Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+26
+
+

Красный университет (7.10.2015), 2-е отделение + вопросы и ответы

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  09.10.2015 - 00:00

Семинар "Диалектика как методология марксизма".
Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук.

Аудио-версия https://cloud.mail.ru/public/Jw9R/AEg9ZBXqh

Ленинградское интернет-телевидение

 

Добавить комментарий (всего 10)

Мне очень понравилась и сама лекция, а также вопросы и ответы. Понравилась высокопродуктивная дружеская атмосфера между преподавательским составом и слушателями. Жаль, что не могу присутствовать на лекциях физически - Ленинград от Омска далековато. Раньше мне удавалось часто бывать и подолгу жить в Ленинграде... С 1997 г., увы, не получается никак приехать.

P.S. Меня зачислили на первое отделение, но очень хотелось бы попробовать параллельно поучиться параллельно и на втором отделении, и прослушать лекции "Наука логика".

Меня зачислили на первый курс, но очень хотелось бы попробовать параллельно поучиться и на пятом. Или так: меня взяли учеником токаря, но очень хотелось бы поработать по шестому разряду. Вы везде так поступаете, и результат при этом хороший?

Иногда, когда позволяют возможности и имеющиеся некоторые познания, люди сдают экзамены экстерном, некоторых сразу зачисляют один из следующих курсов. Неужели для Вас это открытие?

Кто же Вам мешает? Все занятия выкладываюся в открытый доступ, смотрите\слушайте.

Спасибо за ответ! Да теперь я уже это заметил. Разъяснений ведь не было, к сожалению. Но, вопросов-то мне по-прежнему не увидеть.

1) Уважаемый Михаил Васильевич, почему при ответе на вопрос "Тот же самый рабочий человек жалуется, что он был нищим в Советском Союзе", обошли стороной тот факт, что рабочие действительно нищали, но из-за капиталистических реформ, проводимых буржуазией, совершившей внутрипартийный и государственный переворот в 1953 году?

Ведь с 1953 года в СССР был самый настоящий капитализм (диктатура буржуазии), искусно спрятанный под социалистической "обёрткой", религиозными обрядами с коммунистической символикой, и мантрами от Политбюро и ЦК КПСС на тему развития марксизма-ленинизма в духе Лассаля, Каутского, Плеханова.

Извращение марксизма под предлогом развития с самого начала происходило под мудрым руководством резидента финской разведки Отто Куусинена, который принимал активнейшее участие в извращении трудов Маркса, Энгельса, Ленина.

Это О. Куусинен был редактором Учебника "Основы марксизма-ленинизма", вышедшего огромным тиражом в 1300000 экз. в 1960 году, соавтором был Арбатов. В этом учебнике пролетариату для осуществления диктатуры были отведены специальные помещения, а руководить диктатурой пролетариата должно было из единого центра, разумеется, которым могли быть только ЦК и Политбюро ЦК КПСС. Постепенные переделки марксизма позволили подвести "научную" базу под буржуазные реформы в СССР, а затем и прямо отменить диктатуру пролетариата в Конституции (преамбула Конституции 1977 г.). Ну а сам О. Куусинен, по всей вероятности, был выдвиженцем финской разведки (ну или резидентом), сделал карьеру в партии, став членом ЦК КПСС. С Андроповым вместе они много работали в финском подполье во время ВОВ и, каким-то непостижимым образом, остались в стороне при расследовании ленинградского дела в 1947-1949 гг. - возможно, просто перевели стрелки на соучастников или подставили невиновных.

В биографии Куусинена есть факт, что Куусинен, уехав в Финляндию в 1919 году, пропал в начале 1920 г.. Товарищи по партии его уже мысленно похоронили, поскольку были известия о гибели Куусинена, но тот через год внезапно "воскрес". Его пропажа, возможно, была связана с его вербовкой финскими или иными буржуазными спецслужбами? А может быть, Куусинен изначально был резидентом иностранной разведки? Когда-нибудь и это выяснится.

В может быть, Куусинен и был одной из главной причин провала войны СССР с Финляндией? А может, Андропов и Куусинен и были реальными виновниками абсолютной неэффективности финского партизанского движения во время ВОВ?

2) Ну и хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу решений XIX Съезда ВКП(б), на котором был принят новый Устав КПСС, практически лишавший КПСС возможности руководства государством упразднив Политбюро ЦК ВКП(б). А вместо Политбюро новым Уставом вводился Президиум ЦК КПСС.

То есть, новый Устав должен был отстранить КПСС от управления СССР, оставив Президиуму ЦК КПСС только идеологическую и организационную работу внутри партии. Мало того, по Уставу, принятому на XIX Съезде ВКП(б), Президиум ЦК КПСС оставался без Генерального секретаря, то есть, получалась полная (почти пролетарская) демократия на заседаниях Президиума ЦК (с значительно большим количеством членов, из которых было 10 секретарей), у которого не было бы руководителя, но были лишь полномочия бывшего Оргбюро ЦК.

Забыл указать, что вопрос "Тот же самый рабочий человек жалуется, что он был нищим в Советском Союзе" был озвучен в беседе "Коммунизм - мечта или реальность? "Беседы о коммунизме" №1".

Тема первого семинара «Диалектика как методология марксизма» не согласуется с определениями диалектики Маркса и Ленина. Это подделка под марксизм-ленинизм.

По Ленину – диалектика есть ТЕОРИЯ познания марксизма и Гегеля. По Марксу – диалектика это наука об общих законах ДВИЖЕНИЯ как внешнего мира, так и человеческого мышления.

Расхождение в понимании диалектики с Марксом и Лениным ведет профессорско-преподавательский состав Красного университета к неверному пониманию существующей формации, существующего общества, к неправильной постановке задач трудящимся в классовой борьбе. Все это мы увидим в следующих лекциях и на семинарских занятиях.

Одностороннее понимания диалектики превращает Красный университет в «желтый», оппортунистический. Он идейно и теоретически разоружает трудящихся в их классовой борьбе за коммунизм-социализм.

Рабочие-слушатели обязаны потребовать от преподавателей Красного университета марксистско-ленинского определения диалектики.

Ну для Вас-то уже коммунизм наступил - чего Вы суетитесь тогда?

Диалектика и для Гегеля и для Маркса и для Ленина наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления.

Познавать Гегеля с помощью диалектики возможно, но Ленин истолковывал готовую диалектику Гегеля материалистически, в основном как метод для исследования общества, но есть и ряд ссылок на другие науки.

Маркс и Энгельс использую диалектику для исследования общества создали диалектический материализм и исторический материализм, критика Гегеля у них была сугубо критикой идеалиста Гегеля.

А вот "визги" о жёлтом, оппортунистическом это совсем не по делу. Вы не потрудились обосновать своё мнение.

Да, кстати, приведите определение диалектики, которое удовлетворило бы вас.