комментариев:
|
Доклад Компартии Греции 15-й МВКРП
Опубликовано:
14.11.2013 - 17:13
Классификация:
Коммунистическая партия Греции
Португалия
Выступление Георгиоса Мариноса – члена Политбюро ЦК КПГ на 15-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий в Лиссабоне
Уважаемые товарищи! Мы благодарим Португальскую коммунистическую партию за гостеприимство, и приветствуем делегации партий, участвующих в 15-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий. КПГ отдает почет коммунисту Альвару Kуньялу - Генеральному секретарю Португальской коммунистической партии, видному деятелю коммунистического движения, в связи со 100летием со дня его рождения. Альвару Kуньял посвятил свою жизнь борьбе за интересы рабочего класса, делу социализма, был горячим защитником принципа пролетарского интернационализма. Борьба этого поколения коммунистов продолжает вдохновлять нас на продолжение более решительной борьбы за реализацию задач, стоящих перед нами, чтобы свергнуть устаревший капиталистический строй. Уважаемые товарищи! События, которые мы переживаем, подтверждают нашу оценку, что капитализм становится все более реакционным и опасным, рождает кризисы и войны. Приговаривает миллионы рабочих к безработице, нищете, и не в состоянии удовлетворить растущие народные потребности. Такая ситуация проявляется во всем мире, и коммунистическое движение вынуждено прилагать максимальные усилия для своей самостоятельной идеологической, политической и массовой борьбы, разрабатывая единую революционную стратегию. Мы считаем, что именно этот вопрос должен занять достойное место во всех дискуссиях между компартиями, в сочетании с координированной деятельностью за решение народных проблем, в столкновении с силами капитала. Коммунистическому движению необходимо ответить на важный вопрос: Какая стратегия поможет ему твердо встать на ноги и выразить как можно более эффективно интересы рабочего класса и народных масс по линии столкновения с капиталистическим варварством. Причем, относясь к социализму непросто как цель далекого будущего, а как вопрос повседневной деятельности, актуальность которого исходит из страданий народов. С этой точки зрения, мы хотим сосредоточить наше внимание на вопросах, по которым имеются различные мнения, разногласия внутри коммунистического движения, принимая во внимание то, что положение, утверждающее, что мы можем пойти дальше «на основе тех позиций, по которым имеется согласие», приводит к самоуспокоенности, не позволяет более глубоко изучить недостатки и принять меры по решению вопросов стратегического значения, что необходимо для реорганизации коммунистических партий, для выполнения их роли как авангарда рабочего класса. Первый: Вопрос о кризисе, который мы рассматривали и на предыдущих международных встречах, но, к сожалению, мы наблюдаем, что остаются подходы, говорящие о «кризисе неолиберализма», о «денежно-финансовом кризисе». Такие подходы ограничиваются обвинением одной формы управления капитализмом, оправдывая социал-демократическое, нео-кейнсианское управление, т.е. оправдывая саму капиталистическую систему. Такие позиции абсолютизирует роль банковского капитала, недооценивают роль других частей капитала, отрываются от реальности переплетения промышленного капитала с банковским, от роли финансового капитала, что характерно для капитализма на самой высокой, текущей империалистической стадии. Этот вопрос более глубокий и касается законов функционирования системы. Кризис проявляется периодически в капиталистических государствах, независимо от формы буржуазного управления. Народы сталкиваются с капиталистическим кризисом перепроизводства, перенакопления капитала, и предпосылки его возникновения создаются в условиях роста капиталистической экономики. Капиталистический кризис, останавливающий расширенное воспроизводство общественного капитала, имеет свою основу в фундаментальном противоречии системы – между общественным характером производства и капиталистическим присвоением его результатов, потому что средства производства являются капиталистической собственностью. Это и есть источник прибавочной стоимости и эксплуатации, источник анархии и неравномерности развития, характеризующие систему. Укрепление монополий, интернационализация капиталистического хозяйства усугубляют анархию развития, с большей интенсивностью обостряют противоречия и приводят к более глубокому кризису, к жесткой конкуренции между крупными финансовыми группами и капиталистическими государствами, приводящие к империалистическим войнам. Во время кризиса возникли проблемы, связанные с борьбой компартий, народного движения, и разрешите нам привести несколько примеров. В Греции буржуазные правительства: либеральные, социал-демократические, с участием правящих левых, ввели жесткие, антинародные меры. Были подписаны меморандумы и кредитные соглашения с ЕС, Европейским центральным банком, Международным валютным фондом, но нападки на рабочие, народные права не ограничиваются только меморандумами, как утверждают Партия европейских левых (ПЕЛ) и другие силы оппортунизма, выступающие с «анти-меморандными» лозунгами, чтобы оправдать общую стратегию капитала. Правда в том, что принимаемые меры включены в стратегию Европейского Союза, в стратегию монополий и реализуются с помощью капиталистической реструктуризации с начала 90-х годов. Целью этой стратегии является снижение цены рабочей силы, укрепление конкурентоспособности европейских монополий перед своими конкурентами, особенно по отношению к крупным экономическим группам развивающихся капиталистических держав, таких как Китай, Индия, Бразилия, где цена рабочей силы находится на очень низком уровне. В этих рамках антинародные меры не реализуются только в государствах, где подписаны меморандумы, но и во многих других капиталистических государствах, в Европе, во всем мире. Во время кризиса усиливается противоборство за выбор той или формы управления капиталистической экономикой. В Греции сформированы два блока экономических и политических сил. Ядром первого блока является правительство НД-ПАСОК, совместно с ЕС, выступающий за жесткую фискальную политику, а другой блок представлен партией СИРИЗА, Международным валютным фондом и США, поддерживающий более расслабленную фискальную политику, направленную на укрепление государственного финансирования монополий. Эти варианты правления отвечают нуждам конкретных частей капитала, и являются элементом общей межимпериалистической конкуренции. В заключение можно сказать, что любая форма буржуазного управления служит рентабельности монополий путем навязывания антинародных мер, интенсивности эксплуатации рабочего класса, ухудшения ситуации народных слоев. На основе различных форм буржуазного управления (либерального или кейнсианского), в Греции проводится переформатирование политической сцены, для того чтобы буржуазия смогла контролировать процессы, препятствуя классовой борьбе, создавая всяческие преграды на пути борьбы КПГ и классового движения. Переформатирование выражается в создании правоцентристского полюса, со стержнем либеральной партии НД и левоцентристского полюса, стержнем которого является СИРИЗА. Наша партия хотела бы проинформировать компартии о том, что ПЕЛ и другие силы оппортунизма планомерно пытаются исказить реальность и представить СИРИЗА как пронародную силу, которая борется за интересы трудящихся против капитала. На самом деле, СИРИЗА как оппортунистическое образование, которое стало одной из опор социал-демократического управления, поддерживается частями буржуазного класса и является сторонником капитализма и Европейского Союза. Эта партия восхваляла политику Обама, как прогрессивную, и культивировала миф о том, что с избранием во Франции Олланда подует новый ветер, который принесет изменения в пользу трудящихся в Европе. Элементом переформатирования буржуазной политической системы в Греции является также усиление преступной, фашистской организации «Золотой зари». «Золотая заря» - это детище капитализма, укрепившееся при поддержке буржуазного государства и его механизмов, набравшее вес при попустительстве буржуазных партий, для того чтобы выступить в качестве силы, используемой капиталом для подавления, для поражения рабочего народного движения, против коммунистов. Наша партия считает, что изоляция, искоренение «Золотой Зари» является делом организованной борьбы рабочего класса, народного союза. Эта борьба не осуществляется через так называемые антифашистские фронты, которые предлагаются буржуазными и оппортунистическими силами, а через борьбу, направленную на упразднение причин, порождающих фашизм, за свержение капиталистической эксплуатации, за столкновение с ЕС, который превратил антикоммунизм в свою официальную идеологию, и выступает с антиисторическим отождествлением фашизма - коммунизма. Второй: практика показывает, что в условиях капиталистического кризиса обостряются межимпериалистические противоречия, конкуренция за завоевание новых стран для инвестирования накопленного капитала, за контроль над производственными ресурсами. На этой почве формируются причины военных конфликтов, всевозможных вмешательств, то, что мы переживаем в Восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, в Каспийском море, во многих регионах земного шара. КПГ выступает против империалистических войн, борется против вовлечения в них Греции, и ясно дала понять, что в любом случае, какую бы форму не принимало участие Греции в империалистической войне, КПГ должна быть готова возглавить самостоятельную организацию рабочего народного сопротивления, так чтобы оно было связано с борьбой за поражение буржуазии как внутренней, так и иностранной, выступающей в качестве агрессора. В зависимости от конкретных условий КПГ должна взять на себя инициативу по формированию рабочего - народного фронта, выдвигающего лозунг: «Народ даст свободу и укажет выход из капиталистической системы. Пока она господствует, она ведёт к войнам и к «миру» с пистолетом у виска». Это положение особенно важно для международного коммунистического движения, оно предохраняет от подчинения народов одной или другой части буржуазии, того или иного империалистического союза. Тем более, когда в последние годы внедряется концепция так называемого «многополярного мира», ставящая ложные дилеммы, целью которых является манипуляция народами, для их привлечения к участию в межимпериалистической конкуренции. Третий: позиция коммунистов и народов по отношению к империалистической системе и империалистическим союзам имеет большое значение. Говоря об империализме как высшей стадии капитализма, Ленин говорил, прежде всего, об экономической основе системы, о господстве монополий. В его работе «Империализм, как высшая стадия капитализма», отмечается, что: «Не поняв экономических корней этого явления, не оценив его политического и общественного значения, нельзя сделать ни шага в области решения практических задач коммунистического движения». Эта позиция имеет очень большое значение для нашего анализа. Европейский союз не является опасным только в связи с процессом «объединения» (интеграции), а потому, что это межгосударственный, империалистический союз монополий. И Европейский союз, и другие соединения, которые появились в Азии, в Латинской Америке, а также БРИКС, имеют конкретную экономическую базу. Они опираются на сотрудничество, на объединение сил крупных экономических монополистических групп и, несмотря на противоречия, которые возникают в их рядах, их главным критерием являются их собственные интересы: контроль над рынками и, следовательно, они направлены против народов и их прав. Империализм есть не только агрессивная внешняя политика, это капитализм в его последней, высшей ступени, представляет собой систему, в которую включены все капиталистические государства, занимающие свое место в соответствии с их экономической, военной и политической мощи. В этих условиях крайне важен классовый подход к вопросам «зависимости» и «суверенитета». Этот вопрос должен быть открытым, должен привлечь к нему наше внимание, так как он имеет очень серьезные политические последствия, его неправильная интерпретация приведет к поддержке курса управления системой и к политике союзов с частями буржуазии, с политическими силами, защищающими эксплуататорский строй. 19-й съезд КПГ отметил, что в условиях неравномерного развития «капитализм в Греции находится на империалистической стадии его развития, в промежуточном положении в международной империалистической системе, с сильной неравной зависимостью от США и ЕС». Ключевым вопросом является неравномерность развития капитализма, которое создает неравные отношения зависимости и взаимозависимости и по этой причине не имеют никакого отношения к действительности утверждения, что Греция и другие государства, с более подчиненным положением в империалистической пирамиде, являются оккупированными или колониями. Конечно, в то время пока буржуазный класс находится у руля власти, он строит международные отношения исходя из своего собственного интереса, и на этой основе он уступает суверенные права. Понятия «независимость», «суверенитет» являются понятиями с классовым содержанием, и мы должны подчеркивать, что рабочий класс с установлением своей власти может стать хозяином страны, выбирая такой путь развития, который будет соответствовать его интересам, и построит аналогичные международные отношения, высвобождая страну от ЕС, НАТО и других империалистических союзов. Кроме того, мы хотели бы отметить, что колонии как элемент, имеющий место в историческом развитии капитализма, уже исчез. И это само собой. Колониализм был свергнут благодаря борьбе народов и большому вкладу социализма. Эта страница закрыта, но, к сожалению, сегодня возрождаются позиции, интерпретирующие неравные отношения между капиталистическими государствами в рамках империалистической системы как явление неоколониализма. Страны с развитым монополистическим капитализмом, с сильной буржуазией и буржуазным государством характеризуются как неоколонии. Такие представления приводят к необходимости промежуточной стадии как формы буржуазного управления для решения этих проблем. Четвертый: характер нашей эпохи является фундаментальным вопросом для разработки революционной стратегии. Объективные данные показывают, что независимо от контрреволюционного свержения социализма в Советском Союзе и в других социалистических странах, наша эпоха остается эпохой перехода от капитализма к социализму. Почему? Да потому что капитализм прогнил, сталкивается с непреодолимыми противоречиями, он исчерпал свои исторические лимиты. Возникновение и развитие монополий, крупных акционерных компаний, рождение и развитие рабочего класса, вступление капитализма в высшую, империалистическую стадию, подчеркивают, что созрели материальные условия, которые позволяют строительство нового, социалистического - коммунистического общества. Это ключевой элемент марксистско-ленинского анализа происходящих процессов, поскольку он показывает направление борьбы коммунистических партий, обязанных всесторонне подготовиться, для того чтобы достойно вести борьбу за социализм - коммунизм. Они должны внести вклад в созревание субъективного фактора, в подготовку рабочего класса, как передового класса капиталистического общества, для того чтобы он возглавил союз с народными слоями и боролся за свою власть. Формирование политического, классового сознания не может быть реализовано старыми материалами, с помощью которых управляется эта система. В эпоху перехода от капитализма к социализму нет места политическим позициям, которые удерживают рабочий класс в рамках буржуазного управления в виде промежуточных стадий между капитализмом и социализмом. Нет места политическим позициям поддержки или участия в одном или другом правительстве буржуазного управления, представленного под «левой» или «прогрессивной» вывеской. Власть будет буржуазной капиталистической или рабочей. Средства производства будут находиться в капиталистической или общественной собственности. Решения, которые движутся «в стенах» капиталистической системы, независимо от их намерений, не только не являются формами, приближающими социалистический выбор, а наоборот, способствуют увековечиванию капитализма, дают ему время, распространяют иллюзии среди трудящихся. Наша партия никоим образом не сводит к минимуму исторический опыт, серьезно изучает сложность политических и социальных процессов. Изучает события в Чили, а также в Португалии в 70-х годах, изучает опыт последних лет на Кипре и события в Латинской Америке. На основе такого изучения, аргументировано и исходя из результатов, мы можем сказать, что нет выхода в рамках управления буржуазной системой, который был бы подтвержден в качестве пути перехода к социализму, и не могло быть иначе. Потому что такой путь увековечивает противоречие между трудом и капиталом, не может предотвратить капиталистические кризисы, безработицу, эксплуатацию, так как сохраняет причины, которые их порождают, потому что критерием развития остается капиталистическая прибыль. Позиция о необходимости промежуточных стадий нарушает общепринятые позиции, что между капитализмом и социализмом-коммунизмом нет промежуточного общественно-экономического строя, нет промежуточной политической власти. Конечно, коммунисты борются внутри буржуазных парламентов, защищая права народа, в сочетании с внепарламентской деятельностью, которая является приоритетом, но это не имеет ничего общего с принятием парламентского представления, распространяющего путаницу, о том, что возможно появление решений в интересах народа через буржуазные институты. Силы оппортунизма во все времена восхваляют парламентский путь, и это один из самых серьезных факторов приспособленчества мощных компартий, снижения требовательности трудящихся. История учит. Логика реформ и отказ от революционного пути, отказ от социалистической революции является болезненным отступлением и отрицанием самой основной черты, характеризующей Коммунистическую партию. Классовая борьба имеет свои законы, основанные на противоречии между капиталом и трудом, которое имеет всеобщий характер и касается всех капиталистических государств. Классовая борьба не ограничивается развитием борьбы относительно условий продажи рабочей силы, а определяется вопросом отмены капиталистической эксплуатации, борьбой за завоевание власти. Компартия каждой страны обязана изучить конкретную ситуацию, развитие капитализма, состояние отраслей и секторов экономики, изменения в надстройке, классовую и социальную структуру, чтобы начертить революционную стратегию. Но другое дело позиции, которые во имя национальной специфики аннулируют революционную стратегию и заменяют борьбу за социализм правительственными решениями и политикой союзов, соответствующими буржуазному управлению. Отношение к социализму как к просто декларативному тезису наносит огромный урон. Сбивает саму стратегическую цель, определяющую тактику, всеобщую позицию компартий, их работу в профсоюзном, народном движении, политику союзов. Еврокоммунизм и другие оппортунистические течения в своих программных декларациях ссылались на социализм, а их политика свела к нулю революционный путь. Во имя национальных специфик боролись против закономерностей социалистической революции и построения социализма. В работах Каррильо и Берлингуэр появляется термин социализма, оторванный от его сущности: без рабочей власти - диктатуры пролетариата, без обобществления средств производства и централизованного планирования. Они говорили о преобразовании, демократизации буржуазного государства, т.е. диктатуры монополий, распространяя иллюзии о политическом курсе в интересах народа в рамках парламентского пути, буржуазного управления, в союзе с социал-демократией. Сегодня появились оппортунистические платформы, такие же опасные, как и «еврокоммунизм», выступающие против научного социализма, за «рыночный социализм», за «социализм 21-го века», заявляющие о «социальной экономике», с утопическим стремлением очеловечить капитализм. В некоторых случаях во имя «глобализации» делается попытка уменьшить или отменить ключевое значение классовой борьбы на национальном уровне. В любом случае фронт против оппортунизма является элементом противостояния капиталистической системе, империализму, и любая терпимость к оппортунизму или отступление от борьбы с ним действует как коррозия против коммунистического движения и его перспективы. Так называемая «Европейская Левая партия», которая распространяет свою сеть по всему миру, благодаря финансированию ЕС, наносит огромный вред коммунистическому движению, является носителем стратегии ЕС внутри рабочего движения, и работает «плечом к плечу» с социал-демократией, поэтому требуется жесткое идейно-политическое противоборство с ним. Стержнем ЕЛП являются силы, которые приветствовали свержение социализма и которые вместе с буржуазными партиями и всякого рода реакционными силами распространяют антикоммунизм во имя «антисталинизма». В заключение можно сказать, что классовое, а, следовательно, современное содержание идейно-политической и массовой борьбы в настоящее время определяется разрывом, противоборством с монополиями и с капиталистической системой, с империалистическими организациями. Определяется организацией рабочего класса на рабочих местах, формированием его союза с народными слоями, с всесторонней подготовкой для свержения капитализма, за социалистическое коммунистическое общество, за ликвидацию эксплуатации человека человеком. Мы обязаны помнить о том, что Маркс и Энгельс в свое время, в эпоху буржуазных революций, говорили о самостоятельной идейно-политической борьбе рабочего класса. Мы обязаны помнить о том, как глубоко они изучили опыт Парижской коммуны в 1871 году и заявили о необходимости рабочей власти, о сломе буржуазного государства. Мы обязаны учитывать опыт Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года и способствовать адаптации программных направлений компартий, их стратегии к требованиям нашей эпохи. «Империализм есть канун социальной революции пролетариата», говорил Ленин. Революционная ситуация сформировалась после первой мировой войны в Германии, Венгрии, Словакии, Италии. Революционная ситуация сформировалась в 1944 году в Греции, но не смогла реализоваться. И определяющим моментом для решающей битвы является своевременная подготовка компартий и рабочего класса к жестким классовым столкновениям, соответствующим требованиям нашей эпохи. Буржуазно-демократический характер революции соответствовал периоду свержения феодализма, когда буржуазия была революционным классом. Теперь капитализм пришел на места феодализма, основное противоречие между капиталом и трудом усугубляется. В программе КПГ, единогласно принятой на последнем – 19ом Съезде написано: “Греческий народ избавится от цепей капиталистической эксплуатации и империалистических союзов, когда рабочий класс со своими союзниками совершит социалистическую революцию и приступит к строительству социализма-коммунизма. Стратегической целью коммунистической партии является завоевание революционной рабочей власти, диктатуры пролетариата, используемой им для построения социализма как незрелой ступени коммунистического общества. Революционное преобразование в Греции будет социалистическим. Движущими силами социалистической революции будут рабочий класс как руководящая сила, полупролетарии, угнетаемые народные слои самозанятых города, бедное крестьянство, страдающие от гнета монополий”. В программе КПГ проводится анализ объективных факторов, которые могут привести к революционной ситуации (низы не хотят, а верхи не могут управлять как прежде), особое внимание уделяется углублению капиталистического кризиса и вовлечению Греции в империалистическую войну, таким образом, проектируется путь для подготовки партии и рабочего народного движения. КПГ и ПАМЕ выступают в авангарде классовой борьбы и существенно содействуют развитию десятков забастовочных манифестаций и многообразной борьбы. Несмотря на это, следует отметить, что рабочее народное движение было плохо подготовлено и организовано для отражения агрессии капитала в условиях капиталистического кризиса. Определяющую роль сыграли отрицательный баланс сил, влияние работодательского и проправительственного синдикализма, роль оппортунизма, социал-демократии, рабочей аристократии, которые являются опорой стратегии капитала. Сегодня при отсутствии революционной ситуации наша партия отдаёт приоритет: Реорганизации рабочего движения, чтобы оно стало соответствовать требованиям классовой борьбы, чтобы рабочий класс исполнил свою роль – роль передового социального класса, несущего революционные перемены. Реорганизация рабочего движения – это сильные, массовые профсоюзы, борющиеся в классовом направлении, поддерживаемые рабочими, молодыми трудящимися, женщинами, мигрантами. Такие профсоюзы посредством коллективных процессов будут обеспечивать участие в принятии и осуществлении своих решений. Реорганизация означает усиление ПАМЕ – классового сплочения в рабочем движении, изменение баланса сил против реформизма, оппортунизма, работодательского и проправительственного синдикализма, против представителей социального партнёрства. Нужны сильные партийные организации на заводах, на предприятиях стратегического значения. Рабочее движение должно активно, организовано бороться за решение всех проблем рабочего класса, исходя из современных потребностей, ориентируясь на столкновение с силами капитала за свержение капиталистической эксплуатации, завоевывая высокий уровень классового единства. Рабочий класс, подтверждая свою передовую позицию, должен стать лидирующей силой в построении народного союза, который займется вопросом организации борьбы против варварских антирабочих, антинародных мер, а также организацией народного контрнаступления. Народный союз выражает интересы рабочего класса, полупролетариев, самозанятых и бедных крестьян, молодёжи и женщин из рабочих народных слоев, в борьбе против монополий, капиталистической собственности и присоединения страны к империалистическим союзам. Народный союз является социальным союзом и имеет черты движения, направленного на размежевание и свержение системы. Сегодня он формируется на основе совместной деятельности ПАМЕ – классового сплочения в рабочем движении, ПАСИ – среди крестьянства, ПАСЕВЕ - среди самозанятых, МАС – среди студентов и учащихся, ОГЕ - среди женщин. Он борется за увеличение зарплат, пенсий, исключительно государственное и бесплатное здравоохранение, социальное обеспечение, образование, за решение всех проблем рабочих и народа. Он защищает представление о том, что борьба за выход из кризиса на благо народа неразрывно связана с выходом из ЕС, с односторонним списанием государственного долга. Борьба за выход из ЕС связана с борьбой против власти монополий и с борьбой рабочего класса и его союзников за рабочую, народную власть. Народный союз выступает за обобществление монополий, всех концентрированных средств производства, централизованное планирование и рабочий, общественный контроль. Сплочение большей части рабочего движения вокруг КПГ и привлечение передовых частей народных слоев пройдёт через различные этапы. Рабочее движение, движение самозанятых трудящихся города и бедного крестьянства и форма выражения их союза (Народный союз) с антимонополистическими, антикапиталистическими целями, при передовой деятельности сил КПГ в отсутствии революционных условий является прообразом для образования в условиях революционной ситуации революционного рабочего - народного фронта. В условиях революционной ситуации революционный рабочий - народный фронт, использующий все формы деятельности, может стать центром народного восстания за свержение диктатуры буржуазного класса, за установление революционных институтов, отвечающих за организацию нового общества, установление революционной рабочей власти, фундаментом которой будут производственные единицы, социальные службы, административные единицы и производственные кооперативы. При рабочей власти: Обобществляются средства производства в промышленности, в сфере энергетики, водоснабжения, телекоммуникаций, строительства и ремонта, общественного транспорта, оптовой и розничной торговли, импорта и экспорта, сосредоточенной туристической и пищевой инфраструктуры. Обобществляется земля, капиталистические сельскохозяйственные предприятия. Упраздняется частная собственность, и прекращается экономическая деятельность в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения, в культуре, спорте и в СМИ. Они выстраиваются как исключительно социальные службы. Формируются государственные производственные единицы для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Поддерживается создание производственных сельскохозяйственных кооперативов. Централизованное планирование включает рабочую силу, средства производства, сырье, промышленные материалы и иные ресурсы, организацию производства, социальные и административные услуги. Это коммунистическое отношение к производству и распределению, которое связывает трудящихся со средствами производства, с социалистическими организациями. Свержение социализма нанесло тяжелый удар по коммунистическому движению, а причины его свержения учат нас необходимости по существу соблюдать закономерности социалистического строительства, революционные принципы построения и функционирования компартий, учит идейно-политической бдительности для предотвращения оппортунистических ошибок и отклонений. Это является наиважнейшей задачей. Однако контрреволюция не может затмить незаменимый исторический вклад социализма, построенного в 20м веке, в социальный прогресс. Позиция каждой компартии оценивается по этому вопросу, по вопросу защиты социализма против клеветы и нападок буржуазных и оппортунистических сил.
Дорогие товарищи, КПГ взяла на себя ответственность за организацию международных встреч после контрреволюции, и она продолжит, несмотря на трудности, прилагать усилия для совместной деятельности коммунистического движения и для формирования единой революционной стратегии. Она продолжит вносить вклад в международные встречи компартий и будет настаивать на сохранении их коммунистического характера, выступая против мнений и планов, нацеленных на их превращение во встречи “левых”. Наша партия решительно выступает против превращения, прямым или косвенным образом, Рабочей Группы в “руководящий центр”, и отвергает принятие позиций, нарушающих проверенные коммунистические принципы, внедряя положения, приводящие к поддержке буржуазного управления. Как всегда, КПГ предоставляет свои силы для координации борьбы компартий в Европе и считает достижением создание ИНИЦИАТИВЫ Коммунистических и Рабочих партий для исследования и изучения европейских вопросов, для координации борьбы против империалистического ЕС. В условиях кризиса коммунистического движения, наша партия поддерживает создание отчётливого марксистско-ленинского полюса и поддерживает “Международный коммунистический обзор”, в котором участвуют теоретические журналы 11и Коммунистических партий. 8-9 ноября 2013 года
Добавить комментарий
(всего 20)
Социальная дятельность КПГ, как и остальных современных компартий, деформирована и сводится к организации революционного взятия власти. А что дальше, ведь в Греции не заложены основы социальной коммунистической экономики и нет даже их ростков или зародышей. Вся социальная коммунистическая экономика будет переименованной капиталистической экономикой. И что дальше, если учесть, что КПГ не обладает необходимыми кадрами экономического управления? Будет репликация событий СССР с тем же конечным результатом, только в значительно более сжатые сроки, ибо нет ни Ленина ни Сталина. КПГ не стоит увлекаться одной работой по взятию власти, сегодня важнее заложить основы социалистической экономики в обществе, имея которую взятие власти становится логическим продолжением преобразования общества. Это единственный путь, который позволит завоевать симпатии и доверие народа, включит его большинство в сознательное преобразование общества. к А-Иван Как говорят:"А вот с этого момента, пожалуйста, по подробнее" Разъясните "...основы социальной коммунистической экономики..." и "...основы социалистической экономики в обществе..." - это об одном и том же речь(пока для Греции)? И про кадры Вам в КПГ сказали? Не этим ли "единственным путем" предлагали и пытались идти утописты (Оуэн, Фурьк, Сен-Симон)? Расслабтесь, дышите глубже, улыбнитесь и мозг начнет творчески работать! Вспомните письменные источники и вы увидите, что капиталистические революции прошли не сами по-себе, в их основе была родившаяся в условиях феодализма капиталистическая экономика, пусть "младенческая", но уже показывающая свою прогрессивность с точки зрения развития общества. Это условие победы капитализма над феодализмом, лозунгом которой стали "свобода, равенство и братство" как социалный стимул. Аналогично при капитализме, если мы хотим победить, необходимо начинать формировать социалистическую экономику в виде социалистических предприятий, до того, как возникнет революционная ситуация и возможность проведести социалистическую революцию, для которой уже будет экономический фундаметн. Поэтому компартия, которая хочет победить, обязана сегодня, особенно в странах бывшего СССР, на развалинах социализма, больше внимания уделять созданию экономического фундамента социализма, вместо того, чтоб объяснять какой плохой капитализм и организовавать "пролетариат" на его свержение и только потом решать экономические задачи, т.е. все ставить с ног на голову. Насчет утопизма: для древнего человека идея сделать деревянные двери в своей пещере вместо закрывания входа большим камнем тоже было утопизмом. Столярное дело еще небыло развито. Я уже не говорю про утопизм полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Все зависит от уровня развития общества, смелости и фантазии. Не ограничивайте свои возможности разговорами об воображаемом утопизме, иначе так и будете закрывать вход в свою пещеру камнем.:-) Это не утопия, просто сейчас еще рано говорит о социальной коммунистической экономике, но создание при современном, загнивающемся капитализме, социалистических предприятий под руководством и поддержке коммунистической партии дело возможное и необходимое. Законодательная база позволяет, этим надо пользоватся. Единственное условие это вера коммунистов в то, что социалистическая экономика прогрессивнее и эффективнее капиталистической и что она способна вытеснить капиталистическую экономику как менее эффективную. Ну а если в это не верить, то зачем тогда вообще коммунистическая идея? Солиальный стимул "освобождения труда от власти капитала" недостаточен, цель - новое человеческое общество, ну, вы должны знать... Расслабился и улыбаюсь. Ваша точка зрения, в целом, понятна. Озвучена ещё Паниковским: "Пилите Шура, пилите!" чотелось бы узнать эту законодательную базу по созданию социалистических предприятий Ничего вы не поняли. Это вы уже более 20 лет пилите и пилите, ожидая революционную ситуацию, чтоб пролетариат принес вам в руки власть. А сами ничего делать не хотите. И не можете. Поэтому даже получив власть снова ее потеряете рано или поздно. На что вы надеетесь, не создавая основы социалистической экономики уже сейчас? Капиталисты вам ее строить будут? Ничему вас история не учит. Если вы не способны заложить основы социалистической экономики сегодня, то вы и завтра ее не создадите. А может она вам и ненужна? Власти достаточно? А Вы хоть что-нибудь сами сделали, кроме критиканства и пустой болтовни? Пожалуйста, напишите подробную статью о том, что Вы лично практически предприняли для закладывания основ социалистической экономики в России сегодня. По пунктам желательно. Ждем с нетерпением. Хороший вопрос. Но вначале давайте разберемся что такое критиканство и пустая болтовня. Возьмем Капитал, т.1. Это что, по вашему критиканство? А ведь он есть критика буржуазной политэкономии (возьмите том и прочитайте под названием, написано мелким шрифтом). Надо различать критиканство и критику. Критиканство есть критика без альтернативных предложений. Мою критику вы заметили, а вот альтернативное предложение замечать не хотите или не можете. Кратко напомню. Сегодня существует и даже преобладает идея преобразования общества только и исключительно революционным путем. Ее истоки ленинская теория социалистической революции применительно к началу 20 века, практически осуществленная. Ее яркость и ослепляет глаза современных "ревалюционеров". Они не видят что изменились внешние и внутренние условия, что революция сегодня невозможна, по крайней мере ближайшие сто лет. Революции это не серийно выпускаемая продукция, это единичное, уникальное, неповторимое, ручной работы изделие, обусловленное огромным количеством уникальных факторов. Отсюда два пути: ждать революцию, пытаясь ее как-то субъективно приблизить, не понимая, что основой револьции есть объективность, или не ждать ее, а начинать закладывать социалистическую экономику уже сегодня, пользуясь уникальной возможностью исторически сложившейся ситуации, когда еще горячи осколки развалившегося социализма образца СССР в виде высокого уровня образования населения, и слабостью неокапиталистов, не имеющих своей диктатуры и погрязшей в буржуазной демократии. Вот второе я и предлагаю как основу действий каждой компартии, и в этом моя критика, а не критиканство. Не надо ждать сто лет когда вызреет революция, начинаем строить экономику социализма уже сегодня с последующим полным вытеснением экономики капитализма. Расчет основан на аксиоме: социалистическая экономика более эффективна, чем капиталистическая. Если отвергать эту аксиому, то и коммунизмом заниматься нет смысла. Теперь о пустой болтовне. Пустая болтовня заключается в том, чтоб призывать к том, что не имеет практического выхода в ближайшие сто лет, а именно к революции в отсутствии революционной ситуации, не занимаясь более практичным делом по основанию социалистической экономики сегодня, в условиях неокапитализма на территории бывшего СССР. Я не занимась болтовней, я передлагаю практическое дело, которое может стат болтовней, если не будет услышано, понято и реализуемо всей силой левого и коммунистического движения. Учитывая что предлагаемое дело носит общий характер, мое единоличное практическое участие в нем, да и любое другое индивидуальное участие обречено на провал, суть в том, что такое дело требует коллективных действий, как например революция. Не глупо ли требовать от одной личности проведения революции? Поэтому сегодня практическим делом является изложение идеи, ее популяризация и агитация за нее, теоретическое обоснование, если хотите, чем я и занимаюсь, несмотря на критиканство таких как вы, которые критикуют не идею, а того, кто ее вам излагает. Помните, нет ничего практичнее, чем хорошая теория. Итак, или мы ждем сто лет революционной ситуации, которая может и не возникныть, или уже сегодня закладываем основы социализма. Вам выбирать. Я удовлетворил ваше любопытство? А знаете, даже социал-демократы Зюганова разбираются в теории намного лучше Вас. Они хотя бы понимают, что для того, чтобы провести свои куцые реформы, они должны сначала получить возможность влиять на власть, убедив президента создать коалиционное «левоцентристское правительство». Впрочем, Ваша идея мирного пути сегодня популярна, она порождена страхом интеллигента перед «насилием» и ее носителем - диктатурой. Вы предлагаете создать «параллельную «коммунистическую» экономику», С. Бобров параллельные органы власти, типа «советы». И оба надеетесь, что Ваши «параллельные» структуры постепенно, тихо - мирно поглотят капитализм. А общее между Вами – святая, детская, наивная вера в силу буржуазного законодательства. А еще полное непонимание того, с какой формой государственной власти Вы имеете дело в России. Что я думаю о Ваших «коммунистических хозяйственных коммунах» в теоретическом и экономическом аспектах я уже писал, и не вижу смысла повторять снова. А теперь рассмотрим политический аспект. Как только Ваши «хозяйственные коммуны» набрав силу, начнут создавать «неудобства» для крупного бизнеса (государственного, ТНК, российского монополистического), их просто национализируют. Национализируют, под предлогом, допустим, «По многочисленным просьбам трудовых коллективов», и будьте уверены, без выплаты компенсации Вашим формальным собственникам - «пламенным, идейным коммунистам». Если в российском законодательстве вдруг не окажется подходящей статьи, ее незамедлительно «нарисуют». А потом Ваш «социалистический сектор» передадут в собственность представителям «сектора капиталистического». То же касается «советов» С. Боброва. Их деятельность просто-напросто законодательно запретят. Причем в обоих случаях это будет сделано вовремя, до того, как «параллели» начнут представлять реальную угрозу. Реакционные силы реагируют на любые угрозы быстрее, чем революционные. Я не знаю как там социал-демократы Зюганова разбираются в какой-то теории, вам наверное виднее. Но вы в упор так и не хотите ничего понять и тем более разобраться. Какие куцые реформы, я предлагаю масштабные революционные преобразования в экономике, как задачу для всегосударственной компартии и всех коммунистов. Какое левоцентристское правительство, вы что, бредите? В чем вы увидели страх перед насилием? Наверное у вас самого подсознательно такой страх присутствует и требует кампенсации насилия насилием. Суть в другом, в том, что ваше насилие не доведет вас до так вами желанной диктатуры, условий нет. Зато есть условия создания социалистической экономики, законодательство позволяет и буржуазная власть, которая сама пока не диктатура и погрязла в болоте буржуазной демократии. Этим и надо пользоваться, делать то, что имеет все шансы. Однако ваш страх перед могуществом крупного бизнеса и неверие в силу того же рабочего класса и трудящихся вцелом, парализует ваш творческий потенциал, сужая его до банальной революции. Вы считаете, что не способны создать соц.экономику без вооруженного захвата власти, тогда где гарантия, что вы такую экономику создадите захватив власть? История СССР вас ничему не научила? Вы не хотите понять, что если власть, непонятно по какому праву национализирует соц.предприятие, то тем самым она создаст юридическое право на вооруженную борьбу по свержению такой власти. В этом случае революция будет иметь экономическую основу, трудящиеся социальную выгоду, а революционные силы социальные преференции. Не бойтесь вы так необуржуазии, у нее очень шаткие позиции, главное чтоб вы их не укрепляли своими ревалюционными некому не нужными действиями. Кстати, кто вам сказал, что соц.предприятия не предполагают охрану? Они должны быть зубастыми. Конечно это должна быть система, а не набор индивидуальностей. Поэтому и должен быть общегосударственный уровень, а не ваши мифические "хозяйственные коммуны". Кстати, С.Бобров уж не так и не прав. Вспомните историю и Советы как параллельные структуры власти. Никак забыли, в хлопотах по организации ревалюции, сердешный? Напомню старый анекдот: «На остров попадает обезьяна. Видит на пальме бананы. Начинает пальму трясти, не падают. Раздается голос: «Подумай!». Обезьяна видит палку, и сбивает ей бананы. Через некоторое время на тот же остров попадает менеджер среднего звена. И тоже начинает трясти пальму. Раздается голос: «Подумай!». А манагер в ответ: «А зачем время терять? Работать надо!!!» >Рабочее движение, движение самозанятых трудящихся города и бедного крестьянства и форма выражения их союза (Народный союз) с антимонополистическими, антикапиталистическими целями.. Интересно, как это бедное крестьянство и самозанятые, т.е. мелкая буржуазия будет выступать против капитализма? Против монополий - это понятно, т.к. именно монополии, крупный бизнес побивает (совершенно справедливо) мелкий. Но против капитализма как такового? Да, оппортунизм КПГ давно требует серьезной критики. Надеюсь, у кого-нибудь до них, наконец, дойдут руки и головы. В КПГ очень мало или почти нет оппортунизма, но все еще имеется ревизионизм. Поэтому требуется серьезная критика ревизионизма в программе КПГ. Я лично в 2012 г. (до 19 съезда КПГ) конфиденциально направил в ЦК КПГ четыре письма с критикой положений старой программы партии. Отдельные критические замечания были учтены в новой программе КПГ, которая была принята в апреле 2013 г. Основным положением ревизионизма в программе КПГ и других программах компартий, является инквизиция марксизма, осуществленная «коллективным руководством» ЦК КПСС после смерти Сталина. Она была осуществлена путем исключения (инквизиции) из марксизма сталинского теоретического наследия, которое рассматривала стратегию и тактику строительства социализма-коммунизма в новых исторических условиях после победы Октябрьской революции 1917 г. и победы СССР во второй мировой войне. Марксизм, вместо своего развития до марксизма-сталинизма, был отброшен назад в эпоху марксизма-ленинизма. Тем самым он был изуродован «коллективным руководством». ЦК КПГ я предложил записать в программу положение о том, что теоретической основой КПГ является марксизм-сталинизм. ЦК эти предложения не приняла и осталась на ревизионистских позициях марксизма-ленинизма. КПГ не преодолела ревизионизм в теории марксизма. Поэтому она не может научно руководить классовой борьбой пролетариата за революционное превращение капитализма в социализм в современных условиях. Ревизионизм не позволяет КПГ подняться на научные марксистские позиции и успешно руководить классовой борьбой с этих позиций. Марксизм-ленинизм по вопросам классовой борьбы не учитывает огромного опыта классовой борьбы в СССР и других странах социализма. Поэтому он находится в своем развитии «ниже» марксизма-сталинизма, который учитывает этот опыт в научных трудах Сталина. А без теоретического обобщения опыта строительства социализма в СССР и других странах нельзя пролетариату достичь успеха в классовой борьбе. Поэтому международный пролетариат в последние шесть десятилетий терпит поражение за поражением. Переломить эту негативную тенденцию могут коммунистические партии, включив в свои программы революционную теорию марксизма – марксизм-сталинизм. Но это сегодня осуществить еще невозможно. Руководство наиболее прогрессивной и революционной партии – Коммунистической партии Греции не решилось на такой революционный шаг. Я надеялся, что в новой программе партии это будет сделано. Но моя надежда не оправдалась и поэтому борьбу с ревизионизмом в программе КПГ продолжается. Пропаганда марксизма-ленинизма сегодня идет в угоду буржуазной идеологии. Ведь марксизм-ленинизм без трудов Сталина стал академической наукой, а не революционной теорией. Только марксизм-сталинизм есть революционная теория в 21 веке. Либеральные ученые различных направлений, услышав лишь одно словосочетание марксизм-сталинизм, приходят в шок. Они ничего не могут ему противопоставить. У них нет никаких научных доводов и аргументов, которыми они могли бы опровергнуть всеобщую истину марксизма-сталинизма. В еще больший шок впадают различного рода ревизионисты. Ведь своим главным врагом они считают не капитал, а Сталина. Вот уже шесть десятилетий они его уничтожают морально и теоретически, а в итоге сами обанкротились и отправлены в «оппозицию» реставрированной буржуазной власти. В обществе зреют здоровые силы, которые со временем объединятся на теоретической основе марксизма-сталинизма в новую коммунистическую партию и организуют пролетариат в коммунистическое общество. Тем самым они выполнят ту задачу, которую сформулировал Сталин в своем последним гениальном труде «Экономические проблемы социализма в СССР». Революционный процесс превращения капитализма в коммунизм будет успешно завершен. "В КПГ очень мало или почти нет оппортунизма, но все еще имеется ревизионизм." Антоненко, ну, не смешите... Уже живот болит вас читать. Ревизионизм это философская основа оппортунизма. Вы хоть что-нибудь из теории марксизма-ленинизма знаете? Сокольский, у Вас ревизионизм в ревизионизме. Вы не понимаете, что такое современный ревизионизм. Кратко поясню Вам сущность современного ревизионизма. Современный ревизионизм это инквизиция марксизма-сталинизма. И вот почему. Строительства социализма в СССР осуществлялось на основе ленинизма-сталинизма, а не марксизма и не ленинизма. Это была новая научная основа для построения социализма в отсталом аграрном обществе, которое только что освободилось с помощью пролетарско-крестьянской диктатуры от значительных пережитков феодализма. Строительство осуществлялось в отдельно взятой стране – в СССР. Нужно было строить госкапитализм (НЭП, индустриализация) и одновременно приступать к строительству социализма. Эта задача была успешно решена на основе теории ленинизма-сталинизма. ВКП (б) так и называлась – ленинско-сталинской партией. Ее ЦК был также ленинско-сталинским. К началу 50-х гг. СССР превратился в высокоразвитую индустриально-аграрную страну, в высокоразвитое общество. Оно уже во многом соответствовало тому уровню развития, которое реально могло быть преобразовано в коммунистическое общество согласно теории Маркса. В это врем нужно было начать использовать марксизм для дальнейшего развития советского общества и превращение его в коммунистическое общество. Ведь суть теории Маркса состоит в революционном превращении высокоразвитого капитализма в большинстве стран мира в коммунизм. Сутью же ленинизма было осуществление индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства и культурной революции в отсталой аграрной стране, т.е. строительство «мостков» к социализму, как образно выразился Ленин, а не социализма. Эту задачу успешно решил Сталин, который развил теорию ленинизма – теорию строительства «мостков» социализма, до теории ленинизма-сталинизма – теории строительства социализма-коммунизма в отдельно взятой стране. Сталин в теории и на практике не только осуществил индустриализацию, но и в госпромышленности создал социализм. Он не только осуществил культурную революцию, но и в социальной сфере осуществил коммунизм, ввел коммунистические отношения. Но сам же Сталин некоторые введенные коммунистические отношения в 1940 г. превратил в госкапиталистические. Тогда были введены плата за учебу в старших классах средних школ, за учебу в ВУЗах и т.д. Объективные условия не позволяли советскому обществу в то предвоенное время вводить коммунизм во всех отраслях социальной сферы. К средине 50-х гг. прошлого столетия задача поставленная Лениным по индустриализации, коллективизации и культурной революции была в основном решена. «Мостки» к социализму были построены. Потому нужно было осуществить революцию в теории, которая бы нацеливала общество на завершение процесса превращения капитализма в социализм во всех отраслях народного хозяйства, особенно в капиталистическом сельском хозяйстве. Это тогда возможно было сделать путем перехода в теории от ленинизма-сталинизма к марксизму-сталинизму. «Коллективное руководство» КПСС вместо этого совершило переход от ленинизма-сталинизма к «марксизму-ленинизму». Это означало принципиальное изменение экономической политики КПСС. В советское общество в госпромышленность были возвращены по решению ЦК КПСС товарно-денежные отношения (НЭПу), т.е. возвращен госкапитализм. Ленин, обосновывая НЭП, предложил в тех конкретно-исторических условиях использовать товарно-денежные отношения для развития капиталистической экономики, чтобы затем ее превратить в социалистическую нетоварную. Но у него нет завещания о том, что товарно-денежные отношения сохранятся при социализме и коммунизме. Теоретический подлог не был осознан коммунистами в СССР. Началась «критика культа личности» Сталина, т.е. критика ленинизма-сталинизма в отрицательном значении, а не в положительном. В результате этой «критики» ленинизм-сталинизм был замене «марксизмом-ленинизмом». Критику положений ленинизма-сталинизма начал в послевоенные годы Сталин путем проведения закрытых дискуссий по вопросам философии, языкознанию, биологии и др. Завершились эти сталинские дискуссии ноябрьской 1951 г. закрытой дискуссией по вопросам макета учебника по политической экономии. Выступления участников этой дискуссии все еще не опубликованы, кроме работы Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Это не случайно. Ведь те идеи, которые были подвергнуты Сталиным критике, затем были положены в основу экономической политики КПСС, основой «марксизма-ленинизма» Сталинские дискуссии были направлены на постепенный переход в теории от ленинизма-сталинизма к марксизму-сталинизму, который бы соответствовал новым историческим условиям, новому уровню развития советского общества. Однако смерть Сталина не позволило ему осуществить этот переход. В руководстве КПСС не оказалось последователей Сталина, а преобладали «товарники». Они называли себя «марксистами-ленинцами» в противоположность ленинцев-сталинцев. Именно они осуществили ревизионизм ленинизма-сталинизма и вместо него стали пропагандировать «марксизм-ленинизм», т.е. в теории они «соединили» или «скрестили» товарно-денежные отношения с социализмом-коммунизмом. Эта была эклектика. Но в результате такого «скрещивания» родили в обществе дикий олигархический капитализм. Экономическая политика «марксистов-ленинцев» в руководстве КПСС продолжалась почти три десятилетия, а затем она продолжилась уже в «рыночных» условиях «демократии». Современная правящая политическая партия и все оппозиционные политические партии состоят исключительно из «марксистов-ленинцев». Я не занимался бы здесь критикой «марксизма-ленинизма», в основе которого лежат товарно-денежные и коммунистические отношения, которые являются экономическим базисом истории современного российского плюралистического общества . Все постсоветские общества плюралистические, т.е. переходные, а не капиталистические. Плюралистический экономический базис истории советского общества был создан в период НЭП и сохраняется в измененном виде до настоящего времени. Основой плюрализма экономического базиса является сочетание различных производственных отношений: товарно-денежных (частно- и государственно-капиталистических) и нетоварных (коммунистических и социалистических). Сталин в 1952 г. выдвинул задачу перед партией и советским народом о ликвидации в советском обществе остатков товарно-денежных отношений и тем самым осуществить превращение советского плюралистического общества в коммунистическое общество. Но эту задачу «коллективное руководство» посчитало «некорректной» и усиленно стало развивать товарно-денежные отношения в производственной сфере и коммунистические отношения в социальной сфере советского общества. К средине 80-х гг. доли первых и вторых отношений по объему потребляемых благ сравнялись. Вначале 80-х гг. в «коллективном руководстве» КПСС созрели идеи о необходимости ввести плюрализм и в идеологическую надстройку истории советского общества. С этой задачей справилась группа политиков во главе с Горбачевым. Они сумели внедрить плюрализм в политику, право, науку, мораль, философию и искусство, т..е во все этажи идеологической надстройки. Были созданы и стали функционировать в «перестроенном» обществе буржуазные и коммунистические партии, буржуазное и коммунистическое право, буржуазная к коммунистическая наука, буржуазная и коммунистическая мораль, идеалистическая и материалистическая философия, шоу-бизнес и искусство. В экономическом базисе также были осуществлена «перестройка». Госкапитализм был заменен на частно-государственный капитализм и значительная часть коммунистических отношений в социальной сфере была заменена частнокапиталистическими товарно-денежными, под видом проведения политики «монетизации льгот». Процесс «перестройки» экономического базиса продолжается и в настоящее время. Он еще не завершен и поэтому общество все еще является плюралистическим, а не капиталистическим. Вместо того, чтобы в экономическом базисе перейти к монизму – к коммунистическим отношениям, горбачевцы осуществили переход к плюрализму в идеологической надстройке. Надстройка была приведена в соответствии с базисом, а не базис в соответствии надстройкой, как того требовали трудящиеся СССР. Поэтому они осуществили контрреволюцию в идеологической надстройке, а затем частичную контрреволюцию в экономическом базисе истории советского общества. Все это осуществлялось на основе «марксизма-ленинизма». Повернуть процесс контрреволюции на процесс революции сегодня является главной задачей всего общества. Эта задача очень сложная и трудная. Ее решение нужно начинать с критики современного ревизионизма, с критики эклектики (соединения) товарно-денежных отношений и социализма, с перехода коммунистических партий от «марксизма-ленинизма» к марксизму-сталинизму. Переход к марксизму-сталинизму поставит новые задачи в программах партий. В экономическом базисе будет стоять задача замены плюрализма производственных отношений дуализмом – замены товарно-денежных отношений социалистическими и развитие коммунистических отношений. В идеологической надстройке будет стоять задача перехода к дуализму, к социалистической - коммунистической политике, праву, науке, морали, к материалистической философии и искусству. Но это будет не завершающий переход коммунистическому обществу, его высшей фазе. Это будет низшая фаза коммунистического общества. Нужно будет еще от дуализма перейти к монизму в базисе и надстройке– заменить социалистические производственные отношения коммунистическими, социалистическое право коммунистическим правом. В теории нужно будет перейти от марксизма-сталинизма к марксизму, т.е. от дуализма к монизму. Но это задача отдаленного будущего. Вот краткое изложение с позиций исторического материализма советского ревизионизма и его последствий для международного коммунистического и рабочего движения. Борьба с советским ревизионизмом в марксизме еще только начинается. Она будет завершена тогда, когда коммунистические партии перейдут в решении революционных задач на основе теории марксизма-сталинизма. Пропаганда советского ревизионизма в виде «марксизма-ленинизма» является теоретическим обоснованием необходимости сохранения современного плюралистического общества, плюралистического экономического базиса и плюралистической идеологической надстройки истории общества. По своей сущности советский ревизионизм и либерализм мало чем отличаются. Они основаны на параллельном развитии товарно-денежных и коммунистических производственных отношений, обеспечении буржуазных и коммунистических прав граждан, сохранении буржуазной и коммунистической морали и т.п. Борьба с советским ревизионизмом есть в то же время борьба с буржуазным либерализмом. Ревизионисты и либералисты являются «марксистами-ленинцами». У них единый идеологический корень – плюрализм. Они превратили ленинизм в буржуазную идеологию. Капитализм они защищают набором цитат из работ Ленина по НЭПу. Для них вершиной развития экономической теории является теория НЭПа, т.е. теория госкапитализма. Современный рабочий класс уже ее не воспринимает как руководство к действию, так как современный капитализм далеко превзошел ленинский НЭП. Поэтому теория НЭП сегодня потеряла свое революционное значение, но была превращена ревизионистами в «марксизм-ленинизм», который теоретически обосновал необходимость осуществления контрреволюции в СССР и других социалистических странах. Сталин отбросил в 1929 г. НЭП к «чорту». Но этого «чорта» хрущевцы вытащили из небытия и превратили в свое теоретическое «знамя». Под этим «знаменем» была совершена контрреволюция и разрушения СССР. Именно это «знамя» современного ревизионизма нужно окончательно выбросить на свалку истории и завершить переход постсоветского общества в общественно-экономическую коммунистическую формацию.
Добавить комментарий
(всего 20)
|