Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

Экономическая самостоятельность Новороссии

Опубликовано:  16.10.2014 - 18:34

(Редакция КТВ не во всем согласна с позицией автора, но считает необходимым опубликовать его практические предложения по экономическому восстановлению Донбасса)

Итак, позиция Литвинова, а значит и гражданских властей ДНР, по экономическим вопросам заключается в полном копировании не только законодательства, но и той экономической модели, что они видят в России. То есть, это создание на территории ДНР экономически ущербного сателлита России и встраивание его в модель путинского компрадорского консенсуса (по Губанову). Это путь - худший из всех возможных как для ДНР, так и для Большой Новороссии. Он, этот путь, означает появление назначенных олигархов, разрастание чиновного аппарата и коррупции, обнищание население — на первом этапе, пока Новороссия сама себя не восстановит. И надо четко понимать, что российский олигархат не даст денег на восстановление разрушенного Донбасса, ибо Крыма уже достаточно на 10-15 лет.

Об этом говорит несколько моментов интервью.

Полная некомпетентность в вопросах государственных финансов. Об этом можно судить по заявлению, что финансовая система (т.е. Центральный банк) в ДНР будет частная: что означает независимый от Правительства ЦБ как эмиссионно-клиринговый центр. Идёт копирование либеральной системы, заточенной под свободное перемещение капиталов и интересы глобальных банкиров.

Высказывание о некой тривалютной системе (гривна, рубль, доллар) внутри ДНР звучит также совершенно безграмотно, ибо по сути означает, что власти ДНР не собираются контролировать эмиссию рассчетных единиц внутри экономики. Т.е. отказываются от экономического суверенитета!

Более того, власти ДНР не волнует вопрос разрастающейся теневой и криминальной экономики, основанной на бесконтрольной теневой деятельности и взрывном росте грабительского бизнеса менял-ростовщиков. У властей ДНР нет никакой модели привлечения инвестиций, кроме явно недопонятой ими российской концепции ГЧП, которая затачивалась в Кремле исключительно под возврат русско-олигархических капиталов из офшоров.

В связи с этим, представляется крайне важной инициатива Мозгового по созданию Совета Командиров Ополчения Новороссии, как первый шаг к созданию реального народовласти.

Независимость Новороссии базируется на военной силе ополчения, в первую очередь, и только во вторую - на дипломатических усилиях России. Поэтому наиважнейшей целью предлагаю считать именно экономическую самодостаточность ополчения.

В ситуации, когда границы Новороссии будут увеличиваться, когда необходимы ресурсы для поддержки партизанского движения в других регионах бывшей Украины, когда необходимо постоянно держать в повышенной боеготовности большое количество солдат и народной милиции, - приоритеты всей экономической деятельности в Новороссии должны подчиняться целям обеспечения обороноспособности, а не преждевременным затеям «развития и богатения». Это будет потом, когда фронт отодвинется за Днепр.

Итак, первейшая цель Народного Ополчения Новороссии — обеспечение экономической самостоятельности военной инфраструктуры Новоросии, т.е. создание полноценной тыловой экономики мобилизационно-распределительного типа. Тыловой экономики, не связанной с властями ДНР-ЛНР, олигархатом и кремлёвскими политиканами.

Вторая цель, это создание Параллельной ДНР-ЛНР экономики Народовластия, сосуществующей на одной территории с ДНР-ЛНР, но основанной на развитой коллективистской производственной кооперации народных и государственных предприятий разного профиля (колхозы, артели, госзаводы) с тыловой экономикой Ополчения. Народной артельно-кооперативной экономики со своей внутренней валютой и инвестиционными механизмами.

Важен уникальный момент появления возможности организации такой схемы ввиду правового вакуума и нахождения реальной власти у командиров ополчения, а не у банкиров и политиканов, которые сейчас усиленно подминают под себя ДНР-ЛНР. Более того, народ ждёт создания именно народной экономики, где выгоды от общего труда и принадлежали бы всем трудящимся, а не крупному капиталу. То есть, соревновательность эффективности двух параллельных сегментов экономики Донбасса — ДНР-ЛНР и Новороссии - будет важнейшим стимулом не плошать. Победа же будет означать переход большинства экономически активного населения Донбасса в структуры Параллельной народной экономики и сокращение возможностей для олигархического капитала до нуля.

Однако, для этого потребен экономический суверенитет в виде самостоятельной эмиссии валюты Новороссии, а также в виде Госбанка Новороссии с исключительным правом обмена валюты на рубли, доллары или гривны. Таким образом, должна быть создана трёхконтурная финансовая система Параллельной экономики Народовластия, когда:

1. первый контур — безналичные расчеты предприятий между собой;
2. второй контур — наличные расчеты с физическими лицами в розничной торговле;
3. третий контур — расчеты в рублях, гривнах и долларах с нерезидентами Новороссии и предпритиями либеральных экономик ДНР-ЛНР;
4. между всеми тремя контурами исключается неконтролируемый переток капиталов посредством строгого учета как суммарного труда в Параллельном сегменте (LETS-система учета), так и объема пула внешних валют в Госбанке — рубля, гривны и доллара;
5. во избежание концентрации наличности в руках ростовщиков и менял, вся наличность будет эмитироваться с деливереджем (обесценением во времени), а личные накопления физлиц будет производиться либо обменом на внешние валюты, либо помещением на беспроцентные (т.к. и кредитование предприятий будет идти под 0%) сберегательные счета в Госбанке, либо участие во внутренних инвестиционных проектах, дающих преумножение накоплений. Инфляция внутри системы будет исключена.

Важно понять сразу, что если в рамках Тыловой экономики Новороссии необходимо будет организовать систему Госплана, то для Параллельной народной экономики надо будет организовать Систему балансировки спроса-предложения, или, по простому, обеспечить справедливый обмен произведениями труда. В данной системе, которая уже разработана мной и единомышленниками (см. http:\\worldcrisis.ru\crisis\wc_gko_group ), нет понятия продажи труда работником капиталисту, но есть понятие доли затраченного труда на создание продукции и права участия в обмене именно этой долей. Т.е. балансировщиком спроса-предложения выступают не деньги, а т.н. «права приобретения». Это нетривиальный механизм, и его рассмотрение во всех нюансах не входит в задачу этой статьи.

Итак, мы подошли к тому, чтобы кратко перечислить, что надо Новороссии для становления на путь достижения указанных двух целей.

Первое — Совет Командиров Ополчения и выбранный ими Исполнительный Комитет, как субъект власти Новороссии.
Второе — структура Исполкома по тыловому самообеспечению ополчения (Управление тыла).
Третье — структура Исполкома по госпланированию и госстатистике (Госплан и Госстат).
Четвертое — Госбанк Новороссии.
Пятое — структура Исполкома по обустройству народной Параллельной экономики (Управление коллективистского сектора народной экономики).

Критерием успешности функционирования данной военно-гражданской экономической структуры будет:

1. увеличение популярности расчетов в валюте Новороссии;
2. увеличение объёма внутренних инвестиций в Новороссии;
3. увеличение ВНП и среднегодового подушевого дохода по сравнению с ДНР-ЛНР.

И, наконец, коротко о методах и оргрешениях.

А. Ополчение должно осознать себя как экспедиция, брошенная на выживание в джунглях.

В этой ситуации надо поступать так, как делали казаки эпохи Слобожанщины XVII века — строить своими силами военные базы-форты и концентрировать тыловую экономику вокруг этих баз. Совет Командиров должен распределить земли Новороссии по подконтрольности подразделениям Ополчения в соответствии с количеством бойцов и накопленного МТО. На подотчетных землях ополчение выполняет фукнции военных гарнизонов и народной самообороны (дозоры, объезды, блокпосты, контразведка, разминирование и т.п.), но не пересекается с обязанностями правоохранителей ДНР (судьи, прокуроры, следствие, полиция, ГАИ).

Военные дежурства ополчения-казачества перемежаются с работой на обязательном тыловом производстве и в свободно создаваемых ополченцами производственных артелях (для обеспечения семей). Ополчение должно осознать себя успешной экономической корпорацией и естественной монополией, в которую открыт вход каждому, кто хочет честно трудиться и защищать Родину.

Б. Ополчение должно жестко требовать от властей ДНР-ЛНР законодательного закрепления и разграничения предметов ведения Совета Командиров Ополчения Новороссии с его Исполкомом, и гражданских властей отдельных республик. Если этого не добиться сейчас, то потом, когда жирные коты-банкиры и кремляди доберутся до Донбасса, будет это сделать очень сложно. Без четкого закрепления принципов равноправия экономических структур Ополчения и Народной экономики в рамках сосуществования с ДНР-ЛНР, будет невозможно строить законодательное поле справедливости. Закрепление принципа справедливой соревновательности экономических субъектов либеральных экономик ДНР-ЛНР и военно-народной экономики Новороссии желательно прописать в Конституциях республик.

В. После создания Исполкома Совета Командиров надо сразу создавать все четыре экономические структуры — Управление тыла, Госплан-Госстат, Госбанк и Управление народной параллельной (артельно-общинной) экономикой. Госстат даст понимание о ресурсных возможностях и потребностях. Госплан даст перечень проектов под реализацию Управлением тыла и под реализацию кооперативами-артелями. Согласованный план закупок и расчетов поступает в Госбанк, которые эмитирует необходимое количество безналичных и наличных денег. Все внешние валютные поступления Ополчению (кроме личных) из бюджета ДНР-ЛНР или от спонсоров-жертвователей сдаются в Госбанк для обмена на валюту Новороссии. Закупки, требующиеся тыловым предприятиям Ополчения во внешних валютах, согласовываются на уровне Госплана и Исполкома.

Работа всех четырех структур идет по итерационно-уточнительному принципу.

Всеми возможными способами, планово, надо увеличивать:

а) кол-во казенных тыловых и артельных народных предприятий и их участников;
б) взаимовыгодную международную торговлю произведенным продуктом (Россия, Беларусь, Казахстан, Абхазия, Украина) посредством регистрации подконтрольного юридического лица в российской юрисдикции;
в) взаимовыгодную торговлю с предприятиями ДНР-ЛНР посредством подконтрольного юрлица в украинской юрисдикции;
г) объем и стоимость коллективно владеемого ополченцами имущества, как в тыловых госпредприятиях Новороссии, так и в народных артельно-кооперативных — промышленность должна принадлежать трудящимся, но не служить источником их рентного дохода. Только честный взаимный обмен правами приобретения произведенной продукции.
д) площадь обрабатываемых предприятиями Новороссии (гостыловыми и артельными) земельных угодий и акваторий лова рыбы;
е) количество торговых точек, подконтрольных Ополчению;
ж) объем строительно-монтажных работ, оплачиваемых из бюджетов разных уровней.

Таким образом, на подконтрольных территориях Ополчение должно максимально завязать на себя торговый оборот, как розничный, так и оптовый. Скажу больше — надо максимально проникнуть/закрепиться во все отраслевые ниши и сегменты экономики Донбасса! Надо создавать сеть магазинов по технологии Районной потребкоопераци (райпо-сельпо) и обеспечивать их как продукцией ТНП производства собственных предприятий (гостыловые и артельно-общинные), так и централизованно закупаемой структурами Госплана-Госснаба ТНП-продукцией из ЕвразЭС и ДНР-ЛНР. Все коррупциогенные бюджетные траты ДНР-ЛНР Ополчение должно взять на себя путем создания Госстроя Новороссии, дабы организовывать строительно-монтажные работы централизованно, планово и эффективно. Госснаб и Госстрой также находятся в кольце итерационно-уточнительного взаимодействия под Исполкомом Совета Командиров Ополчения.

Г. Ополчение должно обеспечить справедливость для работающих на предприятиях ДНР-ЛНР ополченцев и их семей путем включения (по желанию) их заработка в народно-военную экономическую спираль развития Новороссии.

Идет речь о том, что некоторая или бОльшая часть работающих на частных или государственных предприятиях ДНР-ЛНР - это нынешние ополченцы или их родственники. Ввиду огромной сложности одновременного перестроения технологических и товарных цепочек восставшего Донбасса от Украины на а) рынок ЕвразЭС и б) самообеспечение республик (автаркию), грядет масштабный экономический кризис в Новороссии, связанный также и с тем, что контрагенты из бывшей Украины разграблены нацистами, остановлены производством или обанкрочены укро-рейдерами. В этой ситуации Ополчение должно взять на себя проблеммы реинтеграции данных крупных и средних промпредприятий во вновь создаваемый экономический контур самостоятельного Донбансса, дабы не допустить массовых увольнений и прочих негативных последствий. Я говорю о создании на таких предприятиях Советов Ополчения, оформления желающей части коллектива в качестве производственной артели и включения продукции произведенной этой артелью на предприятии ДНР-ЛНР в оборот военно-народной экономики Новороссии. Также необходимо создавать на таком предприятии потребкооперацию для участников артели, дабы покупательная способность их трудового дня была выше, чем у работников отказавшихся от участия в артели. Важно понимать, что централизованные закупки и распределение без торговых накруток на всех этапах сделают продуктовую корзину для артельщиков-ополченцев на 70% дешевле!

Д. Ополчению необходимо определить с властями ДНР-ЛНР объём отчислений из бюджетов на компенсацию функций обороны, а также налоговый режим предприятий военно-народной экономики Новороссии.

Ввиду исполнения Ополчением функций Вооруженных Сил ДНР-ЛНР, соответственные отчисления из бюджетов этих республик должны поступать в распоряжение Исполкома Совета Командиров. Необходимо выбрать принцип начисления — либо по количеству экипированных бойцов и бронетехники, либо по протяженности фронта и площади контролируемой территории, либо нечто среднее из этих двух.

Также, по причине непрекращающегося противостояния с украинскими карателями, постоянных бандвылазок их групп в Новороссию и постоянных артналётов, Ополчение должно требовать для своих предприятий (гостыловые и артельные) либо 100% освобождения от налогов в ДНР-ЛНР, либо пересчета и согласования их в натуральном виде (товары, работы), как бесплатного исполнения госзаказа.

Ко всему прочему, представляется разумным, чтобы Ополчение взяло на себя фискальные функции получения налогов, акцизов и сборов в пользу ДНР-ЛНР на подконтрольных территориях с немедленным их перечислением в бюджеты республик. Разумеется, за некую долю от этих налогов (считается, что разумная доля - это до 15% собранного). Такую, по сути, деятельность налогового откупщика Ополчение будет осуществлять временно, пока не прекратятся военные действия. Иначе будет бардак, теневая экономика, бандитизм и прочие прелести бесконтрольного капитализма в военный период...

Е. Несколько мелких нюансов развития экономической самостоятельности Новороссии.

Ввиду слабости властей ДНР-ЛНР власти муниципальных районов обретают больший экономический вес. Ополчение должно силой продвинуть своих представителей в администрации районов и городов, дабы пресечь образование преступных коррупционных синдикатов. Более того, для ускорения восстановления хозяйства района просто необходимо начать выпуск районных платежных средств без функций накопления (тезаврации), т.е. либо гезелевские «свободные деньги» с делевериджем (обесценением по времени), либо товарные талоны «шаймуратики» (опыт одного из районов Башкирии), также с обесценением. Это чисто в помощь восстановлению либерально-рыночному сегменту ДНР-ЛНР, что важно для многих экономических агентов на территории Новороссии. Исполком может помочь ДНР-ЛНР со временем запусть национальную вексельно-кредитную систему для опережающего развития инфраструктуруры территорий. Подробно об этом в специальном тексте, по запросу.

Немаловажно обеспечить топливную самостоятельность Новороссии. Особенно для Управления тыла Ополчения. Для этого надо возобновить производство топлива путём газификации каменного угля (например, из тонны угля получается до 700 л. дизельного топлива), прекращенное в 60-х гг 20в. Таже газификации подвержено большинство органических ТБО, но выход топлива меньше. Ввиду сказанного, Ополчению следует монопольно взять под свой контроль приём мусора на городские свалки, тем самым исключив криминалитет из этого сегмента горхозяйства, и на полученный денежный поток построить несколько установок газификации органических ТБО. Также и с газификацией угля: надо часть его, из принадлежащих артелям ополченцев по разделу продукции добытых объёмов, направлять на построенные установки газификации ТБО. Полученное топливо должно идти на нужды Управления тыла в первую очередь, и распределяться по заявкам артелей, но за плату в безналичной валюте Новоросии. И только избытки этого топлива должны поступать на АЗС, находящиеся под контролем Ополчения.

И несколько слов о том, каковым мог бы быть экспортный поток военно-народной экономики Новороссии. В XIX в. русскими энтузиастами народной производственной кооперации было охвачено создаваемыми сельскохозяйственными производственными артелями и кооперативами несколько северных губерний, до этого успешно разорённых либеральным правительством Романовых начиная с 1830-х годов. Именно тогда появились известные марки «вологодское масло», «пошехонский сыр» и многие другие, включая и производство мёда, солода, пива, мясных копченостей, которые получали медали на международных выставках. Это первое, что Новороссия может сделать — возродить артельное производство экологически чистой пищевой продукции на экспорт.

Второе - это переключиение на себя контракты по ремонту военной техники, которые потеряла бывшая Украина. Именно силами тыловых мастерских и ремонтных заводов Ополчения начать выполнять ремонт и модернизацию устаревшей советской военной техники для дружественных малых стран Азии, Африки и Латинской Америки. Все интеллектуальные силы надо боросить на организацию именно этих производств в рамках Управления тыла, дабы в последствии перейти к самостоятельному производству некоторых типов техники и вооружений. Например, производство броневиков патрулирования и дозора границы (а-ля джихад-мобили, но бронированные и нашпигованные электроникой) или беспилотников-разведчиков с беспилотниками-перехватчиками вражеских беспилотников.

Третье — начать масштабный восстановительный ремонт сельскохозяйственной и строительной техники, дабы начать выгодную торговлю с беднейшими странами Африки. То же и в отношении устаревшего станочного парка и любой индустриальной техники с просторов СНГ после капитального ремонта. На старую технику и станки советского образца есть огромный спрос в нищих экономиках развивающихся стран. Из этого, я гарантирую, вырастет огромное и нужное дело. Надо за бесценок скупать старую технику, восстанавливать и ремонтировать, а затем комплексами или поштучно продавать государствам или предприятиям в беднейших странах. Я лично могу гарантировать это про страны Западной и Центральной Африки, где бывал лично.

Четвертое - Ополчение Новороссии может полностью подмять под себя особый сегмент милитари-туризма: а) платные лагеря подготовки азам городского боя, б) --»-- ночного ориентирования и скрытного выживания на местности (курсы снайперов), в) --»-- разведовательно-деверсионной и партизанской работы в группе в тылу противника, г) --»-- медицинской помощи и азам полевой хирургии, д) --»-- обучения вождения и применения бронетехники и артиллерии, е) и т.д. и т.п. Обстановка такова, что отбою желающих потратить на это деньги не будет, особенно если руководить курсами будут легендарные командиры Моторола, Гиви и пр. И этот туризм всесезонный, что важно!

В заключение.

Как видно, краткий обзор методов и оргрешений по достижению экономической самостоятельности Новороссии базируется на организации власти таким образом, что командиры не становятся некоей аристократией Новороссии, но лишь создают систему «рыцарей круглого стола» и открыто выбираемого «первого среди равных». Это древнее славянское правило власти, получившее в древнем Китае наименование легизма (всякий может стать командиром-властью и быть потом избранным Первым, но для этого надо поступить в Ополчение).

Я намеренно ничего не сказал о жрецах (епископы, митрополиты, благочинные) и приходских попах — отделять ли церковь от государства, создавая для неё преступный теневой оффшор, как для РПЦ МП в России, или встраивать в госаппарат, как было от Петра Великого и до Революции 1917г., - решать самому народу Новороссии. По мне, так, пусть храмы принадлежат исключительно приходским общинам, обеспечивающим причт из своих доходов, а недостающее в виде натуральной помощи (продукты, стройматериалы и пр.) пусть равномерно и поочередно-пожребийно выделяют районные структуры Исполкома и власти ДНР-ЛНР. Священноначалие для себя пусть избирают попы, как командиры избирают Первого из своих рядов.

Я специально ничего не сказал о том, какие полномочия отойдут гражданской власти и её представителям, в т.ч. капиталистам и банкирам ДНР-ЛНР, при разделе предметов ведения и полномочий с Советом Командиров Ополчения — это должен определить народ Новороссии.

Я ничего не буду советовать касательно запретов на проявление некоторых разрушительных культур в общественном медийном пространстве - это должен осознать и решить сам народ Новороссии. Но мое мнение таково, что постиндустриализм-либерализм-дионисийство, как, по сути, языческий культ поклонения деньгам и материи (культовый материализм), что материализм-марксизм-атеизм, что иудаизм - это вреднейшие культурные опухоли русского мира, которые должны быть иссечены из организма смело и жестко. При этом родовой монархизм, на основе наследственной власти одного рода вступает в непреодолимое противоречие с принципами устройства русского мира, как неродовой христианской общины! И если придерживаться системного отвержения демо-охло-плуто-аристо-кратии, то единственное, что подходит культурно, это идея "рыцарей круглого стола, с Первым среди равных" и возможностью стать рыцарем любому гражданину путем поступления в Ополчение. Служение в Ополчении (с выполнением обязательных служб и нарядов) принять бессрочным, как было у тех же гребенских казаков на Тереке, вооружение хранить в станичных комендатурах Ополчения, а личное оружие и форму - дома.

Основной принцип, который лежит в предложенной концепции, - это максимальное избавление общественного труда от социального паразитизма (чиновники, банкиры, рантье и спекулянты) и максимальный же подъём самоорганизации экономически активного населения на основе «проектного мышления», т.е. планового развития. Также этот принцип отвергает распределительную экономику за пределами Управления тыла Ополчения, поддерживающего обороноспособность Новороссии. Этот принцип устанавливает открытый рыночный обмен правами на приобретение ТНП, произведенных сторонами обмена.

То есть, к примеру, в экономическом контуре с 500 предприятиями, 20000 работников-потребителей и 5000 наименований продукции, из которых ТНП только 1000, именно правами на приобретения из этой 1000 и будут участвовать работники в справедливом рыночном обмене. Излишки же, те которые не нужны потребителям внутри контура, будут поступать на экспорт вовне контура для приобретения на стороне тех ТНП, которые внутри контура не производятся, и впоследствии разделяться правами приобретения между работниками. Право приобретения и есть аналог денег, но строго по затраченному труду, без нахлебников-паразитов, но и без возможности бесконечного накопления, как с денежным капиталом. Накопления осуществляются путем участия нереализованными личными правами приобретения в инвестиционных программах внутри контура.

Понимаю, написанное сложновато для ознакомительной статьи, но понимающий макроэкономист русской школы всё прекрасно поймёт! Данная нелиберальная экономическая теория развивается в России начиная с конца XIX в. силами таких замечательных экономистов, как С.Ф.Шарапов (в Москве есть Русское Экономическое Общество им.С.Ф.Шарапова), М.Туган-Барановский, Д.И.Менделеев, Тихомиров, Кондратьев и В.В.Леонтьев (изобретатель метода «затраты-выпуск» и технологии межотраслевых балансов, на которых создавался Госплан СССР). Сейчас эту работу ведет профессор В.Катасонов. Более того, есть потрясающий опыт становления русской промышленности в XVII-XIX вв. исключительно силами купцов-старообрядцев (Кокорев, Солдатенков, Рябушинский и мн.др. староверы-промышленники, в т.ч. осваивавшие Сибирь, Дальний Восток и Аляску) опиравшихся на общинные капиталы как их финансовые управляющие, а не собственники. И это всегда замалчивалось усилиями РПЦ и большевистской пропаганды... На предприятиях старообрядцев не было потогонной системы, но, напротив, самые высокие стандарты безопасности труда, охраны здоровья, социального обеспечения и отдыха для работников-общинников. При этом, в условиях двойной (!) ставки налогообложения, как для враждебных романовскому государству элементов.

Как уже я писал выше, силами единомышленников С.Ф.Шарапова в конце XIX в. и начале XX в. было организовано обширное объединение мелких крестьянских хозяйств в артели и кооперативы, с открытием линий их долгосрочного госкредитования, что вылилось в известные всему миру бренды - «жостовская шкатулка», «вологодское масло», «пошехонский сыр», «павловские шали» и т.д. И только двойная глупость Романовых, в русско-японской войне, а затем в русско-германской (1914-1918 гг.), позволивших втянуть страну в жидовские интриги, не позволила развиться этому эффективному экономическому укладу в России...

С уважением,
Ерихов Андрей

Добавить комментарий (всего 6)

Есть ли объективная необходимость предлагать новый, не проверенный практикой режим военно-экономического управления Новороссией. Из источников известно желание участников сопротивления иметь систему власти без капитализации экономических отношений. Наиболее подходящей моделью государственной власти могут стать Советы депутатов трудящихся. В Луганской и Донецкой областях нет официально установленных вооруженных сил. Имеются народные ополчения из рабочих и других лиц наемного труда. Власть командиров не отвечает требованиям народовластия и является временной на период ведения боевых действий.

Проблема в том, что экономический контур нынешней Новороссии так мал, что уповать на успешный старт, а-ля социалистическая Албания, не приходится. Весь поомышленный комплекс Донбасса строился интегрированным в огромный СССР и СЭВ, а не на обслуживание потребностей самого себя. Поэтому номенклатура потребляемых населением товаров на несколько порядков превосходит номенклатуру производимых им на предприятиях Донбасса - недостающее привозится из других регионов. Создание отдельной затратной армии "скушает" весь прибавочный продукт Новороссии, не оставив возможности развивать внутреннее импортозамещение. Я за Советы, но я против одномоментного изменения всего экономического поля и разрыва сложившихся цепочек, технологических и товарных, которое неизбежно, если провозгласить в Новороссии отказ от частной собственности. Нужен переходный период НЭПа, и предложенный вариант исходит из этой мысли, но учитывая нынешнии реалии, что пролетариата нет (рабочие и служащие имеют обширную собственность), крестьянства нет (есть с/х рабочие и фермеры) и нет интеллигенции (есть городской образованный средний класс). Поэтому слепое копирование социологических концептов 100-летней давности решения проблемы нп принесет...

Вот мне интересно спросить, что такое инвестиции, с чем их едят, чем они пахнут и что получается на выходе? Это с точки зрения философии реальное действие или модное слово? Это раз. И опять двадцать пять - ну как можно строить какое-либо государство не имея государственной монополии на внешнюю торговлю, на валюту получаемую в результате этой торговли. Что такое инвестиция и инвестор. Допустим я построил завод в Луганской области. Вложил в него деньги (строительство зданий, инфраструктура, оборудование, социалка). И дальше что? Кому я буду сбывать свою продукцию и самое главное, как я верну обратно свои деньги и получу ли прибыль. И напрашивается ответ само собой - продукцию я постараюсь всеми правдами и неправдами сбывать тому, кто больше заплатит, а следовательно за границы ЛНР. Но деньги то любят счет. Следовательно, по факту поступления товара я получаю на свой, подчеркиваю - свой счет деньги в выгодной для меня валюте и все. Правительство ЛНР в любой момент может вновь остаться с носом.

Скорее всего не инвестиции, а промышленный кредит для закупки оборудования, механизмов и машин от имени Правительства ЛНР и только государственным органам. Товарный кредит для наполнения рынка товарами - тоже согласен.

Ну почему автор статьи закцикливается на либероидных инвестициях, которые уже столько стран загнали в черную дыру. Неужели не читает экономических книжек?

Что такое ремонт бронетанковой техники из стран Африки, Азии? Не понимаю, каким методом она туда будет попадать? Если методом телепортации через коридоры времени, то тогда, если автор владеет этой методой, то пусть обратится к Правительству КНР и тогда в течении недели с США будет покончено. Представьте себе, вдруг откуда ни возьмись на территории США появляется миллиард китайцев, причем вооруженных, что тогда будеет!!! Ну а если через границу РФ осуществлять поставку этой самой техники, то на мой взгляд перевозка туда сюда, ремонт и рекламации сделают стоимость единицы такой техники не золотой, а бриллиантовой.

Вот и не знаю, то ли смеяться, то ли матом крыть всяких прожектеров. Хотя может и ошибаюсь. Буду рад получить более подробные разъяснения

Ответы:

1. Инвестиции, это вложения труда в проекты, призванные увеличить благосостояние жителей того экономического контура, в котором производится оформление займа труда. Капитал - лишь тезаврационный эквивалент накопленного труда номинированный в деньгах (счётных знаках). 2. Их, инвестиции, ни с чем не едят, и они ничем не пахнут, поскольку являются связанной системой обязательств и требований участников проектов. 3. Если инвестиции пытаться употреблять в пищу, то на "выходе" будет пахнущая коричневая масса. Это называется "воровать со сметы"... 4. На выходе инвестиций получается реализованный проект, который увеличивает ВРП, увеличивает товарную массу - т.е. благосостояние. Если проект осуществлялся в экономике со ссудным %-ом, то побочным явлением будут инфляция и рост банковского капитала. 5. Новороссия предлагается быть не государством, ибо ЛНР и ДНР уже созданы, а внутренней отделенной от государства корпорацией - наподобие РПЦ или католической церкви. По причине того, что республики как были в украинском экономическом контуре, так в нем и останутся, со всеми вытекающими - Ахметовым, Януковичем и пр.

Надо разделить экономическое и политическое поле между про-украинскими администрациями ДНР-ЛНР и парамилитарной организацией "Новороссия". Далее же, означенная парамилитарная Новороссия, живущая системой Советов и станичных военных комендатур, со своими неподконтрольными Киеву-ДНР-ЛНР предприятиями и валютой, развивается по законам государственной корпорации - отхватывая у либеральных экономических субъектов активы, рынки сбыта и работников. Не платит налогов и осуществляет функции обороны и безопасности на подконтрольных территориях. Орг-ция корпорация Новороссия легально-нелегально расставляет своих людей в органы поселковой и районной властей, а на уровне республиканском участвует в выборах президентов автономий и депутатов Рады. Государством себя корпорация Новороссия, пока жив Путин, не сможет объявить никогда - не дадут. Вижу только этот вариант отдушины для осуществления народовластия в Русском Мире. "Революция сверху" из Кремля делается не для равноправия, а для управляемости гос-ва, принадлежащего одному клану, а не всему народу. Русское гос-во закрыто от народа и считает себя сакральной метафизической "вещью в себе".

6. Инвестиции и промышленный кредит, это одно и то же, только второе описывает более конкретное назначение инвестиций. Кредитор не всегда инвестор, а инвестор не всегда заёмщик (владелец может инвестировать из прибыли). 7. Правительства ДНР-ЛНР, остающиеся де-факто интегрированными в Украинскую экономику, которая влезает в катастрофу, не смогут получать оттуда никаких кредитов, но будут кормить бюджет Украины не только налогами, но и оттоком капитала (прибавочного продукта). Поэтому на экономические успехи ДНР-ЛНР рассчитывать не стоит, только на поток прямой и безвозмездной помощи из России, Китая и стран ЕвразЭС, поскольку стоят у "горлышка" Экономического Пояса Шелкового Пути из Китая в ЕС. Парамилитарная корпорация Новороссия имеет тут неплохие перспективы роста и ползучей интеграции своих экономических структур в экономики стран ЕвразЭС. 8. Автор не считает феномен инвестиций принадлежащим к либероидному контексту, но признает их универсальным для любого уклада, от ветхой древности и поныне. 9. Метод попадания отремонтированной на заводах Новороссии техники обратно, в страны Африки и Азии, целесообразно использовать тот же, какой использовался для попадания её в Новороссию оттуда. У нормальных, а не чокнытых на телепортации и машинах времени, людей принято технику перевозить по ж/д, водным транспортом и автотягачами. Логистику придумать не так сложно, было бы желание. 10. Если уважаемый "седой" уверен, что ремонт с "телепортацией" туда-оттуда на украинские ремонтные предприятия, со всеми коррупционными "пирогами", окажутся дешевле, чем это организуют рабочие Новороссии в рамках советской модели производства, то грош цена такой высокоумной бухгалтерии, дружище))

11. Я вам скажу, почему вы не можете решить, материться Вам или веселиться. Дело в том, что вы для оценки предложенного мной метода пытаетесь использовать некоторое кол-во знакомых теоретических моделей. Но ни одна не дает однозначного ответа. Я специально оставил ссылку на ресурс, где излагается обоснование успешности Параллельной экономики, но вы, как и 99% людей, предпочитаете "не тратить времени на ерунду", т.к. вам "и так всё ясно")) А когда ясно, то и придумывать ничего не надо, правда же?))

ЗЫ.Предлагаю не "шипеть" на меня, а вникнуть в суть предложенного, а не спорить с деталями.

"Шипеть" на вас и не пытался, я же не Дракон огнедышащий, а всего лишь человек. Статья ваша мягко говоря сыровата и не продуманна. Насчет инвестиций и кредитов советую почитать И. Сталина тт.16-18, там об этих экономических терминах и всем что с ними связано очень хорошо в некоторых статьях описано. Особенно о положении в Китае. Я вообще-то придерживаюсь взглядов на экономику со стороны работ по этой теме И. Сталина, А. Паршева, ну и Катасонова с Крупновым в некоторой степени. У вас другая точка зрения. Время покажет, кто прав, а может будем оба неправы и все пойдет совершенно иначе

Не совсем понял в чём непродуманность статьи рассчитанной на то, чтобы в обсуждении именно и продумать нюансы.. Это не готовый рецепт, а концепция, мысль, идея для конструирования. Сталина прочту, если найду то, о чём вы говорите. С В.Катасоновым согласен, поскольку он находится в контексте русской экономической школы где понимание генезиса и функции денег едино. Время, увы, не рассудит нас в том, какие термины "более правильные". Оно даже не "покажет" чья теория "вернее" - классовая марксистов или идеократическая русских экономистов. Только потому, что никто не затеет строительства государства на иных началах, нежели нынешние..