Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+35
+
+

Заявление Ученого совета филфака МГУ о реформе образования

Опубликовано:  28.11.2012 - 15:33
Классификация:  МГУ 

О реформе образования, ее итогах и перспективах

Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ



1. Школа

1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности1. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам»2.

3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные. А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты. Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным. Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств3.

4. Основные средства, которыми воспользовалась власть. А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ4. Б) Информационная поддержка СМИ. В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям: а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).

5. Основные результаты, достигнутые реформой. А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература») а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя, «управляемой массы». Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками. В) Резко вырос уровень коррупции5. Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном7 отношениях.

6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам; б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.

7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.

2. Вузы

1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».

2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.

3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.). Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.

4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ8. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?

5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью9.

Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.

Во-первых, филология - это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.

Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.

В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.

Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:

1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;

2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;

3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.: а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области; б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования; в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.

4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.

Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:

Авраменко А.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы ХХ-ХХI вв.;

Александрова О.В, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английского языкознания;

Ананьева Н.Е, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой славянской филологии;

Архангельская А.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. учебной частью;

Братчикова Н.С., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой финно-угорской филологии;

Волков А.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания;

Всеволодова М. В., доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ, почетный профессор шанхайского университета;

Гвишиани Н.Б., доктор филологических наук, профессор;

Голубков М.М., доктор филологических наук, профессор;

Жданова Л.А., кандидат филологических наук, доцент;

Ивинский Д.П., доктор филологических наук, профессор;

Катаев В.Б., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской литературы;

Кедрова Г.Е., кандидат филологических наук;

Клинг О.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории литературы;

Клобукова Л.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, вице-президент РОПРЯЛ;

Кобозева И.М., доктор филологических наук, профессор;

Ковтун Е.Н., доктор филологических наук, профессор, зам. Председателя Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию;

Короткова О.Н., кандидат филологических наук, доцент;

Красильникова Л.В., доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического университета;

Кузнецова И.Н., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языкознания;

Кузьменкова В.А., кандидат филологических наук, доцент;

Машкова А.Г., доктор филологических наук, профессор;

Михайлова М.В., доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, член Союза писателей Москвы;

Назарова Т.Б., доктор филологических наук, профессор;

Носова Е.Г., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой немецкого языкознания;
Панина И.В., зав. аспирантурой;

Ремнева М.Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, декан филологического факультета;

Самойлов С.М., заместитель декана филологического факультета;

Сидорова М.Ю., доктор филологических наук, доцент;

Соловьева Н.А., доктор филологических наук, профессор;

Солопов А.И., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой античной филологии;

Сутугина И.А., заслуженный преподаватель МГУ, ученый секретарь филологического факультета;

Толмачев В.М., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной литературы;

Шешкен А.Г., доктор филологических наук, профессор.


1 ЕГЭ и судьба российского образования: Белая книга. М., 2009.
2 Ср. отзыв эксперта об этом бюрократическом шедевре: Привалов А. О подражателях Прокруста // http://expert.ru/expert/2012/41/o-podrazhatelyahprokrusta/.
3 См., например: Коняев Н. Почему Фурсенко сбежал с Русского собора // http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/28/pochemu_fursenko_sbezhal_s_xiv_vsemirnogo_russkogo_narodnogo_sobora/; Всемирный банк как инструмент колонизации // http://www.rusrand.ru/mission/result/result_600.html; некоторые цифры, фигурирующие в нескольких сетевых источниках, требующих проверки, но никем, насколько известно, не отрицавшиеся: http://prostomutter.livejournal.com/61815.html; http://www.kommersant.ru/pda/money.html?id=1124805; http://ispu.ru/files/JurVusa5_c24-26.pdf.
4 См., в частности: ЕГЭ на сегодняшний день фактически незаконен: Интервью С.К. Комкова // http://azerros.ru/intervju/7141-ege-na-segodnyashniyden-fakticheski-ne-zakonen.html; см. еще: http://kprf.ru/crisis/edros/89888.html; http://www.novopol.ru/-sergey-mironov-ministr-livanov-samyiy-nastoyaschiy-vrtext136478.html.
5 Найман Софья. ЕГЭ – преступление против России // http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/2168-ege-prestuplenie-protivrossii.html; некоторые расценки за ЕГЭ: http://www.ng.ru/education/2012-06-26/8_ege.html; http://public.ru/corruption_ege2012 и мн. др.
6 См., напр.: Цыганкова М. Петербургские школьники проигрывают дагестанским // http://www.fontanka.ru/2012/10/11/092/.
7 Ср мнение независимого эксперта: «Фактически общественная система образования развивается таким образом, что обеспечивает воспроизводство и даже усиление социальных диспропорций в обществе. Это неравенство возникает на уровне дошкольного образования и в дальнейшем сохраняется и усиливается на всех дальнейших стадиях получения образования» (http://www.hse.ru/data/2011/08/08/1268222728/NO2007-10-Davidova.doc&ei=PPmZUMuvK8vS4QTT7IH4DA&usg=AFQjCNH_6G4wt3Fg_SARdvecKapgUBpk6g&cad=rjt). Не говорим уже о том, что «элитные» школьники получают образование за рубежом, см. хотя бы: http://pasmi.ru/archive/48674.
8http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2775; краткий, но точный анализ этих «критериев» О.Н. Смолиным см.: http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/112475.html. Ср. результаты и основания другого, более объективного рейтинга
9 См.: http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-vrossii/.

Добавить комментарий (всего 39)   Более новые ›

Да здравствует Ученый Совет филфака МГУ! Да устыдятся ученые МФТИ, допустившие в стены института кафедру теологии.

Оборонку развопровали,Сельхоз - тоже, образование развалили. Ни кто не ствит вопроса о привлечении к судебной ответственности Главы Правительства. Мало того главный протестант Зюганов ставит вопрос о создании коалиционного правтельства. Зачем? Наверно для того , чотбы поучаствовать в грабеже. Остается одна надежда на Владимира Владимировича Путина,да товариша Бастрыкина Может они замочит их всех в сортире. А Зюганова отправят на свалку истории догнивать.

Во как гуманитарии запищали! Попробовали бы вести курсовой проект по "деталям приборов" в техническом ВУЗе. Студиозы такое "рисуют", что иногда застрелиться хочется. Или напиться до синих огоньков. А почему? А потому, что сначала была уничтожена система технических кружков. Вот когда надо было начинать плакать. Результат: дети ничего, ну ничего не могут делать руками. Что круглые колеса, что квадратные - все одно. Никаких мыслей. Стал-быть, и выражать нечего. Успокойтесь господа. Родители учеников уже 3-х классов отлично понимают, какое "образование" уготовано их потомкам, хоть бесплатное, хоть платное. А тупорылые хапуги забыли, откуда в массы жить пошла krasnaya propaganda. Правильно: из "неформальных" общеобразовательных рабочих кружков-с...

Георгий, всем плохо - и технарям, и гуманитариям, зачем стравливать их друг с другом, когда проблема общая и враги общие?

Надеюсь это сарказм... Смешные "державники" принимают закон о НПО, а сами стеляться под БиПи. Как то логика теряться, Главы правительства назначенные(!) главным спасителем не наказаны, а потенциальные грабители-"протестанты" должны быть наказаны грабителями реальными :) Курс неолиберализма прослеживается при всех сроках Путина, так с чего же он будет изменять себе и своему окружению?

Вам вся прислуга-служащие буржуазии товарищи? :)

Это заявление могли бы подписать, практически, все нормальые люди нашей страны. Нужно, чтобы филфак МГУ организовал такой сбор подписей.

Ну, что хорошо при капитализме!?)) Все программы, все отрасли раздолбали под руководством Путина всего за 12 лет! Не пора ли менять руководство и строй с капитализма на социализм!? Хватит экспериментов то уже!

Господа! Распространим эту статью по всем своим родным и близким, всем, кому небезразличны судьба и будущее наших детей и потомков, и будем стараться воспитывать наших детей и давать им такое образование (неважно, платное или бесплатное), включающее в себя И Воспитание И Обучение, чтоб они стали достойными людьми не того общества, которое хочет сделать наше правительство - управляемое общество, а свободно и право мыслящего, имеющего свободу реализации и выражения своих духовных ценностей, привитых нам нашими любимыми и глубокоуважаемыми предками с основания Русского Государства святым князем Владимиром Красное Солнышко, одержавшими победы над татаро-монголами, шведами, поляками, французами, немцами, и над всеми, кто хотел поработить Великий и могучий РУССКИЙ НАРОД,с основания Русского Государства.

Уважаемый господин, Павел. ГОСПОДАМ как раз и не нужно настоящее образование будущих поколений. Здесь можно обращаться "товарищи". Не думаю, что кто-то хочет тут считать Вас своим холопом.

Перепост в СОЦ сети.

Господа! Распространим эту статью по всем своим родным и близким, все, кому небезразличны судьба и будущее наших детей, и будем стараться давать нашим детям такое образование, включающее в себя и воспитание и обучение, чтоб они стали достойными людьми не того общества, которое хочет сделать наше правительство-управляемое общество, а общества свободно и право мыслящего, имеющего свободу реализации и выражения своих духовных ценностей, привитых нам нашими любимыми и глубокоуважаемыми предками с основания Русского Государства святым князем Владимиром Красное Солнышко,предками, одержавшими победы над татаро-монголами, шведами, поляками, французами, немцами, и над всеми, кто хотел поработить Великий и могучий РУССКИЙ НАРОД,с основания Русского Государства.

Что ботаник, что технарь, кто поэт и кто бунтарь - одна "малина": за годы перестрелки (носителей новой соц.культуры)народившаяся чёрная плесень основательно поразила. Задайте себе вопрос - А в нас самих, за 25 лет скотского жития, разве не появилась "РЖАВЧИНА", ПОЧЕМУ МЫ НА КОГО-ТО НАДЕЕМСЯ?! Не в этом ли все тайны? Почему МЫ,называющие себя ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ ЗА СТОЛЬ БОЛЬШОЕ ВРЕМЯ НЕ МОЖЕМ (или не хотим)САМО ОРГАНИЗОВАТЬСЯ? Из больного нашего организма необходимо "повыдёргивать все ржавые гвозди". А их накопилось очень много. Сделать это можно, только встав на путь СТАЛИНСКОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ (не пугайтесь обыватели, Вас и так уничтожают), а для этого необходима НОВАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!(с начало в головах). НИ КТО НЕ ДАСТ НАМ ИЗБАВЛЕНИЯ, НЕ БОГ НЕ ЦАРЬ И НЕ ГЕРОЙ!...... ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА! РОТ ФРОНТ, ТОВАРИЩИ!

Полностью разделяю озабоченность коллег-филологов. Готова подписаться под их требованиями. Если не защитим систему образования, её развалят окончательно.

Уважаю вас! Держитесь, с вами все нормальные люди России! Как вовремя это Заявление! Везде надо распространять его!

Глубокоуважаемая Татьяна Васильевна! Проснитесь. Система УЖЕ развалена на бакалавриат, специалитет и магистратуру. Первое и последнее - сплошная халява, чушь, муть голубая. Однако, у моих бакалавров на 4 (!) технические предмета отведено 8 (!) часов в семестр, а на 1 (одну) историю РФ современного розлива - 64 часа. Делить 64 на 2 умеете? А есть еще культурология, философия, политология, социология, психология и экология, не говоря уж об "экономике". Система промывания мозгов есть, а системы образования - нет. Кого желаете защищать? Вижу какой-то выход только в одном: надо гнать в шею гуманитарщину из ВТУЗов, отбирать у нее нагрузку в пользу предметов по специальности. Надо боротьтся за корректировку образовательных ГОСТов в сторону профессиональной подготовки. Иначе будет полная хана! А филологи чтой-то помалкивали, когда из будущих торговых центров выбрасывали в железный лом еще хорошие станки. А как до них дошла волна - проснулись? Как говорил Эдвард Теллер, злорадство - самое искреннее из чувств...

Полностью поддерживаю, и ещё добавлю. У нас в Татарии ещё 20 лет назад в школах изъяли половину объёмов преподавания русского и литературы и заменили татарским на грамматической (для всех детей!) основе. И всё - по принятым местными депутатами законам! Сейчас де-факто ТАТАРСКОГО государства - нет, мы надолго - часть России, но положение сохраняется и русскоязычные дети по окончании школы не знают ни русского (часов мало), ни татарского (т.к. он - не востребован, и за пределами совсем глухих татарских деревень все понимают по-русски). А власти Татарии - упорно не хотят видеть проблем и что-либо менять! Как работник вуза вижу на фоне общей деградации образования её крайнюю форму у нас в Татарии, поскольку русский язык и русская литература из школ здесь практически изгнана. Нам нужна поддержка ! М.Ю.Щеглов, председатель Общества русской культуры г.Казани, к.т.н., доцент

" Мы бросим всё, что имеем, чем распологаем, всё золота, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению.Посеяв там хаос,мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить.КАК? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой РОССИИ.Эпизод за эпизодом будет разыгриваться граздиозная по своему моштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа,окончательного, необратимого угасания его самосознания... Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и ВДАЛБЛИВАТЬ в человеческое сознание культ секса,насилия,садизма,предательства- словом, всякой безнравственности... В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ МЫ СОЗДАДИМ ХАОС И НЕРАЗБЕРИХУ...Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников,взяточников,беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель.Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны,превратятся в пережиток прошлого...Хамство инаглость, ложь и обман, пьянство и наркомания,животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство,национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к РУССКОМУ народу,- всё это мы будем ловко, незаметно культивировать, всё это расцветёт махровым цветом.Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет,будем всегда главную ставку делать на маладёжь,станем разлагать,развращать, растлевать её. МЫ сделаем из них циников,пошляков,космополитов. ВОТ ТАК МЫ ЭТО И СДЕЛАЕМ.У меня вопрос ко всем подписавшимся.1. ВЫ можите указать, что из этого плана не выполнено.2.Почему это заявления появилась так поздно???.

Я Вам скажу, уважаемый Питер. это доктрина Алена Далеса по разрушению Советского Союза и России( нам преподавали, что она была подана в церкуляр ЦРУ в 1947 году). Она никогда не была тайной. Я заканчивала университет и при изучении этой доктрины на семинарах по научному коммунизму - и мы......смеялись над ней, мы чувствовали такую мощь страны, такую защищенность от государства,с полной уверенностью в том , что НИКОГДА! НИКОГДА это не может быть с Россией... вот так.... А Леонида Ильича Брежнева мы видели по телевизору раз в пять лет на съездах партии. Власть была незаметной, ничем не кичилась, не вправляла мозг.

До сих пор чувствую, в какой настоящей свободе, демократии и счастье я росла и училась. А потом пришел троцкист-горбачев с ежедневным трепом по СМИ, развалил Союз и получил нобелевскую премию за это.

Добавлю: Только перевод у Вас другой и сама доктрина не до конца. Так как там были еще приняты практические поправки и свержении правительств в Азии и развязывании войн (америкой) по всему миру, но приведенный Вами текст тоже близок по смыслу.

Этот текст из книги Иванова "Вечный зов" где его произносит один из персонажей. А Вам когда преподавали - не помните в какой книге был "план Даллеса" в другом переводе ? И в каком году это было?

Уважаемый С, на семинарах научного коммунизма давали, в пособиях по НК этого не было, к слову я даже не помню каких-то особенных пособий,-нам давались для изучения работы Ленина в первоисточниках.

Как я поняла,это не всем давалось, подруга заканчивала фил.фак МГУ им не давали даже на семинарах. Я по специальности должна была работать на оборонку, есть ли этом связь или нет- я не знаю.

Последние 20 лет я слышу, что это подделка и никогда не разрабатывалась в ЦРУ, это удобно для капиталистов-врать в глаза, что это "не они" (вспомните(цитирую по памяти):....и только немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит, но мы найдем способ их оболгать и сделать из них посмешище...). НО сейчас, при прочтении этого текста - мы видим, что ЭТО ДЕЛАЛОСЬ в нашей стране. Мы не можем уже сказать, как 30 лет назад - это невозможно в нашей стране,потому что все реалии жизни подтверждают, что это сделано.

При этом нужно учесть, что и сам ЦРУ был создан вскоре нашей Победы в ВОВ,до этого такой организации в Америке не было. Можно посмотреть год написания "Вечного зова",наша разведка ведь тоже работала. Мне известен этот текст с 1987 года (научный коммунизм нам давался на последнем курсе).

"План Даллеса" конечно, такой по сути, но, видимо, не текстуально. Его написал человек ощущающий , что такой план осуществляется и видимо где-то произошло недоразумение, кто-то услышав , что "таков план Даллеса " , понял это как "это план Даллеса". В 1987-м преподаватель мог распространять это неофициально, будучи участником какой-нибудь неформальной патриотической группы или прочитав изданный такой группой листок

Текстуально поищите в Интернернете полный текст, или Вы сомневаетесь в его существовании? и наш народ взял и сам себя начал уничтожать. Каеие патриотические группы при социализме?....Народ и партия едины были в патриотизме, если бы не козлиные группки трепачей-троцкистов....

Слушая Вас, я понимаю, как далеко и безвозвратно все зашло.Вы видимо, молодой человек и просто не понимаете, как это-жить при социализме. Патриотические группы.... я спать не буду от изумления.

В интернете есть только ссылки на текст который произносит персонаж Иванова. Ссылок на первоисточник на английском нет.

В период перестройки ворзникали различные неформальные группы.

В том числе и патриотические.

Могу вспомнить , к примеру "обединённый фронт трудящихся".

Разного рода "Памятей" несколько штук, среди них и такого направления, что также могли говорить и про "план Даллеса".

То что до перестройки нельзя было создавать "патриотические" и прочие группы по интересам - очень плохо.

Оттого и выросли такие люди , верящие любой "сенсации"

http://www.youtube.com/watch?v=tRCyemWBtRc Вы не с Луны, уважаемый С.? Вам с самого начала говорю, что нас уничтожили по этой доктрине, а Вы что? Подтвердите текстуально? Это как ? Это должно быть написано в Большой Советской энциклопедии? Недоразумение - это с Вам произошло. Вам говорят- Вас убивают, а Вы что в ответ? "Нет,это недоразумение".

Вы не в США, случайно, если не там, то уезжайте - Вы там будете богаты и счастливы в Вашем не нашем патриотизме.

А то говорите неправду плюс не на русском языке, как капиталист по этой теме.

Добавлю к тому: Известная нам, как Доктрина Алена Далеса по информационному уничтожению СССР и русской цивилизации официально имела название "Меморандум" № 20/1 совета национальной безопасности США, была отпечата на тридцати страницах текста на английском языке и принята в работу ЦРУ с начале 1948 года.

(перевод,знакомый мне с 1987) года имел меньше страниц, видимо это тоности перевода со звериного английского.

Говорить "мы будем навязывать фальшивые ценности вместо назтоящих" может только карикатурный злодей в произведениях создаваемых по заказу КПСС, но никак не глава ЦРУ, к примеру , который даже перед своими будет говорить про "ценности свободы" и т.д., а уж тем более издавать документ...

Тем не менее -им удалось навязать и продолжают навязывать, чтобы убедиться в этом воочию, достаточно включить любой федеральный канал. 1)План Далеса сработал,это факт. 2) ЦРУ было создано сразу после войны,так как Америка испугалась, что перестасла после нашей победы в войне быть самой сильной в мире и это тоже факт. 2)сам Далес ссуществовал и был главным идеологом в уничтожении социализма в России и всего СССР, что является так же фактом. 3)Правительство СССР знало об этом плане, поэтому был создан идеологический железный занавес и система охраны всей протяженности границ от Калининграда до Владивостока.

И говорить наоборот всему этому,это быть, слепым и глухим неучем, либо Вы тут пишите вские глупости по другой причине.

Ваши рассуждения больше подходят к вопросу "существовал Христос или нет", или под любой спор о моменте вековой давности. Неясен вопрос о Ваших принципах, что Вы вообще хотите на форуме Красноого ТВ.

"Катехизис еврея в СССР" и "Протоколы сионских мудрецов" также выполнялись во многом, от этого они не перестают быть сочинениями тех кто хотел показать евреев в отрицательном виде, но вовсе не самими "сионскими мудрецами".

Отрывок из сочинения Анатолия Иванова можно использовать лишь как иллюстрацию к планам по уничтожению СССР. Но вовсе не как "доказательство" представляя этот текст как цитату из документтов изданных ЦРУ.

Делать отрывок из произведения Иванова не иллюстрацией, а ставить его в фундамент доказательств деятельности ЦРУ, значит делать негодным фундамент на которым строится пропаганда. С помощью пропаганды построенной на таком обманном фундаменте можно сагитироовать только небольшую секту экзальтированных личностей, что и происходит последние 20 лет.

Не удивлюсь, что это тоже часть реального "плана ЦРУ" выдавать отрывки из художественных произведений за реальные документы, делая тех кто старается разоблачить планы ЦРУ смешными.

Когда такое происходит - долг честного человека говорить, что это не подходит для "фундамента", что я и делаю

Если в комсомоле, партии и ВПШ учили , наоборот, помалкивать когда врут и поддакивать - то именно это и привело к краху социализма

Цитата С: "Если в комсомоле, партии и ВПШ учили , наоборот, помалкивать когда врут и поддакивать - то именно это и привело к краху социализма" Ну зачем Вы тут пишите опять вранье от начала до конца?". "Когда врут -поддакивать?????" Вы в каком классе учитесь? Или вообще три класса церковно-приходской школы закончили? В Вас жив голимый троцкист -трепач.

Видимо придется это сделать во всеуслышание: НИКОГДА нас не учили помалкивать, когда врут. Нас учили говорить правду, чем больше правды -тем лучше для дела. ВЫ, С., обыкновенный ЛЖЕЦ.

Не верьте этому господину,-он предлагает закрыть глаза и молча принять убийство нации.

Достаточно быть лжецом, что бы никогда не быть коммунитом.

Вам, С. не известно, что такое Долг честного человека. Я уже не вижу в Вас ни долга ни чести, может хоть блины печь умеете. Что-то в человеке должно быть хорошее, будем искать.

Могу добавить к тому,так как Вы спросили об открытых публикациях. Почему (допустим) этот план не был опубликован на передовице "Правды"? Во-первых, это поставило бы под удар всю нашу разведывательную сеть, Вы можете представить на каком уровне работала наша сеть, если этот секретный документ был известен нашему правительству и разведке. Если включить логику, то ЧТО в случае открытой публикации должно было произойти? Развязать войну против них к великому восторгу всего мира? Это было невозможно, потому что СССР был в статусе борца за мир во всем мире. видимо правительство было уверено, что справится и так. Что имеем по факту сегодня: при развязывании войны тогда (по любой причине) ,они бы хлопнули крышкой. В этой же примерно информационной ситуации(даже в период "гласности" и "свободы слова" оказалась Россия с гибелью подлодки Курск, НО с той простой противоположностью, что крышкой уже хлопнули бы мы. Всего за 25 лет они этого добились путем реализации плана, почти полного разрушения, ни бросив ни одной гранаты. Вот такие наши дела.

Наталья Парбукова. Да вы правы, это доктрына А. Даллеса и она представлена не в полном переводе. Частично она представлена в книге "Князь Тьмы". Б. Олейника. Но в А. Даллеса были и последователи."Сейчас мы добрались до самого лакомого кусочка.На кон поставлен главный куш- всё государство в целом.Кто захватит государство в целом? В этом вся суть идущей в России большой политической игры". Д. Сорос в интервью кор. НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС, конец 1995года."Не думайте,что если мы уйдём,кто-то здесь останется жить при социализме.Если для того,чтобы стереть с лица земли коммунистов, фашистов и империалистов,нужна стереть с лица земли ЭТУ страну со всем её населением-мы не дрогнем".(новый взгляд,№3, 1994год."Эта бесовская банда не успокоится до тех пор, пока не смоет с карты земля само понятие РОССИЯ". В. МАКСИМОВ, г. "ПРАВДА" от 01.02.1995года.Это их план, который они нагла выкладывают всему миру, ничего не боясь.А где наш план???.

Говорит Шатов. "Они первые были бы страшно несчастливы,если бы РОССИЯ как- нибудь, вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива.Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к РОССИИ, в организм вьевшаяся..." БЕСЫ" Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ.И кто только нас не предупреждал о всех страшных бедах, а мы ноль внимания.Мне думается пока на их вражеский план против РОССИИ, мы не создадим свой одекватный план, мы с этой чумой несправимся.

Слишком всё просто и примитивно во главу угла ставить директиву СНБ 20/1 в котором на противодействие СССР США отвели 33 страницы убористого текста (см.Н.Н.ЯКОВЛЕВ. ЦРУ ПРОТИВ СССР. М."МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ.1979г.) Видеть только это, значит повторять ошибки. Корень всех бед не один, их множество. Один из этих корней это допущенные просчёты в идеологическом воспитании молодёжи. Сейчас, когда страна находится в разрушенном состоянии наверное необходимо вести разговор с выявлением всех просчётов, которые МЫ-ВСЕ ВМЕСТЕ допустили и ни только по вине врагов, но и по своим причинам. Революция 17-го года не закончилась - она ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Мы, граждане ОГРОМНОЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ОСОЗНАТЬ и приступить к настоящему марксистско-ленинскому анализу причин поражения, с целью перехода от топтания на месте к СОЗИДАНИЮ по восстановлению СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ! Лимит на РЕВОЛЮЦИИ НЕ ИСЧЕРПАН - РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! РОТ ФРОНТ, ТОВАРИЩИ!

Видеть только внешних врагов и говорить о том, что мы проглядели ход выполнения "секретной" директивы СНБ 20/1 от 18 августа 1948 (Н.Н.Яковлев. ЦРУ ПРОТИВ СССР. М.,"Молодая Гвардия", 1979г.) это правильно И ЭТО НУЖНО ПУБЛИЧНО ОБСУЖДАТЬ НА ФОРУМАХ. НО РАЗВЕ ДЕЛО ТОЛЬКО В ЭТИХ ДОКУМЕНТАХ. А мы, все вместе, разве не повинны в этом? Чего скрывать, вспомните карьеристов, которые лезли в партию, ради карьеры, больного генсека,...? Что страна бедна достойными людьми? Вопросов много. Когда все эти моменты анализируешь, то приходишь к мысли РЕВОЛЮЦИЯ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ - ОНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!( вопреки лимитам на Революции) И СЕГОДНЯ ДЛЯ ВСЕХ (наступил момент истины), КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ КОММУНИСТОМ, ДОКАЗАТЬ СЕБЯ, КЕМ ЯВЛЯЕШЬСЯ, НА ДЕЛАХ. ПОБЕДЫ ПРИДУТ, НАРОД ПРОСЫПАЕТСЯ, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО У НАС ЕСТЬ ШАНСЫ ПОБЕДИТЬ В (ВОС)СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛИЗМА! ВСЕМ, БОЛЕЮЩИМ ЗА НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО - РОТ ФРОНТ!

нам надо проста довить эту жидовскую мраз или они задавят нас русских преподователей М Г У фил фака поддерживаю

"они задавят нас русских преподователей" - што припадоём?

В Центре, интеллигенция профукала ключевые моменты, а теперь, после драки, завопила, но поезд уже ушел....