Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+8
+
+

Женская революция в Курдистане

Опубликовано:  21.11.2015 - 13:29

В рамках третьего пути три кантона Рожавы объявили демократическую автономию и официально закрепили это в «социальном контракте» (не-государственническом термине, используемом вместо «конституции»). Осуществляя свою программу, они создали систему народного самоуправления, основанную на районных коммунальных ассамблеях (состоящих из нескольких сотен домохозяйств каждая), на которых может присутствовать любой желающий, и которые организуют управление снизу вверх посредством выборных делегатов на городском и кантональном уровне.

Когда наша делегация посетила один из районов Камышло (Камышло — крупнейший город в кантоне Джазира), мы присутствовали на собрании местного народного совета, где обсуждалось электроснабжение и вопросы, связанные с женщинами, разрешением конфликтов и семьями мучеников. Мужчины и женщины сидят и работают вместе. Везде в Камышло мы видели женские ассамблеи, занимающиеся гендерными проблемами.

Гендер занимает важную роль в этом проекте по освобождению людей. Мы быстро поняли, что Рожавская революция — это в своей основе женская революция. Эта часть света традиционно является обителью крайнего патриархального угнетения: родиться женщиной значит пребывать под угрозой насилия, детского замужества, убийства чести, многоженства и т.д

Но сегодня женщины Рожавы расшатали эту традицию и полноценно участвуют в социальной жизни во всех сферах политики и общества. Любым учреждением руководит не один человек, а двое: мужчина и женщина. Это делается как для гендерного равенства, так и для того, чтобы предотвратить концентрацию власти в одних руках.

Представители движения Yekitiya Star, головной организации женских объединений, объясняют, что женщины — неотъемлемая часть демократии. Они считают врагом женской свободы даже не столько патриархат, сколько национальное государство и современный капитализм. Цель женской революции — освободить всех. Женщины для этой революции — это то, чем был пролетариат для марксисто-ленинистских революций прошлого века. Революция серьезно изменила не только статус женщин, но и все сферы общественной жизни.

Даже такие традиционно мужские части общества, как армия, были глубоко трансформированы. К отрядам народной самообороны (YPG) присоединились YPJ, — отряды женской самообороны, — которые сейчас приобрели всемирную известность. Вместе YPG и YPJ защищают общество от сил джихадистов, таких как ИГИЛ и Фронт Ан-Нусра, с помощью автоматов Калашникова, и, возможно, не менее значимой огромной интеллектуальной и эмоциональной заинтересованности не только в выживании их общества, но и в его политических идеях и устремлениях.

Когда мы посетили собрание YPJ, нам рассказали, что курс обучения бойца состоит не только из тренировок практических навыков типа обращения с оружием, но и из изучения демократического конфедерализма. «Мы сражаемся за наши идеи», — всё время повторяют они. Две женщины, которых мы повстречали, были тяжело ранены в боях. Одна из них сидела с капельницей, а другая была с железным костылём. Обе морщились от боли, но нашли в себе стойкость и самодисциплину, чтобы участвовать в собрании.

"Курдистан"

Добавить комментарий (всего 5)

Вот - практический ответ тем, кто заявляет о "вреде феминизма": во многом благодаря широкому участию женщин в политической и военной борьбе курды показывают чудеса стойкости и в Турции, и в Сирии. И в этом отношении идеи Оджалана, отошедшего в начале 90-х от марксизма, становятся ориентиром для коммунистов и прочих левых региона. Потому что - сила практики.

Отход от идей марксизма никак не может быть ориентиром для коммунистов. Это как пытаться перемножить большие числа не прибегая к правилам математики. Типичный ревизионизм.

Ориентир - не отход от марксистских идей, а последовательная реализация марксистской программы равенства полов на практике. Так немарксистское "Движения 26 июля" стало ориентиром для кубинских коммунистов.

Вернувшись к "математике" для того чтобы добиться равенства полов надо начинать с более утопичного равенства хромосом у этих полов. И не будем забывать обстоятельства по которым всех нас выгнали из Эдема.

Равенство не тождественно одинаковости. А из Эдема нас выгнали за тягу к знаниям и плодово-ягодным культурам.