Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+9
+
+

Левачество как враг рабочего класса

Опубликовано:  04.03.2015 - 14:50
Классификация:  Россия 

Левачество представляет из себя крыло буржуазной протестной тусовки, её составной элемент, попытку привязать эту тусовку к народу. При этом только они - настоящие "революционные коммунисты". Но если устроить небольшой разбор их заявлений, то окажется, что эти персонажи под красным флагом пытаются увести доверчивых обывателей совершенно в другую сторону. Тут как раз вспоминается работа Владимира Ильича "Под чужим флагом". И сто лет назад была такая публика...

Начнем с того, что левак - "пролетарий умственного труда", и "пролетариат делится на пролетариев физического (рабочий класс), и умственного (пролетарская интеллигенция) труда". Вот это открытие!!! Согласно такому определению, в мире все пролетарии, капиталист, выходит, тоже пролетарий, ведь он не работает физически, работает умственно, думает, как поменьше заплатить и при этом получить побольше прибыли.

На самом деле Ф. Энгельсом в работе «Принципы коммунизма» (закончена в конце октября 1847 года) дает такое определение пролериата: «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала». (Ф. Энгельс. Принципы коммунизма: К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. М.: Издательство политической литературы, 1985, Т. 3, стр. 122.). Любое искажение классических определений, подгонка их под современные условия - ревизионизм. Уже заменяли диктатуру пролетариата на "народовластие", изобретали непонятный "развитой социализм", в общем - под громкими лозунгами реставрировали капитализм.

Под лозунгом революции идет обыкновенное проталкивание буржуазного переворота, замена одной задницы на золотом унитазе на другую, но исключительно в целях заботы о рабочем классе, который леваки абсолютно никак не представляют. Дам слово леваку, он скажет все это ярче: "В связи с неграмотностью масс в вопросах обществознания, ее изначально возглавит либеральная буржуазия. У нее есть для этого все - ресурсы, мощные СМИ, поддержка во властных структурах и за рубежом. Будет установлена буржуазная демократия в форме парламентской республики, проведена судебная реформа, люстрация чиновников и силовых структур, реформа законодательства о партиях и публичных мероприятиях, принята новая конституция. В ходе этого этапа революции появятся параллельные структуры власти - советы рабочих на предприятиях, комитеты спасения, комитеты независимых рабочих профсоюзов, координационные советы, и т.д. Первоначально в них будут представлены все оппозиционные силы. Но левые радикалы сформируют свои отряды и будут иметь доступ... понятно, к чему. А дальше, учитывая, что коренные социально-экономические проблемы большинства населения решены не будут, произойдет радикализация революции. И вот тут она начнет перерастать уже непосредственно в социальную, пролетарскую, социалистическую. Левые получат большинство в Советах и Комитетах. И с помощью своих отрядов безболезненно уберут правительство либералов (если старые силовые структуры будут ликвидированы на первом этапе революции)."

Вот так, чтобы начать жить лучше, нужно заставить народ жить еще хуже, утопить страну в крови... Для тех, кто не понял повторю: если вы считаете, что живете плохо, то идите за леваками, и они покажут вам, что жить можно, и даже обязательно нужно, еще хуже, чтобы до всех, кто переживет эту кровавую баню, дошло, что нужна очередная революция, на этот раз социалистическая.

При этом, устраивая первый переворот, леваки не собираются идти во власть "на первом этапе революции, пока она не выйдет за рамки общедемократических требований - я однозначно во власть идти не собираюсь - ибо это будет буржуазная власть, а коммунист в буржуазной власти участвовать не должен".

Зачем им этот переворот? Ради заботе о народе? Какой народ, вы о чем? Либеральную тусовку, жаждущую порулить, во власть пропихнуть, а там - куда кривая выведет. Всегда можно будет сказать, что сами виноваты, сами не захотели организовываться и брать власть. Условия созданы были? Созданы! А дальше ваши проблемы...

Спрашивается, с чего левачки потом то власть возьмут, кто им это позволит? "А кто будет спрашивать у кого-то разрешения? Само по себе начало революции откроет громадные перспективы для роста левого движения, захвата ресурсов, боевого опыта коммунистов. Это уже будет гораздо большая и мощная сила, чем сейчас. Ну а что касается того, задавят, или нет...надо быть готовым ко всему". А почему тоже самое сразу не организовать? "А сейчас я не могу ничего начать, или организовать - потому что нет еще революционной ситуации, потому что сознание народа пока к этому не готово".

Если ты не можешь вбить гвоздь в стену, то нужно разрушить дом, чтобы в процессе восстановления научиться забивать гвозди. Чтобы научиться стрелять, нужно организовать войну. Чтобы научиться пользоваться огнетушителем, нужно поджечь лес.

Антисоветчики приписывают большевикам фразу "чем хуже, тем лучше". Так вот, леваки льют воду на мельницу и антисоветчиков, и буржуазии, прямо говоря, что если народ сейчас живет плохо, то он должен начать жить еще хуже, чтобы понять, что революция неизбежна. Они заменяют классовую борьбу борьбой за интересы неудачников от буржуазии, которые волею судьбы оказались далеко от кормушки, но припасть к которой им так хочется.

Рабочий класс сейчас не готов к революции, он слаб, разрознен, но в том-то и заключается работа коммуниста, в организации рабочих коллективов, в пропагандистской работе, в отстаивании интересов пролетариата, и только пролетариата. Все, кто твердят обратное - буржуазные провокаторы, пытающиеся вести рабочий класс в противоположном от истинного направлении, под чужим флагом!

Вадим Осадчий, специально для КТВ

Добавить комментарий (всего 64)   Более новые ›

Крайне убогая статейка. Автор цитирует Энгельса, но не понимает написанного. Энгельс определяет пролетариат исходя из его отношения к средствам производства, и невозможностью существования пролетариата умственного труда тут и не пахнет. Автор приводит якобы пространные цитаты, но не приводит их источника, и читатели должны гадать, являются ли они плодом воображения автора или цитатами конкретных "леваков" (кстати, хотя бы одного левака или левацкую организацию персонально автор назвать постеснялся). "Искажение классических определений" - это догматизм, причём не самой высшей пробы, а ревизионизм - это отход или подмена основополагающих принципов. Ценность приведённых выше килобайтов - ноль. Автор, учи матчасть и в следующий раз приводи конкретные факты и персоналии, а от фраз классиков выстраивай причинно-следственные связи ко фразам своим.

А не потму ли это происходит что российские коммунисты больше мелют языком а конкретными делами не занимаются. Только ищют провакаторов в рабочем движении. Хотя это не всегда провакаторы просто не во всем грамотные, а вы их подставляете. 20 лет страна корчилась от боли, где вы были коммунисты-опортунисты. Когда один борешься только провакаторов видишь вогруг себя, которые за каждую фразу в порошок готовы стереть и не какой боддержки от коммунистов. Только коммунисты из фонда рабочей академии борются ну и ркрп там малость и все.

Может и меня вы обвиняете в левачестве?

Левый правый просто смешно.Неужели нет ни одного здравомыслящего без научных трактат Экономика в России бред вся ее база это труд отцов идедов свет и газ по их проводам течет до сих пор. Экономика Путинских "экономистов"очередная пирамида мошенников основная часть населения вне ее.Чем дольше мы в этом разбираемся тем больше будет крови.

Я, конечно, согласен с основной идеей этой заметки... Но все-таки вот эти слова несколько смущают:

"Начнем с того, что левак - "пролетарий умственного труда", и "пролетариат делится на пролетариев физического (рабочий класс), и умственного (пролетарская интеллигенция) труда". Вот это открытие!!! Согласно такому определению, в мире все пролетарии, капиталист, выходит, тоже пролетарий, ведь он не работает физически, работает умственно, думает, как поменьше заплатить и при этом получить побольше прибыли."

Неужели автор уверен, что педагоги, ученые, инженеры и пр. не занимаются производительным трудом? Да, хорошо же будет жить без них в социалистическом обществе! Кстати, странно, что он обратил таки свое внимание на определение Энгельса из "Принципов...", ведь указанные категории лиц совершенно спокойно подпадают под эти критерии. Другое дело, что во время коммунистического строительства будет преодолено господство разделения труда,т.е. между умственным и физическим тоже (это уже сто лет известно!!!). Более того, тов. Нигмати (http://bolshevick.org/eshhe-raz-ob-umstvennom-trude/) очень верно подметил, что интеллигенция уже сегодня как особая прослойка перестает существовать.

Когда вы занимаетесь критикой, будьте добры указывать, кого вы критикуете. Напридумали каких-то мифических "леваков, приписывая им все смертные грехи. Так все-таки, назовите организации или людей,стоящих на таких позициях. Умейте смотреть оппоненту в лицо.

И да, при социалистической революции будет еще больше крови, чем при переворотах. Или вы так не считаете?

При капитализме производительным является только труд производящий прибавочную стоимость. Прибавочная стоимость создается только в сфере материального производства, а внутри ее исключительно пролетариатом, к которому ИТР не относятся. Производство прибавочной стоимости является его местом в общественном производстве. Поэтому педагоги, врачи, ученые и прочие производительным трудом не занимаются, сфера их деятельности так и называется - непроизводственная. Вы похоже думаете, что люди не занятые производительным трудом обществу не нужны. Напрасно, поскольку эти люди, не занимаясь производительным трудом производят специфический продукт потребления - услугу, т.е. удовлетворяют какие-либо потребности общества.

К. Маркс считал производительным, с точки зрения общественной формы, труд не только в производственной, но и в непроизводственной сфере, если он реализует цель общества.

IVS." При капитализме производительным трудом является только труд производящий прибавочную стоимость. Прибавочная стоимость создается только в процессе производства, а внутри её исключительно пролетариатом к которому ИТР не относится. Производство прибавочной стоимости является его местом в общественном производстве". Совершенно правильно. ИТР к пролетариату не относятся, хотя тоже участвуют в создании прибавочную стоимости но не путем продажи своей рабочей силы, а путем создания условий для капиталиста для более эффективного изъятия рабочей силы у пролетариев. Поэтому их деятельность более высоко оценивается капиталистом в виде повышенной в сравнении с рабочими денежной компенсацией. Вы правильно отметили, что местом созданием прибавочной стоимости товара является общественное производство. К общественному производству относится не только место рождение самого товара обладающего прибавочной стоимостью, но и непроизводственная деятельность общественного производства которая определяет в конечном итоге совместно с производственной величину прибавочной стоимости товара, как итоговый, суммарный результат того и другого. Пролетарий в процессе производства товара обладающего прибавочной стоимостью продает свою рабочую силу которая в основном и влияет на возникновение прибавочной стоимости. Размер прибавочной стоимости зависит от величины продаваемой пролетарием рабочей силы. Рабочая сила пролетария состоит из совокупности его знаний, здоровья и других жизненно важных составляющих элементов. Перечисленные составляющие рабочей силы обеспечиваются работниками образования среднего звена (преподавателями средних общих образовательных и специальных учреждений) готовящих детей пролетариев к будущей профессиональной деятельности на предприятиях капиталистов. То есть создающих элементы трудовой силы будущих пролетариев. Такова же роль и степень участия в формировании рабочей силы и работников сферы здравоохранения( санитаров, медицинских сестер, уборщиц помещений и других специальностей живущих только за счет заработной платы и не имеющих других источников дохода). Эти общественно-экономические обстоятельства дают основания относить эту категорию лиц к пролетариям. По К. Марксу: "При капитализме наемный рабочий (работник) является источником прибыли капиталиста принадлежит к классу пролетариев независимо от того занят он в производственной (производстве товара) или непроизводственной сфере производства (производстве услуг)."

Постороннему. Маркс и такое говорил: «Нечего сказать, великолепная перспектива - это прогрессирующее превращение части рабочих в слуг. Столь же утешительно для рабочих и то, что в результате возрастания чистого продукта для непроизводительного труда открывается больше сфер деятельности, представители которых потребляют продукт производительных рабочих и более или менее одинаково с непосредственно эксплуатирующими классами заинтересованы в эксплуатации этих производительных рабочих.» . http://www.uaio.ru/marx/26-2.htm стр.634

Так,что "пролетарии умственного труда" - работники непроизводственной сферы производства, "более или менее" заинтересованы в эсплуатации "пролетариев физического труда", чей продукт они потребляют.

Василю Горькому. Ваше замечание не справедливо. Маркс о прогрессирующем превращении части рабочих в слуг подразумевал отток рабочей силы из сферы производства при избыточных периодах рабочей силы порождающих армию безработных, и возвращающихся в сферу непроизводительного труда. Которые потребляют продукт производительных рабочих и более или менее одинаково с непосредственно эксплуатирующими классами заинтересованы в эксплуатации этих производительных рабочих. Их Маркс называет слугами. Из этого следует, что они создают блага не для рабочих, а для буржуа. И в этой связи становятся как и буржуа эксплуататорами производительных рабочих.Эти слова Маркса нельзя отнести к ситуация поставленной Посторонним по другому . Преподаватели начальной и средней школы обучая детей рабочих и самих рабочих не могут называться слугами. Поскольку они создают условия для будущего детей рабочего помогая им подготовить рабочую силу в виде необходимого профессионального образования, а также для самого рабочего. Работники здравоохранения низшего звена участвующие в формировании здоровья детей и самих рабочих влияющие на формирование будущей и укрепление существующей рабочей силы. Образования и здравоохранения никак не связано с превращением рабочих в эти виды непроизводственной деятельности. Маркс имел виду другие случаи превращения рабочих в слуг.

Постороннему. То что учителя, врачи, актёры и прочие, учат, лечат, развлекают, организовывают, направляют (мастера, инженеры) РАБОЧИХ, не отменяет того факта, что они живут его производительным трудои. Т.е. "более или менее" заинтересованы в его эксплуатации.

Василий Горький. Это уже не серьёзно и даже не порядочно.. Разве Посторонний говорил о том, что актеры и прочие которые развлекаю относятся к пролетариям? Посторонний говорил даже не о всех работниках здравоохранения и образования, а о тех которые подпадают под определение пролетариата по экономическому положению существования на единственном источнике - их заработка. Кроме того принимая участие в непроизводственной деятельности они своим трудом участвую в создании рабочей силы рабочего и его детей которые тоже будут рабочими. В понятие рабочей силы рабочего входит его образование, профессиональная квалификация , здоровье и другие важные способности для создания товара обладающего прибавочной стоимостью. Вы не можете понять, что если труд непроизводственной сферы участвует в создании капиталистической прибавочной стоимости через продажу рабочей силы в процессе производства он относит всех участников к пролетариям. Только те кто непосредственно производят товар называются рабочими. А те, кто участвует в данном случае в непроизводственной сфере (преподаватели начального, среднего профессионального образования, медицинские работники низшего звена: подсобные рабочие, санитары, мед.сестры) называются пролетариям. Об актере такого сказать нельзя, если даже его смотрят рабочие. Творчество актера не наполняет рабочую силу и по этому не связано с производством прибавочной стоимости. По этому актера нельзя отнести к пролетарию. Да эти участники производственной сферы живут за счет производительного труда рабочего. Но не заинтересованы в его эксплуатации. Эксплуататорами не являются. Тем более слугами буржуазии. Поставлю вопрос по другому, по семейному: если глава семью пролетарий, то дети пролетария кто? Отвечу за вас-тоже пролетарии либо настоящие, либо будущие.

Постороннему. Однако, где же здесь логика: "Творчество актера не наполняет рабочую силу и по этому не связано с производством прибавочной стоимости. По этому актера нельзя отнести к пролетарию. Да эти участники производственной сферы живут за счет производительного труда рабочего. Но не заинтересованы в его эксплуатации. Эксплуататорами не являются. Тем более слугами буржуазии. Поставлю вопрос по другому, по семейному: если глава семью пролетарий, то дети пролетария кто? Отвечу за вас-тоже пролетарии либо настоящие, либо будущие."

1. Если актёр принимает участие, как и врачи, учителя, в создании и улучшени товара "рабочая сила", то, следуя вашему постулату, ему не след отказывать в звании пролетариата. 2. Да, "непроизводительные рабочие", они же "пролетарии умственного труда", не являются прямыми эксплуататорами, но они, как утверждает Маркс (и с этим я согласен), "потребляют продукт производительных рабочих и более или менее одинаково с непосредственно эксплуатирующими классами заинтересованы в эксплуатации этих производительных рабочих.» 3. "Дети пролетариев - пролетарии" - если бы вы оговорились "по преимуществу", то с вами можно было бы согласиться. А так - архинелепо.

Василю Горькому. Вы надергали слов из комментарий Постороннего и составили из них собственное архи нелепое представление темы. Вам что по головке постучать, что бы мысли Постороннего дошли до вашего сознания в не искаженном виде. Еще раз, уже нервничая повторю: ни врача, ни актера, ни преподавателя высшего учебного заведения нельзя относить к пролетариям поскольку они своим трудом не создают рабочей силы ( не улучшают здоровье и профессиональное образование рабочего или его детей). Другое дело когда мы говорим о преподавателе начальной и средней профессиональной школы или о медицинском персонале низкой квалификации которые живут только за счет своей заработной платы, и влияют на улучшение профессиональных навыков, образования,здоровья рабочего и его детей, то есть влияют на рабочую силу. Которую рабочий продает капиталисту при создании товара имеющего прибавочную стоимость. Которую дети рабочего будут продавать капиталисту при создании товара имеющего прибавочную стоимость. Следовательно преподавателей начального и средне профессионального образования и медицинский персонал низкой квалификации можно отнести к пролетариям. Как к лицам участвующим в не производственной сфере, но формирующих прибавочную стоимость капиталиста за счет участия в создании рабочей силы рабочего и его детей.

Постороннему. Прелестно. Вы уже начинаете лгать: "Вы надергали слов из комментарий Постороннего...", - хотя цитата была приведена целиком и подряд. Изумительно. По Постороннему: если преподаватель и медсестра обслуживают рабочих, то они пролетарии; а если олигархов и студентов, то - нет.

Вы можете и дальше продолжать развивать свою теорию, но сознательные рабочие всё же будут руководствоваться марксизмом.....

"Совершенно правильно. ИТР к пролетариату не относятся, хотя тоже участвуют в создании прибавочную стоимости но не путем продажи своей рабочей силы, а путем создания условий для капиталиста для более эффективного изъятия рабочей силы у пролетариев.» Да, ИТР к пролетариату не относятся, но и созданием условий для более эффективного использования капитала не занимаются, это функция другой категории служащих – администрации предприятия. ИТР, вместе с рабочими, составляют т.н. совокупного работника, т.е. абстрактного работника совмещающего в себе обе формы труда: физический и умственный. Ведь первоначально ремесленник совмещал в себе и ИТР, придумывавшего изделие, и рабочего, материализующего идею. Капитализм, на стадии промышленного производства, разделил физическую и умственную составляющие производственного труда. Но ИТР прибавочной стоимости не создают, поскольку стоимость их рабочей силы (а они, как и все наемные работники, продают капиталисту именно свою рабочую силу) входит в состав постоянного капитала и переносит на продукт только свою собственную стоимость. По поводу остального, подумайте над словами Маркса: «В-третьих. По мере того как развивалось господство капитала, по мере того как все более и более зависимыми от него становились на деле также и те сферы производства, которые непосредственно не относятся к созданию материального богатства, — в особенности же когда на службу материальному производству были поставлены положительные (естественные) науки, — сикофантствующие мелкие чиновники от политической экономии стали считать своей обязанностью возвеличивать и оправдывать любую сферу деятельности указанием на то, что она «связана» с производством материального богатства, что она служит средством для него; и каждому они оказывали честь тем, что объявляли его «производительным работником» в «первом» смысле, т. е. работником, работающим на службе у капитала, полезным в том или ином отношении для обогащения капиталиста, и т. д. Тут уже заслуживают предпочтения такие люди, как Мальтус, которые прямо защищают необходимость и полезность «непроизводительных работников» и явных паразитов.» И еще: «Таким образом, производительным трудом Смит должен был бы признать такой труд, который или производит товары или непосредственно производит, формирует, развивает, сохраняет, воспроизводит самоё рабочую силу. Этот последний вид труда А. Смит исключает из своей рубрики производительного труда; он делает это произвольно, но руководствуется при этом некоторым верным инстинктом, подсказывающим ему, что если он включит сюда и этот труд, то настежь откроет двери для всякого рода необоснованных претензий на звание производительного труда.»

В электротехнике есть определение электрического тока, которое звучит так. Электрический ток - это направленное движение носителей заряда: ионов, электронов и "дырок", под действием электромагнитного поля. В лингвистике есть определение имя существительного, которое звучит так. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства и сказуемого. В химии есть определение неорганической кислоты. Неорганическая кислота - это неорганическое вещество, молекулы которого при электрической диссоциации в водной среде отщепляются протоны, в результате чего в растворе образуются гидроксоний-катионы и анионы кислотных остатков.

Любая наука имеет свой понятийный аппарат, для каждого понятия дается свое четкое и однозначное определение. Определения не трактуются по разному разными учеными. Никто не пытается давать свои определения давно известным понятиям. Но вот марксизм...

Несмотря на то, что марксизм это наука, составными частями которой являются диалектический материализм - философия марксизма, марксистская политическая экономия, краеугольным камнем которой является "Капитал" Карла Маркса, научный социализм - учение о классовой борьбе, считается вполне допустимым вольно трактовать определения, давать свои. Ведь как любят говорить: "марксизм не догма, а руководство к действию!" В итоге, кто в лес, кто по дрова!

Вернемся к "пролетариям интеллектуального труда".

В основе социальной стратификации стоит пролетариат, рабочие заводов и фабрик не имеющие в собственности средств производства и поэтому вынужденный продавать свою рабочую силу. Далее идет крестьянство, которые как и пролетариат производит материальные блага, к рабочему классу отнести нельзя. Потому как крестьянин владеет средствами производства, он так или иначе владеет землей (даже если она взята в аренду, на время аренды он ее полный хозяин и вправе делать с ней все что угодно), у него свое зерно, излишки которого он продает. В любом случае крестьянин работает на рынок, производит товар для продажи. Он мелкий буржуа, мелкий хозяйчик. Даже самый бедный. Если у крестьянина нет средств производства, ни земли, ни зерна, то у него 2 пути, либо в батраки, либо в город. Батрак не имеет средств производства и вынужден продавать свою рабочую силу, это пролетарий от крестьянсва.

Интеллигенция, даже самая прогрессивная, средств материальных благ не производит, к тому же владеет орудием труда - знаниями в той области, в которой он работает. И еще, что самое основное - интеллигенция не производит прибавочной стоимости, никогда. Поэтом крайне глупо привязывать учителей, врачей, конструкторов к рабочему классу. Это социальная прослойка и не более. На этом стратификация не заканчивается, но все что находится выше выходит за рамки данной темы.

Вместе с тем, я не хочу сказать что рабочий класс, крестьянство и интеллигенция существуют изолированно друг от друга. Отнюдь, они активно взаимодействуют, взаимно обогащая друг друга. Рабочий снабжает общество благами, а другие слои общества, пользуясь этими благами, поднимают жизненный уровень рабочего, в результате чего рабочий может производить еще больше благ, затрачивая на это меньше времени. И так по нарастающей, чем лучше живет рабочий, тем лучше живут все остальные.

Если вы так считаете, уважаемый Вадим, потрудитесь ответить, 1.а рабочий разве не обладает "знаниями в той области, в которой он работает"; 2.производится ли прибавочная стоимость в сфере услуг, например в сфере транспорта?

1. Рабочий обладает знаниями, но при этом производит материальные блага. Преподаватель труда, к примеру, умеет работать на токарном станке, как и токарь, но при этом не производит материальных благ, он только передает свои знания. 2. Сфера транспорта. В одну кучу свалим всех автолюбителей, общественный транспорт, такси, военный транспорт, промышленный транспорт? Так вот промышленный транспорт, являющийся неотемлемым звеном производства, как например перевозка сырья от рудника к перерабатывающему заводу, производит прибавочную стоимость, т.к. от их деятельности зависит деятельность всего предприятия. Общественный транспорт, такси, прибавочной стоимости не производят, так это сфера услуг и она не производит никаких материальных благ. Сфера обслуживания улучшает уровень жизни, берет на себя часть забот, которые в противном случае выполнял бы человек самостоятельно, теряя при этом свое свободное время, которого и так не много

"Труд работников, оказывающих услуги, воздействует непосредственно на человека. Поскольку «товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности», вещь, как носитель полезных свойств, а не эти полезные свойства сами по себе, то услуга, не являющаяся вещью, не является и товаром. Товар — это овеществлённый мёртвый, прошлый труд, в то время как услуга — живой труд. При продаже услуги продаётся не вещь, а рабочая сила работника, оказывающего услугу (или часть рабочей силы совокупного работника предприятия, оказывающего услугу). При продаже услуги не существует вещи, меняющей владельца. «Стоимость, оставляя в стороне её чисто символическое выражение в знаке стоимости, существует только в той или иной потребительной стоимости, в той или иной вещи… Поэтому, если утрачивается потребительная стоимость, утрачивается и стоимость». Поэтому услуга как таковая не имеет стоимости, хотя и имеет цену, определяемую стоимостью рабочей силы и затратами постоянного капитала."

"В форме производительного труда в капиталистическом обществе выступает всякий труд, непосредственно обмененный на капитал и доставляющий прибыль. Сферой приложения такого труда являются все виды человеческой деятельности, если они капиталистически организованы. При капитализме, пишет К. Маркс, «писатель является производительным работником не потому, что он производит идеи, а потому, что он обогащает книгопродавца, издающего его сочинения, т. е. он производителен постольку, поскольку является наёмным работником какого-нибудь капиталиста»"

"Именно поэтому марксистская политэкономия утверждает, что понятие производительного рабочего при капитализме включает в себя, во-первых, отношение между рабочим и продуктом его труда, а во-вторых, также и специфически общественное, исторически возникшее производственное отношение, делающее рабочего непосредственным орудием увеличения капитала. Первое отношение выведено из общих условий материального производства. Второе — из капиталистического характера производства."

"При капитализме любой наёмный рабочий, чей труд является источником прибыли для капиталиста, принадлежит к классу пролетариев, — независимо от того, занят он в сфере материального производства (производства товаров), или в сфере нематериального производства (производства услуг и духовных благ)."

http://www.esperanto.mv.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%98%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4#toc2

СКОЛЬКО ЖЕ НЕВЕЖД СРЕДИ "ЛЕВАЧКОВ".

"...Поэтому услуга как таковая не имеет стоимости, хотя и имеет цену, определяемую стоимостью рабочей силы и затратами постоянного капитала."

Вы господин расскажите этот бред любому капиталисту,использующему наемный труд и продающему услуги. Например,хозяину автомойки. И он Вас засмеет!

И не подсовывайте Марксу Вашу туфту:

"... При продаже услуги продаётся не вещь, а рабочая сила работника, оказывающего услугу..."

А вообще ПОЛНЫЕ НУЛИ и автор статьи и Вы!!!

Первое и последнее предупреждение. Оскорбления и ругань в комментариях запрещены.

тов.Р. и Осадчему. Цитировать esperanto могут только двоечники. Подпирать свои малограмотные разглагольствования о стоимости следует только классиком. Читаем:«Примитивное воззрение, согласно которому прибавочная стоимость непременно должна быть выражена в каком-нибудь материальном продукте, встречается еще у А.Смита. Актеры являются производительными работниками не потому, что они производят спектакль, а потому, что они увеличивают богатство своего хозяина. Но какого рода труд имеет место, стало быть, в какой форме материализуется, - это для рассматриваемого отношения совершенно безразлично». [Соч. т. 46, ч.I, с.285]

У малограмотных возникает вопрос: А где же здесь создалась "неуловимая" стоимость, если её невозможно нащупать??? Фокус в том, что стоимость, в данном случае, минует вещную форму и сразу проявляется в своём всеобщем эквиваленте - в деньгах, которые получил хозяин театра от продажи билетов. В сфере материального производства стоимость проявляется в деньгах после продажи товара, т.е. не минует материальную форму, а в театре, сфере услуг стоимость минует вещную форму и "выскакивает" как черт из табакерки уже в деньгах, своём всеобщем эквиваленте. Тут ключевой нюанс в следующем: театр, институт, парикмахерская, автомойка и т.п. должны быть частными. Если же театр на госсодержании, то создаваемая стоимость (если конечно театр прибыльный) отходит государству. Если же театр на дотации государства, т.е. общества, то оно содержит на своей шее бездарных актеров. В частных универах преподаватели обогащают учредителей, ибо создаваемая стоимость сразу проявляется в оплате за учебу, минуя вещную форму. Учите матчасть, т.е. очень тщательно читайте Маркса, господа!!!

Скажите: а можно читать Маркса тщательнее, чем он сам писал ? Может достаточно читать просто внимательно, т.е. буквально лишь следить за его мыслью ?

UNused_у. Уважаемый, Маркса не только можно, но и НУЖНО читать тщательнее, чем он писал, т.е. читать до тех пор пока мысли классика не втемяшатся в голову "чайникам", которые думают, что после одноразового прочтения АДЕКВАТНО понимают марксизм. Яркий пример - малограмотная статья т.Осадчего и такие же комменты. Такие материалы только дискредитируют марксизм, а Красное ТВ их публикует!!! Только диву даешься!!! Редакция, обзаведитесь рецензентом, адекватно понимающим работы классиков марксизма, для отсеивания малограмотных материалов!!!

НЕ НУЖНО ДАВАТЬСЯ ДИВУ.

Этот сайт,Красное ТВ,специально создан для извращения марксизма!

Эагляните для примера в раздел политэкономия.Там же один ревизионист Бузгалин!

На Красном ТВ нет раздела "Политэкономия". Бан по IP.

Альбертику. На счет того, что сайт КТ специально создан для извращения марксизма - то вы перегнули палку. Сайт создавался с благими намерениями: просвещать массы марксизмом, но как всегда практика оказалась сложнее замыслов. Марксизм - штука достаточно серьезная и объяснять другим чего сам не сильно понимаешь трудно. Поэтому уровень популяризации марксизма оказался невысоким. Авось ребята научатся. P.S. А Бузгалин действительно эклектик и схоласт!!!

Ребята, смысл в том, чтобы вы увидели все точки зрения, которые имеют место быть. Дальше - думать своей головой

А как узнать, что мысли Маркса вместились адекватно, если они не вмещаются адекватно с первого же раза ? Вот вы уверены, что у вас аутентичный марксизм в голове, да ? Однако сам Маркс у вас зачёт не принимал. И ведь вы сравниваете марксизм товарищей со своим собственным марксизмом. А надо сравнивать с марксизмом Маркса, который из книг, как показывает ваш же опыт, понимается по-разному. Вы тоже не эталон марксизма. Может вам стоит ещё раз 100500 прочесть Маркса ?

UNused_у. 1.Не надо шить мне собственный марксизм,т.е.заниматься переворотом фактов. Я сравниваю сказанное "чайниками" с работами классиков и нахожу не стыковки. 2.На основании того, что вы не сдавали зачет по Таблице умножения её создателю я могу вас уличить в НЕЗНАНИИ или НЕПРАВИЛЬНОМ её толковании. Получится отличный ДЕМАГОГИЧЕСКИЙ укол для спора с вами, но я не буду опускаться до этого. Поменьше язвите, а перечитывайте классиков, чтобы АДЕКВАТНО их понимать!!! Удачи!!!

Дык и "чайники" точно так же соотносятся с работами классиков... :)) Только вы же сами признаёте, что этого недостаточно. Ну так сколько же раз надо прочесть Маркса, чтоб стать его полным единомышленником ? Вы уверены, что прочли достаточно ? Например Энгельс, бесспорно самый приближённый к Марксу. Однако можно ли марксизм учить по Энгельсу ? :))

p.s. не надо подменять марксизм таблицей умножения. Это разные предметы. Такие подмены указывают, что по-существу ваши аргументы исчерпаны ? Пора переходить на личности ? :))

UNused_у. 1.Я не подменял марксизм Таблицей умножения, как вы это поняли, но показал ваш демагогический прием на другом примере. Если у вас зачет Маркс не принимал - значит не знаете марксизма. Это - аргумент из Палаты №6. 2.Марксизм по Энгельсу изучать можно, даже нужно. Начинайте от "Диалектики природы", а затем "Анти-Дюринг" и "Л.Фейербах и конец немецкой классической философии". Критерием того, что вы АДЕКВАТНО понимаете положения марксизма является появившееся умение находить ошибки в рассуждениях "чайников". Но это не значит, что можно прекратить чтение. Время от времени всё равно приходится перечитывать отдельные части, ибо слишком марксизм огромен и многогранен. Удачи!

Ну вот вы таки предпочли перейти на личности. Первым пунктом у вас идёт, якобы я применил какой то демагогический приём. Батенька, я не применял демагогических приёмов, а спрашивал вас исключительно по-существу(хотя и не без иронии, но это не со зла, просто стиль у меня такой - провокация). Демагогический же прием - сравнения марксизма с таблицей умножения - применили именно вы. А я даже не понял, что он доказывает. А теперь, приписав мне свой глупый приём случайного сравнения, назвали этот приёмом палаты №6. Типа дураком назвали. Но этож ваш приём, вы себя разоблачили :)) Ну да ладно. Вернёмся к сути вопроса. Вы делаете грубейшую логическую ошибку: прежде чем называть кого то "чайником", надо уже обосновать свою собственную компетентность. А чем вы её обосновываете ? Лишь тем, что назвали кого то "чайником". Я думаю, "чайникам" стоит быть к вам снисходительным. Хотя лично мне былоб неприятно, еслиб на мне самоутверждался какой то "гуру". Ведь обосновать свою компетентность, назвав кого то дураком - это чистейшей самоутверждение и ничего больше. Теперь вы видите: что вы никакой не марксист; а сектант, утверждающийся в своих догматах ?

UNused_у. С индивидами, которые вместо обсуждения положений марксизма провокативно иронизируют,перекручивают слова оппонента да еще пишут с ошибками ("былоб", "еслиб" пишутся раздельно: было б, если б)- мне судачить не об чем!!! Бывайте, батенька...

А это было предисловие. Вопрос "какой марксизм истинный", это вопрос именно истины. И чтоб его решить, Ильич завещал учить логику. Помните, что то про "сражающийся материализм"... Т.е. с методологической точки зрения, Ильич призывал учить марксизм по Гегелю, а не по Энгельсу. Ведь Энгельс писал "Антидюринг" для полуграмотных рабочих. Опираться в марксизме на него, значит вставать на вульгарную точку зрения. К тому же у Энгельса было какое то затруднение по поводу истины. Он писал, что есть только относительная истина. Но тогда человеческое сознание нельзя считать высшей формой самосознания материи. Какая же она высшая, если абсолюта нет. Когда есть лишь относительные формы, возможна ещё более высшее самосознание, например Бог. Равно как и более низшее самосознание, например духи природы. С позиции относительной истины можно оправдать много чудес. А вряд ли Энгельс обрадовался бы этому. Так-что его популярная точка зрения, для грамотных людей не годится.

И охота Вам из простых вещей делать сложные... Человеческое самосознание - это высшее из *известных* форм самосознания материи. Можно предположить существование и более высоко организованных форм - но это совсем не обязательно будет "бог" или что-то подобное (потому как "бог" - во всяком случае, в христианской традиции - рассматривается именно как абсолют, а не как просто более высокоорганизованная форма жизни). Это предположение вовсе не противоречит диалектическому материализму.

Также не является убедительной ссылка на то, что де "Анти-Дюринг писался для полуграмотных рабочих", и "для грамотных людей не годится". Элитаризм какой-то, честное слово.

Я и не спорю, что относительность истины это постулат диамата Энгельса. Но тогда диамат противоречит сам себе, если кроме относительности - т.е. множественности - истины; утверждает так же всеобщие законы развития. Всеобщее ведь очевидно единственно и абсолютно, иначе оно не всеобще. Я ещё могу допустить, что абсолютное восходит к себе - абсолютной форме - через конечные формы. Но это значит, абсолютное есть. Нельзя говорить, что есть лишь относительная истина. Только с позиции абсолютного можно говорить о саморазвитии материи, о единстве процесса восхождения форм. Применительно к истории общества, только позиция абсолютной истины позволяет утверждать единство этой истории и необходимость коммунизма... Отвергание абсолютной истины дезавуирует весь марксизм.

"Ведь Энгельс писал "Антидюринг" для полуграмотных рабочих."

Мда... просвещенный вы наш, коль это очевидно с высоты вами же найденной (о чудо!) абсолютной истины, я очень рад за рабочих XIX века (а уж за современных и подавно). Ведь они работая по 12 часов интересовались и дифференциальным исчислением, и политэкономией, и естествознанием до кучи! Слушайте, может, следуя вашей логике, и Маркс для вас, о носитель абсолютной истины, слишком вульгарен, ведь Ленин говорил, что его "Капитал" должен быть настольной книгой каждого сознательного рабочего?

Вам обидно за рабочих что ли ? А мне это вообще безразлично, я писал о другом. Возможно в методологии учения есть изъян, т.е. возможно оно глубоко ошибочно. Мне кажется вот это важно, а не чьё то уязвлённое самолюбие. Ну как, будете спасать "истинное и потому вечное", от внутренних недостатков ? :))

Вот вы, видно, очень тщательно читали Маркса, настолько тщательно... что извратили его. Приведенная вами цитата как раз подтверждает слова с сайта эсперанто:

Сайт: "В форме производительного труда в капиталистическом обществе выступает всякий труд, непосредственно обмененный на капитал и доставляющий прибыль".

Маркс: "Актеры являются производительными работниками не потому, что они производят спектакль, а потому, что они увеличивают богатство своего хозяина". Или еще одна его цитата (на эсперанто же приведенная): "Писатель является производительным работником не потому, что он производит идеи, а потому, что он обогащает книгопродавца, издающего его сочинения, т. е. он производителен постольку, поскольку является наёмным работником какого-нибудь капиталиста".

Вот ДЛЯ ТАКОГО ОТНОШЕНИЯ "какого рода труд имеет место, стало быть, в какой форме материализуется... совершенно безразлично".

P.S. "Подпирать свои малограмотные разглагольствования о стоимости следует только классиком" - продолжайте держаться этого принципа!

тов.Р. Еще раз для особо сообразительных. Цитатой из Маркса я не пытался оспорить его же цитаты, как вы это поняли. Esperanto дает смесь отсебятины и цитат Маркса (без ссылок откуда цитата). "Поскольку «товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности», вещь, как носитель полезных свойств, а не эти полезные свойства сами по себе, то услуга, не являющаяся вещью, не является и товаром". В этой цитате из Esperanto начало по Марксу, а конец "...то услуга, не являющаяся вещью, не является и товаром" является ложным, отсебятиной. Услуга является товаром и имеет стоимость, выраженную в цене!!! (Спектакль, автомойка, парикмахерская) И далее ложь: "Поэтому услуга как таковая не имеет стоимости, хотя и имеет цену, определяемую стоимостью рабочей силы и затратами постоянного капитала." А ваше сочинительство: "Вот ДЛЯ ТАКОГО ОТНОШЕНИЯ "какого рода труд имеет место, стало быть, в какой форме материализуется... совершенно безразлично" говорит о том, что до вас не доходит: спектакль НЕ ПРОИЗВОДИТ материальной вещи, труд актеров не материализуется, как и труд преподавателей, но стоимость создается и проявляется сразу во всеобщем эквиваленте - деньгах, т.е. в вещественной форме. Не надо вырывать куски цитат, выпячивать их и абсолютизировать, а равно пользоваться СМЕСЬЮ из Esperanto без указания ссылок. Не изучайте Маркса по цитатам.

А вы хотя бы по цитатам изучали Маркса! Кто вам сказал, что "Услуга является товаром и имеет стоимость, выраженную в цене!!! (Спектакль, автомойка, парикмахерская)... спектакль НЕ ПРОИЗВОДИТ материальной вещи, труд актеров не материализуется, как и труд преподавателей, но стоимость создается и проявляется сразу во всеобщем эквиваленте - деньгах, т.е. в вещественной форме." У Маркса прямо так написано, а где? У него прямо сказано: "Актеры являются производительными работниками не потому, что они производят спектакль, [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!] а потому, что они увеличивают богатство своего хозяина" = "В форме производительного труда в капиталистическом обществе [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!] выступает всякий труд, непосредственно обмененный на капитал и доставляющий прибыль [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!]". "Писатель является производительным работником не потому, что он производит идеи, а потому, что он обогащает книгопродавца, издающего его сочинения, т. е. он производителен постольку, поскольку является наёмным работником какого-нибудь капиталиста" - К. Маркс. Теории прибавочной стоимости . К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 26, ч. 1, с. 139 (это показано на сайте - вы даже не удосужились просмотреть статью, а уже вопите, что ссылки не указаны).

тов.Р. Вы не нервничайте, а объясните: увеличение богатства хозяина театра может быть без создания стоимости??? Откуда взялось богатство, в следствие чего??? Или вы думаете, что богатство хозяев театров, издателей берется из воздуха? Вы и другие двоечники примитивно понимаете "товар" только как материальный продукт. И стоимость понимаете лишь как овеществленный труд. Но это не так. Вспомните определение цены: цена - денежное выражение стоимости. А если есть стоимость, то и есть затраты труда на её создание. В «Капитале» читаем: «Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, - и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров». (т.23, с.55). У классика использован термин "ВСЯКИЙ ТРУД". То есть, без затрат любого труда, в физиологическом смысле, невозможно создание стоимости. Но она может быть создана в материальной форме или нематериальной форме, т.е. сразу в своем всеобщем эквиваленте - деньгах. Спектакль, (как и все услуги) это и есть случай создания стоимости в нематериальной форме, в деньгах. Промежуточная вещная форма стоимости здесь отсутствует!!! (Обмен труда на капитал). P.S.Вы меня плохо понимаете. Ссылки у вас не указаны, а не на сайте Esperanto. Не с руки ходить на сайт и искать там ссылки.

Так, господа и товарищи, я нашел работу Маркса, где все точки над и в этом вопросе расставлены. В "Экономической рукописи 1863-1865 гг." есть в пункте 2 подпункт "Производительный и непроизводительный труд". Там читаем следующее:

"С точки зрения просто процесса труда вообще нам представлялся производительным тот труд, который реализуется в продукте, точнее — в товаре. С точки зрения капиталистического процесса производства здесь применимо более конкретное определение, а именно, что производителен тот труд, который непосредственно увеличивает стоимость капитала, или производит прибавочную стоимость, который, следовательно, без эквивалента для рабочего, для исполнителя реализуется в прибавочной стоимости, выраженной в прибавочном продукте, т. е. в избыточном приращении товаров для того, кто монополизировал средства труда, для капиталиста... Следовательно, это — труд, который служит капиталу непосредственно фактором его самовозрастания, средством производства прибавочной стоимости.

Капиталистический процесс труда не снимает всеобщих определений процесса труда. Он производит продукт и товар. Поэтому производительным остается тот труд, который овеществляется в товарах как единстве потребительной стоимости и меновой стоимости." При этом "...если рассматривать совокупный продукт, производителен только труд, который в соответствующей доле совокупной товарной массы представляет неоплаченный труд, т. е. представляет продукт, который ничего не стоит капиталистам."

Итак, при капитализме производителен труд, создающий прибавочную стоимость, прибавочный труд. Далее,

"Всякий производительный рабочий есть наемный рабочий, но отсюда не следует, что всякий наемный рабочий — производительный рабочий. Когда труд покупается, чтобы быть потребленным как потребительная стоимость, как услуга, — а не для того, чтобы в качестве живого фактора занять место стоимости переменного капитала и приобщиться к капиталистическому процессу производства [стать фактором самовозрастания капитала], — то в этом случае труд не есть производительный труд, а наемный рабочий не есть производительный рабочий. Его труд в этом случае потребляется из-за его потребительной стоимости, а не как создающий меновую стоимость, он непроизводителен, он потребляется непроизводительно."

"Одна и та же работа (например, садоводство, портняжное дело и т. д.) может быть выполнена одним и тем же рабочим, находящимся на службе или у промышленного капиталиста, или у непосредственного потребителя и т. д. В обоих случаях он наемный рабочий или поденщик, но в первом случае он производительный, во втором — непроизводительный рабочий, потому что в первом случае он производит капитал, во втором — нет; потому что в первом случае его труд составляет момент процесса самовозрастания капитала, а в другом — нет."

"Певица, продающая свое пение на свой риск и страх, — непроизводительный работник. Но та же самая певица, приглашенная антрепренером, который, чтобы загребать деньги, заставляет ее петь, — производительный работник, ибо она производит капитал. Учитель, обучающий других, — непроизводительный работник. Но учитель, который занят в учебном заведении вместе с другими как наемный работник, чтобы своим трудом увеличивать деньги владельца этого заведения, торгующего знаниями, — производительный работник."

Товарищу.R. Понадёргали цитат классика как хунвейбин из цитатника Мао и думаете адекватно поняли теорию стоимости. Маркс где-то отмечал, что труд производительный - не производительный оценивается исключительно с точки зрения капиталиста, т.е. получение и присвоение прибавочной стоимости. Но посмотрим на возникновение прибавочной стоимости со стороны работника без капиталиста. У К. Маркса читаем: «{Но предположим, что никакого капитала не существует и что рабочий сам присваивает себе свой прибавочный труд, избыток созданных им стоимостей над стоимостями, потребленными им. Лишь при этом положении вещей можно было бы сказать, что труд такого рабочего действительно производителен, т.е. создает новые стоимости.}». [Соч, т.26, ч. 1, с. 134]. Если певица-частный предприниматель и сама организовывает свои выступления, то вся создаваемая ею стоимость (прибыль от концертов) будет доставаться ей, а не капиталисту. Для него она будет НЕ производительный работник, ибо не ему достается создаваемая ею стоимость. Для себя же она будет ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ работник, ибо затраты труда на пение были, следовательно, стоимость была создана, но досталась ей, а не эксплуататору. Такой вот удар судьбы капиталисту!!!

P.S. Кому сильно интересно разобраться со стоимостью, то растолкованная и разжеванная теория стоимости опубликована по адресу:http://russmir.info/eko/5765-bukvar-po-teorii-stoimosti-karla-marksa.html Будут вопросы - пишите, единомышленники!

1. Токарь обладает знаниями и умениями для работы на токарном станке. Он работает на заводе и точит детали, которые используются на следующем этапе производственного процесса. Продукт его труда материален.

Преподаватель труда обладает знаниями и умениями для работы на токарном станке. Он обучает этому учеников. При этом ученик может эти знания усвоить, а может нет. Продукт труда преподавателя нельзя взять в руки.

2. Сфера услуг не производит ни материальных благ, ни прибавочной стоимости. Потому как в процессе труда работник сферы услуг не производит стоимости вообще.

1. Токарь обладает знаниями и умениями для работы на токарном станке. Он работает на заводе и точит детали, которые используются на следующем этапе производственного процесса. Продукт его труда материален.

Преподаватель труда обладает знаниями и умениями для работы на токарном станке. Он обучает этому учеников. При этом ученик может эти знания усвоить, а может нет. Продукт труда преподавателя нельзя взять в руки.

2. Сфера услуг не производит ни материальных благ, ни прибавочной стоимости. Потому как в процессе труда работник сферы услуг не производит стоимости вообще. хотя и получает за свой труд плату

Осадчему Вадиму. Токарь участвуя непосредственно в процессе производства создает товар. Товар является продуктом труда не одного токаря. В нем участвуют горняки добывая железную руду и сталевары выплавляющую сталь и многие. многие другие. Что мы можем сказать об электрике, о стекольщике, об уборщике производственных помещений. Которые лично не участвуют в производстве этого продукта. Но они создают условия для его создания. Можно ли их отнести к пролетариям?. Конечно да. Можно ли отнести к пролетарию освобожденного бригадира, мастера цеха? Они ведь тоже вносят свой вклад в организацию производства. Нет. их относить к пролетариям нельзя поскольку они кроме участия в обучении рабочих осуществляют над ними контроль. Обладая дисциплинарными функциями выступают и действуют от имени капиталиста. И за свою деятельность, кроме непосредственного участия в производстве получают заработную плату со стоящую из двух частей: первую часть за непосредственное участие в производстве и вторую часть за управления производством получают вознаграждение которое, порой превышает размер первой его части. Экономическое положение этой категории лиц противоречит определению классического понятия пролетария. Можно ли отнести мастера производственного обучения работающего в училище или преподавателя средней общеобразовательной школы к пролетарию или поставить их в разряд интеллигенции. Дело в том, что в обществе нет класса интеллигенции. В силу экономического положения схожего с пролетарием их следует отнести к пролетариям поскольку они через создания будущему рабочему рабочей силы (квалификацими)

Осадчему Вадиму. Токарь участвуя непосредственно в процессе производства создает товар. Товар является продуктом труда не одного токаря. В нем участвуют горняки добывая железную руду и сталевары выплавляющую сталь и многие- многие другие. Что мы можем сказать об электрике, о стекольщике, об уборщике производственных помещений. Которые лично не участвуют в производстве этого продукта. Но они создают условия для его создания. Можно ли их отнести к пролетариям?. Конечно да. Можно ли отнести к пролетарию освобожденного бригадира, мастера цеха? Они ведь тоже вносят свой вклад в организацию производства. Нет. их относить к пролетариям нельзя поскольку они кроме участия в производстве осуществляют над рабочим контроль. Обладая дисциплинарными функциями выступают и действуют от имени капиталиста. И за свою деятельность, кроме непосредственного участия в производстве получают заработную плату со стоящую из двух частей: первую часть за непосредственное участие в производстве и вторую часть за управления производством получают вознаграждение которое, порой превышает размер первой его части. Экономическое положение этой категории лиц противоречит определению классического понятия пролетария. Поскольку мастер производства живет за счет не только заработной платы , но и за услуги капиталисту по контролю и надзору за работниками. Можно ли отнести мастера производственного обучения работающего в училище или преподавателя средней общеобразовательной школы к пролетарию или поставить их в разряд интеллигенции. Дело в том, что в буржуазном обществе нет класса интеллигенции. В силу экономического положения схожего с пролетарием их следует отнести к пролетариям поскольку они через создания будущему рабочему рабочей силы (квалификации) который создает товар и прибавочную стоимость. К пролетариям можно отнести и работников нижнего звена здравоохранения уборщики помещений,санитары, сестры и других лиц которые на обладают властными административным, дисциплинарными функциями. Они поддерживают здоровье пролетариев, их рабочую силу. Исключение лиц этих профессий ослабляет численно и качественно пролетариат и политическую борьбу за интересы эксплуатируемых и угнетенных.

А в Вашей модели услуга вообще является товаром? Имеет ли она сама по себе стоимость? Если имеет - то чем эта стоимость определяется?

Труд преподавателя не менее материален и производителен чем труд рабочего в материальном производстве. Продукт труда преподавателя- производство рабочей силы.

ВЕЛИКОЛЕПНО! Вы считаете, что прибавочная стоимость есть лишь у материальных благ. Но как же вы тогда позволяете себе говорить, что "краеугольным камнем [марксистской политэкономии] является "Капитал" Карла Маркса"? Смотрите, что в этом произведении написано: "В общей формуле продукт П рассматривается как материальная вещь, отличная от элементов производительного капитала, как предмет, который обладает обособленным от процесса производства существованием, который обладает потребительной формой, отличной от потребительной формы элементов производства... Но существуют самостоятельные отрасли промышленности, где продукт процесса производства не является новым вещественным продуктом, товаром. Из этих отраслей важна в экономическом отношении только промышленность, осуществляющая перевозки и связь, будет ли то собственно транспортная промышленность по перевозке товаров и людей или же просто передача сообщений, писем, телеграмм и т. д... Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь» которая лишь после того, как она произведена, функционирует в виде предмета торговли, обращается как товар. Но меновая стоимость этого полезного эффекта, как и меновая стоимость всякого другого товара, определяется стоимостью затраченных на него элементов производства (рабочей силы и средств производства) плюс прибавочная стоимость, созданная прибавочным трудом рабочих, занятых в транспортной промышленности."

т.Осадчему. Сочинили: 2. Сфера услуг не производит ни материальных благ, ни прибавочной стоимости. Потому как в процессе труда работник сферы услуг не производит стоимости вообще, хотя и получает за свой труд плату". Вы хотя бы вчитывались в сочинённое. А за ЧТО работнику платят в сфере услуг, если он не производит прибавочной стоимости??? Читаем у Маркса:«Примитивное воззрение, согласно которому прибавочная стоимость непременно должна быть выражена в каком-нибудь материальном продукте, встречается еще у А.Смита. Актеры являются производительными работниками не потому, что они производят спектакль, а потому, что они увеличивают богатство своего хозяина. Но какого рода труд имеет место, стало быть, в какой форме материализуется, - это для рассматриваемого отношения совершенно безразлично». [Соч. т. 46, ч.I, с.285]

Актеры увеличивают богатство хозяина, следовательно, производят не только стоимость, но и прибавочную стоимость!!! А как же её пощупать, спросите вы??? Это как раз тот случай когда создаваемая стоимость (актеры ведь затрачивают труд, а значит и создают стоимость) МИНУЕТ вещную форму, как в материальном производстве, и сразу выявляется в своём всеобщем эквиваленте - в деньгах, которые получены от продажи билетов. В частной сфере услуг производится прибавочная стоимость, иначе ОТКУДА платятся налоги??? Включайте логику в свои разглагольствования по марксизму и хорошо читайте Маркса, двоечник!!!

Автор верно описывает псевдореволюционное выступление мелкобуржуазных элементов. Они в условиях ухудшения социальных условий жизни более активны м кажущиеся более революционны. На активность еще не означает революционность. Как правило у них нет политических лозунгов о смене господствующего класса. У них есть лозунги о смене конкретного руководителя государства или правительства. Ве "оранжевые революции" современности носят эти особенности. Когда на смену одной буржуазной элиты приходит другая. Организацией таких "революций" а точнее государственных переворотов через спецслужбы поднаторела буржуазия США. Отличие революции от государственного переворота заключается в том, что в результате которых правящим классом был и остается прежний класс. Стремление к государственному перевороту мелкой буржуазии имеет некоторые элементы революционности которые вносят в сознание пролетариата необходимость к более активной экономической борьбе за свои права. Эту особенность наблюдаем в движении классовых сил В Украине. В результате государственного переворота там произошла смена умеренно настроенной буржуазной власти на крайне радикальной выступающей под знаменем национализма, как связующего элемента буржуазного общества. В тяжелых экономических условиях, усиления национального гнета, крайне правых буржуазных рычагов государственной власти. Положение пролетариата становится нетерпимым. В результате чего он будет вынуждать к более сплоченным и решительным действиям. Начиная с экономических доходя до политических требований. КПУ не является партией современного украинского пролетариата. Он не агрессивен к ней, но доверять ей и идти за ней не может. Пролетариат сформировавшийся в класс создаст свою пролетарскую коммунистическую партию. На знамени которого будет начертано: задачей пролетарской революции является строительство коммунистического общества. Социалистическое государство является инструментом переходного периода от капитализма к коммунизму. Не верное определение приоритетов государственного строительства и внутренней политики СССР сыграло трагическую роль в строительстве коммунистического общества и вообще существовании социализма. Поскольку последний не выполнил исторические определенные марксизмом задачи. Не являлся государством переходного периода о капитализма к коммунизму. Топтание на месте закончилось для СССР возвратом в капиталистический лагерь. Печальный опыт СССР позволит пролетариату в случае революционного успеха, построить истинно демократическое общество с человеческим лицом.

Ха, значит, инженер, спроектировавший опытную установку, которая произведена для заказчика в одном экземпляре, и зачастую сам ее отчасти собравший, ничего не произвел, ибо он - интеллигент. Афигеть. Блин, ну нафиг было вести такие игры с определениями, когда единственная цель сего многабукаф - замаскировать истинное требование: "Не раскачивайте лодку, ибо Путин - самый лучший Сталин".

Баритону. Инженер спроектировавший опытную установку которая произведена для заказчика в одном экземпляре, и сам её отчасти собравший, несомненно эту установку творческую произвел. И здесь не может быть других утверждений. Но в рассматриваем случае возникает вопрос, относится ли инженер к пролетарию? Такой же вопрос можно поставить в отношении художника произведением которого являются шедевром искусства. Или писателю и поэту. Творчество этих работников направлено на удовлетворение материальных и духовных благ господствующего класса любой ранее существующей исторической формации. В буржуазном обществе творчество и труд этой категории лиц создается для удовлетворения интересов буржуазии но не пролетариата. Примером такого различия можно привести отличие преподавателей среднего образовательного уровня от высшего образовательного уровня. Преподаватели начальной и средней образовательных школ готовят учеников- детей пролетариев. Которые встав взрослыми будут использовать приобретенные знания в виде рабочей силы для создания продукта, который капиталист превратит в товар с прибавочной стоимостью. Все лица находящиеся у капиталиста в найме и живущие исключительно за счет продажи рабочей силы относятся к пролетариям. Важно понять относится ли их труд на результаты производства товара имеющего прибавочную стоимость. Причем степень участия не имеет столь важного значения особенно в условиях современного общества всесторонне нашпигованного новыми научными технологиями. В приведенном примере очевидно что инженер одиночка создав шедевр инженерной техники не участник производства товара дающею прибавочную стоимость. У его детища другая стоимость. Окончательно в современном смысле слова понятия пролетариат и пролетарий сформировалось с образованием социал-демократических партий в Западной Европе, которые под термином пролетариат уже подразумевали весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своем распоряжении средств производства. В этом последнем смысле говорят также и об умственном (интеллектуальном) пролетариате.

Вы все смешали в одну кучу и безнадежно запутались. Если инженер только спроектировал установку, то результат его работы - КД, и ни одной копейки новой стоимости. Эта КД, сама по себе, не стоит и бумаги затраченной на "распечатку". Умственный труд вообще новой стоимости не создает. Новая стоимость будет произведена тогда, когда рабочий своим физическим трудом воплотит КД в продукте, материализует идею.

Осадчему Вадиму. Учитель начальной школы, учитель профессионального училища готовящего рабочие профессии, работники столовой,подсобные рабочие, уборщики помещений, санитары обеспечивающих профессионально образование и здоровье пролетариев и членов их семей участвуют в формировании рабочей силы пролетариев и не могут быть отнесены к интеллигенции. К интеллигенции относятся лица чей труд связан с удовлетворением творческих потребностей буржуазии и не влияет на создание рабочей силы пролетария (рабочего).

То есть классовая принадлежность человека зависит от того, кого он обслуживает?

Чушь невыразимая.