Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+22
+
+

Пара слов о зеленых электричках

Опубликовано:  05.02.2015 - 13:39

Ну, допустим, электрички могут быть разного цвета, но суть не в этом. Сегодня мы поговорим о проблеме города и пригорода. Буквально неделю назад, а может и меньше, РЖД выступило с революционной «реформой», а по правде говоря — санкциями в отношении граждан и регионов. Руководство РЖД отменило все электрички в Псковской и Тульской областях. Нет, не часть, а именно все. Также масштабные сокращения электричек идут в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях и в Забайкальском крае.

Казалось бы, я — житель Московской области, и у нас все в порядке. Однако ту же политику с меньшими масштабами проводят и у нас. По утрам мы ездим на работу в электричках, и, живя в разных частях области, мы видели всегда одну и ту же картину: по утрам в электричку не залезть. Очумелый народ, засыпая как лошадь, стоя там, куда втиснулся, не падая по одной причине — что некуда, и кругом такие же как ты зомби. Куда едут все эти люди в 7 утра? Так же как и ты, в Москву, кому-то что-то продавать, у кого-то что-то покупать. Работать, чтобы не жить. Потому что при таком образе жизни времени на собственно жизнь нет. Нет времени и сил ни на семью, ни на себя. Смешной карикатурой кажутся с высоты этого полета поездки в Москву за колбасой, да боги с ними, у вас, смешные советские диссиденты, было время и силы ехать в Москву за жратвой. У нас, служащих капиталистической России, нет сил зачастую съездить в Москву в поисках развлечений. Наше основное развлечение — диван и телевизор. Отсып и одиночество. Чтобы хоть как-то скопить силы к предстоящей трудовой неделе, постирать вещи и прийти в себя, чтобы потом опять пять часов нашей жизни простаивалось, просиживалось в неустанно сокращаемых электричках. В последнее время чаще простаивалось, потому как сокращение электричек не подразумевает появление мест работы в шаговой доступности от дома по специальности. Манким розовым раем кажутся теперь заводы в подмосковных городах, откуда приходили домой пообедать в перерыв.

Возвращаясь к инициативе РЖД. В регионах ситуация меняется не сильно, из деревень и поселков едут работать в более-менее крупные города. И вот РЖД устроил демарш. Живите как хотите и добирайтесь так же — нам не заплатили за ваш проезд, говорит монополист.

Каково дело с проездом. В московских электричках, несмотря на турникетную систему входа-выхода, народ все равно ищет способы не заплатить за проезд. Да и шутка ли, отдавать каждый день 180—250 рублей за проезд в один конец. 7000 рублей в месяц за проездной только в электричку, когда зарплата в среднем 20—25 тысяч. Ровно треть. И вот народ начинает хитрить. Самые простые способы: купить билет туда и обратно до первой после вокзала станции (36—40 рублей) и дать 50 рублей контролеру на руку; купить карту "Большая Москва" или проездной на ту зону, где обычно ходят контролеры (2000—3000 рублей); не платить вообще и бегать по вагонам от контролеров — сам процесс этого бега наперегонки с автоматическими дверьми, особенно зимой, полон адреналина и травм. Самый экстремальный способ — зацеперство; цена — возможная смерть. Но что делать.

Проезд от работы до дома становится увлекательным приключением. Что делать с этой ситуацией? Повышать тариф для тех кто платит и сокращать электрички. Вот так выглядит железная логика РЖД.

После громкого заявления РЖД господин Путин потребовал вернуть все как было. Потребовал в свойственной ему жесткой манере "А что, у нас министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?" — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.

Дворкович обещал решить проблему в течении суток. Но сам факт того, что это возможно, радует.

По словам господина Дворковича, регионы, которые заключили договоры с дочерними региональными пригородными компаниями РЖД, должны были оплачивать расходы, которые им выдвигает РЖД. Плата выглядит условно как возвращенный налог. РЖД платит в региональный бюджет налоги на имущество и прибыль, а регионы с этих доходов платят РЖД за проезд. Налог всего 2%, но в связи с кризисом будет уменьшен, и да сейчас регионы лишились этих поступлений и, как следствие, не смогли заплатить. Вот такие странные пузыри есть в нашей экономике.

Но ирония ситуации не только в этом. РЖД потратила средства на консервацию составов. А теперь РЖД хочет еще средств на расконсервацию и запуск движения. Есть такая смешная схема на египетском пляже: сесть на верблюда бесплатно, слезть за деньги. Работает годами. РЖД не стала лукаво изобретать новые способы, так вот запуск электричек вновь стоит денег — где их взять? У государства, которое в спешном порядке принимает некоторые меры: во-первых, снижает налог на добавленную стоимость по пригородному сообщению до 10%; во-вторых, возвращает льготную ставку платы за инфраструктуру — 1% вместо нынешних 25%. Дворкович подчеркнул, что вторая мера потребует выделения из федерального бюджета дополнительных средств в размере 6—8 миллиардов рублей. Третье — выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объеме.

В заключение выскажу свое скромное мнение: по-моему, товарищи, нас надувают и шантажируют. Иными словами действия РЖД назвать язык не поворачивается.

Александра Фидарова

Добавить комментарий (всего 4)

Всё, намного проще. Дело в том, что пассажирские перевозки на ЖД, убыточны во всём мире, причем катастрофически убыточны. При этом грузовые перевозки на ЖД транспорте, сверхприбыльны. Соответственно, одно другое компенсирует, худо-бедно. Так вот, несколько лет назад, в рамках реформирования, грузовые и пассажирские перевозки были разделены. Первые (грузовые), были приватизированы родственниками и друзьями, сами знаете кого, а вторые (пассажирские), остались в рамках полугосударственной РЖД. Теперь, когда мы все как один, должны затянуть пояса, перед внешней угрозой (например), государство сокращает затраты на убыточные отрасли. Вот, как-то так, в общих чертах...

Такое у нас государство, где все доходы приватизированы, а расходы национализированы. А всех кто против - в пятую колонну.

Чем раньше классовые интересы обострятся, тем быстрее начнется самоорганизация угнетаемых, отмена электричек лишит средств к существованию множество людей в регионах, те не смогут оплачивать жкх, здравоохранение, школы и детсады для потомства, не смогут купить еду и товары первой необходимости и это станет массовым явлением. В магазинах бесплатно ничего не получишь, а подрядные организации начнут отключать от газа и электричества за неуплату, целые кварталы, приставы станут выселять неплательщиков подъездами. Это породит стихийный протест масс и, если власть не успеет принять меры из-за своей безынициативной инертной вертикали, местную самоорганизацию. Если местная самоорганизация достигнет межрегионального уровня, вероятна гражданская война, по сути народно-освободительная война от гнёта компрадорской капиталистической системы. И тогда уже не в Донецк будут ехать, а из Донецка...Пускай.Будет ли это повторениями событий 1905 или 1917 года? Ответ на этот вопрос- это ответ на вопрос, сколь быстро в России из противоречивых аппозиционных групп сложится настоящая революционная партия.

DRUGOE IMJ пишет: "Ответ на этот вопрос- это ответ на вопрос, сколь быстро в России из противоречивых аппозиционных групп сложится настоящая революционная партия".

Уважаемый DRUGOE IMJ, настоящая революционная партия, способная успешно руководить свержением власти эксплуататоров, может быть только такая, в которой высшая партийная власть в руках решений большинства членов партии, утвержденных прямым тайным голосованием. Но в России нет людей, желающих создать такую партию. Поэтому, в обозримом будущем, Россия будет оставаться сырьевым источником для экономически развитых стран, а население России будет грабиться российскими и зарубежными олигархами.