комментариев:
|
Красный пульс, № 19, текстовая версия
Опубликовано:
13.02.2019 - 20:59
Цель настоящего доклада – помочь в установлении естественных границ капиталистической общественно экономической формации в пространстве будущего. Простой бытовой опыт показывает, что нет ничего вечного в мире: разрушается камень, стареет человек. Вопрос, таким образом, состоит не в том, наступит ли капитализму конец, а в том, как этот конец будет выглядеть.
Другое исследование подтверждает, что не всегда увеличение расходов на рекламу приводит к увеличению доходов предпринимателя, существует некоторая точка насыщения. Эта ограниченность силы «двигателя торговли» косвенно подтверждается таблицей, демонстрирующей долю рекламы в ВВП некоторых стран. С одной стороны, доля рекламы в ВВП такой развитой страны, как США выше чем в отстающей России. С другой стороны, США по этому показателю отстаёт от таких стран как, например, Венгрия, Панама, Греция, Чехия. Что бросается в глаза – стабильность доли рекламы в ВВП США, что может свидетельствовать о достижении рекламного рынка это страны точки насыщения. Совместим данные по доле рекламы в ВВП России, выраженные в десятых долях процента с данными НИУ ВШЭ и холдинга Romir, выраженными в сотых долях процента и отметим существенное снижение доли рекламы и маркетинговых услуг в ВВП страны после кризиса 2008 г. при этом объём рынков рекламы и маркетинговых услуг в млрд. руб. продолжал расти. Объём рынка рекламы в России составлен на основе двух различных источников. Заметен перелом в момент кризиса. Зарубежные аналитики в 2015 г. прогнозировали дальнейший рост мирового рекламного рынка, вместе с замедлением темпов его роста. Росстат приводит данные по динамике выручки от рекламной деятельности в Центральном Федерального Округе. Этот график коррелирует с графиком роста работников, занятых рекламной деятельностью, что может свидетельствовать о востребованности данной группы работников, несмотря на снижение доли рекламы в ВВП России и темпов роста рекламного рынка в России. Обратите внимание на отрицательный темп роста в период кризиса. Количество организаций, оказывающих услуги в области рекламы в ЦФО России с 1995 по 2007 гг. при этом росло. Так выглядят динамика объёма и рост рекламного рынка в России, согласно другим данным. Рассмотрим, какого рода рекламодатели инвестируют в рекламу на ТВ, которая до недавнего времени лидировала на рынке рекламы. Первое место, как видим, занимают лекарства. Второе место – розничная торговля. Можно предположить, что на рекламном рынке лидируют сферы, для которых характерен высокий уровень конкуренции. По крайней мере, финансовые институты, торговля, строительство и девелопмент, а также – услуги, занимают лидирующее положение на рынке слияний и поглощений в первом полугодии 2018 г, что может свидетельствовать о продолжающейся концентрации капитала на этих рынках, о напряжённости отношений между игроками. Что же касается фармацевтики, её лидирующее положение на рекламном рынке едва ли случайно. По данным О.В. Кучмаевой, обследование одной из газет, проведённое в 2000-м году показало, что наиболее востребована читателями оказалась информация по товарам и услугам, приведённым в следующей диаграмме. По совокупности приведённых данных можно сделать следующие предположения:
Красное ТВ, Саратовская область
Добавить комментарий
(всего 0)
|