Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+26
+
+

Старые шуты из школы №2

Опубликовано:  23.12.2015 - 15:25
Классификация:  Бушин В.С. 

  20 декабря вечером на канале Общественного телевидения (ОРТ) собрались на сходку в двухсерийном самодельном фильме вольтерьянцы, которые были преподавателями и учениками в московской средней школе №2. Явился и сам директор, вольтерьянец по фамилии Овчинников, лицезрели мы, видимо, в записи, и главного гения школы по фамилии Якобсон, еще фигурировали Кауфман, сын поэта Давида Самойлова, сын в свое время известного диссидента Даниэля, еще кто-то.
   Школа эта не простая, а математическая, попасть в нее было не так легко, но при русском вроде бы директоре среди преподавателей и учеников числилось удивительно много, как выражается один персонаж, «людей некоренной национальности», или, как прямо сказал другой, евреев.
    - Мы не были антисоветчиками, не были диссидентами, - уверяет один вольтерьянец с какой-то нашлепкой на лбу (не запомнил фамилию), - мы всего лишь учили школьников думать.
  И рассказывает о таком, надо полагать, особенно характерном факте их «науки размышлять». Я, говорит, говорил милым юношам, что население Советского Союза 195 миллионов, в Финляндии – 3, называл число танков у финнов и у нас. И заключал: «И вот Финляндия напала на Советский Союз». В классе, говорит, раздавался хохот. А ведь я сказал только правду, известную из газет.
  Не трудно видеть, что он учил школьников не науке думать, а ловкости приемов демагогии. Её первый, самый простой и эффективный прием состоит в том, чтобы представить реальный исторический факт, так сказать, в голом виде, т.е. вырвать его из контекста времени и обстоятельств. Именно так и поступил учитель. Он же не сказал при этом, что в Европе, всё ширясь, уже больше года бушевала война; не сказал, что за спиной Финляндии громоздись не только Германия, но и Англией с Францией, которые вместо отпора фашистскому вермахту, стоявшему во всеоружии у них на границе, планировали бомбежку нефтепромыслов Баку; воспитатель промолчал, что мы предлагали финнам мирное решение и готовы были уступить им территорию в два раза большую, чем хотели получить, что явилось беспримерным фактом в мировой истории. Что, допустим, Америка предложила Мексике взамен за половину захваченной у нее территории? Вольтерьянец умолчал даже о том, что речь-то шла не о каком-то пустом или диком пространстве, а о безопасности Ленинграда, второй столицы страны, от которой граница проходила всего лишь в 32 километрах. И учитель не предложил подумать ученикам, какова оказалась бы в этих условиях судьба Ленинграда в 1941 году.
   Второй особенно популярный прием демагогии – представить избранный для шельмования факт как нечто крайне редкостное, даже небывалое в мировой истории: ну, где, мол, это видано, чтобы страна-крошка воевала против страны-гиганта! А между тем, у истории есть яркие примеры такого рода. Если уж за давностью времени не вспоминать победоносные для меленькой древней Греции войны с великой Персидской империей, то можно было бы назвать войну 1849-1850 годов маленькой Дании против большой Пруссии. И уж совсем неприлично было умолчать о победоносной войне маленького Израиля против большого Египта.
   Третий известный прием демагогии состоит в умолчании о том, что же было дальше, каковы итоги. А дальше в следующем году Финляндия вместе с фашистской Германией и десятком других европейских стран-шавок напала на нашу страну. И оба раза, как в 1940 году, так и в 1944-м, дело закончилось тем, что финны прибыли в Москву, просили мира и согласились на все наши условия. И об этом – ни слова, будто Россия это и не его страна.
  В фильме много говорилось о гениальности какого-то Якобсона, но приведен только один пример его несомненной гениальности. Он-де однажды изрек: «Коммунист Маяковский застрелил поэта Маяковского». А так пошло и глупо мог сказать только человек, который никогда не читал Маяковского, а если читал, то не мог понять, что стояло за такими его строками, написанными еще в молодости:
                              Всё чаще думаю,
                                                            не поставить ли лучше
                              точку пули
                                                  в своем конце.
                              Сегодня я
                                                 на всякий случай
                               даю прощальный концерт.
    Нам показали группу бывших школьников, воспитанников мусье Овчинникова. Вот сидят они вместе человек пять-шесть. Веселые, довольные, сытые, гениальные… Это где же они? Все оказались даже не в Израиле, а в Америке. Ну и черт с ними!
   Но учителя-то, директор-то… Уже седые, дряхлые, замшелые, а не стесняются своей лживости, убожества, подлости... «Мы не были антисоветчиками…» Нет, вы были доподлинными антисоветчиками и русофобами, ибо клеветали на свою родину и впрямую, и ловким способом умолчания. «Как с такой рожей перед Господом нашим (вскоре) стоять будете?»


В.С.Бушин

Добавить комментарий (всего 2)

Большое спасибо.1.Сегодня "почётно" быть антисоветчиками.2.Помню,что в моей № 24 ленинградской школе тоже было много евреев,но за все десять лет учёбы не было ни одного конфликта на национальной почве,это были 1944-1954 гг.3.О Финской войне я подробно узнал в 1950 году,когда мы с отцом,первым секретарём Сосновского райкома партии,посетили Линию Манергейма с её гранитными противотанковыми надолбами и дзотами.4.Между прочем,на той Карельской территории, предлагаемой Финляндии оказались большие запасы нефти и до сих пор финны кусают локти.5.Маяковский покончил с собой из-за неизлечимой болезни. С уважением.П.С.Уроки Финской войны нами были учтены в Великой Отечественной.

Как-то так получилось, что люди "некоренной национальности" в последнее время либо антисоветчики, либо троцкисты. А ведь было время!