комментариев:
|
Минин и ПожарскийУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
03.08.2013 - 08:32
Классификация:
Кино
Начало XVII века. Уже шестой год русская земля под игом интервенции. Осенью 1610 года польские паны обманом захватили Кремль и пытались прорваться на север Руси. Повсюду вспыхивали восстания, но хорошо вооруженные интервенты разбивали разрозненные крестьянские отряды. Освободительное движение возглавили нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Режиссёр: В. Пудовкин СССР, 1939 г.
Добавить комментарий
(всего 7)
Нижегородский ли? "Минин, по версии, получившей в последнее время распространение, якобы, был сыном крещёного татарина Минибая, и до крещения звался Кириша Минибаев. Эту версию официально озвучил главный казанский муфтий. Кстати, еще по одной из версий, князем Дмитрием Пожарским придворный историк Карамзин назвал обедневшего татарского хана Божара. Если посмотреть про того же самого Пожарского в энциклопедии «Москва», то там сказано, что мать Пожарского Ефросинья Федоровна происходит из рода Беклемишевых. Что мы знаем о Кузьме Минине? Предположительно, его дед – отец Мины перебрался в Балахну с восточного, степного берега Волги, где жили его предки-татары. Сам же Мина владел несколькими деревнями на луговой стороне Волги близ устья впадающей в нее реки Узолы. В Писцовой книге Заусольской волости 1591 г. написано: «Деревня Протасьева Щекина на Микольском истоке, деревня Сорвачева на речке на Чуди, деревня Лютикова Казариновская за балахонцем за посадским человеком за Минею за Анкудиновым». При этих деревнях было около 14 десятин пахотной земли и 7 десятин хоромного леса. То есть Мина Анкудинов был одним из богатейших жителей Балахны. Вероятнее всего, отец Мины был еще исламского вероисповедания, либо был крещен в достаточно зрелом возрасте. Сам Мина был уже православным христианином. По существовавшим положениям того времени при переходе из мусульманского вероисповедания в православие переходившему полагался ряд льгот по налогообложению, пользованию землей и т.д. По всей видимости, отец Мины воспользовался этим положением, о чем свидетельствует тот факт, что его сын был уже достаточно обеспеченным человеком. Одним из наиболее серьезных доводов о татарском прошлом Мининых и перехода их из мусульманского вероисповедания в православие служит герб их рода, основу которого составляет полумесяц, пронзенный шпагой. Версия о балахнинском происхождении Минина была обоснованна историком И.А. Кирьяновым в 1965 г. После избрания царем Михаила Федоровича Романова в 1613 году К.Минин получил чин думного дворянина и вотчину «в род их неподвижно». К.Минин жил в Москве и выполнял важные поручения правительства и царя, пополняя истощенную Смутой казну, участвовал вместе с другими боярами в управлении государством во время выезда царя на богомолье. Зимой 1615 в Поволжье восстали татары и черемисы. После подавления бунта был отправлен в Казань для выяснения причин недовольства. Умер К.Минин на обратном пути, не успев добраться до Москвы." Рассказ Волжанина - только одна из версий происхождения Минина. Однако она представляется мне очень привлекательной. И не только в плане исторической достоверности, но и в плане борьбы против разгулявшегося национализма, как великодержавного, так и антирусской направленности. Если Минин выходец из татар, то это в очередной раз подтверждает, что русские не чувствуют к народам Поволжья никакой национальной нетерпимости. Татарин не имеющий корней среди жителей Нижнего Новгорода становиться старостой, то есть занимает высокую выборную должность. Он пользуется безусловным уважением, если его призыв был услышан и люди за ним пошли. Надо вспомнить, что народы Поволжья вошли в состава России в середине ХVI века и некоторое время, особенно татары, не могли успокоиться. Пришлось подавлять и достаточно жестоко несколько мятежей. Однако благодаря правильной политике сочетанию различных мер воздействия, веротерпимости, льготам местному дворянству удалось привлечь большинство местного населения на свою сторону. Присоединение Поволжья было решающим фактором превращения Руси в Россию. Народы Поволжья создавали великое государство наравне с русскими. В начале ХVII века во время смуты серьезных попыток отколоться от России в Поволжье не было. Напротив Эти земли активно поддержали воссоединение страны. Татары и представители других народов Поволжья были в составе и Первого и Второго народных ополчений. Недаром по ходу фильма Пожарский говорит: «У нас народу много. И черемисы и татары и чуваши и мордовцы. Все с нами». "умер К.Минин на обратном пути, не успев добраться до Москвы." Осталось узнать не приложили ли руку воцарившиеся Романовы к смерти Минина... "Однако благодаря правильной политике" Сочиняй оды царизму, где-нибудь в другом месте... Для этого есть куча других сайтов типа сайта КПРФ и множества других сайтов русских националистов... Можешь к Мухину зайти и его друзьям провокаторам из РНЕ... Уважаемый Ходжа. Жестокая, беспощадная, ни чем и ни кем не ограниченная Царская власть сыграла огромную положительную роль в становлении России. Без нее у русских и многих других народов нашей страны просто не было шансов на выживание. У меня вызывает удивление Ваше возмущение, что политика проводимая в Поволжье во второй половине ХVI века, названа грамотной. Может быть вместо ругани и предложения вступить в десяток организаций, Вы назовете какие стратегические, подчеркиваю стратегические, ошибки были допущены Иваном IV Грозным, Федором Ивановичем и Борисом Годуновым в отношении черемисов, поволжских татар, чувашей, мордвы и других народов Поволжья? Я утверждаю, что эта политика была очень грамотной. В результате, населяющие Поволжье народы очень быстро примирились с новой властью и вместе с русскими составили становой хребет России. Не собираюсь я ничего называть. Меня все равно автоматически запишут в русофобы, как бы я обоснованно ни излагал... Чего не проходил это уже много раз на этом сайте? Уважаемый Ходжа. Я Вас никак не называл и не оскорблял. Я предложил аргументировать Ваше заявление о неправильности политики Царизма в Поволжье во второй половине ХVI века. И только. Это вы обвинили меня в сочинении од Царизму и предложили вступить в несколько организаций различной политической направленности. Уважаемые, когда рассматриваете исторические события,незабывайте о численности населеня Руси в то время. Тогда оргументация будет более емкой.
Добавить комментарий
(всего 7)
|