Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+4
+
+

Рабочее движение в России в декабре 2014 года. Часть 1

Опубликовано:  21.12.2014 - 17:40
Классификация:  Россия  Рабочее движение 

1 – 15 декабря

Подъём в российском рабочем движении, первые признаки которого отмечались во второй половине ноября (http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/01/news190/), в начале декабря продолжился. Транспортная отрасль осталась основным источником “нестабильности”, продолжилось оживление и на “слишком больших” предприятиях, “унаследованных” российскими капиталистами от Советского Союза.

1 декабря рабочие одного из таких “слишком больших” предприятий, Бузулукского завода тяжёлого машиностроения (Оренбургская область), остановили работу предприятия (http://buzulukmedia.ru/news/detail.php?SECTION_ID=43&ID=73302), поскольку капиталисты (как утверждает буржуазная “прокуратура”, непосредственные “работодатели” ни в чём не виноваты, “Задолженность образовалась в результате несвоевременной оплатой заказчиками продукции завода и отсутствием в акционерном обществе финансовых средств”… хотя и не совсем понятно, почему они в течение длительного времени отдавали произведённое "в долг"; к тому же, начальство Бузулуктяжмаша, столкнувшись с возмущением пролетариев, предпочло… просто сбежать: “руководство фирмы написало заявления об уходе — вся кадровая верхушка бросила предприятие” [http://www.solidarnost.org/articles/articles_4890.html]) в течение нескольких месяцев грабили их путём невыплаты зарплат, украв у пролетариев таким путём, в общей сложности, не менее 14,5 миллионов рублей. Первыми, – ещё в ноябре, – начали отказываться от работы труженики литейного цеха Бузулуктяжмаша (http://www.solidarnost.org/news/news_4887.html), а в начале декабря в забастовку включились уже все пролетарии, занятые на этом заводе, порядка трёх с половиной сотен человек. В первый день зимы около сотни рабочих Бузулуктяжмаша наведались к бузулукскому “градоначальнику”, чтобы узнать, как жить дальше (http://www.regnum.ru/news/1872352.html); буржуазное начальство ничего определённого, как обычно, не сказало, зато щедро раздавало обещания, что “все будет хорошо”.

В начале декабря получило своё развитие противостояние и ещё на одном “слишком большом” предприятии, московском заводе “Гелиймаш”. После того, как в конце ноября за сохранившего это советское предприятие начальника, В.Удута, вступились работники (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/104073571307), – могло показаться, что положение начало улучшаться: о событиях вокруг Гелиймаша написала правительственная “Российская газета” (http://www.rg.ru/2014/12/03/pogloshenie.html), и в статье было выражено, скорее, сочувствие Удуту, отмечена важность предприятия для страны… После чего, 9 декабря, буржуазный “Хамовнический суд Москвы” принял решение посадить Удута, ранее давшего подписку о невыезде, под стражу (http://www.rg.ru/2014/12/10/direktor.html). 12 декабря “законность” этого решения подтвердил так называемый “Московский городской суд” (http://www.ria.ru/incidents/20141212/1037969349.html), – и теперь оснований надеяться на сохранение Гелиймаша почти нет.

Продолжилось в первой половине декабря и противостояние в Ейском морском порту (Краснодарский край). После продлившейся почти месяц (http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/11/16/news189/) “итальянской забастовки”, 30 ноября рабочие порта провели конференцию трудового коллектива, на которой были подтверждены полномочия ячейки Российского профсоюза докеров (входит в Конфедерацию труда России) на ведение переговоров с “работодателем” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/03/20017). Представители “работодателя” пытались сорвать конференцию, а потерпев неудачу – через некоторое время пошли в наступление на ячейку РПД (http://www.unionstoday.ru/news/2014/12/15/20054).

Продолжилась в декабре и борьба водителей московской скорой помощи за улучшение условий своего существования. После того, как в ноябре водители “скорой”, вместе с другими работниками московского здравоохранения, выходили на митинги против очередной “реформы” (http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/11/16/news189/), уже приведшей к существенному снижению заработка водителей, – буржуазное начальство решило нанести “ответный удар”: “Руководство автокомбината оказалось крайне недовольно нашим там присутствием. Я и мой товарищ были идентифицированы по фотографиям. В связи с этим меня перевели с подстанции скорой, которая была рядом с домом, на другое, значительно более удаленное место работы. С юридической точки зрения придраться не к чему, а с человеческой… Ну, если больше ничего нельзя сделать, то делают как могут (…) Премию не получил не я один. Все сотрудники, кто был замечен на митинге, – лишены этих выплат” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4893.html). Жить лучше после этого “ответного удара” рабочие (вот же неожиданность!) не стали, – потому и возмущение среди тружеников Мосавтосантранса (предприятия, обеспечивающего перевозки для всех государственных лечебных учреждений российской столицы) только нарастает.

1 декабря в порту Ростова-на-Дону деятели Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих, по жалобе тружеников корабля “Фокус” (ходящего под “удобным” флагом Камбоджи), провели проверку этого судна (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/12/04/20019). Выяснилось, что “работодатель” в течение нескольких месяцев не платил морякам, гражданам России и Украины, заработную плату, награбив таким образом, в общей сложности, порядка 880 тысяч рублей. Впрочем, едва на “Фокусе” появились проверяющие от РПСМ и МФТ, “работодатель” сразу стал сговорчивым, и начал выплачивать морякам “одолженные” деньги.

В Южно-Сахалинске 1 декабря около половины водителей автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, отказались работать: незадолго до того хозяева частных транспортных предприятий города повысили цену проезда более чем на треть с 15 рублей до 21 рубля, что вызвало объяснимое возмущение горожан… а водители автобусов оказались “крайними”, что их, разумеется, не обрадовало (http://www.rosbalt.ru/federal/2014/12/01/1343426.html). Похожие события произошли в Холмске (Сахалинская область): “Сегодня водители объявили забастовку, — рассказала жительница портового города Наталья Иванова. — Демонстративно едут мимо, а если и останавливаются, то готовы везти только за 21 рубль. Штуки четыре маршрутки максимум по городу ходят”.

2 декабря рабочие читинского жилищно-коммунального предприятия “Забайкальский” пригрозили начать забастовку и приступить к понижению температуры в котельных, если буржуазное начальство не согласится на повышение зарплаты, которая у рядовых рабочих жилищно-коммунального хозяйства здесь не превышает 14 тысяч рублей (http://zabmedia.ru/?page=news&text=72245). Угроза, отчасти, возымела действие, – но вместо того, чтобы выполнить требования рабочих, буржуазное начальство подключило к делу “военную прокуратуру”: “В Домне 4 декабря состоялось совещание с участием директора филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ», начальниками профильных отделов филиала, помощником военного прокурора Читинского гарнизона и работниками, выразившими намерение провести забастовку в случае невыполнения их требований. По результатам совещания между работодателем и работниками достигнута договорённость о снятии угрозы проведения забастовки и рассмотрении возникших разногласий в порядке установленном законом” (http://news.chita.ru/67855/). В общем, пока “хозяевам жизни” удалось отбиться от пролетариев, – но вот надолго ли…

3 декабря на омской фабрике мороженого “Инмарко”, принадлежащей англо-голландской империалистической корпорации “Юнилевер”, закончились очередные переговоры (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/12/05/20027) между начальством и ячейкой “Новых профсоюзов” (часть Конфедерации труда России). Переговоры длились около трёх недель, – тем не менее, к согласию стороны так и не пришли, начальство “Инмарко”, по сути дела, по-прежнему отказывается считать ячейку “Новых профсоюзов” полноценной стороной переговоров, хотя уже даже и местное буржуазное чиновничество “намекало” ему, что с профсоюзом надо бы вести себя как-то повежливее… впрочем, по словам представителей ячейки “Новопрофа”: “Всё что их интересовало — выглядеть так, словно они вели настоящие и серьёзные переговоры, чтобы все подумали, что они очень хорошие и хотят нам всего самого лучшего, но, к сожалению, не могут дать”, – то есть, по крайней мере, попытки соблюсти приличия были сделаны. На содержании предложений “работодателя” это почти не сказалось: “В итоге, несмотря на то, что профсоюз несколько раз шел на уступки и делал перерасчет процента повышения зарплат работников, снизив своё изначальное предложение о среднем повышении оплаты труда рабочих специальностей с 50% до 12,9% нельзя сказать, что руководство предприятия шло навстречу рабочим. Изначальное предложение менеджмента, которое было озвучено на первой встрече, составляло 4% среднего повышения для рабочих специальностей, представленных в профсоюзе. К последней встрече переговорных групп предложение руководства поднялось до 5,22%”.

5 декабря (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4947.html) в Нижней Салде (Свердловская область) рабочие местного Завода рельсовых скреплений, при поддержке ячейки Горно-металлургического профсоюза России (часть ФНПР) на предприятии и Свердловского областного комитета ГМПР, устроили пикет у заводской проходной (http://www.solidarnost.org/news/news_4927.html). Порядка пяти десятков пролетариев (своих братьев по классу пришли поддержать и рабочие других уральских предприятий — Каменск-уральского металлургического завода, Первоуральского динасового завода, Металлургического завода имени А.А. Серова… а слова поддержки высказали даже деятели Днепропетровского профсоюза трудящихся металлургической и горнодобывающей промышленности Украины) потребовали сохранения предприятия и прекращения массовых увольнений (“…в течение каких-то пяти дней была уволена половина штата, который составляет 680 человек”). После пикета заводское начальство встретилось с представителями профсоюза, пообещало вновь взять всех уволенных на работу и восстановить производство… но не ранее нового, 2015 года. Трудящиеся же, со своей стороны, пригрозили новыми выступлениями, только теперь уже в Свердловске и с большей численностью участников. И это – не пустые угрозы: солидарность с борьбой тружеников Нижней Салды высказали уже не только профсоюзные ячейки ряда уральских предприятий, но и профсоюзные объединения Оренбургской и Амурской областей (http://www.newdaynews.ru/ekb/520905.html).

6 декабря в Петрозаводске, – вслед за подобными мероприятиями, состоявшимися в Архангельске и Северодвинске в середине ноября, – прошёл митинг против возможной отмены дополнительных выплат жителям Крайнего Севера и приравненных к нему местностей (“северных” надбавок). На митинг, устроенный карельскими профсоюзами (входящими в ФНПР), собрались больше тысячи участников (http://www.solidarnost.org/news/news_4920.html), – по уточнённым данным, порядка 1300 человек (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4938.html), — присутствовали отдельные представители буржуазного начальства Карелии (http://fnpr.ru/n/241/10179.html).

8 декабря в Махачкале прекратили работу водители маршрутных такси (http://www.rg.ru/2014/12/08/reg-skfo/marshrutka-anons.html). Если ноябрьская их забастовка (http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/01/news190/) была, скорее, предупредительной, – то теперь, когда буржуазное начальство предупреждениям полупролетариев не вняло, ему пришлось столкнуться с полноценной стачкой. Тут же “выяснилось”, что “частные” маршрутные такси в столице Дагестана, по сути дела, выполняли работу общественного транспорта: “…в Махачкале практически нет городского общественного транспорта, маршрутки являются главным перевозчиком, поэтому забастовка сильно сказывается на укладе жизни горожан”, – вот только “содержать” их буржуазное начальство (нетрудно догадаться, что решения о том, как будет развиваться транспорт в Махачкале, принимались отнюдь не на дагестанском уровне, а значительно выше) не желало (но, в то же время, ограничивало их “предпринимательскую свободу” в части установления цены за проезд). Некоторые не в меру деятельные (и, судя по всему, неплохо обеспеченные) горожане бодро взялись за борьбу… с последствиями капиталистической анархии производства: “В Махачкале молодежные активисты запустили акцию бесплатного проезда по городу под названием «Еду за спасибо» (…) Чтобы помочь махачкалинцам добраться куда им надо, — сообщают организаторы необычной акции. — Развозят горожан пассажирские «Газели» и легковые автомобили. Водители транспорта, сами жители города, которые откликнулись через Интернет на призыв помочь землякам” (http://rborba.ru/46330099CBBB8/54894DAE2F410.html), – но, судя по всему, это не сильно помогло. 9 декабря "начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ в Махачкале" Гусейнов ушёл в отставку "по собственному желанию" (http://rrnews.ru/news/u685/2014/12/09/95194), а часть водителей маршрутных такси возобновила работу (http://www.rg.ru/2014/12/09/reg-skfo/zabastovka-anons.html), – тем не менее, стачка продолжилась, и чем бы она не закончилась (в этот раз), до окончания этого противостояния в целом, судя по всему, ещё очень и очень далеко.

9 декабря из Режа (Свердловская область) пришло сообщение, что рабочие местной фильтровальной станции угрожают отказаться от работы, – буржуазное начальство только в ноябре, путём невыплаты зарплат, ограбило их на 2,1 миллиона рублей (http://www.uralinform.ru/news/society/220168-v-reje-sotrudniki-philtrovalnoi-stancii-okazalis-na-grani-zabastovki/). Угроза возымела действие: уже 10 декабря трудящиеся получили 680 тысяч рублей, что, впрочем, покрыло лишь задолженность перед ними за июль и, отчасти, за август (http://justmedia.ru/analitika/society/suhoj_log__2_kommunalku_sverdlovskoj_oblasti_snova_rvet_na_chasti_v_zone_porazheniya_8_municzipalitetov).

9 декабря докеры ряда портов Приморского края (Владивосток, Находка, Восточный) пришли на заседание буржуазного “Находкинского городского суда”, чтобы в очередной раз выразить поддержку вожаку докеров порта Восточный Л.Тихонову, против которого буржуазные “правоохранители” состряпали несколько уголовных дел (http://www.unionstoday.ru/news/solidarity/2014/12/09/20034). Впрочем, это, к сожалению, не помогло: 15 декабря означенный “суд” решил отправить Тихонова в тюрьму на три с половиной года (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/15/20055).

12 декабря в Сосновоборске (Красноярский край) отказались работать водители междугородних автобусов, остановив сообщение между Сосновоборском и Красноярском (http://www.trk7.ru/news/43724.html). Доставить неприятности землякам, – более половины жителей Сосновоборска работают в Красноярске, – водителей вынудила многомесячная невыплата зарплат. Сложившееся положение стоит того, чтобы описать его подробно: “…муниципального междугороднего транспорта в Сосновоборске просто нет (…) Владелица автотранспортного предприятия уверяет, зарплаты работникам выдаются. Просто время выплат растянулось. К тому же, весной еще начали обновлять парк автобусов. А эти расходы и расходы на детали в сумму проезда не заложены (…) Повлиять на ситуацию может только министерство транспорта, которому подчиняются все перевозчики”. В общем, буржуазное чиновничество, – а чиновник в России это, зачастую, не просто слуга капиталистов, но и самостоятельный “теневой”, а иногда и не очень “теневой”, капиталист (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/75679837206), который всеми доступными ему способами пытается сократить свои расходы и увеличить прибыль, – не желает нести ответственность за (по сути дела, несмотря на все вывески) общественный транспорт. В итоге, “крайним” оказывается сперва “предприниматель” (наверное, надеявшийся нажиться на перевозках в условиях отсутствия “конкуренции” со стороны государства, наивный), а потом, в полном соответствии с законами развития буржуазного общества, рабочий, на которого “предприниматель” перекладывает (“внезапно возникшие”) издержки; а заодно, само собой, страдает и широкая масса тружеников, потребность которой в пользовании общественным транспортом, в любом случае, оказывается неудовлетворённой (в “лучшем” случае, трудящийся вынужден переплачивать “частнику”, в худшем же вообще лишается возможности пользоваться транспортом). Труженики Сосновоборска ещё, можно сказать, легко отделались: 15 декабря забастовка прекратилась, а буржуазные чиновники “начали проверку” (http://www.trk7.ru/news/43734.html).

14 декабря в Тольятти (Куйбышевская, – временно “Самарская”, — область) около 600 рабочих Волжского автомобильного завода (ныне – “АвтоВАЗ”) вышли на митинг против массовых сокращений и низких зарплат (http://tass.ru/obschestvo/1645589). Устроителем митинга стала ячейка Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” (входит в КТР) на предприятии. На митинге было объявлено о начале сбора подписей для последующего объявления забастовки (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/15/20052). В митинге приняли участие представители левой общественности и национал-социалисты из так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/3026).

15 декабря профсоюзы Камчатки (входящие в ФНПР) пригрозили буржуазному начальству “коллективными действиями” из-за того, что “работодатели” в течение нескольких месяцев не выплачивают зарплату работникам предприятия “Камчатавтодор”, украв таким образом у рабочих порядка 23 миллионов рублей (http://www.solidarnost.org/news/news_4972.html).

http://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/16/news191/

Добавить комментарий (всего 0)