комментариев:
|
Четвертый основной закон диалектики и его прикладное значение
Опубликовано:
05.11.2015 - 16:02
Корреспондент:
М.Н. Антоненко
Четвертый основной закон диалектики и его прикладное значение Из учебников диамата хорошо известны три основные закона диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания. Взятые в единстве, они объясняют наиболее существенные особенности любых процессов движения и развития материального мира и познания. Однако возникли некоторые процессы движения и развития природы и общественно-экономической формации, которые нельзя объяснить этими законами диалектики. Сегодня мы хорошо знаем, что не всякие новообразования в организме живых организмов или общества являются ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫМИ. Возникают иногда такие новообразования, которые получили определение ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ. Они появляются в организме при количественном изменении в строении клетки. Медицинская наука еще не раскрыла процесс злокачественных новообразований, но она их зафиксировала. Вполне понятно, что если бы не было злокачественных новообразований в живых организмах, то тогда не стоял бы вопрос о выявлении их и в процессе движения и развития общества и общественной формации, которые мы рассматриваем именно как живой организм. Поэтому законы диалектики должны охватывать взаимосвязь трех изменений: количественных изменений, доброкачественных и злокачественных, а не только первых двух. Здесь требуется нововведение или уточнение в понимании законов диалектики и их действия. Это уточнение выражается в открытии четвертого основного закона диалектики. Без него мы не сможем научно понять содержание и характер процессов движения и развития, которые происходят в обществе в последние десятилетия, а также дать научную оценку общественной формации, в которой развивается общество. Ведь диалектически и исторический материализм являются методами познания. Если нельзя познать развитие общества, то это свидетельствует о том, что несовершенны методы его познания, а не само общество. Четвертый закон диалектики раскрывает процесс превращения живого в неживое. Например, домашняя кошка живет с нами долгие годы. Но, по мере увеличения количества прожитых лет, неизбежно наступит злокачественное изменение ее жизни и кошка умрет. Ее жизнь подвержена действию четвертого закона диалектики. Количество прожитых ее лет неизбежно превратит жизнь в смерть. Четвертый закон диалектики лежит в основе процесса движения и развития всего живого на земле, в том числе и человека. Он как и все живое умирает. Человек в отличие от животных обладает сознанием. Незнание четвертого закона диалектики приводит человека к идее загробной жизни. Религии и религиозные секты основаны на вере в загробную жизнь и попадании души в рай с помощью молитв. Это идеалистические воззрения, которые возникли на ранних стадиях развития человечества, которое тогда еще не познало общие законы движения и развития – четыре законы диалектики. Четвертый закон диалектики действует не только в живых организмах, но и в обществе, которое также можно сравнить с живым организмом. Рассмотрим структуру общественно-экономической формации, которая представлена на рисунке в виде пирамиды. Основу общественной формации составляют производительные силы общественного труда. Над ними возвышаются производственные отношения (экономический базис общества). Верхним сегментом пирамиды является политическая и идеологическая надстройка. Экономический базис и надстройка дают понятия общество. Поэтому общество и производительные силы составляют общественную формацию. Все три сегмента пирамиды взаимосвязаны между собой. Переход от одной формации к другой и от одного общества к другому является исторически закономерным процессом движения. Однако в каждом сегменте формации он протекает отдельно и имеет свой исторический период, который чаще всего не совпадает по времени. По мере развития производительных сил общественного труда происходит материальный переворот в экономических условиях производства – существовавший основной экономический закон прекращает свое действие и начинает действовать новый основной экономический закон, который требует адекватных производственных отношений, новой политико-идеологической надстройки. Основным экономическим законом производства многие столетия было производство прибавочной стоимости. Этот закон прекратил свое действие. Его заменил новый основной экономический закон – производство добавленной стоимости и ее оптимально распределение на фонд накопления и фонд потребления. Возникновение нового основного экономического закона означает, что изменилась основа формации – характер производительных сил общественного труда. Одновременно он отвергает существующие производственные отношения, т.е. второй сегмент формации, и требует их замены. Если этого не происходит, то он превращает производственные отношения из главного и основного двигателя экономики в тормоз и в разрушительную силу производительных сил общественного труда. При этом наблюдается следующая закономерность: чем больше развиваются производительные силы общественного труда, тем в большую тормозящую силу они превращают отжившие производственные отношения. В случае создания производственных отношений адекватных характеру новых производительных сил общественного труда, последние превращают первых в главную созидательную силу, которая растет по мере роста производительных сил. Процесс рождения нового основного экономического закона происходит на основе второго закона диалектики – закона перерастания количественных изменений в качественные. Постепенный рост производительных сил приводит к их новому качеству, которое воплощено в новом основном экономическом законе. Появление нового основного сегмента пирамиды формации является главным объективным условием и «сигналом» для общества о необходимости замены старых производственных отношений и политической надстройки более прогрессивными. Факт возникновения новых производительных сил и нового основного экономического закона на «поверхность» общества выносит научный язык, который выполняет важнейшую функцию социального «лифта». Необходимость замены производственных отношений и политической надстройки обусловлено действием четвертого основного закона диалектики. Он объясняет процесс движения и развития производительных сил, экономического базиса и политико-идеологической надстройки в формации. В свою очередь, производственные отношения получают вектор направления своего движения и развития от основного экономического закона, который является основным внутренним источником движения и развития всех трех сегментов формации и предопределяет развитие экономики. Исследования показали, что развитие производительных сил общественного труда является непрерывным процессом, а развитие производственных отношений – дискретным, т.е. прерывным, ступенчатым. Два этих процесса в экономике диалектически связаны законом взаимодействия (соответствия-несоответствия) политической надстройки, экономического базиса и производительных сил общественного туда. Четвертый закон диалектики в силу этого является основным законом исторического материализма. Производительные силы воздействуют через основной экономический закон на производственные отношения и политическую надстройку, которые оказывают обратное положительное или отрицательное воздействие на развитие производительных сил общественного туда. Основной закон исторического материализма – закон взаимодействия трех сегментов формации – является общим законом для всех общественных формаций. Он предопределяет их естественноисторическое развитие, смену отжившей формации и возникновение прогрессивной. В силу этого данный закон является основным законом исторического материализма, вскрывающий сущность процесса смены (движения) общественно-экономических формаций. Новая общественная формация появляется по мере развития производительных сил общественного труда. Их зрелость состоит в том, что они способны и рождают новый основной экономический закон – закон новой общественной формации. Как этот закон родился, то этот факт свидетельствует о рождении новой общественной формации. Общество может еще годы и десятилетия быть, например, феодальным, а формация будет капиталистической. При смене классовой капиталистической формации бесклассовой коммунистической процессы протекали в обратном порядке в силу сложившихся исторических обстоятельств в России в 1917 г. В то время верхний сегмент капиталистической пирамиды-формации был заменен коммунистическим, т.е. была создана коммунистическая политико-идеологическая надстройка. Затем были созданы социалистические производственные отношения, т.е. социалистический экономически базис общества, но не формации. Формация все еще оставалась капиталистической, так как производительные силы все еще не достигли зрелости, чтобы родить новый закон – основной экономический закон коммунистической формации. Производительные силы общественного туда в СССР и других высокоразвитых странах достигли зрелости в 1970-1980-х гг. В эти годы в экономике начинается застой, т.е. производственные отношения из двигателя экономики вдруг стали тормозом и разрушительной силой. Это превращение мог осуществить только основной экономический закон коммунистической формации. Именно в этот период капиталистическая формация была превращена в коммунистическую формацию, так как капиталистические производительные силы общественного труда переросли в коммунистические. В большинстве стран в этот период начинаются «цветные» революции. Трудящиеся, нарастающие трудности в экономическом базисе, пытаются решить сменой политической надстройки. Но основной экономический закон требует от них смены экономического базиса, а не политической надстройки. Они должны будут ее сменить путем приведения в соответствие с экономическим базисом, который должен соответствовать коммунистическим производительным силам общественного труда. Коммунистические партии не смогли противостоять в этот период реставрации капиталистического общества в условиях функционирования коммунистической формации. Это привело к тому, что реставрированные капиталистические рыночные отношения основной экономический закон коммунистической формации сразу же превратил в разрушительную силу экономики. Тем самым он показал ошибочность действия трудящихся, которые совершили грубую политическую ошибку, поддержав рыночников-реформаторов. На поверхности экономической жизни общества несоответствие между старыми производственными отношениями и выросшими производительными силами общественного труда проявляется в таких явлениях как застой в экономике, банкротство и ликвидация отдельных предприятий, отраслей народного хозяйства, политическое банкротство правящих партий, а также дефолт государств. По мере нарастания кризисных явлений в экономике он переходит в сферу политической жизни общества. В нем возникают правительственные кризисы, «цветные» революции и гражданские войны. Причиной этих негативных явлений является конфликт, который из предприятий перекинулся на общество. Сегодня есть вероятность того, что, например, Коммунистическая партия Кубы, которая приступила к осуществлению изменений в обществе, создаст злокачественные, а не доброкачественные новообразования. Ее руководители при этом будут убеждены, что они твердо стоят на позициях марксизма и осуществляют революционные преобразования, а не контрреволюционные. На Кубе действует основной экономический закон коммунистической формации. Если будут внедрены рыночные отношения, то они будут им превращены в разрушительную силу, которая превратит экономику в руины. Но, познав четвертый основной закон диалектики, коммунисты Кубы смогут изменить экономический базис, а затем и политическую настройку. Они не допустят ошибки горбачевского руководства, которое поступило в этой сложной исторической ситуации наоборот, т.е. антимарксистски. В постсоветских республиках в экономическом базисе и политической надстройке были произведены неоднозначные изменения. Наряду с реставрацией капиталистических отношений были созданы коммунистические отношения. Последние были созданы в основном в социальной сфере виде социальных бесплатных услуг. В политической надстройке имеется также две противоположные части: капиталисты и коммунисты. Все это свидетельствует о том, что основной экономический закон коммунистической формации социалистические производственные отношения разделил на капиталистические и коммунистические. Господствующий капиталистический класс пытается коммунистические отношения злокачественно превратить в капиталистические. Но на пути у них встает основной экономический закон коммунистической формации, который мобилизует трудящиеся массы на творческую активность и замену капиталистических отношений коммунистическими и социалистическими отношениями. Вывод. Только развивая диалектику - науку об общих законах движения и развития природы ,формации и мышления, открыв четвертый основной закон диалектики, можно выработать научную революционную теорию движения и развития формации и общества, без которой нельзя завершить процесс революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое общество, в условиях функционирования коммунистической общественно-экономической формации. 28.08.2015 г. Михаил Антоненко
Добавить комментарий
(всего 23)
ЗПОХАЛЬНЫЙ ФИНАЛ РАЗВИТИЯ ДИАЛЕКТИКИ: КТО БЫЛ НИКЕМ - ТОТ СТАЛ НИЧЕМ М.Н. Антоненко! Я уже вам писал, что непонимания сути слов, которые используются вами, приводят ваши тексты к полнейшему абсурду. Еще раз напоминаю вам, что слово "Диалектика" определено одним понятием "вечным изменением", в результате вечного движения материи. Три закона, которые вами приведены, как законы диалектики, они показывают свойства - дискретные переходы, преобразования материи (выделенного объекта=системы), в другой объект=систему с другим качеством и набором свойств. И законов диалектики не три, а значительно больше. Например: В экономике - закон перехода качества в количество. Если произведенный товар (Автомобиль, холодильник, стиральная машина)из добротного материала и и все комплектующие элементы электроники, которые не входят в противоречие свойства функции длительного использования, то произведенный товар увеличивает временной срок своей работы не ограничено долго, значительно дольше вашей пусто-порожней болтовни переходящей в маниакальную шизофрению. По вашему изуродованному мировоззрению, не владеющему марксисткой наукой, вы закон отрицание отрицания не понимаете. Закон отрицание отрицания говорит о том, что появляющийся вновь объект, выходя из предыдущего объекта или системы предыдущих, уничтожает тот объект из которого он выходит(получается), а тот объект который был становиться другим, и через определённое время постоянно меняясь исчезает полностью. Закон "Диалектики", говорит еще об одном свойстве материи, нет ни одного объекта или системы, которая бы существовала вечно. Вечно только изменяющаяся материя существующая в преобразующихся в разные объекты=системы. Но материя имеет еще одно свойство, без которого она не может существовать - это вместилище = пространство, которое также вечно и бесконечно. Н.М. Антоненко! Успокойтесь и отдохните от своих глюков, а то и до трагедии недалеко, Вы явно переутомились и ваш мозг начал, не знаю как давно, давать сбои. Наблюдается явная неадекватность логических утверждений. С приветом - М.Н. Антоненко! Вы, Виктор, даете свое понимание или определение диалектики: «Еще раз напоминаю вам, что слово "Диалектика" определено одним понятием "вечным изменением", в результате вечного движения материи». Я рассматриваю диалектику как науку, которая изучает общие законы для природы, формации и человеческого мышления. Поэтому ее предметом являются общие процессы, которые имеются в природе, формации и человеческом мышлении. Эти процессы имеют общие для них законы. Эти законы называются законами диалектики, т.е. общие законы движения природы, формации и человеческого мышления. В советских вузовских учебниках по марксистско-ленинской философии было неточное определение науки диалектики. В нем слово «движение» было заменено словом «развитие». Тем самым диалектику приравняли к эволюции, науке о развитии видов, т.е. марксизм подменили дарвинизмом. Это подмена овладела не только советскими «марксистами», а и западными политиками. В Рио-де-Жанейро в 1992 г. все страны мира приняли конвенцию по «устойчивому развитию» своих стран. Конвенция есть, а устойчивого развития так и нет. Нужно было принять конвенцию по устойчивом движению всех стран по пути прогресса. В этом случае страны не имели бы хаоса, который мы наблюдаем сегодня в мире. Подмена марксизма дарвинизмом в диалектике нанесла вред не только СССР, но и всему мировому сообществу. Оно руководствуется в своей политике законами развития, а нужно руководствоваться законами движения, чтобы не создавать опасных аварийных ситуаций, не сталкиваться друг с другом в своем движении. М.Н. Антоненко! Когда человек, искажает в науке всё что можно, когда он лепит предложения с несовместимыми по причинно следственным связям словами, приводящими к бессмыслице. Когда постановка темы или вопроса для обсуждения серьезных проблем идёт в русле научных формулировок, показывающих закон причинно следственных связей,а в ответ получаешь рассуждения об открытии новых свойств слюней и соплей по склеиванию деревянных, керамических и металлических частей в эклектическую массу не имеющей ни какого разумного применения, то это говорит о шизофрении данного открывателя законов диалектики. М.Н. Антоненко, если вам не жалко себя, и вы не желаешь обращаться к доктору, то пожалейте хоть читателей и возьмите отпуск хоть на полгода. М.Н. Антоненко с приветом! Виктор! Вы считаете, что Красное ТВ специально создано для псих-больных? А Вы сюда пришли как психоаналитик, чтобы ставить диагнозы? Участникам данного форума Ваши "диагнозы" не нужны. Все участвуют в постановке "диагноза" современному обществу. Вы, Виктор, ему поставьте диагноз и тем самым окажете действенную помощь участникам форума. Но для этого нужно провести анализ. И если для этого потребуется использовать новые законы, то они должны быть открыты. С помощью диалектики из советских вузовских учебников "диагноз" современному обществу не поставишь. Вы знаете в каком обществе живите? С коммунистическим приветом! Ввиду явной бредовости всех Ваших "перлов", диагнозы нам и так понятны. Необходимо только предупредить молодых и ещё не совсем опытных, что по какому-то недосмотру Красное ТВ, может быть в порядке развертывания дискуссии, почему-то печатает явный бред. Наверно там просто некому внимательно разобраться, что это не дискуссионный вопрос, а явный Кащенко. Возможно их подкупило лицемерное "С коммунистическим приветом!". Однако коммунист должен формировать свои идеологические воззрения на твердой научной основе. А здесь никакого "коммунистического", один только "привет". Поэтому, не вступая в дискуссию ни с Красным ТВ, ни с Антоненко, обращаюсь к молодым и начинающим: Антоненко - это известный Сусанин наоборот. Он хороших людей в трясину глупости заводит. Так что разъясняю молодым - это не у Вас крыша поплыла, это кто-то забывает добавить тег "Юмор". Да, Антоненко достиг высочайшего уровня научных извержений. Когда узришь его знаменитое изречение «ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ», то, прежде всего, прибегает на ум-разум его хвастливый научный шедевр по «разработке положения о нанятом директоре трех колхозов-акционеров». Он так и пишет: «Я научно разработал…». Ну а одно из последних его научных достижений – это, как видим, есть открытие «четвертого закона диалектики». Он, как оказывается, ни мало, ни много, «является основным законом исторического материализма» и «диалектически раскрывает процесс превращения живого в неживое». Пример жизни и смерти домашней кошки тому тончайшее доказательство. Если бы наш новоявленный мастистый ученый муж, явившийся миру благодаря Красному ТВ, этот закон связал с «историческим империализмом», то его еще можно было бы как то оценить после протяженного мучительного ковыряния в носу. Но, слушайте, после сообщения о трех действующих законов диалектики, ему известных всего лишь из «учебников диамата», вдруг объявить миру об открытии непостижимого пока еще человеческим разумом закона, то это уже, согласитесь, есть ужаснейшая сенсация!!! Осталось лишь дождаться момента, когда ему вручат патентное удостоверение. Ведь дисертацию кандидата ему вручили так же за сенсационные научные изречения. Ждем-с с нетерпением!? Попутно вношу предложение коллективу Красного ТВ впредь выступления М.Н.Антоненко скреплять припиской «Лучший ученый тысячелетия». P.S. Немножко грустновато, да и жаль старика Маркса, авторитет которого оказался ослабленным новыми достижениями гиганта мысли современности М.Н. Антоненко. ... парни вы наверное и представить себе не сможете как мне за тридцать лет этих дискуссий надоела вся эта болтология (с подменой понятий)... я уже и во втором законе диалектики усомнился ...))) М. Антоненко. Четвёртого закона диалектики нет и быть не может. Спиралька Гегеля гласит "тезис -антитезис- синтез". В "синтезе" 90-х годов мы развернулись обратно к капитализму, т.е. погрузились в пока ещё медленный инволюционный процесс "неразвития, стагнации и т.д. Математически он описывается дифференциальной геометрией. Как развёрнутую эвольвенту свернуть в эволюту???. Поэтому поводу А. Блок написал "Скифы". Стало быть Он и есть Пророк 20 века -------------- Т.С. Малинина Таисия утверждает, что "Нет четвёртого закона диалектики". Действительно этого закона диалектики нет в идеалистическом мировоззрении, в том числе и в религиозном. В материалистическом мировоззрении он имеется и используется для познания способов существования природы и формации. Если считать, что все на земле создал бог за семь дней, то для объяснения такого процесса сотворения мира достаточно трех законов диалектики. Антоненко, сформулируйте 4 закон диалектики. Желательно так же кратко, как у вас представлены первые три закона. Леонид попросил кратко сформулировать четвертый закон диалектики. Не могу не выполнить эту просьбу. Четвертый закон диалектики можно сформулировать примерно так: закон взаимосвязи количественных, доброкачественных и злокачественных изменений. Он позволяют познать три основных направления развития (эволюции) живой природы и общественно-экономической формации. Эти направления в живой природе: ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация. В развитии общественно-экономической формации они имеют следующие определения: революция, реформизм и контрреволюция. Четвертый закон диалектики позволяют познать различие между диалектическим и историческим материализмом, исходя из определения диалектики, которое сформулировали Маркс и Энгельс. 1) Диалектика есть наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления (Маркс). 2) Диалектика есть наука об общих законах движения и развития природы, общества и человеческого мышления (Энгельс). Из этих определений диалектики и ее четвертого закона, следует, что диалектика есть наука об общих законах движения и развития природы, формации и человеческого мышления. Она состоит из: а) диалектического материализма – науки об общих законах движения внешнего мира и человеческого мышления; б) исторического материализма – науки об общих закона развития истории живой природы и общественно-экономической формации. Диалектический материализм включает три первых закона диалектики из четырех. Исторический материализм включает также три закона диалектики: первый, третий и четвертый законы. Марксизм прошлой эпохи не отрыл четвертый закон диалектики. В силу этого отдельные марксисты стали противопоставлять революцию эволюции, устанавливать «лимиты» на революцию, отрицать возможность реформизма и контрреволюции. Эти вульгарные «дополнения» марксизма есть ревизионизм марксизма, а не его развитие. Он теоретически может быть разбит только с помощью четвертого закона диалектики. Извините, что вмешиваюсь, Антоненко, а разве диалектический закон перехода количества в качество не перекрывает вашу формулировку 4 закона? Ведь он говорит о соотношении количества и качества, всякого качества, и доброкачкственного и злокачесивенного. Разве нет? Оноприенко спрашивает: «Извините, что вмешиваюсь, Антоненко, а разве диалектический закон перехода количества в качество не перекрывает вашу формулировку 4 закона? Ведь он говорит о соотношении количества и качества, всякого качества, и доброкачкственного и злокачесивенного. Разве нет?» В том то дело, что нет. Второй закон диалектики в развитии живой природы и общества не действует. Его нельзя использовать для объяснения истории развития живой природы и общества (формации). Приведу два примера действия второго и четвертого законов диалектики из неживой природы и из истории развития общества. 1. Если нагревать лед, то при нуле градусов он превратится в воду, то есть новое качество. Если дальше нагревать воду, то при ста градусах по Цельсию вода превратится в пар. 2. В 1961 г. была принята программа строительства коммунизма в СССР. Советский народ в этой связи строил материально-техническую базу коммунизма. В итоге был поострен не коммунизм, а дикий олигархический капитализм. Если бы количественные изменения материально-технической базы советского общества соответствовали второму закону диалектики, то сегодня был бы коммунизм. Его нет. А это означает, что в истории развития общества не действует второй закон диалектики, а действует четвертый закон. Ведь, если, например, воду нагревать до ста градусов, то она же не превратится при этом в лёд. В СССР социализм («вода») превратился в капитализм («лёд»), а не перерос в коммунизм («пар»). Если бы сегодня был СССР и в нем построен коммунизм, то тогда не стоял бы вопрос о четвертом законе диалектики. Современное поколение граждан должны знать, что капитализм появился из социализма в силу действия четвертого закона диалектика как случайность. Ведь, если бы были индуцированы другие изменения в экономики СССР, а не горбачевские, то тогда социализм был бы превращен в коммунизм. Современное российское общество также стоит на распутье трех направлений развития: революции, реформизма и контрреволюции. Сегодня процесс идет по реформистскому пути. Но не факт, что завтра оно не пойдет по контрреволюционному пути и экономика будет превращена в чисто колониальную экономику. Но есть шанс, что общество найдет в себе силы и пойдет по революционному пути и экономика станет социалистической. Пока что количественные изменения носят реформистский характер. Но точка превращения в доброкачественные или злокачественные новообразования общества не за горами. Красноречивый пример таким развитием событий братская Украина. Там произошли в последние два года злокачественные изменения, а не доброкачественные. Произошедшие изменения как раз объясняет четвертый закон диалектики, а не второй. Украинское общество было «разогрето» «майданом», но в итоге граждане получили «лёд», а не «пар». Украинское общество сегодня «замерзает» от злокачественных изменений. Догматическое приложение второго закона гегелевской диалектики к истории развития живой природы и общества обезоруживает прогрессивные силы перед реакционными силами общества. Основная масса граждан идет на поводу реакционных сил, веря в то, что они изменят их жизнь к лучшему. В итоге жизнь оказывается еще хуже. В КПСС постепенно набирали вес и силу реакционные члены, которые затем инициировали контрреволюцию под демагогические заверения М.С. Горбачева о том, что, мол, «перестройка есть продолжение Октябрьской революции». Советское общество им было направлено на путь контрреволюции, а не на путь коммунистической революции. Все советские граждане свято верили, что количественные изменения обязательно приведут к качественным изменениям. Так их учили в школе, техникумах и вузах. На практике оказалось, что изменения получились злокачественные. Про такие изменения в советских учебниках по истмату не говорилось. Современные марксисты обязаны знать, что современный империализм может быть превращен не только в социализм, как об этом писал Ленин, но и в фашизм-капитализм – третью реакционную стадию капитализма, как об этом свидетельствует история СССР и постсоветских республик. Что и следовало доказать: неприменимая на практике, идеалистическая диалектика Гегеля, порождает невозможность правильного понимания истории, и выводить новые идеалистические законы диалектики (тоже неприменимые к истории) на основании неправильного понимания истории. С чем я и поздравляю всех сторонников применения Логики Гегеля к истории. Первый и третий закон "Науки Логики" Гегеля полностью применим к современной истории живой природы и общественно-экономической формации. Второй закон диалектики в истории не действует, а вместо него возник и действует четвертый закон диалектики. ========= Прекрасный пост! Я бы хотел обратиться к слушателям красной школы, Красной академии, которые, возможно, посещают блог КТВ, к неравнодушным теоретически грамотным коммунистам. Антоненко написал прекрасный пост, демонстрирующий изврашение диалектики и его второго закона. В порядке практических занятий, напишите в чем суть извращения Антоненко и раскритикуйте его недалекие примеры. ==== Вы, Оноприенко, опоздали со своим призывом написать в чем суть "извращения" диалектики. Ведь Вы можете это сделать сами, прочитав статью "Четвертый основной закон диалектики и его прикладное значение". Эту статью я опубликовал как раз для публичной критики. Поэтому Вы свободно ее критикуйте, не переходя на критику личности автора. А то ведь может получится "критика культа личности". Я такую "критику" отвергаю, как и культ личности. Гнетущая картина, Антоненко. Или к вам на блог никто из коммунистов не ходит или у коммунистов настолько низок теоретический уровень, что они не в состоянии оказать вам идеологическое сопротивление. Для чего ж тогда Красный университет? И где вы увидели критику вашей личности? Напротив, я отметил, что вы написали прекрасный пост). И это я заявляю, что вы не догматик! Да вам грех жаловаться). Интересно, каким образом ревизионист Антоненко стал корреспондентом "Красного ТВ"? Уважаемый коллектив "Красного ТВ", это что, шутка? Теперь уже не только в комментариях на "Красном ТВ" мистер Антоненко будет свои ревизионистские идеи проталкивать, основанные на его идеализме, а не марксизме? «Интересно, каким образом ревизионист Антоненко стал корреспондентом "Красного ТВ"?» – спрашивает Александр Шилов. Вы, Александр Шилов, правы. Я ревизор-теоретик или аудитор-теоретик. Я веду теоретические дискуссии с оппортунистами, правыми и «левыми» ревизионистами. Почему я это делаю? Ведь за это мне денег никто не платит и не заплатит. У меня есть научный интерес в этой дискуссии, а не коммерческий. Поэтому я отвергаю сразу же обвинения в «агентурстве» известных фондов и т. д. У меня нет и политического интереса в этих дискуссиях. Я не выступаю идеологом каких-либо политических партий. Я провел научный аудит, а не ревизию, советских вузовских учебников по историческому материализму. В них я нашел теоретическую ошибку, которая позволила пышно расцвести оппортунизму, правому и «левому» ревизионизму. Гегелевская диалектика открыла три закона диалектики в человеческом мышлении. Маркс и Энгельс применили их к движению и развитию материи. Они тогда не могли показать, что второй закон гегелевской диалектики невозможно материалистически применить для объяснения процессов развития живой природы и общества. В ней действует четвертый закон диалектики – закон взаимосвязи количественных, доброкачественных и злокачественных изменений. Этим слабым местом в марксизме сразу же воспользовались «марксисты», начиная с Эдуарда Бернштейна. Он первый выступил с утверждением, что социализм следует создавать эволюционным путем, а не революционным. Тем самым он революцию противопоставил эволюции. Он это объяснял вторым законом диалектики – законом перехода количественных изменений в качественные. Бернштейнианцы и оппортунисты механически перенесли в исторический материализм все три закона диалектики Гегеля. Они не смогли понять, что революция, реформизм и контрреволюция есть эволюция общества. Поэтому революция противостоит реформизму и контрреволюции, а не эволюции. Оппортунисты, правые и «левые» ревизионисты выступают против революции, а значит за реформизм и контрреволюцию. Советские ревизионисты со средины 1950-х гг. выступали за «эволюцию» и против революции в СССР. В итоге хрущевско-косыгинский реформизм сменился горбачевско-ельцинской контрреволюцией. Все это происходило под идеологической оболочкой вульгарной теории «эволюционного перерастания социализма в коммунизм». Современные оппортунисты и ревизионисты будут идейно разбиты только путем уточнения учебников по историческому материализму. В них должны быть указано, что общество, как и живая природа, может развиваться по трем направлениям: революционному, реформистскому и контрреволюционному. Все эти три направления составляют естественноисторический процесс эволюции общества. "Я ревизор-теоретик или аудитор-теоретик. Я веду теоретические дискуссии""Я провел научный аудит, а не ревизию, советских вузовских учебников по историческому материализму. В них я нашел теоретическую ошибку" _________________________ Вы себе льстите. Никакой "научности" в этом болоте глупости нет. Вы лжеученый, лжетеоретик, лжемарксист. Но абсолютно точно, что Вы оппортунист, ревизионист, врун и демагог.
Добавить комментарий
(всего 23)
|