http://www.lipetsknews.ru/articles/biznes/zavod-zhelezobeton-mozhet-priostanovit-svoyu-deyatelnost-na-tri-mesyaca), выразили своё возмущение грабежом путём постоянной невыплаты зарплат, который принял уже такие размеры, что даже “следователи” буржуазного государства вынуждены были вплотную заняться заводом. Буржуазное государство признало, что таким образом у рабочих было украдено более 18 миллионов рублей.

15 ноября в Севродвинске (http://www.solidarnost.org/news/news_4790.html) и 16 ноября в Архангельске профсоюзы Архангельской области (входящие в ФНПР) вывели трудящихся на улицу, чтобы выразить решительное несогласие с возможной отменой российским буржуазным начальством “северных” надбавок – дополнительных выплат, со времён СССР полагающихся труженикам, живущих в условиях Крайнего Севера и приравниваемых к нему местностей. Численность собравшихся на оба митинга начальство оценило в 1800 человек (http://itar-tass.com/spb-news/1575661); профсоюзы говорили о примерно пяти тысячах пришедших на митинг в одном Архангельске (http://www.solidarnost.org/news/news_4792.html), впрочем позже “около пяти тысяч северян” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4819.html) явно стали участниками обоих митингов; “независимые” буржуазные источники оценивают численность мероприятия в Архангельске в полторы (http://www.rosbalt.ru/federal/2014/11/16/1338172.html) – две с лишним (http://www.regnum.ru/news/1866686.html) тысячи человек; захваченная национал-социалистами “Правда” говорит о “более 1500 человек” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/2732) в Архангельске и примерно тысяче – на митинге в Северодвинске. В любом случае, ясно, что против отмены “северных” вышло достаточно много людей, а буржуазное начальство, – ему не впервой, – постаралось занизить количество вышедших в своих отчётах (тоже, таким образом, превращающихся в своеобразное поле классовой борьбы).

17 ноября в Челябинске вышли на пикет рабочие Челябинского тракторного завода (http://www.solidarnost.org/news/news_4794.html), ещё одного крупного предприятия, которое российские капиталисты “унаследовали” от СССР; “унаследовали”, — и теперь распоряжаются… как умеют. Итогом “умелого” буржуазного управления стало то, что рабочие постоянно подвергаются ограблению путём невыплаты зарплат, “цеха не топят, столовую закрыли, квалифицированные кадры уходят” (http://www.newdaynews.ru/chel/518267.html). Выразить своё возмущение происходящими на предприятии и вокруг него безобразиями вышли около сотни рабочих “Уралтрака” (http://fnpr.ru/n/241/10104.html); собравшись у заводской проходной, они провели пикет, во время которого к трудящимся соблаговолил выйти генеральный директор предприятия Воропаев, пообещавший, что меры для сохранения и развития предприятия, всё-таки, будут приняты, и профсоюзная ячейка “ЧТЗ-Уралтрак” даже сможет осуществить надзор за их проведением. Обещания эти вскоре начали частично выполняться: “18 ноября состоялась видеоконференция с руководителями всех направлений предприятия. В ней приняли участие председатели первичных и цеховых профорганизаций. По итогам переговоров было принято решение о создании антикризисного штаба, в состав которого войдут и представители профорганизации” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4807.html), – а рабочие даже получили кое-какие деньги. Следует отметить, что Челябинский тракторный завод в настоящее время принадлежит объединению “Уралвагонзавод” (http://rbcdaily.ru/industry/562949979853536), начальство которого пару лет назад отметилось разговорами о “достоинстве человека труда” (http://k0rsdrp.wordpress.com/2012/09/11/news83/), – которые, как уже тогда, в общем-то, было ясно, были лишь разговорами… ими и остаются, хотя бывший начальник сборочного цеха “Уралвагонзавода” Холманских, за “заслуги” в деле защиты “стабильности” и лично “национального лидера” был тогда, пару лет назад, произведён аж в "полномочные представители Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе" (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=64900593).

С 17 ноября рабочие “Трубодетали”, – ещё одного челябинского предприятия, – начали проводить одиночные пикеты у проходной, готовясь к митингу (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4804.html). Ячейка Горно-металлургического профсоюза России на “Трубодетали” выдвинула требование повысить рабочим завода зарплаты и доплаты за совмещение профессий; начальство эти требования “не поняло”, так как “средняя” зарплата на “Трубодетали” (рассчитывающаяся с учётом окладов начальства) высока. Через некоторое время “говорливых” профсоюзных деятелей стали с предприятия выдавливать, а “простых” рабочих принуждать к выходу из профсоюза: “После проведения конференции трудового коллектива меня и ещё несколько профсоюзных активистов отправили в простой. Наши пропуска заблокированы – мы не можем попасть на предприятие. Все мои докладные и заявления на имя управляющего директора, написанные по этому поводу – игнорируются, — рассказывает участник протестных действий Владислав Добрынин, уже более 6 лет работающий вальцовщиком на предприятии ОАО «Трубодеталь». – Кроме того, сотрудники рассказывают, что после проведения конференции, администрацией отдано устное распоряжение оказывать давление на всех, кто состоит в профсоюзе. Если люди отказываются выходить – кого-то лишают надбавок за профессиональное мастерство, кому-то отказываются повышать разряд, пока не покинет профсоюзную организацию, несмотря на сданный экзамен. В общем, к каждому пытаются найти свой подход. Вариантов – множество” (http://www.solidarnost.org/news/news_4827.html). 22 ноября более сотни рабочих “Трубодетали” вышли на митинг (http://www.solidarnost.org/news/news_4830.html), который состоялся на челябинском Алом Поле (http://www.newdaynews.ru/chel/518802.html). В поддержку борющейся профсоюзной ячейки выступило руководство ГМПР (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4854.html). К 29 ноября все профсоюзные деятели, отправленные в простой “до 30 ноября”, уже вышли на работу (http://www.solidarnost.org/news/news_4874.html), – “работодатели” были вынуждены пойти на уступки.

17 ноября в Теплоозерске (Еврейская автономная область) отказались работать водители школьных автобусов Теплоозерского муниципального транспортно-пассажирского предприятия, – в течение более чем трёх месяцев буржуазное начальство грабило их путём невыплаты зарплат, и терпению пролетариев пришёл конец (http://biratv.ru/novosti/obshchestvo/item/1961-v-teploozjorske-voditeli-shkolnykh-avtobusov-ob-yavili-zabastovku-i-ne-vyshli-na-marshruty). На дорогу не выехали пять школьных автобусов (http://eaomedia.ru/news/eao/18.11.2014/401645/zabastovkoy-pitayutsya-vibit-zarplatu-voditeli-shkolnih-avtobusov-v.html), – что, само собой, сильно взволновало местных чиновников: из-за забастовки 64 школьника из сёл Облученского района не смогли попасть в учебные заведения, в связи с чем повод для недовольства появился уже отнюдь не только у ограбленных водителей. Уже 18 ноября глава буржуазной “администрации” Облученского района Орел заявил, что “деньги нашлись” (http://eaomedia.ru/news/eao/18.11.2014/401815/podvoz-detey-v-shkoli-obluchenskogo-rayona-eao-vozobnovitsya-uzhe-zavtra-viktor-or.html).

19 ноября в Москве руководители ряда профсоюзных объединений, входящих в Конфедерацию труда России, провели одиночные пикеты в поддержку вожака докеров приморского порта Восточный Л.Тихонова (http://www.unionstoday.ru/news/solidarity/2014/11/19/19966). О преследовании Тихонова слугами российского капитала уже рассказывалось ранее (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/101479796882).

В Махачкале 19 ноября водители городских маршрутных такси приостановили работу и собрались на конечной остановке маршрутного такси № 5, где был проведён разрешённый буржуазным начальством митинг (http://www.regnum.ru/news/1868290.html). Трудящиеся-полупролетарии потребовали повышения оплаты проезда в маршрутных такси до 20 рублей, – при нынешних расценках водителям приходится, зачастую, работать себе в убыток. Выступили труженики и против явно избыточных требований буржуазного начальства к ним, вроде “оснащения маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, ежемесячное обслуживание которой также будет производиться из личных средств”. Представители махачкалинского буржуазного начальства пришли на митинг, но к взаимопониманию с водителями, судя по всему, не пришли: существующие расценки делают работу убыточной для водителей, – повышение же их сделает маршрутные такси недоступными для многих горожан; выход, – взятие (большей) части расходов, связанных с работой маршрутных такси, местным и вышестоящим дагестанским буржуазным начальством на себя, – напрашивается сам собой, но… это же тогда буржуазному начальству тратиться придётся, а оно тратиться очень не любит, как в отдельно взятом Дагестане, так и в России в целом. В итоге, уже в начале декабря Махачкала может остаться без “маршруток”.

Докеры Ейского морского порта (Краснодарский край) во второй половине ноября продолжали работать строго по правилам (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/11/20/19968), – иными словами, в порту продолжалась “итальянская забастовка”. 22 ноября начальство порта решило нанести пролетариям “ответный удар” (за работу по правилам), и уволило председателя первичной ячейки Российского профсоюза докеров (часть КТР) А.Кухаренко (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/11/27/19993). Буржуазное “трудовое законодательство” было при этом попрано, – но разве в России этим можно кого-то удивить…

20 ноября стало известно, что в Костроме местный отдел “государственной инспекции труда”, по требованию ячейки профсоюзного объединения “Соцпроф”, провёл проверку на городской станции скорой помощи (http://www.sotsprof.org/node/12634). Выяснилось, что “водителям станции скорой помощи были в положенный срок выданы уведомления о проведении организационно-штатных мероприятий в связи с переводом на систему эффективного контракта. При этом их оповестили, что изменятся условия оплаты труда. Однако не было точно указано, какие точно произойдут изменения оплаты труда, что является нарушением ст. 74 Трудового кодекса. Кроме того, некоторые у некоторых работников изменилась подчиненность, что также не было отражено в уведомлении. И это тоже является нарушением ТК. Также инспекторы обнаружили, что в дополнительные соглашения к трудовым договорам водителей внесены пункты об участии в замене узлов автомобиля, что является изменений условий труда и о чем работники также не были извещены в уведомлениях”, — то есть, если излагать совсем просто, с рабочими поступили, как с вещами, некими "говорящими орудиями", которым можно изменять условия оплаты труда, которые можно “перемещать” от одного начальника к другому без “дополнительных” (“лишних”) пояснений.

В городе-герое Москве 20 ноября состоялась научно-практической конференции «Достойная и справедливая оплата труда – залог роста благосостояния работников и основа эффективности производства», устроителем которой стал Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (http://www.solidarnost.org/news/news_4824.html). Отметив, что при высокой “средней” зарплате в обществе “Российские железные дороги” (которым руководит дружок “национального лидера” Якунин), рабочие-железнодорожники вынуждены выживать на весьма низкие зарплаты: “По статистике, средняя зарплата на российских железных дорогах составляет 40 тыс. руб. Однако реально представители массовых железнодорожных профессий получают намного меньше (…) Работник путей на Юго-Восточной железной дороге получает 23 тыс. руб., то же — на Приволжской, Северо-Кавказской. Электромонтеры получают 24 тыс. руб”, – руководство Роспрофжела, поддержанное участниками конференции, высказало намерение “добиваться возможности участия работников в распределении и получении части прибыли, как результата взаимосвязи трудового вклада каждого работника и финансового результата работы организации” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4860.html). Кроме того, участники конференции решили добиваться от буржуазного “правительства” “отмены установленных Правительством России ограничений по индексации заработной платы железнодорожников на 2014-2015 годы; требовать от Правительства Российской Федерации и государственных органов власти принятия конкретных мер по повышению качества и уровня жизни работников, включающих достойную заработную плату, создание здоровых и безопасных условий труда, самореализацию творческого потенциала личности; добиваться выплат работникам по результатам работы организаций за год”.

Утром 21 ноября в Майкопе водители троллейбусов на некоторое время приостановили работу, выражая возмущение тем, что буржуазное начальство ограбило их путём невыплаты зарплат в течение двух месяцев, оплатив “сэкономленными” деньгами долг за электроэнергию (http://www.otr-online.ru/news/v-solikamske-nachali-37279.html), который, в свою очередь, видимо, тоже образовался неспроста (где-то в этой цепочке произошло присвоение). В тот же день пролетарии возобновили работу городских троллейбусов, а уже к 25 ноября буржуазному начальству пришлось полностью погасить задолженность по зарплате перед ними (http://www.regnum.ru/news/1869728.html).

21 ноября стало известно, что работники предприятия “Альтернатива”, обеспечивающего теплом поселок Корфовский Хабаровского края, провели собрание и пригрозили дружно уволиться с предприятия в случае, если до 1 декабря собственники этого общества с весьма ограниченной ответственностью не перестанут грабить их путём невыплаты зарплат (http://amurmedia.ru/news/khabkrai/21.11.2014/402703/tseliy-poselok-v-habarovskom-rayone-riskuet-vstrechat-noviy-god-v-holodine.html). Около трёх десятков рабочих “Альтернативы” не получали зарплату в течение четырёх месяцев. Уже к 24 ноября буржуазное начальство Хабаровского края “услышало” рабочих и начало раздавать обещания (http://amurmedia.ru/news/khabkrai/24.11.2014/403332/otchayavshihsya-sotrudnikov-ooo-alternativa-uslishali-v-pravitelstve.html); последовали ли за этими обещаниями какие-либо действия – пока неведомо.

27 ноября стало известно, что труженики московского научно-производственного объединения “Гелиймаш” написали открытое письмо в защиту директора предприятия Удута (http://www.newdaynews.ru/moskow/519308.html). Как нетрудно догадаться, “Гелиймаш” – советское предприятие, “унаследованное” российским буржуазным государством ("объединение, созданное в 1931 году еще Нобелевским лауреатом Капицей"); Удут, начавший работать в химической науке ещё во времена СССР, смог сохранить производство, хотя по многим признакам оно было для россицского капитализма "слишком развитым"; и вот, ныне буржуазный "Хамовнический суд" поместил Удута под стражу… как раз за усилия по сохранению производства: "…следствие не согласно с высокими оценками деятельности директора предприятия, по его версии, Вадим Удут нанес ущерб оренбургскому заводу «Криор», который входит в структуру НПО «Гелиймаш», путем продажи заводского комплекса по сжижению гелия аффилированной компании. Между тем коллектив «Гелиймаша» уверен, что действия Удута были продиктованы желанием спасти предприятие и оборудование от разворовывания рейдерами. Рабочие уникального предприятий стратегического значения называют преследование Удута «вопиющей травлей» и «мерой психологического давления». Настоящей причиной судебного преследования Удута его сторонники считают противодействие генерального директора рейдерскому захвату НПО".

28 ноября порядка восьми сотен рабочих завода “Химпром” (Сталинград – временно “Волгоград”), очередного советского предприятия, “унаследованного” и поставленного на грань выживания российскими капиталистами, – вышли на митинг (http://www.solidarnost.org/news/news_4872.html). Пролетарии потребовали сохранения производства на “Химпроме” и принятия мер по развитию предприятия.

http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/01/news190/

Добавить комментарий (всего 0)