Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+17
+
+

Inti - Illimani (Чили). Концерт 13.12.2002 в Сантьяго, "Lugares Comunes"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  15.10.2010 - 13:44
Классификация:  Музыка  Инти-Ильимани 

Концерт 13.12.2002 в Сантьяго, Чили, представляющий альбом "Lugares Comunes" ( "избитые истины", "общие места") вышедший в 2002-м. Ансамбль образовался в 1966-67 г. "Инти" - бог солнца у древних инков, а ныне означает "солнце" на языке индейцев аймара, живущих на севере Чили. "Иллимани" - гора в Боливии. Состав ансамбля менялся, но музыкантами, которые стояли у его истоков и потом долгие годы составляли костяк ансамбля были Макс Берру, Орацио Салинас, Хорхе Кулон, Орацио Дюран. Джоан, вдова Виктора Хары пишет в книге "Прерванная песня": "Посещая разные пеньи, Виктор впервые столкнулся с группой «Инти-Ильимани», которая образовалась в пенье Технического университета годом позже, чем «Килапаюн». Этот ансамбль специализировался на исполнении музыки альтиплано, играя на таких инструментах, как кена, сампонья и чаранго. Все пятеро членов группы были студентами, получавшими инженерное образование; одновременно они совершали фольклорные экспедиции, проводили по возможности свои каникулы в тех районах, где умели играть на упомянутых инструментах. Голоса у них были слабее, чем у ребят из «Килапаюна», но они сделали больше, чем кто-либо другой, для популяризации своеобразного звучания кены и блестящих возможностей чаранго — крохотного струнного инструмента, изготовленного из панциря броненосца." Музыканты ансамбля, также как и другие представители неофольклорного движения "Nueva Cancin Chilena" горячо поддержали социалистические преобразования блока Народного Единства. Джоан Хара писала :Килапаюн был отражением духа Народного Единства, мужественного, но с чувством юмора, а Инти-Ильимани стал музыкальным отражением души правительства Альенде." Во время переворота 1973 года музыканты ансамбля были на гастролях в Европе. И провели многие годы в изгнании. В Италии, где они нашли вторую родину, была велика солидарность с Чили, итальянцы очень полюбили этот ансамбль и считали его уже своим, итальянским. Лишь в конце 80-х музыканты ансамбля смогли вернуться в Чили. В 1997 году ансамбль покидает Макс Берру, но он часто тем не менее появляется на концертах вместе с ансамблем, и в этом концерте также он в качестве гостя участвует. Дальше из ансамбля ушли Хорхе Севес долгие годы выступавший с ансамблем и двое из "основателей" Орацио Салинас и Орацио Дюран, они в середине 200-х образовали группу, которая стала называться "Inti-Illimani historico" На из место пришли более молодые музыканты, которых мы видим на этом концерте, к названию этой группы иногда добавляют "nuevo" Но на этом концерте Орацио Дюран еще в составе этой группы.

Здесь Инти-Ильимани выступают в составе Jorge Coulon, Horacio Duran, Marcelo Coulon, Daniel Cantillana, Juan Flores, Christian Gonzalez, Manuel Merino, Efren Viera Также в качестве приглашённых музыкантов в концерте участуют - Max Berru и известный чилийский музыкант Patricio Manns. Открывает концерт "Тарантелла". 0:54 - в центре сцены - Horacio Duran c чаранго . Этот маленький, но звучный инструмент с корпусом из панциря броненосца имеет 10 струн, то есть 5 сдвоенных. 0:59 - Marcelo Coulon 1:02 На гитаре виртуозно играет Manuel Merino 1:21 На типле играет Jorge Coulon "Типле" называют в разных странах Латинской америки разные инструменты. В ансамблях "чилийской новой песни" используют 12-струнный "колумбийский типле", в котором струны сгруппированы по три,— т.е., типле имеет четыре тройных струны. В каждой группе струн, за исключением первой, центральная несколько толще, и потому при настройке двух крайних струн в унисон центральная звучит на октаву ниже. Это придает особый колорит звучанию колумбийского типле. 3:15 Рядом с Дюраном встаёт и начинает играть на сампоньо Juan Flores. 3:23 На другом сампоньо на переднем плане играет Daniel Cantillana, отложив скрипку. Многоствольная флейта сампонья (сампоньо) придаёт особые краски звучанию ансамблей "нуева кансьон чилена". Этот народный инструмент индейцев представляет собой двойной ряд трубок различной длины, расположенных последовательно от самой длинной до самой короткой. Трубки одного ряда обычно делаются вдвое короче другого и звучат октавой выше. В ансамблях «Новой песни» обычно звучали не менее двух настроенных по терциям многоствольных флейт, звукоряд которых «сдвинут» по отношению друг к другу на тон вверх или вниз. 4:03 - Темнокожий музыкант это Efren Viera 6:26 Хуан Флорес поёт песню "Un son para Portinari" написанную Орацио Салинасом на стихи кубинского поэта Николаса Гильена (1902-1989). 8:03 На флейте - Christian Gonzalez 9:44 Daniel Cantillana поёт песню "Polo Doliente" Орасио Дюран играет рядом с ним на куатро. Куатро-"венесуэльская гитара", с 4 струнами (обычно со строем си - фа-диез - ре - ля) Традиционные чилийские фольклорные ансамбли обычно не использовали этот инструмент, но музыканты "нуева кансьон" расширили арсенал, использую народные инструменты других латиноамериканских народов.

17:17 Звучит композиция в которой Juan Flores и Marcello Coulon играют на кене, ставшей непременным атрибутом выступлений ансамблей «Новой песни» Чили. Кена представляет собой тростниковую (иногда бамбуковую, костяную и т. д.) трубочку длиной 30 — 35 см, число боковых отверстий колеблется от шести до восьми. Хотя звукоизвлечение при первых опытах игры на кене представляет значительную сложность в связи с отсутствием в ней мундштука (его роль выполняет прос¬то небольшой вырез на верхней части ствола), определенный навык позволяет музыканту вскоре приспособиться к исполнению на этом инструменте очень интересных и разнообразных музыкальных композиций. Иногда кену называют "инструментом для озвучивания души" Перуанская флейта кена (quena) известна ещё со времён, предшествующих Колумбу. Самой древней из найденных флейт около десяти тысяч лет. Подобный музыкальный инструмент был распространён на территории Перу, Боливии и Чили, то есть по всей протяжённости империи инков Тауантинсуйу. 19:33 "Tinku" народная песня, одна из "визитных карточек" ансамбля, она была на альбоме 1973 года "Canto de pueblos andinos, vol.1" 25:07 Песня "Sobre Tu Playa" 44:08 Зал взрывается овацией когда Орацио Дюран говорит о том, что прозвучит композиция Виктора Хары. Инструментальная композиция La Partida. 51:57 Песня Виолеты Парра(1917-1967) великой чилийской фольклористки, которую считают основательницей движения "Новой песни" . "Run run se fue pal Norte" -"Рун-Рун ушли на север" Поёт Макс Берру, приглашённый на концерт один из основателей ансамбля. 64:36 "Tu No Te Iras" поёт Daniel Cantillana 79:25 - На сцену выходин Патрисио Маннс. Этот чилийский музыкант немецкого происхождения в середине 60-х участвовал в концертах в пенье семьи Парра, где зародилось движение "Новой песни" , где выступал Виктор Хара со своими первыми песнями. Джоан Хара пишет в книге "Прерванная песня" "В то время постоянными участниками пеньи были Анхель, Исабель (дети Виолеты Парра), Роландо Аларкон, бывший музыкальный руководитель ансамбля «Кункумен», начавший приобретать известность как композитор в среде «неофольклорного» движения, и Патрисио Маннс, молодой человек с юга Чили с романтической внешностью, по происхождению немец, писатель, поэт и композитор. Недавно созданная им очень красивая песня «Высоко в Кордильерах» («Arriba en la Cordillera») «пробилась» в список самых популярных, и его участие в пенье способствовало привлечению публики" В 1974-м Патриcио Маннс в эмиграции организовал ансамбль "Karaxu" который выступал с песнями призывающими к борьбе с хунтой. А вот про его литературное творчество интерсный материал в "Вокруг Света" за 88 год http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3790/ Он написал книгу про восстание индейцев в 30-е годы, про эти события мечтал создать крупное музыкальное произведение Виктор Хара и поставить на сцене, после того, как индейцы тех мест пригласили его и показали места где это восстание проходило. 88:20 Патрисио Маннс представляет следующую песню "Vino del Mar", она посвящена Марте Угарто Роман, зверски убитой хунтой во время диктатуры, слова написал Патрисио Маннс, на гитаре играет Мануэль Мериньо, он и автор музыки. 93:57 Пребывание в Италии обогатило репертуар - звучит музыка Нино Рота 99:40 Хорхе Кулон представляет участников концерта 111:32 Музыканты возвращаются на сцену, звучит "Samba Lando" 116:30 Звучит старая песня ансамбля. Fiesta De San Benito, она была на альбоме Inti-Illimani вышедшем в 1969 году.

Добавить комментарий (всего 2)

ОДИН ИЗ САМЫХ ЯРКИХ АНСАМБЛЕЙ С БОГАТЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТАИЕМ И ПРЕКРАСНЫМ ЛМУЗЫКАЛЬНЫМ ВКУСОМ;СВОЕОБРАЗИЕ ЭТОЙ ГРУППЫ В ТОМ;ЧТО ОНИ ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКУ ВСЕЙ лАТИНСОЙ АМЕИКИ ИКАК ИСПОЛНЯЮТ

Вот песня "Симон Боливар", исполненная впервые еще в начале 70-х в исполении братьев Хорхе и Марселло Кулон звучит на концерте чилийских музыкантов посвященном памяти Уго Чавеса http://youtu.be/FVsc815eURw

А вот на том концерте Анхель Парра поёт "Компаньеро Президенте", эта песня была написана в 75-м про Альенде.

http://youtu.be/W-0aEcvDClw