Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+12
+
+

Марксизм о диктатуре пролетариата: теория и история

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  02.04.2015 - 22:14
Классификация:  Мозаика  РОТ Фронт  РКРП 

Лекция члена Идеологической комиссии МК РКРП-КПСС Новикова С.А. на тему «Марксизм о диктатуре пролетариата: теория и история».

В лекции были разобраны следующие вопросы:

— Отличие диктатуры пролетариата от диктатуры буржуазии

— Продолжительность диктатуры пролетариата во времени

— Задачи диктатуры пролетариата: экономические, политические, идеологические

— В чём разница между формальным и реальным обобществлением средств производства?

— Практика реализации идей диктатуры пролетариата в СССР

Добавить комментарий (всего 47)   ‹ Более старые   Более новые ›

К сожалению, Новиков находится на позициях догматиков от марксизма. Такое впечатление, что история его ничему не научила, все те же устаревшие взгляды на диктатуру и пролетариат. И совершенно не научный подход вливания нового содердания в старые понятия, что выдается за научную марксистскую методологию. При этом понятие диктатуры изменяется до неузнаваемости ее первоначального смысла. Нет смысла в понятиях диктатура пролетариата или диктатура буржуазии или диктатура класса. Это абстрактные понятия, искажающие конкретику и меняющие акценты, диктатура всегда персонифицирована и предполагает физический субъект, реализующий диктатуру, абсрактный класс понятие обобщающее и не персонифицированное, которое не может физически выступать в роли субъекта диктатуры. Диктатура предполагает наличие конкретного диктатора, класс же есть понятие обобщающее и не персонифицированное, исключающее в себе признаки дииктатора. Легко проанализировать исторические примеры диктатуры и увидеть наличие конкретных диктаторов при любой диктатуре, персонифицированных, осуществляющих непосредственную диктатуру и несущих личную ответственность за свои действия. Посмотрим же на так называемую диктатуру пролетариата, можно в ней выделить ответственного за реализацию диктаптуры? Нет, как бы диктатура есть, а с кого спросить за ее результаты, неского, как вопрос доходит до ответственности, т.о диктатура пролетариата как бы растворяется в воздухе. Мы говорим о диктатуре пролетариата, а почему-то спрашиваем об ответственности с Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, а не с пролетариата, за успехи награждаем вождей, а не пролетариат вцелом. Старый, догматический взгляд на диктатуру пролетариата как способ безответственной реализации власти, подлежит пересмотру. Нельзя реализовать диктатуру пролетариата, но можно реализовать диктатуру ДЛЯ пролетариата, в его пользу, в его интересах, с конкретным диктатором, руководством компартии, с которого всегда можно спросить о результатах реализации диктатуры и сделать своевременные оргвыводы. Нельзя безответственно прятаться за безликую диктатуру пролетариата, пора брать ответственность на себя в виде пропролетарской диктатуры руководителя партии и персонально нести эту ответственность. А то социализм потерпел поражение, а виноватых как бы и нету, виновата диктатура пролетариата, попробуйте с нее взыскать. Правда сегодня догматики уверяют, что социализм потерпел поражение по причине аннулирования диктатуры пролетариата. Тут возникает вопрос,а что это за диктатура, которую оказывется можно аннулировать росчерком пера. На самом деле диктатуры пролетариата никогда и небыло, а была пропролетарская диктатура компартии, которая в определенный исторический момент переориетировалась на меньшую пропролетарскость, или точнее, сменила курс с прямого коммунистического на пробуржуазный, что и привело к росту буржуазных настроений в обществе и потере власти комартией, как не соотоветствующей пробуржуазным настроениям в обществе, в том числе того же пролетариата. Для построения социализма сегодня нам нужна пропролетарская диктатура компартии, идейно вооружающая общестов и мобилизующая его потенциал на строительство нового общества, использующая пролетариат, в интересах которого компартия осуществляет диктатуру, как цементирующую общество силу в реализации основной цели компатрии.

А-Ивану!

Вот вы разбрасываете ярлыки типа "догматики", навязываете мысль о бессмысленности понятия "класса" и прочую дребедень, а на деле мыслите крайне примитивно или с провокационным умыслом. Хотя по тону видно, что вы не способны подняться выше излагаемых понятий.

Если вы утверждаете, например, что "Нет смысла в понятиях диктатура пролетариата или диктатура буржуазии или диктатура класса", то хотя бы задайтесь вопросом: а есть ли смысл диктатуры воды в реке?

Да, если подходить к "воде" с вашими мерками, то никакой диктатуры нет, поскольку в ней все обезличено, все якобы абстрактно. Но ведь может вода выйти с берегов, когда создадутся определенные для этого условия. И тогда "вода" проявить себя во всей красе своего "диктаторства!!!

А разве пролетарская масса живет по другим законам природы? Значит, вы абстракционист, поэтому и злоупотребляете этим понятием.

Неужели трудно понять, что в условиях капитализма пролетариат (юридически свободные граждане) впервые в истории во всей своей массе получил одинаковые политические права с господствующим классом капиталистов и поэтому имеет все основания для проявления себя в качестве противоборствующего класса за свои материальные интересы.

Другое дело, что этот класс всегда находится далеко в неравных материальных условиях, поэтому не способен достаточно организоваться и вообще овладевать законами общественного развития. А в соответствии с этими законами пролетариат может основательно разрешить свои материальные вопросы только на пути коммунистической общественно-экономической формации. Поэтому ему нужна партия, владеющая научным познанием данной формации, то есть коммунистическая партия.

Коммунистическая партия – авангард пролетарского класса. Костяком такой партии является наиболее активная и организованная часть пролетариата из среды промышленных рабочих. Вождями партии являются наиболее опытные и научно подготовленные граждане своего отечества, пользующиеся достаточным авторитетом в пролетарской среде.

Уже в условиях владения политической властью пролетариат превращается в рабочий класс, поскольку овладевает средствами производства, а его руководящие государственные органы превращаются в политическую диктатуру на период перехода от капитализма к коммунизму.

Эта диктатура по-прежнему организуется и направляется своим идейным вдохновителем – коммунистической партией. По мере развития социализма его общество становится все более однородным, соответственно диктатура рабочего класса ослабевает до полного отмирания при переходе к коммунизму.

Ну вот, Василий-1, вы все никак не можете избавиться от своего догматического мышления и демонстрируете его лишний раз. Это не оскорбление, избави бог, это одна из стадий мышления, так сказать средняя ступенька, и цель моего поста приподнять вас на ступеньку выше, а не недай бог оскорбить. Ну вы ж понимаете, это как люди растут, скажем для примеру, вам сегодня лет 18, это никак не есть оскорблением, ну 18 и 18 со всеми издержками возраста, взрослейте и пройдет. Отсюда и ваши юношеские обвинения в примитивности, провокационности и бессмыслености. Вы не даете себе труда разобраться в вопросе и понять оппонента, это юношеский максимализм. Вот давайте разберемся.

Вы выбрали неудачный паример, действительно, нет никакого смысла в "диктатуре воды в реке". Это еще нелепее чем диктатура селедок в океане. Диктатура кого над кем? Вы Василий-1 не понимаете, что такое диктатура, отсюда ваш пример. Чтоб понять всю его глупость напишите пожалуйста ваше понятие "диктатура", обсудим.

Вы утверждаете, что пролетарская масса живет по законам воды в реке? Я так понимаю, вы считаете пролетарскую массу бездумной стихией? Странный взгляд как для марксиста, у вас и подходы к пролетариату аналогичны подходу к стихийным явлениям? Вы воспитывать сознательность у горной реки не пробовали?

А вот далее по тексту вы соскальзываете с темы и начинаете рассказывать про то, что впервые в истории получил пролетариат. При этом случайно проронили правильную фразу про "ГОСПОДСТВУЮЩИЙ класс капиталистов", заметте, вы правильно говорите о господстве, а не о диктатуре. А кто ж с эти спорит? Я - нет. Не расссматриваем и вопрос кто кому нужен, партия пролетариату или пролетариат партии, это отклонение от темы диктатуры, аналогично и вопрос "авангарда". Замечу только что при рассмотрении вопроса костяка и вождей следует заменить ваше " является" на "должно быть", так как теория далеко не совпадает с практикой, и костяк иногда слабоват бывает и вожди оказываются не "самые, самые", увы.

Ну а тут у вас вообще отклонение от марксизма, не замечаете? "Уже в условиях владения политической властью пролетариат превращается в рабочий класс,":-) А до того, рабочего класс что, нет?

И последний ваш "перл", вдруг откуда ни возьмись, у вас в последнем абзаце выскакивает "эта диктатура", как бы в отрыве от всего вами ранее сказанного. Логики у вас никакой, откуда появилась и что такое "эта диктатура" вы НЕ РАСКРЫВАЕТЕ, она вот так прпосто, чудесным образом взялась и появилась. Вот в этом и появляется вместо мышления набор недостаточно связных выражений, что и есть проявлением догматического мышления, для которого характерны минимальные признаки причинно-следственных связей. Василий-1, вы способны своими постами навсегда отбить интерес думающих посетителей от коммунистической идеи, если она выражается таким способом.

А-Ивану!

Чем далее я с вами полемизирую, тем более убеждаюсь, что вы тролль. Ну не может нормальный человек, ищущий ответа на вызовы истории, быть невменяемым вашего типа (сюда же можно присобачить антонека и еже с ним).

Вот вы мне пишете "Вы утверждаете, что пролетарская масса живет по законам воды в реке? Я так понимаю, вы считаете пролетарскую массу бездумной стихией? Странный взгляд как для марксиста, у вас и подходы к пролетариату аналогичны подходу к стихийным явлениям?".

Но вы пишете далее, что " Нет смысла в понятиях диктатура пролетариата или диктатура буржуазии или диктатура класса. Это абстрактные понятия, искажающие конкретику и меняющие акценты, диктатура всегда персонифицирована и предполагает физический субъект, реализующий диктатуру, абстрактный класс понятие обобщающее и не персонифицированное, которое не может физически выступать в роли субъекта диктатуры. Диктатура предполагает наличие конкретного диктатора, класс же есть понятие обобщающее и не персонифицированное, исключающее в себе признаки диктатора".

Сравните, если обладаете совестью, эти высказывания, и скажите, кто из нас все же рассуждает, а кто тролит. Ведь я слово в слово повторил выводы классиков, которые имеют реальный смысл. Вы здесь постоянно напоминаете, что являетесь коммунистом. И вместе с тем назойливо пытаетесь сбить с толку любой разговор о пролетарских интересах. Через немогу я все же вам напомню, что «диктатура класса» - это политическая власть во имя классовых социально-политических интересов. Класс пролетариев отличается от класса капиталистов тем, что первый норовит жить хищнически, а второй – разумно и плодотворно.

Обезличивать пролетариев как класс может только буржуа или его платный агент. Ведь это даже дураку понятно, а вы, А-Иван, корчите с себя порядочного человека.

Тогда зачем здесь ваша пустая писанина?

Интересно, Василий-1, вы пишете много, но ни на один из поставленных вопросов не отвечаете.:-) Вот что вы предлагаете сравнить, это два разных высказывания на две разные темы, они не сравнимы и совесть тут ни при чем. Вы вообще понимаете о чем речь? Похоже нет, так как воспринимаете мой пост как пустую писанину, вы не понимаете ее сути, и вам кажется, что сути нет. Что я при этом могу для вас сделать? Как говорится рожденный ползать ... .

Вы снова демонстрируете догматическое мышление, когда пытаетесь защититься фразой: "Ведь я слово в слово повторил выводы классиков, которые имеют реальный смысл.", не повторять надо выводы классиков, а уметь их защитить, воспринять их и сделать своими. Вы же все механически повторяете, не понимая их смысл. И при чем тут пролетарские интересы, о них вообще речи нет в рассматриваемой теме.

Плохо, что вы через немогу формулируете, что есть диктатура класса, а ведь для коммуниста это должно выходить как песня. А у вас через немогу. Ну хоть так можете хоть что-то сказать. Итак, в вашем понимании "«диктатура класса» - это политическая власть во имя классовых социально-политических интересов." Это искусственная и вредная формулировка, уводящая коммунистов от действительного положения вещей. Это ненужный новодел, ведь понятие диктатуры определено философией, это ничем не ограниченная власть, опирающаяся на насилие. Вопрос, для чего в имеющееся понятие "диктатура" вкладывать совершенно иной смысл? Это что, "развитие философии"? На базе такой путаницы и возникают химеры типа "диктатуры класса" вместо "доминирование класса", невозможность логической формулировки понятия "диктатуры класса". Вы никак не можете, да это и невозможно, ответить на простой вопрос, что такое диктатура пролетариата, вместо этого вы выкручиваетесь, смещая тему на вопрос во имя чего "диктатура пролетариата". Понятно, что диктатура есть форма власти, даже можно расписать для чего она предназначена, но что такое диктатура пролетариата вы написать не можете. Отсюда и ваши эмоции в попытке перейти от темы на характеристики свойств оппонента, и троль то он, и невменяемый, и совести нет, и буржуа, и платный агент, и дурак, и непорядочный человек и, я так понимаю, вы можете еще чертее чего написать от доброты душевной, но написать ясно, дать понятие, что такое диктатура пролетариата не можете. Вы не понимаете что это такое, но манипулируете этим словосочетанием, делающим ваши заявления и выводы бессмысленными и, хуже того, вредными. Вы призываете к диктатуре класса, чего принципиально не бывает, бывает диктатура политической партии, ее лидеров через рядовых членов. Тем самым вы ставите ложные цели, что для коммуниста недопустимо, если вы это делаете сознательно, а не по глупости. Небывает диктатуры класса, бывает классовая диктатура, и нам нужна именно классовая диктатура коммунистической партии.

А-Ивану!

Вы упрекаете других о бездоказательности утверждений, но сами-то нигде ничего, кроме субъективных выдумок, не доказываете. Вот где-то раньше вы возвели фашизм в отдельную общественно-экономическую формацию (ОЭФ). Вас просили доказать правомерность своей выдумки, но «воз и ныне там». Разве не тролль подобное себе позволяет?

Пишете мне: "Небывает диктатуры класса, бывает классовая диктатура, и нам нужна именно классовая диктатура коммунистической партии".

По-вашему «диктатура класса» и «классовая диктатура» имеют разные смыслы. Но чем различаются они? Выражение «диктатура класса» указывает на то, что это явление имеет смысл на уровне класса в целом. Выражение «классовая диктатура» указывает на то, что это явление имеет классовый характер.

Диктатура - это система осуществления политической власти в классовом обществе.

После завоевания пролетариатом политической власти её диктатура(неограниченность) становится политическим оружием победителя.

Тогда на каком основании вы утверждаете, что «нам нужна именно классовая диктатура коммунистической партии»?

Ведь «диктатура» носит всецело юридический (правовой) характер, а партия победителя (группы победителей) может быть всего лишь «диктатурой» (неограниченностью) на идеологическом фронте, что не имеет правовой формы.

Отсюда доказательство нелепости ваших выдумок.

Лукавите, Василий-1, кто и когда просил меня доказать, что фашизм есть ОЭФ? Все обычно говорят, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Но фашизм действительно ОЭФ. Для доказательства этого утверждения достаточно понять, что такое ОЭФ. Из философии находим, что ОЭФ есть философская категория, охватывающая все стороны общественной жизни в их органической взаимосвязи. В основе каждой ОЭФ лежит определённый способ производства. Производственные отношения, взятые в их совокупности, образуют сущность данной формации. Системе данных производственных отношений, образующих экономический базис ОЭФ, соответствует политико-юридическая и идеологическая надстройка. В структуру ОЭФ органически входят не только экономические, но и все социальные отношения между общностями людей, которые существуют в данном обществе (например, социальными группами, народностями, нациями и т.п.), а также определённые формы быта, семьи, образа жизни. Фашизму присущи все приведенные аспекты, относящиеся к категории ОЭФ. Какие вам еще нужны доказательства, Василий-1?

Действительно, «диктатура класса» и «классовая диктатура» имеют разные смыслы. Мне жаль, что вы так неразборчивы. Выражение «диктатура класса» указывает на то, что это явление не имеет смысла на уровне класса в целом с точки зрения практической реализации диктатуры как формы власти. Диктатура не может быть реализована классом по определению диктатуры, класс в своем понятии не может быть субъектом диктатуры. Выражение «классовая диктатура» указывает на то, что это явление имеет классовый характер, это верно но это как раз и есть то, что нам надо для построения социализма, если классовый характер есть классовый характер трудящихся. Компартия и есть субъект классовой диктатуры, в котором диктатором выступает руководитель компартии, а проводниками диктатуры выступают коммунимсты, что есть их прямая обязанность. И ничего страшного в этом нет.

Вы неверно понимаете, что есть диктатура. Это не система осуществления политической власти в классовом обществе. "...Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть. ..." В.И.Ленин "К ИСТОРИИ ВОПРОСА О ДИКТАТУРЕ" ( т.41, стр. 369-391 ) Как говорится, прочувствуйте разницу. Это не только политическая власть в классовом обществе. Я вам цитату привел не из любви к цитатам, а чтоб вы полегче рассуждали о нелепости выдумок, были более самокритичным.

Не устали ещё нести полную ахинею?

По этому показателю своего труда,Вы уже приближаетесь к передовику производства,Антоненко.

Откройте на досуге Маркса с Энгельсом и может узнаете,что индивиды действуют всегда в своих интересах,а не для кого-то и не в чью-то пользу.

А может и не такую уже и ахинею?:-) Может вы чего не поняли? Напишите ваше пониманиме диктатуры вообще и диктатуры пролетариата в частности.

Вот откроем Маркса и что, Маркс говорит о том, что индивиды действуют всегда в своих интересах, а не для кого-то? А как насчет индивида тов. Ленина? Много он за свою жизнь действовал в своих интересах?

"...Напишите ваше пониманиме диктатуры вообще и диктатуры пролетариата в частности".

"...В последнее время социал-демократический филистер опять начинает испытывать спасительный страх при словах: диктатура пролетариата. Хотите ли знать, милостивые государи, как эта диктатура выглядит? Посмотрите на Парижскую Коммуну, Это была диктатура пролетариата".

Лондон, в день двадцатой годовщины Парижской Коммуны, 18 марта 1891 г. Ф. Энгельс ( т.22,стр. 201 )

1) "...Последним и величайшим из всех когда-либо происходивших движений была Коммуна. Коммуна представляла собой — и об этом не может быть двух мнений — завоевание политической власти рабочим классом. Многое в отношении Коммуны было понято неправильно. Коммуна не могла создать новой формы классового господства. Уничтожив существующие условия угнетения путем ПЕРЕДАЧИ ВСЕХ СРЕДСТ ТРУДА ПРОИЗВОДИТЕЛЮ И ЗАСТАВИВ, таким образом, КАЖДОГО ФИЗИЧЕСКИ ПРИГОДНОГО ИНДИДУУМА РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, мы устраним единственную основу классового господства и угнетения. Но прежде чем осуществление такой перемены станет возможным, НЕОБХОДИМА ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА, А ПЕРВЫМ ЕЁ УСЛОВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ АРМИЯ ПРОЛЕТАРИАТА". ( К Маркс "О СЕМИЛЕТИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛА" т.17,стр.438 )

2) "...Против этого неизбежного во всех существовавших до сих пор государствах превращения государства и органов государства из слуг общества в господ над обществом Коммуна применила два безошибочных средства. Во-первых, она назначала на все должности, по управлению, по суду, по народному просвещению, лиц, выбранных всеобщим избирательным правом, и притом ввела право отзывать этих выборных в любое время по решению их избирателей. А во-вторых, она платила всем должностным лицам, как высшим, так и низшим, лишь такую плату, которую получали другие рабочие. Самое высокое жалованье, которое вообще платила Коммуна, было 6000 франков. Таким образом была создана надежная помеха погоне за местечками и карьеризму, даже и независимо от императивных мандатов депутатам в представительные учреждения, введенных Коммуной сверх того". ( т.22,стр.200 )

Вы не поняли, Зарипов. Я попросил ВАС, самостоятельно, от своего имени написать ваше пониманиме диктатуры вообще и диктатуры пролетариата в частности. Вы же спрятались за цитаты.

Диктатура пролетариата это по-вашему партижская коммуна? Или это завоевание власти рабочим классом? Во втором вашем абзаце не написано, что такое диктатура пролетариата, там написано, что диктатура пролетариата необходима и первое ее условие армия пролетариата. А все ж, что такое диктатура пролетариата? В третьем абзаце не написано, что такое диктатура пролетариата. Вы ж не принимаете за нее избрание всеобщим избирательным правом и отзыв по решению избирателей? Или диктатура это по-вашему некоторое соотношение заработных плат?

Зарипов, вы можете написать, что вы понимаете под диктатурой вообще и диктатурой пролетариата в частности? Просто и ясно, начиная с "Диктатура вообще это ....", "Диктатура пролетариата это ..."?

"...что вы понимаете под диктатурой вообще и диктатурой пролетариата в частности?"

Хоть и не в правилах Зарипова общаться с троллями,но для народа я ссылочку дам:

"...Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть. Не что иное, как это, означает понятие: «диктатура», - запомните хорошенько..."

В.И.Ленин "К ИСТОРИИ ВОПРОСА О ДИКТАТУРЕ" ( т.41, стр. 369-391 )

Ну наконец-то, Зарипов, хотя и в точной вашей догматической манере. Когда вы перестанете прикрываться цитатами и начнете разговаривать на уровне освоения таких цитат? Вы говорите чужими словами, как догматик, потарайтесь говорить тоже самое, но своими словами, только в этом случае видно, что вы восприняли чужие мысли, поняли их, сделали их своими и излагаете от себя. А так ... вот попугаи тоже иногда повторяют человеческие фразы ..., старайтесь не уподобляться, цитируя всегда об этом помните.

Остается вопрос, чем научное понятие отличается от ненаучного? Вы процитировали : ""...Научное понятие ...", а понимаете, что это такое?

И наконец суть, которой я от вас добивался долго: диктатура означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть. И чего вы так долго к этой мысли шли? Вот как ваши предыдущие цитаты соответствуют этому определению?

Имея понятие диктатуры, которое теперь, может быть, воспринимается вами как и мной, можно делать анализ, а является "нечто" диктатурой и возможно ли ее реализовать в той или иной конфигурации. Диктатура есть разновидность или форма власти, одна из определенного множества. Диктатура это власть определенного сорта. Здесь первична власть, диктатура же всего лишь одна из форм власти. Зная определение диктатуры как одной из форм власти, можно переходить к анализу реализатора этой власти, субъекта, осуществляющего диктатуру и которому это власть принадлежит. Такой субъект называется диктатором и именно диктатору при диктатуре принадлежит ничем не ограниченная, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненная, непосредственная на насилие опирающуюся власть. Если диктаторм является один человек, понятие диктатуры прекрасно работает, на 100%. Если коллективным диктатором являются несколько человек, то каждый из них уже ограничен существованием содиктаторов, и чем больше содиктаторов, тем дальше диктатура отходит от классического понятия. Поэтому чем больше содиктаторов, тем диктатура неустойчивее, чем больше неустойчивость, тем диктатура все более стремится принять устойчивое положение, сократив чосло содиктаторов до устойчивого минимума. Уже два содиктатора есть залог неустойчивости диктатуры, диктатура максимально устойчива при одном диктаторе. А теперь представьте себе выражение "диктатура класса", когда класс исчисляется миллионами, где каждый есть ограничение для другого, какая же при этом может быть "ничем не ограниченная власть"? Выражение "диктатура класса" теряет свой практический смысл, диктатура вырождается в групповую демократию.

Поэтому если мы говорим о диктатуре, то смысл имеет только диктатура руководства компартии, единоличного или ограниченно-коллективного. Что и имело место в нашем историческом недалеком прошлом. Все остальное от лукавого.

Отождествляя диктатора (верховного представителя правящего класса) с диктатурой вообще. Совершаете ошибку. Диктатура может принадлежать конкретному социальному классу в зависимости кому их них принадлежит государственная власть или нет. В буржуазном обществе диктатура как форма власти принадлежит и исходит от класса буржуа. В пролетарском государстве диктатура как форма власти по отношении к буржуа исходит и принадлежит классу пролетариата. Диктатура правящего класса оформлена законами этого класса. И реализуется (исполняется) государством этого класса. Историческая и бытовая ссылка на диктаторов не имеет значения к теме марксизм и диктатура пролетариата. Василий-1 прав. Диктатура партии это извращение марксизма на практике. Это можно проследить по истории строительства социализма и его гибели в СССР.

Ну вы даете, Пролетарий, оказывается кроме диктатуры есть еще и "диктатура вообще"! И что такое "диктатура может принадлежать", это что, вещь, которую можно положить в карман? Пролетарий,вы не знаете что такое диктатура, напишите, как вы понимаете это понятие. Диктатура действительно, форма власти, но если вы проанализируете историю, то увидите, что диктатура как форма власти появилась задолго до появления класса буржуа. В буржуазном обществе не обязательно диктатура, возможна монархия и республика от либеральных до диктаторских и деспотических. Власть характеризуется персонализайией, и всегда принадлежит конкретным людям, если хотите, представителям класса, но никогда не принадлежит всему классу. Класс всегда имеет внутреннюю дифференциацию, состоит из групп со своими интересами, борющимися за власть, приходищих к власти в смысле принадлежности к власти отдельных представителей групп класса. Посмотрим на РФ, кто в РФ у власти, класс? Тогда почему даже на КТВ идут такие нападки на конкретно Путина, разве путин класс? Нет, это представитель определенной группы класса, именно ему принадлежит власть, а не классу, поэтому и претензии к нему в первую очередь, поэтому и стремление устранить от власти именно его, а класс в данном вопросе выступает обобщенной абстракцией.

Вот вам яркий пример, Ортодокс, который обвиняет меня в: "Вместо этого, даже здесь, на "Красном ТВ", некоторые(на тебя А-Иван намекаю, я знаю, ты где-то здесь)распространяют иллюзии о Путине, его власти и политике.", даже он говорит о Путине и ЕГО власти, он не говорит о власти класса, инстинктивно понимая, что говорить о власти класса не практично. Действительно, есть смысл говорить о власти Путина, конкретной и персональной, и только от этой точки можно говорить о некоторой власти определененого клана, которого представляет Путин и только абстракто можно говориить о власти класса, к которому принадлежит Путин. Говорить отдельно о власти класса можно только абстрактно, класс не перфонифицирован, а власть персонифицирована. Посмотрим на СССР, на его гибель. Вопрос к вам, кто виноват в его гибели?

Марксисты никогда всерьез не критикуют глав государства. Они всегда критикуют господствующий класс буржуазии. Диктатура класса это абсолютная политическая власть этого класса. Диктатура класса закреплена законами изданными законодательными органами и исполняемые силовыми структурами государства. Буржуазное государство осуществляет диктатуру над всеми эксплуатируемыми социальными группами. Если на КТВ критикуют или возвышают президента РФ, а не господствующий класс буржуазии это означает, что комментарии исходят либо от деклассированных алиментов, либо от представителей буржуазной идеологической машины. Да. А-Иван диктатура это инструмент государственной власти который применяется для подавления сопротивления угнетенных социальных групп. Обычно буржуазия прячет диктатуру за буржуазной демократией. В это период абсолютная власть господствующего класса справляется с ситуацией относительно легко применяя более-менее мягкие законы. Но в случае угрожающего положения господствующему классу диктатура принимает очень жесткие формы вплоть до физического насилия.

Диктатура не стеснительная девушка-подросток, прячущаяся за чужими спинами. Диктатура ни за чем не прячется, это ничем не ограниченная власть, в том числе не органиченная и необходимостью за чем-то прятаться. Это вы пытаетесь натянуть диктатуру на буржуазную демократию, а это на самом деле две разные форммы власти. Казалось бы, ну какая разница, но разница есть, она заключается в различных формах борьбы коммунистов при диктатуре и демократии. Диктатура обуславливает одни формы борьбы, буржуазная демократия другие, значительно более широкие. Ориентация в форме политической власти дает возможность выбрать наиболее отвечающие существующим условиям формы борьбы, а значит победить при минимальных усилиях и жертвах. Возможно, при диктатуре единственной формой борьбы будет силовая борьба, а при буржуазной демократии экономическая революция.

Пролетарию и прочим "знатокам" марксизма. Для начала вы бы уточнили логически обоснованный признак "диктатуры", т.е. что есть диктатура, а что есть НЕ диктатура??? После этого этапа уточнения признака следует перейти к видовым понятиям: диктатура рабовладельческая, диктатура феодальная,диктатура буржуазная, диктатура пролетарская, диктатура компартии, диктатура фашистская и т.д. Каждое видовое понятие должно иметь свой логически обоснованный признак, по которому все спорящие будут четко отличать одно от другого. Тогда не будет путаницы при спорах и взаимных обвинений в непонимании друг друга. Пока уточнения понятий не будет сделано, то свалка различных мнений и бессмысленных споров будет продолжаться на страницах КТВ.

Пролетарий выдал:"Диктатура партии это извращение марксизма на практике". Нет, любезный, это вы извращаете марксизм. Именно диктатура партии и советско-хозяйственного аппарата ПОДТВЕРЖДАЮТ марксизм, ибо если не зацикливаться на диктатуре, а посмотреть на это с точки зрения общественного разделения труда на духовный-материальный (умственный-физический), то партийно-государственный аппарат выполнял в советском обществе функцию духовного труда по управлению обществом, а трудящиеся выполняли функцию материального труда. Разделение общественного труда на духовный и материальный произошло при переходе от первобытного строя к рабовладельческому вместе с возникновением частной собственности (Читать работу "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф.Энгельса). При следующих формациях (как бы они не назывались политологами) это разделение общественного труда сохранялось в том числе и при социализме ввиду низкого уровня развития производительных сил. Преодоление общественного разделения труда возможно лишь при полном коммунизме.

После Октябрьской революции частная собственность была ликвидирована, но общественное разделение труда сохранилось. Функцию управления обществом кому-то надо выполнять при любых формациях. Эту функцию взяли на себя большевики вместе с поддержавшим пролетариатом. Сложился партийно-государственный аппарат, который и управлял страной. Крики о диктатуре или НЕ диктатуре затуманивают истинную ситуацию. А с политэкономической точки зрения о разделе общественного труда на духовный и материальный всё ясно. НЕЛЬЗЯ путать разделения труда между пекарем, токарем и сталеваром в рамках материального производства, ибо это называется специализацией труда. Все классовые формации делятся на управляющий класс и управляемый класс согласно общественного разделения труда на духовный и материальный. Это разделение труда исчезнет при полном коммунизме, т.е. при достижении высокого уровня развития производительных сил, ликвидации частной собственности, наличии свободного времени и высокой образованности трудящихся, которое позволит им участвовать в управлении (самоуправлении) обществом. P.S. Учите матчасть,господа спорящие.

Марксисты никогда всерьез не критикуют глав государства. Они всегда критикуют господствующий класс буржуазии. Диктатура класса это абсолютная политическая власть этого класса. Диктатура класса закреплена законами изданными законодательными органами и исполняемые силовыми структурами государства. Буржуазное государство осуществляет диктатуру над всеми эксплуатируемыми социальными группами. Если на КТВ критикуют или возвышают президента РФ, а не господствующий класс буржуазии это означает, что комментарии исходят либо от деклассированных алиментов, либо от представителей буржуазной идеологической машины. Да. А-Иван диктатура это инструмент государственной власти который применяется для подавления сопротивления угнетенных социальных групп. Обычно буржуазия прячет диктатуру за буржуазной демократией. В это период абсолютная власть господствующего класса справляется с ситуацией относительно легко применяя более-менее мягкие законы. Но в случае угрожающего положения господствующему классу диктатура принимает очень жесткие формы вплоть до физического насилия.

Пролетарию. Ваши разглагольствования бессмысленны, ибо не устранен их главный методологический порок - отсутствует логически обоснованный признак понятия "диктатура". На это я указал в начале поста. Вы это проигнорировали и пошли проторенным путем: объяснения даете простыми словами, но не терминами. Последний отличается от слова тем, что имеет ОДНОЗНАЧНЫЙ смысл, а слово обычно многозначно. Так вот, если посмотреть в толковые и энциклопедические словари, то можно найти признак понятия "диктатура", происходящее от понятия "диктатор", а именно: НЕОГРАНИЧЕННАЯ власть. Например, Петр I был императором, т.е обладал неограниченной властью. Следовательно, признаком понятия "НЕ диктатура" будет ОГРАНИЧЕННАЯ власть. Например,Конституционная монархия, где власть монарха ограничена конституцией. Теперь вопрос: является власть буржуазии, как класса, НЕОГРАНИЧЕННОЙ (абсолютной, как вы утверждаете) по отношению к классу наемных работников??? Дают утвердительный ответ на этот вопрос только ленинские догматики. Вот феодалы имели неограниченную власть над своими крепостными, а буржуазия - НЕТ. Разве не государство ограничило власть буржуазии, когда ограничило рабочий день до 12, 10, 8 часов. Естественно, под влиянием борьбы трудящихся. Рабочий и капиталист - свободные люди, когда оформляют договор найма: у одного рабочая сила, а у другого зарплата. Разве рабочие не обращаются в суды и выигрывают иски у капиталистов??? А вспомнить многочисленные забастовки пилотов, диспетчеров и других категорий трудящихся. Поэтому диктатура буржуазии не закреплена законами, как вы насочиняли, а ОГРАНИЧЕНА законами, которые более или менее ограничивают классовое господство буржуазии. Поэтому ИСТЕРИЧНО кричать о диктатуре буржуазии, т.е. неограниченной власти, нет достаточных оснований. АДЕКВАТНО говорить о власти класса капиталистов, которая ограничена различными буржуазными ПАРЛАМЕНТСКИМИ законами. Как-то вот так, любезный!!!

А что такое государство?

Макарову. Откройте работу Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" и перечитайте внимательно да не один раз. Тогда и узнаете ЧТО есть государство, когда возникло, для чего существует и когда отомрет. Лучше читать классиков марксизма, а не "знатоков", ибо лучше классиков никто не объяснить вам ЧТО такое государство. Кстати, коренным пороком всех "знатоков" марксизма, которые разглагольствуют на сайте КТВ является то, что марксизм начинают изучать с работ Ленина, а потом добираются, если добираются, до работ Маркса-Энгельса. А надо НАОБОРОТ, сначала изучать классиков марксизма, а потом работы вождя мирового пролетариата. Учение не зря называется марксизм-ленинизм, а не наоборот. Вот в этой последовательности и надо приступать к изучению марксизма. Желаю удачи!!!

"Сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство."

..."так как оно в то же время возникло в самих столкновениях... классов, то оно по общему правилу является государством самого-могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса."

Разве политическое господство не выражается, в том числе, в виде парламентских законов?

Макарову. Проанализируем определение классика. Для этого его сократим: "Сила.... есть государство". Смысл видите? Какая-такая сила? Есть более общее определение: "Государство есть ОБЩЕСТВЕННЫЙ институт, возникающий на определенной стадии эволюции общества. А теперь можно перечислять причины его возникновения и его функции. Да, возникает из-за столкновения классов и как инструмент регулирования этих столкновений и противоречий. Но не только. Организация войн с соседями (нападение или оборона) то же функция государства, дороги, налоги, споры внутри господствующего класса и их регулирование входит в функцию государства (суды).

Да, политическое господство (власть) выражается в парламентских законах, но эта власть НЕ АБСОЛЮТНА, т.е. не является неограниченной и называется буржуазной демократией. Просто некоторые комментаторы из-за классовой ненависти называют её ДИКТАТУРОЙ буржуазии. Это не соответствует действительности, так как термин "диктатор", "диктатура" означает НЕОГРАНИЧЕННУЮ власть, т.е. что хочу то и ворочу.

Cttepan(у)

Во-первых:

снимите с голобы нимб и не стройте из себя знатока марксизма-ленинизма.

Во-вторых:

если уж беретесь объяснять,что такое государство,то потрудитесь изъясняться в терминах марксизма. А именно в терминах индивидуумов,занимающих в рамка разделения труда то или иное место в общественном производстве своей жизни.

В-третьих:

для страждущих привожу несколько цитат из классиков.

1)

"...В чем состояла характерная особенность прежнего государства? Первоначально общество путем простого разде¬ления труда создало себе особые органы для защиты своих общих интересов. Но со временем эти органы, и главный из них — государственная власть, служа своим особым интересам, из слуг общества превратились в его повелителей. Это можно видеть, например, не только в наследственной монархии, но и в демократической республике. Нигде «политики» не составляют такой обособленной и влиятельной части нации, как именно в Северной Америке. Там каждая из двух больших партий, сменяющих одна другую у власти, в свою оче¬редь, управляется людьми, которые превращают политику в выгодное дело, спекулируют на депутатских местах в законодательных собраниях, как союза, так отдельных штатов, или же живут за счет агитации в пользу своей партии и после победы в качестве вознаграждения получают должности. Известно, сколько усилий затратили американцы в течение последних тридцати лет, чтобы стряхнуть это ставшее невыносимым иго, и как они, несмотря на это, все более погружаются в болото коррупции. Именно в Америке лучше всего можно видеть, как развивается это обособление государственной власти от общества, для которого она первоначально должна была служить только орудием. Там нет ни династии, ни дворянства, ни постоянной армии, за исключением горстки солдат для наблюдения за индейцами, нет бюрократии с постоянными штатами и правами на пенсии. И все же мы видим там две большие банды политических спекулянтов, которые попеременно забирают в свои руки государственную власть и эксплуатируют ее при помощи самых грязных средств и для самых грязных целей, а нация бессильна против этих двух больших карте-лей политиков, которые якобы находятся у нее на службе, а в действительности господствуют над ней и грабят ее.

... По учению философов, государство есть «осуществление идеи» или, переведенное на философский язык, царство божие на земле, государство является таким попри¬щем, на котором осуществляется или должна осуществиться вечная истина и справедли¬вость. А отсюда вытекает суеверное почтение к государству и ко всему тому, что имеет отношение к государству, — суеверное почтение, которое тем легче укореняется, что люди привыкают с детства думать, будто дела и интересы, общие всему обществу, не могут быть иначе выполняемы и охраняемы, как прежним способом, то есть через посредство-государства и его награжденных доходными местечками чиновников. Люди воображают, что делают необыкновенно смелый шаг вперед, если они отделываются от веры в наследственную монархию и становятся сторонниками демократической республики, В действительности же государство есть не что иное,как машина для подавления одного класса другим, и в демократической республике ничуть не меньше, чем в монархии".

Ф.Энгельс " ВВЕДЕНИЕ К «ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ ВО ФРАНЦИИ»" ( т.22,стр.197-201 )

2)

Ф.ЭНГЕЛЬС - КОНРАДУ ШМИДТУ, 27 ОКТЯБРЯ 1890 г.

"...Это легче всего понять с точки зрения разделения труда. Общество порождает известные общие функции, без которых оно не может обойтись. Пред- назначенные для этого люди образуют новую отрасль разделения труда внутри общества. Тем самым они приобретают особые интересы также и по отношению к тем, кто их уполно- мочил они становятся самостоятельными по отношению к ним и — появляется государство. А затем происходит то же, что и при торговле товарами и позднее при торговле деньгами. Новая самостоятельная сила, правда, в общем и целом должна следовать за движением про- изводства, но она, в свою очередь показывает обратное воздействие на условия и ход произ- водства в силу присущей ей или, вернее, однажды полученной ею и постепенно развивав- шейся дальше относительной самостоятельности. Это есть взаимодействие двух неодинаковых сил: с одной стороны, экономического движения, а с другой — новой политической силы, которая стремится к возможно большей самостоятельности и, раз уже она введена в действие, обладает также и собственным движе- нием. Экономическое движение в общем и целом проложит себе путь, но оно будет испыты- вать на себе также и обратное действие политического движения, которое оно само создало и которое обладает относительной самостоятельностью. На экономическое движение оказыва- ет влияние, с одной стороны, движение государственной власти, а с другой — одновременно с нею порожденной оппозиции. Как на денежном рынке отражается в общем и целом и с указанными выше оговорками движение промышленного рынка, и, конечно, отражается пре- вратно, так и в борьбе между правительством оппозицией отражается борьба уже до этого существующих и борющихся классов, и точно так же превратно: уже не прямо, а косвенно, не как борьба классов, а как борьба за политические принципы, и притом так превратно, что потребовались тысячелетия для того, чтобы нам стало ясно, в чем суть.

Обратное действие государственной власти на экономическое развитие может быть троя- кого рода. Она может действовать в том же направлении — тогда развитие идет быстрее; она может действовать против экономического развития — тогда в настоящее время у каждого крупного народа она терпит крах через известный промежуток времени; или она может ста- вить экономическому развитию в определенных направлениях преграды и толкать его в дру- гих направлениях. Этот случай сводится в конце концов к одному из предыдущих. Однако ясно, что во втором и третьем случаях политическая власть может причинить экономическо- му развитию величайший вред и может вызвать растрату сил и материала в массовом коли- честве". ( т.37,стр.416-417 )

Кстати,предлагаю РКРПшникам ( в первую очередь Ферберову,Осину,Батову,Новикову и Тюлькину ) внимательно изучить эти отрывки из работ Ф.Энгельса.

Может тогда до них дойдет,кого они постоянно порываются свергать вместе с либералами!

С либералами все понятно:

"...Характерная особенность буржуазии по сравнению со всеми остальными господствовавшими ранее классами как раз в том и состоит, что в ее развитии имеется поворотный пункт, после которого всякое дальнейшее увеличение средств ее могущества, следовательно, в первую очередь ее капиталов, приводит лишь к тому, что она становится все более и более неспособной к политическому господству. «За спиной крупной буржуазии стоит пролетариат». В той самой мере, в какой буржуазия развивает свою промышленность, торговлю и средства сообщения, в той же самой мере она порождает пролетариат. И в определенный момент, который наступает не всюду одновременно и не обязательно на одинаковой ступени развития, она начинает замечать, что ее неразлучный спутник — пролетариат — стал перерастать ее. С этого момента она теряет способность к исключительному политическому господству; она ищет себе союзников, с которыми, смотря по обстоятельствам, она или делит свое господство, или уступает его им целиком.

...Все эти союзники по природе реакционны. Это — королевская власть со своей армией и своей бюрократией, это — крупная феодальная знать, это — мелкие захолустные юнкера, это, наконец, — попы. Со всеми ними буржуазия вступала в сделки и соглашения, лишь бы сохранить свою драгоценную шкуру, пока, наконец, ей уже нечем стало торговать. И чем более развивался пролетариат, чем более он начинал сознавать себя как класс и действовать как класс, тем малодушнее становились буржуа".

Ф.Энгельс "ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗД. «КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ В ГЕРМАНИИ»" ( т.16,стр.416-417 )

Но вы-то, господа-"ортодоксы", должны своего врага знать по имени!

Причем он иногда бывет и прогрессивен,особенно когда ему светит Гаагский трибунал, как Милошевичу или петля, как Хусейну.

Зарипову. Во-первых, нимб находится НАД головой, а не НА голове. Во-вторых, мне нимб снимать не нужно, ибо его у меня нет. Это вам он померещился. Обвинения оппонента в том, что он корчит из себя знатока, сноба, умника и т.д начинаются когда контраргументы закончились, тогда начинают переходить на личности. Например: разве можно доверять аргументам человека, если он лысый и т.д.

Тупо высыпать гору цитат на оппонента - не есть аргумент. Так можно обрушить на оппонента "Капитал", "Анти-Дюринг" и т.д. Изложите свою точку зрения сами на какой-то вопрос и ПОДТВЕРДИТЕ её ссылкой на слова классиков. Именно подтвердить, а не трактовать на свой лад слова классиков. При этом нужно оперировать ОДНОЗНАЧНЫМИ терминами (понятиями), а не обыденными словами. В противном случае дискуссия превращается в словесную перепалку пенсионерок возле подъезда. Рекомендую читать учебник "Логика" для ВУЗов, раздел "понятия и операции с ними", раздел про ведение дискуссий и т.д. Желаю удачи!

Слабость Вашей позиции в отношении "диктатуры" состоит в непонимании Вами того, что диктатура, скажем, буржуазии есть диктатура КЛАССА. Разговоры же про ограниченность или неограниченность власти как раз и являются демагогией.

В чём не откажешь зарипову (или, похоже, как оказывается, Владлену), так это в том, что он умеет подбирать очень точные цитаты от основоположников и классиков, бьющие, как говорится, не в бровь, а в глаз.

для А-Ивана: Диктатура буржуазии для класса пролетариата. Демократия буржуазии для класса буржуазии. Они как правило существуют одновременно. В первом случае буржуазия сбрасывает с себя одежды девушки- подростка. Во втором случае за её образом старается скрыть свою не ограниченную над пролетариатом власть. Делая мелкие никчемные уступки под давлением сопротивления. Поэтому всегда историческая борьба пролетариата за власть решалась и видимо будет решаться не экономической, а политической, силовой революцией.

Для Степана: Вы лихо как жонглер пользуетесь определением диктатуры. По вашему конституционная монархия не диктатура, поскольку ограничена конституцией. А КПСС является диктатурой поскольку ст. 6 Конституции РСФСР 1978 года признает её руководящую и направляющую силу. Для КПСС остальные положения кроме ст. 6 не указ?* Возвращаю вам ваш портрет: Ваши разглагольствования бессмысленны. Если вы имеете представление об инструменте государственной власти- государстве. должны понимать, что через принимаемые законы государство осуществляет диктатуру в отношении эксплуатируемого класса и демократию в отношении своего класса. Так называемое буржуазное право которое по К.Марксу это возведенное в закон воля господствующего класса. Содержание которой зависит от условий жизни этого класса.

Пролетарию. Если для вас выяснение точного значения терминов (понятий), их логическое обоснование есть жонглирование определениями, то вы невежда, для которого требование выражаться точными терминами является излишним буквоедством. Выражение "Возвращаю вам ваш портрет" оставьте для базара. Требование выражаться ОДНОЗНАЧНЫМИ терминами (понятиями), а не обыденными словами является ОБЩЕНАУЧНЫМ условием ведения дискуссии. Если вы игнорируете это условие, то мы говорим на разных языках и дальнейшая дискуссия бессмысленна. Научитесь говорить ТЕРМИНАМИ, а не митинговым языком тогда и поговорим.

Мирового буржуйского диктатора нету, а весь мир буржуазный. Как-так ?

А если буржуйским диктатором объявить капитал?

В порядке разминки ума такой вопрос можно поставить. Но если вы распишете, что есть диктатор и что есть капитал, то надеюсь, вполне сможете сами ответить можно ли капитал объявить диктатором.

А что в этом удивительного для вас? Во-первых, мир может быть буржуазным и без диктатова, во-вторых, кто вам сказал, что буржуйского диктатора нет?:-)

А я разве утверждаю, что буржуйский диктатор есть?:-) Я просто поинтересовался, кто сказал, что буржуйского диктатора нет.

Опять вы изворачиваетесь. Исписались, батенька. Пора вам отдохнуть от писанины, набраться новых идей...

Вы неадекватно отображаете действительность и размечтались необоснованно. Буржуйский диктатор он скрывается, заметте, вы ведь сами его имя назвать не можете. Но это не значит, что его нет:-). Его наличие проявляется для умных людей, вот ссылка на аналитику, где говорится тоже самое: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UE6neaYoxPY вставьте в адресную строку браузера и запустите. А поинтересоваться не значит изворачиваться, вот вам бы не помешало побольше интересоваться, причем всем, для большего развития.

Мне и не надо называть буржуйского диктатора. Вы же его выдумали :)

Если не поняли, то просмотрите 13 минуту, может поймете.