Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+52
+
+

Про сорта капиталистов. Профессор Попов

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  02.10.2016 - 18:51

В чем отличие компрадорской буржуазии от национальной? Какие действия тех или иных сортов буржуазии на пользу рабочему классу, а какие нет? 

На вопросы отвечает Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор, президент Фонда рабочей академии.

Добавить комментарий (всего 13)

Михаил Васильевич указал на компрадоров как таковых, которые разворовывают национальное богатство (капиталы) и их размещают за границей ради личной выгоды, чем наносят вред национальной экономике.

А теперь обратимся к справочнику иностранных слов, который трактует это понятие следующим образом:

=== Компрадорская буржуазия – это соглашательская часть национальной буржуазии в экономически отсталых странах, которая сотрудничает с иностранным капиталом на внутреннем и внешнем рынках.===

Из этой трактовки напрашивается вопрос:

=== Кем является часть национальной буржуазии (а ее ныне в РФ преобладающее количество), которая занимается продажей зарубежной продукции (конечно же, в основном продукции транснациональных корпораций!) на внутреннем рынке своей страны? ===

Прошу прокомментировать.

Национальная спекулятивная буржуазия.

Если иметь в виду спекулятивную скупку имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления с целью наживы за счет ценовых махинаций на внутреннем рынке, то осуществляющая ее часть национальной буржуазии имеет более узкие рамки по отношению к компрадорской бужуазии, которая "специализируется" только на ввозе и продаже товаров с внешнего рынка.

Василий-1, если вы написали "соглашательская часть национальной буржуазии", то очевидно знаете, о чем пишете. Поясните пожалуйста, что значит "соглашательская"? С чем, с кем и очем она соглашается?

Уважаемый Михаил, Ульяновск!

Словосочетание «соглашательская национальная буржуазия» не моя выдумка, я его выписал из справочника иностранных слов.

Слово «соглашательство» означает «деятельность, политику соглашателя».

Здесь имеется в виду безразличное (соглашательское) отношение части национальной буржуазии к неудовлетворительному состоянию национальной экономики, она ради прибыли легко идет на экономическое сотрудничество (деятельность) с иностранным капиталом, реализовывая его продукцию на своем внутреннем рынке и нанося тем самим еще большее ослабление национальной экономики.

Василий-1 ярко отразил в своем посте свое догматическое мышление. Он бездумно, ради красного словца, употребляет словосочетания, выписываемые из справочников, не вникая в их содержание. А в случае критики открещивается от своего авторства. Понятно, догматики сами ничего не изобретают, пользуются чужим, при этом не задумываются о его правомерности. В данном случае выражение "соглашательская национальная буржуазия" есть бессмыслица. Попытка узнать у Василия-1 смысл этой бессмыслицы, получить пояснение, немедленно натыкается на его отписку к справочнику иностранных слов. А его попытка пояснить понятие "соглашательство" вообще шедевр, это оказывается "деятельность, политика соглашателя", из такого пояснения понять ничего нельзя, так как ведет не к объяснению, а к новым вопросам, что за деятиельность, что за политика соглашателя, с кем, с чем и о чем. Такое пояснение называется пустозвонство. Отсюда безразличное отношение в Василия-1 приравнивается к соглашательскому отношению.

Василию-1 не извесно, что национальной буржуазии, как и всякой другой, наплевать на состояние национальной экономики и то, что ее легкость сотрудничества, ради прибыли, с иностранным капиталом не признак соглашательства, а суть всякой буржуазии. Вопрос же реализации иностранной продукции на внутреннем рынке как наносящей ослабление национальной экономики, спорный, так как таким спосообом закрываются дырки в национальной экономике.

Сурен писал:

"Василий-1 ярко отразил в своем посте свое догматическое мышление. ...Понятно, догматики сами ничего не изобретают, пользуются чужим,...".

Вот,горбачист "коммунист" Сурен пользуется только лапшой СВОИХ обожаемых интеллигентиков и попов времен Перестройки,что будто сталинцы перестройщиков репрессировали в зародыше,гитлеревцев разбили в их логове,Власова судили сурово только лишь за то,что они имели собственное мнение. Если Сурена обзывают хулигэны "грязным хачиком",Сурен как благовоспитанный зомби перестройщиков лишь с удовольствием зажимает себе хвост как его кумир Горби в подобных случаях,ПОЛЬЗУЯСЬ вонючей лапшой перестройщиков: "Поставить на место хулиганов за то,что они высказывают собственное мнение о Сурене,его маме и близких,это не демократия,а большевистский фашизм!". Зомби это тебе не догматик какой-то,имеющий научные и нравственные принципы!

По моему,компрадорская буржуазия присуща до империалистической стадии развития капитализма,колониальным странам,государственно-политически зависимым.Компрадорская буржуазия была противоположностью буржуазно-национальному освободительному движению. Интересы части национальной буржуазии совпадали интересами государственно-политической зависимости,с колониальными условиями страны. Компрадорская буржуазия проводила ИДЕОЛОГИЮ И ПОЛИТИКУ соглашательства с существующими колониальными условиями,государственно-политической зависимости.

С развитием капитализма в отсталых бывших колониальных странах,СОДЕРЖАНИЕ изменилось,а ФОРМА хотя сохранялась,но преобразовалась. Сегодня в империалистической стадии развития капитализма интересы каждой национальной буржуазии взаимообусловлены и противоположны интересам других инонациональных буржуазий,поэтому уже нет нигде компрадорской буржуазии. Современная глобализация это закономерное и неумолимое отмирание государства в условиях капитализма,капиталистическим способом,капиталистическими характером,целью,последствиями,проявлениями и противоположностями.

Если есть сорта капиталистов, то в этом случае должны быть и сорта пролетариата. Какой же сегодня основной сорт пролетариата? Это госбюджетный пролетариат, т.е. наемные работники, которые получают зарплату и пенсии из госбюджета. Это самый многочисленный и самый сильный сорт пролетариата. В России он оставляет примерно половину населения. Промышленный пролетариат имеет лишь десятую часть населения, а буржуазии и того меньше.

Современный российский госбюджетный пролетариат создал свое государство РФ – государство диктатуры госбюджетного пролетариата. Левые ошибочно считают современное государство диктатурой буржуазии. Это их мнение, а не истина. Ведь партия власти это не партия буржуазии, а партия госбюджетного пролетариата.

Попытки буржуазии свергнуть диктатуру госбюджетного пролетариата, создать и установить диктатуру буржуазии оказались тщетными. Диктатура госбюджетного пролетариата очень прочная. Ни буржуазия и ни промышленный пролетариат не способны ее свергнуть. У них нет для этого сил.

Уважаемый Антоненко, вы заблуждаетесь относительно понятия пролетарат. Пенсионеры к пролетариатау не относятся, так как имеют источник для существования, пенсию. Пролетариат же это класс неимущих, вынужденных наниматься на работу к капиталисту, чтобы не умереть с голоду.

Уважаемый Михаил из Ульяновска утверждает, что «Пенсионеры к пролетариату не относятся».

Если их нельзя отнести к пролетариату, то их нужно отнести к капиталистам-рантье? Выходит тогда, что их пенсия это вид дивиденда?

Какая-то странная логика. Гражданин в трудоспособном возрасте – пролетарий, а когда вышел на пенсию – стал капиталистом-рантье. Выходит, что пенсионеры эксплуатируют трудоспособных? В таких рассуждениях нет марксизма.

Марксизм утверждает, что государство есть диктатура класса. РФ государство диктатуры какого класса? Она есть государство диктатуры госбюджетного пролетариата.

Уважаемый Антоненко, а при чем в этом простом деле марксизм? На вопрос пенсионеров существуют две точки зрения, первая, трудящиеся всю рабочую жизнь, опосредованно, согласно закону о пенсиях, откладывали средства на старость, и, по достижении определенного возраста, государство отдает мелкими частями то, что принадлежит пенсионеру. Понятно, в таком виде пенсионер не капиталист-раньтье, так как не живет с процента, а получает ранее отложенное свое. Это вопрос страховки, специфический ее вид. Вторая, трудящиеся всю жизнь кормят пенсионеров, а когда выходят на пенсию, то более молодые трудящиеся начинают содержать и их. Тут так же пенсионеры не капиталисты-рантье. Из этих двух вариантов вытекает ваша несостоятельность идеи о пенсионерах, как капиталистах-рантье, и она подлежит отбрасыванию. Марксизм тут при чем? Пенсия не вид дивиденда, и относить ее к дивиденду, только на том основании, что и пенсия и дивиденды отображаются денежными знаками, недостаточно.

Теперь о пролетариях. Согласно марксизму, социальные группы положено характеризовать по отношению к собственности. В этом плане пролетарием считаются такие социальные группы, у которых нет собственности, благодаяря которой они могут поддерживать свою жизнь. Если у пролетария есть пенсионный фонд, обеспечивающий их жизнь, значит они уже не пролетарии, хотя может всю свою трудовую жизнь были пролетариями. Из таких соображений представьте, как дико звучит ваш тезис о том, что пенсионеры эксплуатируют трудящихся. Вы уверены, что достаточно хорошо понимаете саму идею эксплуатации? Это организация процесса безоплатного труда вынужденно наемных рабочих и присвоение его результатов. Или вы как-то по другому понимаете эксплуатацию? Может я чего не понял в марксизме на эту тему?

В РФ, к счастью, пока нет диктатуры, как формы власти. Говорить о диктатуре сегодня не корректно, а тем более пытаться строить на этом положении политику. Вцелом мы имеем доминирование буржуазии, конкретную власть некоей буржуазной группировки из множества, и либеральную капиталистическую республику. Пролетариат, даже госбюджетный, весьма далек от власти и наиболее ярко может влиять на власть только участвуя в выборах, это сегодня единственное, что ему явно позволено. Многие называют это показухой, на же мой взгляд это слабость либерального капитализма, которой пролетариат не пользуется.

Хорошо когда есть менее плохих сортов богатеи, можно подрабатывать им прислуживая без особых угрызений совести, а даже и наобоорт, гордясь, что нужное дело делаешь