комментариев:
|
Есть ли у семьи будущее? "Беседы о коммунизме", №11Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
19.11.2015 - 00:52
В очередной "Беседе о коммунизме" - разговор о перспективах сохранения семьи как ячейки будущего коммунистического общества. Насколько жизнеспособны современные европейские тенденции по разрушению института семьи? Казённов Александр Сергеевич, профессор, доктор философских наук.
Добавить комментарий
(всего 4)
Итак, продолжение темы «Беседы о коммунизме». Теперь уже добрались к вопросу «О перспективах сохранения семьи как ячейки будущего коммунистического общества». А также к вопросу «Насколько жинеспособны современные европейские тенденции по разрушению института семьи?». Прежде всего замечу, что любая перспектива сохранения семьи, как и все подобное из буржуазного уклада жизни, для будущего коммунистического общества предстанет всего лишь в качестве «родимых пятен» капиталистических общественных отношений. И их придется серьезно преодолевать. Поэтому на нашем уровне исторического времени следует, прежде всего, проявлять научный подход к анализу подобных проблем будущего общества. Конкретный человек, его частная жизнь, всегда зависели и будут зависеть от общественных условий взаимоотношения между людьми. Нам известно достаточно рекламируемое буржуазное «гражданское общество». Нам также известно научное обоснование будущего коммунистического общества, которое К.Маркс назвал «человеческим обществом». Чтобы общество из гражданского превратилось в человеческое, необходимо еще одно условие – нужно, чтобы развитие каждого предполагало развитие всех. Последнего может добиться человечество только на пути коммунистической общественно-экономической формации (ОЭФ). Только в условиях коммунистических общественных отношений семья, как и ее члены, - «существа разумные» и общественные, - будут способны проявлять себя на высшем уровне человеческой гармонии. И этого достаточно, чтобы нынешние поколения им по-настоящему завидовали и стремились подражать во всем. По данному вопросу известный Красному университету ученый Ельмеев В.Я. высказал следующее: ===«С точки зрения степени очеловеченности общественных отношений людей, общество, согласно обобщениям К.Маркса, может приобретать три формы или стадии: а) первоначально – это отношения личной зависимости; б) затем отношения личной независимости, основанные на вещной зависимости; в) и, наконец, отношения, базирующиеся на свободной индивидуальности, предполагающей универсальное развитие индивидов и превращение коллективных, общественных производительных сил их труда в их общественное достояние (здесь ссылка: К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. Т.46. Ч.I, С.107). Третья форма, будучи характерным признаком гуманистического {читай – «человеческого» (примечание Василия-1)} общества, возникает из процессов обобществленного труда, но из труда, обобществленного непосредственно, т.е. когда еще до обмена деятельности люди работают НА ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ВСЕМ И КАЖДОМУ (выделено мною – Василием-1). Это – общество людей, ассоциированных на основе совместного владения средствами производства и совместного контроля над ними, что позволяет труду заранее приобрести коллективный характер, делает продукт тоже общим, коллективным. В противоположность гражданскому обществу, в котором взаимная личная независимость и безразличие людей по отношению друг к другу не создают условий для действительной социальной жизни, новая ассоциация предполагает действительную общность и всеобщность социальной жизни и социальных отношений. Она не отрицает индивидуальности и свободы личности, наоборот, делает их достоянием каждого. Более того, эта новая социальная общность, преодолевая капиталистическую частную собственность, в то же время восстанавливает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРУДОВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (выделено мною – Василием-1), основанную на кооперации и общем владении землей и произведенными самим трудом средствами производства. Здесь общество социализируется через максимальное развитие каждого, в то время как в обществе, основанном на частной собственности, неизбежна ограниченность каждого не только из-за однообразности самих меновых связей, но и из-за подчиненности этим связям как вещным и внешним по отношению к индивидуумам отношениям. В последнем случае только кажется, что индивиды независимы и свободно сталкиваются друг с другом в рамках этой свободы. Это – иллюзия, таковыми они являются лишь по видимости, поскольку не берется в расчет их полнейшая зависимость от стихийно складывающихся производственных отношений. …Соответственно, свободная самоорганизация людей в общество возможна лишь на основе их контроля над своими общественными отношениями. Этого может достичь только новое, т.е. человеческое общество, являющееся продуктом ассоциации, распределяющей труд своих членов и подчиняющей общественное производство индивидам, которые управляли бы им как своим общим достоянием» (Ельмеев В.я. «Социальная экономия труда: общие основы политической экономии», 2004, С.529-530).=== ИТАК, из изложенных суждений не сложно сделать следующий вывод: в условиях коммунистических общественных отношений будет всегда существовать семья, основанная на высоконравственной любви и стремлении всегда быть полезной обществу. P.S. Предложенная для обсуждения тема «БЕСЕДЫ О КОММУНИЗМЕ» очень и даже очень назревшая и востребованная. Но организована она не на надлежащем уровне (прошу не обижаться за открытую позицию). Практически отсутствует научный подход, все практикуемые суждения пронизаны не достаточно обоснованным толкованием истин. Этого очень мало для того, чтобы зажечь пламя веры в настоящую человеческую жизнь если уж не нынешних, то хотя бы будущих поколений. Однако, верю, это дело поправимо – было бы желание. Спасибо за открытую позицию и правильную критику.. Вполне согласен с комментарием, со ссылкой на нашего товарища профессора В.Я.Ельмеева. Однако думаю, что в таком жанре как беседа научный подход не должен бросаться в глаза, выпирать.Достаточно, что это истинная речь об истинах. Хотя и не новых и не самых глубоких. Но поговорим еще и о более глубоких, если у слушателей будет потребность... К сожалению, профессор достойных ответов не дал. Сказал, по сути, что будет как в СССР, с имеющим место христанствующим отношениям к вопросам пола. Ничего о семье при коммунизме по сути сказано не было. Ни о коллективном воспитании детей, не о свободе любви, обусловленной экономическим равенством.
Добавить комментарий
(всего 4)
|