Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+3
+
+

Inti-Illimani (Чили) - фестиваль в Винья-дель-Мар, 2004 год

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  25.11.2010 - 00:40
Классификация:  Музыка  Инти-Ильимани 

Выступление легендарного ансамбля Инти-Ильимани на фестивале песни в Винья-дель-Мар

Традиция проведения песенных фестивалей в Винья-дель-Мар возникла еще в 60-е годы, а может и раньше.

Это фестиваль песни является очень престижным. Для Американского континента он значит, может быть, даже больше, чем для Европы “Евровидение”. Список конкурсантов, то есть молодых исполнителей, соревнующихся между собой, обычно не столь уж велик. Главное событие фестиваля – это выступления приглашенных артистов, которых здесь, как правило, больше, чем конкурсантов. Организаторы всегда стараются приглашать самых популярных, и потому подход к выбору приглашенных артистов весьма строг.

Приглашённые артисты не соревнуются между собой. Здесь нет 1-го, 2-го или 3-го места. Но они тоже могут быть награждены. Публика может потребовать для исполнителя у жюри серебряный и золотой факелы, а также главный символ фестиваля – Серебряную чайку. Это высший приз. Есть певцы, которые уходят со сцены с пустыми руками, кому-то вручают серебряный факел, кому-то – оба факела. Есть и такие, которым по настоянию публики вручают все три приза.

Публика в Винья дель Мар чрезвычайно требовательная, её здесь называют «monstruo» и многие артисты ее побаиваются, так как трудно предсказать ее поведение. В истории фестиваля было немало случаев, когда даже очень популярные артисты покидали сцену освистанные, и эта тема постоянно обсуждается на фестивале. Попытки освистать кого-либо наблюдаются практически каждый год, поэтому все артисты особенно дорожат своими трофеями, полученными на фестивале в Винья дель Мар.

Как взыскательная публика встретила выступление "Инти-Ильимани" - смотрите сами.

По сравнению с концертом "Lugares Comunes", который уже был представлен на КТВ в составе ансамбля появился еще один музыкант - 2:59 - Cesar Jara. Это не родственник Виктору Харе, однофамилец и хороший музыкант.

4:49 Орасио Дюран по прежнему пока выступает с этим ансамблем, он перейдёт в "Inti Illimani historico" к Орасио Салинасу, Хосе Севесу немного позднее...

6:23 - "Tinku" песня с альбома 1973 года "Canto De Pueblos Andinos Vol. 1"

В годы же пиночетовской диктатуры название Vina del Mar стало звучать зловеще, в этих местах был концлагерь, где зверски пытали и убивали людей. 29:30 Хорхе Кулон объявляет песню "Vino del Mar" которую гитарист "Инти-Ильимани" Мануэль Мериньо написал на стихи Патрисио Маннса, она посвящена памяти Марте Угарте Роман зверски убитой в этом концлагере.

35:11 звучит песня Виктора Хары "El Aparecido" ("Призрак")

Эта песня была написана в начале 1967 года Джоан, вдова Виктора писала про эту песню "Она вышла в марте того же года отдельной пластинкой с посвящением «Для Э. (Ч.) Г.» — более открытое упоминание имени Эрнесто Че Гевары не представлялось возможным, поскольку пластинку выпустила фирма «Одеон», которая соответствовала в Чили американской ЭМИ. После речи Фиделя Кастро, в которой сообщалось об отъезде Че Гевары с Кубы, постоянно высказывались предположения о том, куда он мог уехать; у всех возникал вопрос, в какой части Латинской Америки он борется за освобождение угнетенных. Казалось, будто он — повсюду и нигде, как некий блуждающий огонек, почти мифический персонаж, ускользающий от беспощадных и могущественных врагов, преследовавших его. Именно это Виктор хотел передать в своей песне, с ее настойчивым ритмом «галопа», идею преследуемого и охотников, «воронья с золотыми когтями», врагов, которые назначили цену за его голову и в конце концов убьют его. И всего через несколько месяцев пришла весть о смерти Че в Боливии. Хотя партизанское движение в различных латиноамериканских странах, несомненно, вдохновляло многих, в том числе и Виктора, однако коммунистическая и социалистическая партии этого способа борьбы не признавали. Они накопили опыт нескольких десятилетий массовой борьбы посредством самого широкого и крепко спаянного профсоюзного движения и в данный момент не видели оснований для внезапного изменения своей тактики. Поскольку рабочий класс Чили был так хорошо организован, а студенты и крестьяне теперь тоже присоединились к борьбе, постольку казалось еще возможным осуществить революционные перемены в рамках парламентской демократии, используя численное превосходство. Напряженные дискуссии и разногласия по поводу путей социального переустройства возникали даже между коммунистической и социалистической партиями; эту полемику подогревал Конгресс трех континентов, состоявшийся на Кубе, в котором принял участие Сальвадор Альенде, занимавший тогда пост председателя сената Чили. Руководство партии критиковало Виктора за то, что он в тот момент посвятил песню Че Геваре, хотя сама по себе она была не столько призывом к оружию, сколько выражением восхищения героизмом Че и разоблачением методов США в деле защиты своих интересов в Латинской Америке. По сути своей Виктор был человеком миролюбивым, противником насилия, но он со всей очевидностью сознавал истинную жестокость лишений и нищеты. Я знаю, он не исключал возможности того, что в какой-то момент может оказаться необходимым взять в руки оружие, чтобы положить конец этому насилию."

Добавить комментарий (всего 1)

В этом году организаторы этого фестиваля, вызвали возмущение многих чилийцев не допустив к выступлению на этом фестивали ансамбль "Килапаюн"