Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+13
+
+

"Платон" не друг

Опубликовано:  19.11.2015 - 23:02

В Санкт-Петербурге, возле офиса выдачи трансподеров для системы автоматической оплаты «Платон», расположенного на площади Конституции, сегодня с самого утра появилась толпа водителей и владельцев тяжелых грузовиков.

Дальнобойщики приехали в офис вроде бы по делу – за бортовыми устройствами, которые должны учитывать пробег и оплату за движение по федеральным трассам. Но накал страстей достигает такого уровня, что очередь за транспондерами фактически перерастает в стихийный митинг, передает "Фонтанка.ру". Опрос водителей и владельцев транспортных средств журналистом издания показал, что большинство присутствующих не могут получить транспондеры по разным причинам. В частности, документация оформляется очень медленно, есть нестыковки в базах данных, на некоторые грузовики сведений в базах вообще нет.

Также вчера владельцы транспортных компаний и водители встретились на стоянке грузового автотранспорта на дороге в Угольную гавань. На сходе грузоперевозчики высказывались категорически против введения каких-либо сборов и договаривались об объединении в единое сообщество.

-- -- -- -- --

Из сообщений буржуазных СМИ предельно ясны две вещи:

  1. Почему именно сейчас происходит стихийный протест грузоперевозчиков;
  2. Почему активисты коммунистических и левых движений во всём этом в основном не участвуют.

Закономерная стихийность

Сегодня первопричиной многих протестных акций принято считать международный экономический кризис. Это - системный кризис капитализма. Ведущие империалистические державы пытаются выбраться из него за счёт войны и - одновременно - передела собственности на внутренних рынках. Непрекращающаяся война с Ближнего Востока уже распространилась на Украину, пожирает Сирию, поглотила Ливию и теперь прорывается в Евросоюз. В неё втянута в том числе и Россия.

Воевать хочется, но жить и кушать хочется больше. Крупная буржуазия, истинный правитель и владелец государств, для того и воюет, чтобы жить безопаснее и кушать сытнее. Воюет чужими руками и кушают за чужой счёт, поскольку доход олигарха - это прибыли и дивиденды с его капитала (заводов, транспорта, магазинов и так далее).

Например, можно посмотреть на железную дорогу. Основные магистрали Российской империи были казёнными, но были и частные железные дороги и частные перевозчики. После Октябрьской революции 1917 года вся отрасль была национализирована. За годы Советской власти железная дорога стала практически главным транспортом страны, в том числе по перевозке грузов, в том числе специальных - достаточно вспомнить величайшую эвакуацию промышленности и госаппарата в 1941 году. Но после приватизации сначала было закрыто Министерство путей сообщения, а затем новоявленное ОАО "РЖД" стало создавать дочерние предприятия - грузовые, пассажирские, вспомогательные. Тогда в РФ тоже был экономический кризис. Основной доход железная дорога всегда получала от перевозки грузов, а основные расходы всегда шли на пассажирские перевозки. Разделив эти сферы, хозяева отрасли получили сверхприбыли от грузоперевозок, ну а мы получили "убыточные" пассажирские поезда и электрички.

Цены на грузоперевозки постоянно росли. И некоторые российские предприятия стали отказываться от услуг РЖД. Стало выгоднее перегонять груз фурами и даже автоколоннами. "Расцвела" отрасль дальнобойщиков, на дорогах появились бандиты - охотники за грузами и за выручкой, водители получили сверхнагрузки, а дороги - сверхпробки. На такой поток машин строители советских трасс не рассчитывали...

Итак, грузоперевозки теперь идут и по железной дороге, и по автотрассам. Будь в России социализм и плановая экономика, достаточно было бы снизить цены на железнодорожные перевозки, грузопоток вернулся бы "на рельсы", а дорожные строители спокойно отремонтировали бы разгруженные трассы.

Но социализма нет.

Железная дорога - монополист, имеет единое руководство, единый профсоюз, разумеется - "жёлтый". На автодорогах такого нет: с 1990-х годов в отрасли идёт жестокая конкуренция между крупными и мелкими фирмами, а также частниками. Идёт естественная монополизация отрасли. В этом свете "народный сход" никакой революции не делает, наоборот. Сначала "владельцы транспортных компаний и водители" будут выступать единым фронтом, потом водители и персонал разорившихся предприятий пойдут на работу в крупные компании, и в итоге получится 1-3 крупных перевозчика и столько же профсоюзов. А платные дороги рассчитаны как раз на крупных перевозчиков, и на разорение мелких: "с крупной фирмы налогов будет река в бюджет, вот и кризис смягчится!" То есть разорение малых и средних транспортных компаний - вопрос времени, оно закономерно для капитализма и будет продолжаться, пока в отрасли не завершится "передел рынка".

В этой отрасли должен быть создан и независимый профсоюз. Рядовой водитель по отношению к хозяевам крупных предприятий есть пролетарий, не имеющий в собственности ни машины, ни акций. А сознательный пролетарий - обязан бороться за свои экономические права, и за права своих товарищей, в том числе (когда достаточно сил) - за политические права. Иначе он умрёт в нищете и забвении, раздавленный капиталом. И это нужно понять всем. А вот переживать за прибыли и убытки хозяев предприятий - это совсем пустое дело. Тем более хозяева и сами разбираются с этим прекрасно. Надо требовать от них зарплату без задержек, а не трястись за их кошельки. Профсоюзы для этого и нужны.

Разумеется, состав водителей неоднороден, среди них есть и "частники" - по сути кустари, мелкие буржуа (тягачи у них в частной собственности), но в данном случае их интерес совпадает с интересом пролетариата - снизить налоги и сборы. Если частник продаст свой грузовик - он станет водителем-пролетарием. Государству и крупному бизнесу всё равно, как "доить" эксплуатируемые классы, поэтому в кризис будут расти и цены, и налоги, и сборы. Но сопротивление трудящихся (в данном случае и мелкого бизнеса тоже) может этот рост снизить и замедлить. Можно как пример вспомнить протест против монетизации льгот в 2005 году - без протеста не произошло бы повышения компенсаций за отменённые льготы, и множество людей попали бы в глубокую нищету.

Итак, сейчас в России наложились друг на друга четыре события:

  1. Экономический кризис;
  2. Монополизация отрасли автомобильных грузоперевозок;
  3. Очередная экономическая реформа "сверху";
  4. Отсутствие единого отраслевого профсоюза.

Именно это и привело к стихийной, заранее не спланированной забастовке водителей, а также к протесту самих грузоперевозчиков. Правительство уже пошло на уступки бизнесу, снизив цену за проезд по трассам. Как тут не вспомнить незабвенное президентское "Хватит кошмарить бизнес!" - а также многочисленные акции протеста в Евросоюзе и обеих Америках, организованные профсоюзами и отстаивающие экономические права работников.

Традиционное чистоплюйство

Многие наши современники, зовущие друг друга марксистами, любят говорить: если вести только экономическую борьбу, то это есть экономизм, а значит оппортунизм, и нам там делать нечего. Но что они делают сейчас? На Красном ТВ все пользователи, очевидно, живут в своём параллельном мире, даже слово "дальнобойщик" ни разу в комментариях не появлялось. Но что вообще делает "левая оппозиция" России? Например, ВКонтакте наши товарищи нашли несколько важных заметок, посвящённых забастовке:

КПРФ традиционно участвует в акциях протеста и обещает привлекать депутатский корпус: "акция протеста водителей большегрузных автомобилей, поддержанная КПРФ и Ленинским комсомолом, состоялась в центре Воронежа... побор с водителей – это только часть грандиозного обирания собственного народа, затеянного властями и буржуями. ...Депутаты-коммунисты сделают всё возможное, чтобы водители большегрузов смогли нормально работать."
http://kprf.ru/actions/civilresistance/148530.html

Кружок "Рабочий путь" поддерживает протест дальнобойщиков как рабочий, выпустил листовку. Они правы в том, что забастовку можно и нужно использовать именно для блага рядовых водителей, рабочих. Но неправы, называя протест исключительно рабочим (ведь в нём участвуют и частники, и руководители предприятий).
https://work-way.com/k-zabastovke-dalnobojshhikov-15-noyabrya-chto-mozhet-obespechit-pobedu/

Кружок "Прорыв" в лице своих представителей отписался: "это не наша борьба", якобы потому, что там не получится создать кружок и/или партию.
https://vk.com/wall-9457353_10269
https://vk.com/wall-72901692_4860?reply=4884

Группа "Политштурм" выпустила "Новости стабильности" о том, как богачи богатеют, а остальные беднеют -  https://vk.com/wall-78974213_25883

Группа "Автономное Действие (социал-революционное)" освещает акции протеста также нейтрально -https://vk.com/wall-34380444_81316

Пишут и другие сайты, группы, активисты. Буржуазные СМИ о забастовке тоже и говорят, и показывают, и пишут, но по остаточному принципу - Париж и другие военные события занимают большую часть эфира.

Но. Есть одно большое НО.

Вот у нас есть вся такая оппортунистическая КПРФ. Совсем не революционная партия. Но она поддержала протест дальнобойщиков как "народный", против "антинародных" реформ. Формулировки ни к чёрту с точки зрения марксизма, но по сути всё верно. Протестуют и пролетарии-водители, и буржуа-перевозчики. Все вместе они - народ. Это протест не пролетарский (рабочий, классовый), а общеотраслевой, связанный - как я уже написал - с кризисом и попыткой его смягчить за счёт повышения налогов и цен. Естественно, если движение не пролетарское - его возглавляет буржуазия, сейчас - мелкая и средняя, как это происходит и в других странах. КПРФ такой протест всегда поддерживает, к тому же имеет связь с массами - электоратом в регионах России. И сейчас будет набирать "политические очки".

А у "непарламентских левых" всё в основном хуже. Посмотрим правде в глаза: в Сети есть отстранённые призывы, есть откровенная муть, есть чванство и надменность, и есть попытки всеми способами прорекламировать себя и свои интернет-ресурсы, пользуясь информационной волной. Есть лишь отдельные искорки, лучики света - солидарность именно с рабочими, с водителями большегрузов. Но это солидарность пока в теории, на словах, а на деле - большинство наших левых остались в стороне. Как всегда. Либо чистоплюйски умывая руки, либо бессильно опуская руки. Ну и кому они такие нужны? Верно, никому.

И приятно удивляют кружковцы из "Рабочего пути", которые наладили как-то приём и распространение сообщений от самих рабочих. Вот одно (орфография сохранена):

жена нищего дальнобойщика,имеющего личное авто.(он)безвылазно в рейсах ,а после них-под грузовиком.и что заработанное привез-все в машине.полностью поддерживаем дальнобойщиков.ПАЦАНЫ!только не дрогнете!все у нас получится если мы вместе.поодиночке-раздавят!ДЕРЖИТЕСЬ ДО КОНЦА ЧЕГО БЫ ЭТО НЕ СТОИЛО!

Монополизацию отрасли водители не остановят. И "народные сходы" тоже ничего не дадут, кроме шума. Но сейчас появился уникальный шанс услышать друг друга и создать сначала стачком, а потом - профсоюз. Пускай даже "жёлтый", сейчас нет вообще никакого, и это будет прогрессивный шаг. Профсоюз сможет стать базой для будущей экономической борьбы, это - программа-минимум.

Создать сразу независимый рабочий профсоюз - это идеал. Он сможет требовать регулярные премии, зарплату без задержек, безопасность, обеспечение машин всем необходимым. И участвовать в акциях рабочей солидарности в будущем. К этому надо стремиться, это - программа-максимум.

-- -- -- -- --

От имени самарского Красного ТВ я выражаю солидарность с рядовыми водителями-дальнобойщиками, вышедшими на акции протеста в России.

Товарищи, не упускайте свой шанс! Организуйтесь!
Сегодня вам взвинтят цены - завтра лишат работы!
Не расходитесь по домам! Завтра будет поздно!

Даёшь профсоюз!
Долой дорожный грабёж и грабителей!

Иван Котран,
Красное ТВ, Самара

-- -- -- -- --

Справка:

С 15 ноября с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн начали взимать плату за проезд по всем федеральным трассам. Первоначально планировалось, что тариф составит 3,5 рубля за километр, но  накануне правительство приняло решение смягчить условия, пока система не будет налажена окончательно. На сегодняшний день решено, что тариф составит 1,53 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будут взимать 3,06 рубля. Также Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.

Грузоперевозчики требуют моратория или полной отмены этого "сбора Ротенберга", который введен якобы за вред, причиняемый федеральным трассам колесами грузового автотранспорта. Очередная массовая акция протеста дальнобойщиков по всей стране, названная "Улиткой", намечена на 19 ноября. Грузоперевозчики намерены, не нарушая законодательство РФ, не перекрывая движение, снизить скорость потока по первой и второй полосам, разрешенным для движения грузовиков, до 10 км/час. Фуры будут медленно двигаться по дорогам с интервалом 1 км.

-- -- -- -- --

Источники:

http://spbvoditel.ru/2015/11/16/026/
http://www.fontanka.ru/2015/11/16/136/
другие новостные сайты за 16.11.2015 г.
и группы ВКонтакте

Добавить комментарий (всего 2)

Интересный способ борьбы с кризисом предложило правительство Медведева - передавить стране сонную артерию. Глупость или измена?

Да это всё так единственные кто остался дружен и верен своим интересам это кавказкие нации. Они действительно будут бороться до конца.Даже слышны такие речи(не сможем бороться мирным путём уйдём в горы) и я сними согласен.Нет больше терпения слышать от правительства скоро всё нормализуется и будет хорошо.Хорошо для них или народа.У нас в стране чем больше кризисов тем больше миллиардеров.Да и как быть с посланием президента к федеральному собранию. Или это просто слова а на деле (друзьям ДРУЖБА а врагам (народ) закон