комментариев:
|
Коммунизм - мечта или реальность? "Беседы о коммунизме" №1Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
06.10.2015 - 20:19
Цикл бесед о коммунизме. Что это такое? Как это будет? И будет ли?... Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств. Ленинградское интернет-телевидение
Хотелось бы задать вопрос Михаилу Васильевичу. Вы упомянули про Наполеона,который возродил монархию,став императором. А нельзя ли здесь провести параллель и со Сталиным,который,хотя императором или царём и не именовался,но по сути им был? Одно из непременных условий коммунизма-это воспитание "нового человека". То есть,такого,у которого в душе не будет всякого негатива и,прежде всего--частнособственнического инстинкта. Поэтому вопрос о том,возможен ли коммунизм,сводится к вопросу-"А возможно ли перевоспитать людей?Ну,хотя бы большинство?". Не существует ни какого частнособственнического инстинкта. Достаточно вспомнить историю развития человеческого общества, особенно, период первобытно-общинного строя, чтобы понять, что для человека ближе, и естественнее, общая собственность и труд во благо всего общества. В дополнение к предыдущему: Только общая собственность и совместный труд во благо общества помогали человеческим общинам выживать на заре становления человечества. И только общая собственность и совместный труд во благо общества помогут человечеству выжить в дальнейшем, подняв человеческое общество на гораздо более высокую стадию развития. Перечисляя 3 основных класса (с 9:40 в записи), Михаил Васильевич прояснил положение около 30 млн. наших сограждан. Куда относятся остальные 110 млн.? Куда относятся, например, ученые? В передаче упомянуто обобществление средств производства. Но ведь не все средства производства физически реально обобществить. Например, в творчестве, искусстве или науке, средством производства является сам конкретный человек. Может быть и еще где-то. Причем тот же талант или выработанный навык, например, игры на скрипке просто невозможно передать другому. А если нельзя осуществить, то нужна какая-то смешанная система, получается? Что на этот счет предусмотрено в социализме\коммунизме? Или теорию\практику здесь еще предстоит дорабатывать?
Добавить комментарий
(всего 104)
‹ Более старые
|