комментариев:
|
Дорога M11: что мы теряем
Опубликовано:
14.05.2011 - 11:34
Классификация:
Россия
Московская область
Летит над лесом вертолёт, Автодор его ведет Цель - подальше в лес уйти Там дорогу провести
Птицы, звери врассыпную, А вот люди все заснули... Просыпайтесь люди дружно! И боритесь! Это нужно!
За чистый воздух, чистую воду! За Подмосковную нашу природу! Е.Н. Родина 19 марта 2011 года руководители ГК Автодор заказали вертолет, пригласили журналистов и совершили полет над местом проектируемой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург.
По заявлению Федерального лесного агентства 2011 год объявлен Международным годом лесов. Очевидно поэтому проектируемая трасса Москва–Санкт-Петербург будет проходить исключительно по лесам Подмосковья: через Химкинский лесопарк и защитные леса 1 и 2 пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения Солнечногорского района. В Клинском районе трасса будет пересекать часть национального парка «Завидово». Воздух Лес - это природный кондиционер. Он охлаждает и очищает воздух. Прошлым летом на улицах Москвы температура воздуха поднималась до 40°С, а в лесопарке Сокольники температура была на 10° ниже. Одно взрослое дерево выделяет в сутки около 7 тыс. литров кислорода которого достаточно для дыхания 50 человек. Один гектар среднепродуктивного леса за год поглощает 7 тонн углекислого газа и выделяет 6 тонн кислорода. Согласно исследованиям, зеленые насаждения Москвы производит лишь 10% необходимого жителям кислорода. Остальной кислород вырабатывает лесозащитный пояс Москвы. Леса очищают воздух от загрязняющих веществ. Это происходит как в результате их поглощения, так и посредством физического осаждения. Один гектар леса способен за год связать 50 тонн пыли и очистить 18 млн. куб. метров воздуха. Однако имеющиеся лесные угодья уже не в состоянии спасти москвичей от смога, особенно в центре города. «Каждый год только от грязного воздуха в Москве умирают 3-3,5 тысячи горожан.(http://msk.kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/192710.gif) … От рака - 20-25 тысяч горожан — то есть четверть населения среднего московского района. Здесь нам «помогают» бензол - канцероген, содержащийся в автовыхлопах, но больше - мелкая пыль. Это настоящий бич всех мегаполисов! Пыль или мелкодисперсные частицы величиной до 10 микрон - опаснее любых автовыхлопов.
- Частички асфальта, разбитого шинами машин, частички самих шин поднимаются в воздух, на них налипают самые разные химические вещества, содержащиеся в воздухе, - рассказывает замдиректора ГПУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич. - Получается техногенная пыль. Она попадает в легкие и уже не выводится. Никогда. При попадании в организм определенного количества этой пыли человек начинает страдать от легочных заболеваний, возможны рак и смерть в молодом возрасте.
Чаще всего от техногенной пыли мы задыхаемся в безветренную погоду (когда нет притока свежего воздуха из подмосковных лесов — прим А.Ф.). Таких дней в Москве от 30 до 40 в год, и чаще всего они приходятся на апрель, май и сентябрь. В последний раз смог накрывал город с 12 по 15 апреля. Тогда концентрация пыли в среднем по городу достигала 2-3 предельно допустимых уровней, а в Косино-Ухтомском районе — 4,5.»(Цитата из http://msk.kp.ru/daily/24283.4/478046/ ) Вода Подмосковье, в отличие от Москвы, использует подземный водозабор. Это артезианские скважины. Очистка воды из подземного водозабора не предусмотрена. Водоносные горизонты в Московской области уже имеют явное техногенное загрязнение (города Люберцы, Химки, Электросталь, Щёлково и др. ) Почему это происходит? Институт водных проблем Российской академии наук отмечает, что на территории Московской области в результате интенсивного отбора подземных вод их уровень опустился ниже кровли водоносных горизонтов. Образовались обширные депрессионные воронки с безнапорным режимом фильтрации в подольско-мячковском водоносном горизонте. Здесь зоны безнапорной фильтрации видны практически по всей площади эксплуатации этого горизонта (http://www.georesurs.su/Georesurs/AtlasMos/GidroGeol/GMap.php?name=Pdmc - бледно голубой цвет) Чем опасен безнапорный режим? Тем, что в водоносный горизонт будет поступать вода за счет нисходящей фильтрации, т.е. грунтовые воды. Если грунтовые воды техногенно загрязнены, то попадая в водоносный горизонт они загрязняют и его! Лес же фильтрует грунтовые воды! После дождя с городского асфальта испаряется до 80% влаги, а из леса - только 20%. Вода, проникая через лесную почву, насыщаясь минеральными солями, проходит в грунтовые воды, питает сеть лесных ручьев и речек, которые в свою очередь впадая в водохранилища, обеспечивают Москву питьевой водой. После прохождения воды через лесную полосу шириной 50 метров количество кишечных палочек в литре воды уменьшается в 2 раза, а прозрачность воды увеличивается в 5 раз. Поэтому количество и качество воды в водохранилищах и реках напрямую зависит от лесистости водосборных бассейнов. Очевидно, что промышленная застройка бассейна реки Клязьмы, вырубка лесов в ее бассейне резко ухудшит качество воды и уменьшит ее количество в реке. Неизбежно будут загрязнены грунтовые воды. Район станет промышленно-урбанизированным, интенсивность водозабора увеличится. При этом, если возникнет зона безнапорной фильтрации, то загрязненные воды из Клязьмы попадут в местные подземные водозаборы. А так как, они не очищаются, то эту воду мы и будем пить. В 1996 году власти Нью-Йорка столкнулись с аналогичной проблемой: интенсивная застройка, развитие дорожной инфраструктуры в пределах водосборных бассейнов водохранилищ, обеспечивающие город питьевой водой, привели к тому, что качество питьевой воды перестало отвечать требованиям федерального законодательства. Была принята программа, которая предусматривала выкуп 142 тысяч гектар земель у собственников и вложение средств в повышение защитных функций водоохранных зон рек и водохранилищ. Главную задачу власти Нью-Йорка выполнили, минимизировав застройку открытых пространств и сохранив природные территории. Вода в Нью-Йорке в настоящее время соответствует требованиям федерального законодательства. В отличие от властей Нью-Йорка, правительство Московской области принимает прямо-противоположную программу. Так в «Схеме территориального планирования Московской области», утвержденной 11 июля 2007 года (http://guag.mosreg.ru/norm_prav_acts/169.html), предусмотрена прокладка платных автомагистралей исключительно по защитным лесам Московской области. Тринадцать тысяч гектар сельскохозяйственных угодий будут переведены и уже переводятся под промышленные округа. Трасса Москва – Санкт-Петербург четыре раза пересекает реку Клязьму (пятый раз её пересекает ЦКАД). Последние новости по теме неутешительны. Десятого марта 2011 г. губернатор Московской области перевел 20 гектар земель сельскохозяйственного назначения у д. Кочугино и 20 гектар земель сельскохозяйственного назначения у д. Никифорове в земли промышленности под промышленные зоны около проектируемой трассы Москва–Санкт-Петербург в бассейне реки Клязьмы. Что же делать? Ведь дороги нужны и транспортный коллапс в Москве и ближнего Подмосковья это реальность! В своём докладе от 25 июня 2008 г. министр транспорта России Игорь Левитин озвучил причины, породившие данный коллапс. Перенаселение Москвы и ближнего Подмосковья. Москва - самый крупный мегаполис Европы. Ожидается, что к 2015 году в Московском регионе будет около 8 млн. автомобилей. «В настоящее время Московский транспортный узел во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Это связано с тем, что по территории региона проходят международные транспортные коридоры, концентрирующие мощные транспортные потоки. В Москве и Московской области расположены 8 таможен, которым подчинено 97 таможенных постов, осуществляющих оформление 60 % грузов, поступающих в Российскую Федерацию автомобильным транспортом. В 2007 г. на таможенных постах столичного региона оформлено 18,6 млн. тонн товаров статистической стоимостью 61,4 млрд. долларов США, большая часть из которых (10 млн. тонн) обработана таможнями г. Москвы. Следует подчеркнуть, что для ввоза такого объема грузов используется свыше 1 млн. большегрузных автомобилей в год.» (http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=8047 ) Неконтролируемая федеральными властями застройка складами зоны тяготения МКАД (от 1 до 25 км) и всех федеральных трасс вдоль которых сосредоточено 70% от объема всех складских площадей Российской Федерации. Их обслуживают около 200 тыс. автомобилей в сутки! Именно здесь и сформировался всероссийский торгово-распределительный центр. В результате ежегодный объем атмосферных выбросов от транспорта в 7 раз превышает объем выбросов от всех предприятий региона. Пять предложений экологов к федеральным властям 1. Остановить неконтролируемую урбанизацию Московского региона, особенно его центральной части. 2. Отказаться от превращения Подмосковья в перевалочную базу для обеспечения всей страны грузами. 3. Приложить все усилия для развития других регионов, что позволит им возродиться. Таким образом можно прекратить отток населения из регионов в Москву и одновременно уменьшить механический прирост населения - в Москве и ближайшем Подмосковье. 4. Вернуть процедуру государственной экологической экспертизы, предусмотренную Федеральным законом об экологической экспертизе в редакции 1995 года. 5. Создать на базе лесов, речных долин экологическую сеть особо охраняемых природных территорий, которая станет первым этапом формирования экологической сети Московского региона. Сейчас площадь территорий, выделенных в особо охраняемые природные территории Московского региона, недостаточна для выполнения основных функций для урбанизированных регионов.
По материалам полученным от экологов Е.Н. Родиной (выступление на собрании жителей пос. Менделеево, 15 апреля 2011 г.), А.М. Аксёнова (Дружина Охраны Природы Биофака МГУ), Семенцовой М.В. (НП «Прозрачный мир», Дружина Охраны Природы Биофака МГУ)
Добавить комментарий
(всего 1)
Нам эта дурацкая дорога не нужна ни в каком варианте (через лес или еще как). Буржуины зарабатывают деньги, уже озвучивали цены - проезд будет стоить несколько тыс. руб. Вот и думайте. Решение для такого крупного города, как Москва, может быть только одно - общественный транспорт, дешевый и удобный - за 5 копеек по все Москве, в том числе с составлением расписания по запросу для составления оптимального расписания (типа продвинутого такси). С кондиционерами, удобными креслами, табло и т.д. Все это реально повысит качество жизни. Вместо индивидуального частного, пережитка капитализма. Замена частного транспорта должна осуществляться в том числе экономическими методами - хочешь ездить единолично, плати: 1. Налоги. Чем дороже авто, чем больше доход, тем больше. С Жигулей - 50 тыс в год, с БМВ - 200 т в год, с Бентли - миллион. 2. экспоненциальная шкала наказаний за нарушения с учетом дохода. Каждое последующее нарушение будет стоить дороже. Встал на газоне один раз - 5000 руб, второй - 50 т.р. с принудительными общественными работами на мес., третий раз - авто идет под пресс, нарушитель лишается прав управления. Можно вырубить все деревья в Москве и МО, закатать в асфальт все газоны, наставить на них вонючих авто. Кому от этого лучше? Только буржуинам, получающих сверхдоходы и обирающих нынешних автовладельцев. Дело осталось за малым - забрать у буржуинов власть в свои руки.
Добавить комментарий
(всего 1)
|