комментариев:
|
Современные формы хрущёвщины. М.В. ПоповУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
02.10.2015 - 11:57
Классификация:
Мозаика
Ленинград
РКРП
Россия
Лекции
Тюлькин В.А.
Попов М.В
Фонд рабочей академии
Герасимов И.М.
Лекция в рамках Университета рабочих корреспондентов Фонда Рабочей Академии. Запись 1.10.2015. Реплики: Тюлькин Виктор Аркадъевич, Герасимов Иван Михайлович. Ленинградское интернет-телевидение
При рассмотрении вопроса о революционной диктатуре пролетариата и временного исторического отрезка действия этой диктатуры необходимо всегда помнить вывод Маркса о том, что революционная диктатура пролетариата соответствует ПОЛИТИЧЕСКОМУ переходному периоду. Он продолжается вплоть до отмирания государства и политики. Хрущевцами были все члены ЦК КПСС избранные на 19 съезде КПСС. Ведь антимарксистский доклад был докладом ЦК КПСС, а не докладом Хрущева. Они произвели подлую ревизию марксизма по фундаментальному положению марксизма о политическом переходном периоде и о революционной диктатуре пролетариата. Они вырезали само понятие «политический переходный период» из марксизма, тем самым сорвали с себя маску «марксистов» и показали свое лицо перерожденцев в области теории марксизма. Это ревизия была не случайной. Она отвергала важнейший теоретический вывод Сталина, сделанный им на 18 съезде ВКП (б) в 1939 г., о сохранении государства, т.е. революционной диктатуры пролетариата, в случае вступления в высшую фазу коммунизма отдельно взятой страны, находящейся в капиталистическом окружении. Такой страной был СССР. Нужно было теоретически обосновать возможность его вступления в высшую фазу коммунизма. Сталин при этом имел в виду, что отмирание государства, т.е. революционной диктатуры пролетариата, не может произойти в условиях борьбы коммунизма и капитализма во всемирном масштабе. Ведь без диктатуры пролетариата империалистические хищники уничтожат бесклассовое коммунистическое общество, лишенное армии, которая защитила бы его от внешней агрессии. Это азбука марксизма-ленинизма-сталинизма по вопросу отмирания революционной диктатуры пролетариата в условиях сосуществования коммунизма и капитализма. Именно ее замарали черной краской хрущевские ревизионисты. «Отмена» и выбрасывания из третьей программы КПСС положения о революционной диктатуре пролетариата в 1961 г., означало не что иное, как буржуазно-ревизионистское перерождение КПСС. Мелкие буржуа-ревизионисты, захватившие руководящие посты в партии, очень боялись революционной диктатуры пролетариата. Поэтому они ее уничтожили, а взамен установили свою мелкобуржуазно-ревизионистскую диктатуру, т.е. изменили политический строй общества. Он стал с тех пор ревизионистским, а не социалистическим. Ревизионисты с помощью буржуазно-ревизионистского государства начали постепенно реставрировать капиталистические производственные отношения, а затем и буржуазную демократию, превращаясь в буржуа. Современные марксисты должны очистить марксизм от черных пятен ревизионистов и вернуться к выводам Сталина о сохранении государства в высшей фазе коммунизма, находящегося в капиталистическом окружении. В экономике передовых стран переходный период завершится раньше, чем политический. Она будет коммунистической, но не государственной. Хрущевцы, установив буржуазно-ревизионистскую диктатуру, одновременно сохранили государственно-колхозную экономику. Они не ставили вопрос о ее преобразовании в коммунистическую. Она являлась их экономическим базисом ревизионистов и они боялись его потерять. свой экономический базис они потеряли в период контрреволюции. За годы существования буржуазно-ревизионистского строя в СССР, а также после контрреволюции, производительные силы труда выросли гигантски. Сегодня трудовые коллективы предприятий и учреждений в постсоветских республиках могут привести в них внутрихозяйственные отношения в соответствие с коммунистическим характером производительных сил труда. Буржуазная демократия и действующее законодательство это позволяет сделать. После этого преобразования буржуазная демократия будет заменена коммунистической демократией, которая является высшей формой революционной диктатуры пролетариат. Она будет соответствовать коммунистическому экономическому базису до его распространения на большинство стран мира. Только после этого революционная диктатура пролетариата свою историческую роль сыграет и отомрет. Современные постсоветские ревизионисты не учитывают изменившихся производительных сил труда, его характера. Они тем самым отказывают трудовым коллективам в праве осуществить революционное преобразование капиталистических предприятий в коммунистические, находящиеся в окружении буржуазной демократии. Они внушают трудящимся ревизионистскую теорию о том, что, мол, коммунистические преобразования можно осуществить только в условиях установления диктатуры ревизионистов. Опыт существования такой диктатуры в 1950-1980-ые гг. свидетельствует о том, что никаких революционных преобразований в экономике ревизионисты не делали и не собирались делать. Наоборот, они внедряли в плановую социалистическую экономику капиталистические производственные отношения, а не коммунистические. Гибель ревизионисткой диктатуры в годы контрреволюционной «перестройки» свидетельствует о полном банкротстве политики и идеологии ревизионистов. Наш дорогой ПИСАТЕЛЬ пишет: ==="За годы существования буржуазно-ревизионистского строя в СССР, а также после контрреволюции, производительные силы труда выросли гигантски. Сегодня трудовые коллективы предприятий и учреждений в постсоветских республиках могут привести в них внутрихозяйственные отношения В СООТВЕТСТВИЕ С КОММУНИСТИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРОМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ТРУДА (выделено мною - Василием-1). Буржуазная демократия и действующее законодательство это позволяет сделать. ПОСЛЕ ЭТОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БУРЖУАЗНАЯ ДЕМОКРАТИЯ БУДЕТ ЗАМЕНЕНА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА (выделено мною – Василием-1). Она будет соответствовать коммунистическому экономическому базису до его распространения на большинство стран мира. Только после этого революционная диктатура пролетариата свою историческую роль сыграет и отомрет".=== На это изречение встает во весь свой гигантский рост уже накатанный временем вопрос: сударь, а вы - то поняли, чего нагромоздили? Удивительный пример сочетания негативных качеств – бессмыслицы в выражениях, чувства меры в «ученой» схоластике и назойливости во внушении читателю своего умственного невежества!!! А цель этого крайне упертого ПИСАТЕЛЯ одна-единственная – «донести» сознанию читателей свое понимание построения «коммунизьмов/социализьмов» способом манипуляций по-антоненковски акциями и сознанием «трудовых коллективов акционерных обществ». Для меня просто невыносимо понятно, что данный ПИСАТЕЛЬ уже не способен почувствовать какой-либо запах экономической категории «производительная сила» не потому что не обладает потребным обонянием, а потому что для этой категории подобных запахов не существует вообще. Ни капиталистических, ни коммунистических «производительных сил» не существует, а существует всего лишь отношение между существующими «производительными силами» и «производственными отношениями». Именно такое «отношение» обладает запахом – капиталистическим или коммунистическим. Ну, ну, ну, … ПИСАТЕЛЬ, поднатужьтесь еще разок и возьмите этот аз в голову!!!? Усвоите эту простую гениальную мысль и дела ваши писарские резко могут двинуться вверх – качество творца своей настойчивостью все-таки вы демонстрируете. А что касается толкования по-антоненковски понятий «буржуазная демократия», «коммунистическая демократия, которая является высшей формой революционной диктатура пролетариата», то и говорить не приходится – этот вопрос предлагаю обсудить после улавливания ПИСАТЕЛЕМ «запаха» между производственными отношениями и производительными силами. Пока, сударь. Василий 1 пишет: «Для меня просто невыносимо понятно, что данный ПИСАТЕЛЬ уже не способен почувствовать какой-либо запах экономической категории «производительная сила» не потому что не обладает потребным обонянием, а потому что для этой категории подобных запахов не существует вообще. Ни капиталистических, ни коммунистических «производительных сил» не существует, а существует всего лишь отношение между существующими «производительными силами» и «производственными отношениями». Именно такое «отношение» обладает запахом – капиталистическим или коммунистическим». Как бы хрущевцы не изворачивались в своих комментариях, они не смогут скрыть подмену диалектики вульгарной эволюцией или антидиалектикой. Что такое диалектика? Хрущевцы сразу же станут ссылаться на многочисленные учебники по диамату и истмату, изданные в хрущевско-горбачевский период. В этих учебниках диалектика подменена вульгарной теорией эволюции, т.е. антидиалектикой. Она (антидиалектика) была вбита в головы многим поколениям советских студентов. В свое время Ленин писал, что ценнейших и крупнейший теоретик партии Бухарин "никогда не понимал вполне диалектики". (ПССС, Т.45, с. 345). К большему сожалению ее не вполне поняли и другие теоретики партии, кроме Сталина. Марксистское определение диалектики как науки дано в энциклопедическом словаре Граната, изданным в 1915 г. в статье «Карл Маркс», которую написал Ленин. Ни в одном советском и постсоветском учебнике по философии не приведено это определение, которое сформулировал Маркс. Со студенческих лет все хорошо помнят определение диалектики как «наука о наиболее общих законах развитии природы, общества и человеческого мышления». Эта формулировка явилась результатом отказа от марксизма и философское обоснование ревизионизма, т.е. хрущевщины. В этом определении категория материалистической диалектики «движение» заменена понятием «развитие», а «формация» - «обществом». Тем самым хрущевцы диалектику подменили антидиалектикой. В статье «Карл Маркс» в разделе «Диалектика» Ленин пишет: «Таким образом диалектика, по Марксу, есть «НАУКА об общих законах ДВИЖЕНИЯ как ВНЕШНЕГО МИРА, так и человеческого мышления» (см. ПСС, т.26, с. 54). (выделено мной, М.А.). Хрущевцы извратили диалектику и подменили ее вульгарной эволюцией, которая тоже является наукой, но о необратимых, направленных, закономерных изменениях материальных и идеальных объектов, а не об общих законах ДВИЖЕНИЯ ВНЕШНЕГО МИРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Хрущевцы внешний мир и человеческое мышление свели до «материальных и идеальных объектов» и это есть антидиалектика. Была осуществлена подмена объекта диалектики как науки – вместо ДВИЖЕНИЯ внешнего мира и человеческого мышления, было вбито в головы советских людей «РАЗВИТИЕ природы, общества и человеческого мышления». Диалектика была выброшена из марксизма и вместо нее включена антидиалектика. Тем самым советский народ был лишен главной производительной силы труда – науки об общих законах ДВИЖЕНИЯ как внешнего мира, так и человеческого мышления. Теоретическую слабость хрущевцев я прекрасно вижу и вступаю с ними в дискуссию с позиций диалектики. Они ничего не могут понять в законах ДВИЖЕНИЯ формации, например, процесс превращения капиталистической формации в коммунистическую. В антидиалектики хрущевцев нет категории «формация», а есть «общество». Поэтому они нервничают и научный спор превращают в политический. Научных аргументов нет, значит прибегают к политическим. Но хрущевцы сегодня не имеют политической власти и лишены ее силы. Они лишь сотрясают воздух своим пустословием и запугиванием в «отречении» меня от их «марксизма». Хрущевским «марксистом» я никогда не был и не буду. Впредь на всякие инсинуации с позиций ревизии диалектики, как науки об общих законах движения внешнего мира (природы и формации) и человеческого мышления, я буду отвечать критикой антидиалектики. Все те комментаторы, которые не согласны с определением диалектики, которую сформулировал Маркс, есть советские и постсоветские ревизионисты-эклектики. Сегодня они являются главными противниками коммунизма в теоретической классовой с капитализмом. Именно ревизионисты-эклектики идейно и теоретически препятствуют движению коммунистической формации с первой во вторую ее фазу. Для них движение ничто, а конечная цель – занять высшие должности в государственном аппарате, все. Врете вы все, Антоненко. Старшее поколение Со студенческих лет хорошо помнит определение ФИЛЛОСОФИИ как «наука о наиболее общих законах развитии природы, общества и человеческого мышления». "Философия – это мировоззренческая наука о наиболее общих законах развития природы (окружающего мира), человеческого общества и мышления». По крайней мере, чётко и ясно.", Автор: Богдан С. Петров Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-54570/ © Shkolazhizni.ru Вы же извращаете суть. Выдумали ярлык, хрущевцы и клеете его направо и налево всем, с вами не согласным. Так же как в свое время выдумали троцкизм и издевались над коммунистами, наклеивая на них этот ярлык, как немцы звезду Давида евреям. Антоненко, поймите, есть комплекс органически сочетающихся понятий, движение, развитие, диалектика, эволюция и верх глупости противопоставлять их между собой, выясняя какой из них лучше. Движение не лучше развития, но развитие есть движение к прогрессу чего-либо. И не кощунствуйте, приплетая Ленина и Маркса к своим измышлениям. Уважаемый М.Н. Антоненко! Вместо реагирования на мое замечание о том, что категория «производительные силы» не имеет формационного «запаха», в частности, - капиталистического или коммунистического, - вы продолжаете демонстрировать отсутствие восприятия полученной информации. Это, кстати, одна из черт вашего «творческого» подхода к обсуждению проблем. Предпринятая вами риторика по трактовке научного понятия «диалектика» явно «не по делу». И ваши критические замечания в адрес носителей «хрущевской антидиалектики» также «мимо цели». Даже достаточно обратиться по данному вопросу к толковому словарю С.И.Ожегова (изд. 1988 г.), чтобы убедиться в отсутствии с вашей стороны надлежащего уровня критических трактовок. А там написано следующее: «ДИАЛЕКТИКА – философское учение о всеобщих законах ДВИЖЕНИЯ и РАЗВИТИЯ (выделено мною – Василием-1) природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путем вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое». Аналогичное написано и в философских словарях. Сравните свои критические «словесы» с изложенной формулировкой и убедитесь в собственном софизме. При этом дополню, что в вашем выражении ««В этом определении категория материалистической диалектики «движение» заменена понятием «развитие», а «формация» - «обществом»» прослеживается явное непонимание сущностных характеристик общества и формации. Ведь «формация» - это исторический процесс развития «общества», поэтому указывать на допущенную кем-то замену категории «формация» категорией «общество» явная нелепость. Речь здесь должна вестись только об «обществе» как объекте «формации». Однако чтобы вас и далее не томить настоящей дискуссией, я изложу свое понимание «запаха» категории «производительные силы», то есть изложу то, что должен был услышать от вас в ответ на мое критическое замечание. В философских справочниках можно найти следующую характеристику категории «производительные силы»: === «По ходу развития общества в производительных силах все время происходят изменения. Изменения в средствах труда, - наиболее революционные элементы производительных сил, - обуславливают развитие, усовершенствование структуры, форм и условий функционирования производительных сил. Общий закон развития производительных сил состоит в том, что материальные возможности последующей формы производительных сил зарождаются и развиваются в недрах предшествующей формы, однако новая форма становится господствующей лишь на КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ (выделено мною – Василием-1). К.Маркс выделил три основные ступени развития производительных сил: первичные, или архаические производительные силы; вторичные, или антагонистические производительные силы; коммунистические производительные силы (см. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.19, с.386-405). Поступательное движение человечества, развитие и последовательное изменение общественно-экономических формаций являют собой закономерный исторический процесс, глубинное основание которого составляет возрастание производительных сил. Каждая ступень развития производительных сил требует определенных производственных отношений, которые выступают как общественная форма движения производительных сил. Когда такое соответствие отсутствует, производительные отношения тормозят развитие производительных сил. Вследствие отставания производственных отношений от уровня производительных сил на определенных этапах истории возникает противоречие между ними. Тогда в классово антагонистическом обществе осуществляется революция социальная, которая ликвидирует СТАРЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (выделено мною – Василием-1) и заменяет их новыми».=== Если бы вы исходили из такой характеристики категории «производительные силы», то, конечно же, могли бы оправдывать свой подход к различению её с предпринятым вами формационным подходом – различать капиталистические производительные силы и коммунистические производительные силы, ссылаясь при этом на приведенное выше определение К.Маркса. Но поскольку на эту проблему мне здесь пришлось обращать ваше внимание, то я ее и проанализирую следующим образом. Как следует из выше приведенного текста, К.Маркс различал три ступени РАЗВИТИЯ (выделено мною – Василием-1) производительных сил. Однако из этого не следует, что, например, вторая ступень предполагает формационное различие производительных сил, как это делаете вы, уважаемый ПИСАТЕЛЬ. То есть, речь ведется не о содержании (в данном случае – структуре производительных сил), а о их форме, выраженной отношением общества к средствам производства (антагонистическим, т.е. классовым, или коммунистическим, т.е. бесклассовым). Исходя из изложенного, не сложно дать оценку вашей идее о переходе на коммунистическую ОЭФ нереволюционным путем – предполагаемыми вами буржуазными правовыми мероприятиями по овладению трудовыми коллективами права собственности на средства производства. Однако безрезультатность вашего подхода к данному вопросу выражается в том, что нельзя делать подобные предположения на микроэкономическом уровне. А если бы вы рассматривали этот вопрос на макроэкономическом уровне, на что я вам указывал неоднократно, то пришли бы к выводу, что ни народные предприятия, ни акционерные общества, преобразовавшиеся в правовом порядке в аналог народным предприятиям, не способны по самой природе капиталистического способа производства преодолеть «притяжение» основной структуры капиталистического материального производства. А это структура всегда нацелена на вывоз капиталом на внешний рынок. Для будущего социализма именно эта проблема всегда будет самой сложной из-за перекосов структуры преходящего материального производства. Это говорит о том, что сама буржуазная система никогда не допустит ее уничтожить предполагаемым вами методом. Именно для этого и существует буржуазное государство со своими свирепыми институтами (надстройкой). Вы часто пытаетесь ссылаться на Маркса в этих вопросах, конечно же, искажая суть его научных выводов, но явно не недооцениваете в них главного – он всегда имел в виду фактор, что развитие капиталистического материального производств, исходя из диалектического принципа движения формации «от простого к сложному и от низшего к высшему», движется по пути собственной концентрации и обобществления. В этом свете капиталистические народные предприятия и акционерные общества наиболее приемлемые для переходного периода от капитализма к социализму, несмотря на их явное групповое капиталистическое нутро. Такие предприятия наиболее безболезненно способны преобразоваться в социалистические предприятия, однако для этого всегда потребуется наличие политической власти диктатуры пролетариата. Эти наиболее приемлемые для социализма «капиталистические выкидыши» никогда не способны стать инициирующим звеном по переходу на коммунистический формационный путь общественного развития, поскольку всегда обладают эгоистической психологией собственника, хотя и коллективного. Именно этого вы пока не способны понять, и поэтому напрасно теряете дорогое человеческое время и своими ошибками мешаете пытливым людям сосредотачиваться на идеях объективного преобразования мира. Антоненко, вы в эйфории от одного слова "диктатура". Советую проработать работу Каутского "Диктатура пролетариата" http://revarchiv.narod.ru/kautsky/oeuvre/diktatur.html Диктатура это всегда плохо, чья бы она не была. Зачем делать то, что сделано до нас? Лично я считаю, что Ленин был прав и его доводы основательны. Мистер Регент, возможно, не знает о работе В.И. Ленина «ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕНЕГАТ КАУТСКИЙ» (ПСС, т. 37, с. 241-250), поэтому и советует прочесть мошеннические труды Каутского, которые Владимир Ильич раскатал по полной? :) Время неумолимо вносит коррективы в теорию. Как показала практика никакого мошенничества в труде Каутского "Диктатура пролетариата" нет. Шилов, вы сами хоть читали это произведение, или как говорится, не читал, но осуждаю? Я читал. И не только это произведение, но и более ранние и гораздо более интересные работы Каутского. И уже тогда у Каутского проглядывали ренегатские ушки. Что до "Диктатуры пролетариата", то ее написал перепуганный перспективами надвигающейся революции до полной одури и утративший способность думать буржуазный интеллигентик. Дело здесь не во времени, а в людях, которые наровят "внести коррективы в теорию". "Как показала практика", идеи Каутского кажутся правильными вполне определенной группе людей - буржуазной интеллигенции с левыми культурными запросами. Регент пишет: «Антоненко, вы в эйфории от одного слова "диктатура". Советую проработать работу Каутского "Диктатура пролетариата" http://revarchiv.narod.ru/kautsky/oeuvre/diktatur.html Диктатура это всегда плохо, чья бы она не была.» (комментарий Регента от 03.10.2015 - 16:53 ) «Слов нет, учебник, написанный по Каутскому, был вещью для своего времени очень полезной. Но пора уже все-таки отказаться от мысли, будто этот учебник предусмотрел все формы развития дальнейшей мировой истории. Тех, кто думает так, своевременно было бы объявить просто ДУРАКАМИ». (Ленин, В.И. «О нашей революции», т. 45. С. 382.) (выделено мной, М.А.) Оценка Лениным учебника Каутского и его учеников очень верная. Их сегодня среди комментаторов Красного ТВ очень и очень много. Заменить буржуазную демократию фашизмом, -вот это буржуазная демократия не только "позволяет сделать", но и поучаствует запросто (как это произошло на Украине), а чтобы позволила заменить капитализм коммунизмом, - извините и подвиньтесь! Чистейший идеализм.
Добавить комментарий
(всего 67)
Более новые ›
|