комментариев:
|
Социализм как коммунизм. М.В.ПоповУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор по кафедре экономики и права, президент Фонда рабочей академии. О научных понятиях "социализм" и "коммунизм".
Добавить комментарий
(всего 25)
Наиболее полно теория социализма, его строительства, изложена в третьей главе работы Сталина «Анархизм или социализм?» (1906-07 гг.), которая названа «III Пролетарский социализм» (т.1, с. 329-372). Именно Сталин впервые разработал теорию строительства пролетарского социализма. Без глубокого и всестороннего изучения и овладения этой теорией нельзя понять деятельности Сталина после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Без знания теории строительства социализма, разработанной Сталиным и ее практической апробации на примере СССР, нельзя быть марксистом. Экономика пролетарского социализма согласно этой теории имеет нетоварный, нерыночный характер. Хрущевцы эту экономическую основу пролетарского социализма отбросили и заменили теорией товарного, рыночного, буржуазного «социализма». Основоположником этой теории была группа партийных и хозяйственных деятелей во главе с Секретарем ЦК ВКП (б) А. А. Кузнецовым, членом Политбюро ЦК ВКП (б), первым заместителем Председателя Совета Министров СССР, председателем Госплана СССР Н. А. Вознесенским, председателем Совета Министров РСФСР М. И. Родионовым, первым секретарем Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) П. С. Поповым и др. Они были не только приверженцами теории буржуазного рыночного социализма, но в феврале 1949 г. в Ленинграде организовали первый всероссийский рынок по продаже остатков товаров предприятиями легкой промышленности. Сталин это расценил как начало реставрации товарно-денежных отношений, реставрации капитализма. Эта акция «рыночников» была пресечена и получила огласку «ленинградского дела». Это был «правый уклон» в партии, уклон от пролетарского к буржуазному социализму. Все участники «ленинградского дела» в 1954 г. были «признаны необоснованно репрессированными» и их реабилитировали. Виновным в «фабрикации» «ленинградского дела» был назван Сталин. Тем самым была реабилитирована теория и практика «рыночного социализма», т.е. буржуазного социализма, которая стала основой идеологии и экономической политики хрущевцев, вместо разработанной и проверенной на практике Сталиным теории нетоварного, нерыночного пролетарского социализма. Использование буржуазной и реакционной теории «рыночного социализма» привело к реставрации капиталистического экономического базиса и политической надстройки советского общества. Оно в результате проведения такой политики было превращено в капиталистическое общество. Сегодня среди марксистов все еще продолжается теоретическая борьба по вопросу теории строительства социализма. Без включения в современную революционную теорию социализма основных положений Сталинской теории пролетарского социализма, такая теория будет вульгарной, ненаучной, буржуазной. Задача современных марксистов состоит не только в том, чтобы обобщить опыт строительства пролетарского социализма в СССР под руководством Сталина, но и в том, чтобы овладеть теорией строительства пролетарского социализма, разработанной Сталиным, дополнить и развить новыми положениями. Современные хрущевцы все еще доказывают, что в СССР социализм был построен, но не на основе теории Сталина. Действительно, после смерти Сталина, пролетарский социализм был переведен хрущевцами на рыночные, буржуазные рельсы и оказался под откосом, вместе с хрущевцами. Сегодня теоретическая классовая борьба продолжается. Вопрос строительства пролетарского или буржуазного социализма в ней выходит на передовые позиции. Что за извращения вы пишете? Социализм он один, если к нему добавляется любая приставка, это уже не социализм, а эрзац, квазисоциализм. Не бывает пролетарского социализма, он никому не нужен, не бывает буржуазного социализма, это не сочетающиеся понятия. Сталин козырял словом пролетарский так как в те времена это было модно. Но вдумайтесь, пролетарский социаоизм он для кого, для пролетариев? А остальные социальные слои? Им хрен в руки? Если бы вы знали определение социализма, то никогда бы не делили его по социальному или национальниму признаку, иначе от пролетарского до национального социализма один шаг. Нам не нужен национал-социализм и прочие извращения. Нам нужен социализм для всего народа. Поэтому читая Сталина, не берите дурного в голову, а берите то, что есть у него полезного. Экономика социализма не может быть не товарной, ни производительные силы, ни производственные отношения при социализме не обеспечивают нетоварные отношения. Не товарные отношения это дело далекого коммунизма, оставьте этот вопрос будущим поколениям, как они решат, так и будет, вас они слушать не будут. Наша задача хотя бы начать строительство социализма. Понятно, для этого надо знать определение социализма. Вы же, судя по вашему посту, о социализме не имеете понятия. Яков утверждает: «Экономика социализма не может быть не товарной, ни производительные силы, ни производственные отношения при социализме не обеспечивают нетоварные отношения. Не товарные отношения это дело далекого коммунизма, оставьте этот вопрос будущим поколениям, как они решат, так и будет, вас они слушать не будут. Наша задача хотя бы начать строительство социализма. » Отказ в теории от нетоварного характера экономики труда – это отказ от социализма, отказ от марксизма. В условиях господства социалистических производственных отношений рабочая сила не может быть товаром и продаваться одним работником другому работнику (директору), как товар. Если работник свою рабочую силу превращает в товар и его продает на рынке рабочей силы, то тем самым он юридически оформляет частнокапиталистические производственные отношения на предприятии, куда он пойдет работать. Если же работники, объединяться в кооператив (артель) и затем коллективно станут работать на предприятии по гражданско-правовому договору, то тем самым они на предприятии установят социалистические производственные отношения. Это основа теории социализма. Переход из капитализма в социализм осуществляют работники путем отказа от индивидуальной формы организации и оплаты труда и переход к коллективной форме организации и оплаты труда. Сегодня переход к социализму объективно необходим в силу экономической потребности. Уровень и характер производительных сил труда перерос частнокапиталистические производственные отношения. Между ними возникло противоречие. Развитие экономики будет динамической только при условии разрешения этого противоречия путем установления на предприятиях социалистических производственных отношений. Антоненко утрерждает:"Отказ в теории от нетоварного характера экономики труда – это отказ от социализма, отказ от марксизма." Чушь несете, товарищь! Это вам так хочется, чтобы было, но этого нет, у вас ложная модель социализма в голове, ваше понятие социализма не соответствует его научному понятию. Поэтому у вас такие дикие выводы. В условиях любых производсьвенных отношений рабочая сила не является товаром, так как понятие товар не охватывает свойства, способности человека, чем является его рабочая сила, а имеет дело с продуктом труда. Рабочая сила не является товаром, непонимание этого простого факта приводит к ложным умозаключениям и ставит все с ног на голову. Работник чудесным образом как-то превращает своюю способность в товар, продает ее, хотя она никому не нужна в чистом виде и отделить ее от рабочего не представляется возможным, возникает воображаемый рынок рабочей силы из рынка труда, на котором рабочий якобы что-то продает, а не идет в найм к капиталисту как придаток к своей рабочей силе. Капиталист почему-то не уходит с рынка, купив рабочую силу, а зачем-то берет еще и самого рабочего. Антоненко, вы вдумайтесь в то, что говорите. Избавляйтесь от стереотипов ложных представлений. Коллективная форма организации труда в кооперативе это еще не социалистические производственные отношения, а только один из его элементов. Главный вопрос в том, кому принадлежат основные средства труда. Если капиталисту, то какой же это социализм, если трудовому коллективу, то во-первых, каким образом, во-вторых, это не государственная общенародная собственность, а значит не социализм. Вы определитесь с понятием социализм, тогда такие вопросы у вас отпадут сами собой. Действительно, теоретически сегодня переход к социализму необходим, но проблема в том, что в сознании людей это не находит отражения. Противоречие есть, но оно хоть и неудобно, но пока большинство устраивает. В этом проблема. Так что артели это хорошо, но это так далеко от социализма! пролетарского социализма буржуазного социализма Вопрос строительства пролетарского или буржуазного социализма в ней выходит на передовые позиции. Пока не будут даны определения "пролетарского социализма","буржуазного социализма"- теоретические "споры" в среде некоммунистов или мелкобуржуазной интеллигенции не прекратятся. Только не надо к своим дискуссиям коммунистов привлекать. Для коммуниста нет ни буржуазного ни пролетарского социализма. Для коммуниста есть социализм как неразвитый коммунизм. Нет и товарного производства при социализме, так как отсутствует рынок(в политэкономическом смысле, и не надо пенять на экономику(многоукладную) переходного от капитализма к социализму периода: НЭП и современный Китай и т.п.), а артели/кооперативы при социализме это просто переходная форма общественной собственности. Когда я в советское время работал на знаменитом заводе, часто употреблялась фраза, «всё, что делается, делается к лучшему», это понятие без уточнения, ЛУЧШЕ ДЛЯ КОГО?, предполагало относиться легкомысленно к процессам разрушения социалистического уклада. Так и сейчас, все что делается и не делается, необходимо рассматривать, в чьих интересах делается, желательно имена и фамилии с фотографиями прикладывать. Следует отметить, что в части третьей (социалистическая и коммунистическая литература), разделе третьем (критически-утопический социализм и коммунизм) Манифеста Коммунистической партии 1848 года дается оценка критически-утопическому социализму и коммунизму систем Сен-Симона, Фурье, Оуэна и.т.д. И их значение. Что, "..они стоят в обратном отношении к историческому развитию. По мере того как развивается и принимает все более определенные формы борьба классов, это фантастическое стремление возвыситься над ней, это преодоление фантастическим путем лишается всякого практического смысла и всякого теоретического оправдания." Вот так в этом документе прописана "научная теория развития социализма." В критике Готской программы К. Маркса "Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата." В.И. Ленин анализируя работу К. Маркса Критика Готской программы в работе Государство и революция, в части первой фазы коммунизма: " Первая фаза коммунистического общества ( которую обычно называют социализмом)..." Делает вывод, что социализм обобществляет общественную собственность, распределяет продукты за равное количество труда. Но это еще не коммунизм. "Этот недостаток- неизбежен в первой фазе коммунизма." (стр. 302 т.2 избранные произведения В.И. Ленина, издательство Москва 1970 года). Из этого можно сделать вывод: 1) первой фазой коммунизма по К. Марксу является социализм по В.И. Ленину. 2) Переходным периодом революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое общество соответствует и политически переходный период (Российская версия - социализм).Государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата. Из приведенных выше примеров следует, что переходным периодом от капиталистического общества к коммунистическому обществу по марксизму, является политический переходный период именуемый социализмом, а государство этого периода государством революционной диктатуры пролетариата. Указанный теоретический подход реализовался на практике конституций РСФСР 1918 и 1925 годов. В частности в ст. первой конституции РСФСР 1925 года прописывалось наряду с задачами переходного периода ликвидации частной собственности на орудия и средства производства, уничтожение эксплуатации человека человеком,задача государства диктатура пролетариата построения коммунизма. Цель Великой Октябрьской социалистической революции определялась конституциями этого периода. С 1937 года все пошло не так. Пошло против установки марксизма. Новое союзное государство не могло выполнить задачу ВОСР. Судьба коммунизма в СССР была предрешена его поражением. Похоже, что Попов решил подкрепить свою позицию, высказанную в октябре прошлого года в беседе о коммунизме №1 – «Коммунизм – мечта или реальность?», и вызвавшую много сомнений и споров у читателей. Однако и здесь, наговорив массу слов и сославшись на много конкретных подтверждений, тему так и не раскрыл. Во всяком случае, не выделил некую стратегическую, т.е. сущностную, однозначность в ее определении. Показал собственную образованность, но не сформулировал какую-то четкую, конкретную, законченную, однозначную позицию. О причине того мы уже не раз говорили, отмечая, что Попов лишь набрался знаний марксизма, но так и не дорос до его сущностного понимания. Поэтому его видение действительности строится не на марксистской диалектике всеобъемлющего и взаимосвязанного ее познания, а на обывательской поверхностности отдельных событий. Отсюда и многие его сомнительные рассуждения и Чтобы не быть обвиненным в голословии, напомню свои комментарии на октябрьском форуме, но подходящим и для этого – 1. «Все станет на свои места, когда понять, что социализм есть не законченная самостоятельная экономическая, политическая, культурная и т.д. формация, а процесс. Законченной формацией является лишь коммунизм, который готовится на социалистическом этапе и социалистическими способами. То есть социализм это и фаза и способ перехода в коммунизм. Запускается этот процесс социалистического перехода исключительно отменой (актом отмены!) частной собственности на средства производства и передачей их в собственность общественную». 2. «Марксизм учит, что каждое исторически сложившееся общество определяется тем, что и как производится и как эти продукты производства обмениваются. Отсюда социализм и коммунизм есть суть одно общество, но на разных уровнях развития». 3. Предложил прочитать http://bibl-ml.ucoz.ru/publ/socializm_faza_i_sposob/1-1-0-13 + http://bibl-ml.ucoz.ru/publ/socializm_faza_i_sposob_prodolzhenie/1-1-0-12. Не хотелось бы, чтобы редакция, под предлогом якобы нападок на уважаемого ученого, проигнорировала этот мой комментарий. Поскольку он нацелен не на оскорбление Попова, а на использование его, как конкретного примера верхоглядского отношения к марксизму. Что, в свою очередь, своей путаностью и декларативной неопределенностью наносит вред тому движению, которое этот профессор вызвался защищать. Так пусть не пеняет. Уважаемый Михаил Васильевич! Я полностью с Вами согласен и считаю настоящее Ваше пояснение вполне назревшим - уж много путаницы нам навешивают современные мыслители как по недомыслию, так и преднамеренно те, кто сознательно борется с коммунистической идеологией. Однако меня настораживает одна сторона Ваших пояснений - Вы почему-то со своими единомышленниками из Рабочей Академии заметно обходите стороной проблемы перехода от стоимостных отношений к потребительностоимостным отношениям в социалистической экономике. Понятно, что этот научный подход - явление новое, непривычное для сложившегося сознания под влиянием советской официальной (извращенной) идеологии, требующий осмотрительности и обоснованных методов при его трактовке. Но ведь нельзя придти ко второй фазе коммунистической формации, не преодолев стоимостные отношения, приведшие советскую экономку опять к капитализму в самых извращенных формах. Значит, одним из этапов социализма должен быть этап перехода от стоимостных к потребительностоимостным отношениям. Как это должно происходить, какие для этого требуются условия и, наконец, каковым будет результат такого перехода – об этом уже следует говорить сегодня и говорить именно Вам со своими соратниками, поскольку имеете прямое научное отношение к данной тематике. Пора уже этот вопрос не только ставить в ранг важнейших вопросов социализма, но и планировать широкий фронт научных методов его обоснования. Я Вас спрашиваю: если не Вы, то кто это должен двигать? Или Вы не относите эту проблему к важнейшей проблеме, на которой споткнулся СССР? Очень хотелось бы услышать Ваши откровенные суждения по данному вопросу, как это подобает коммунисту. Одной из проблем появления коммунистической организации современного типа,с соответствующей научной идеей, способной объединить вокруг себя подавляющее большинство сознательных граждан нашего общества, которые являются эксплуатируемым и угнетаемыми, является язык на котором мы общаемся и пытаемся понять друг друга. Объединение возможно только на взаимопонимании, то есть на едином понятийном аппарате аксиом и категорий. Попов М.В., делает утверждения о необходимости не путать понятия, не искажать, уважаемых классиков. Давайте сначала разберём что означает слово "понятие". Но перед этим определимся с пониманием, что принципиально такое слова и причины = потребность их происхождения. Слова-это система звуков, произносимая людьми устно или отображаемые написанием через иероглифы на какой-то плоскости. Этот инструмент =слова, понадобились людям для наименования объектов, явлений, процессов, событий как описание взаимодействия конкретных объектов материального и идейного мира, и для взаимопонимания и возможного взаимодействия людей. Понятия же раскрывают смысл заложенный в слова,уточняют и детализируют сущность свойств данного объекта или его взаимодействия с другими объектами, что описывает систему: процесс или событие взаимодействия отдельных объектов или систем. Научные инструменты разного рода такие как: 1. методы (анализ и синтез, индукция и дедукция,историческая логика и детерминированность любого появление события или объекта), 2. приборы с разными разрешающими способностями, дающие возможность погружаться в микромир и расширять возможности рассматривать в системе макромир и т.д.; 3.Целый период существования новой системы организации общества СССР, позволяющий посмотреть на многие явления в общественной жизни более точно, пересматривая некоторые абстрактные понятия, уточняя их, а иногда и заменяя их на более точные отображающие свойства, прошлой, современной и будущей общественной материи, детализируя их. Под детализацией, я имею ввиду, разбор таких понятий, как "диктатура пролетариата", "общественная и частная собственности", "Демократия" -как власть всего общества над группами граждан выражающих свои интересы, проводя конкретные законы их с проявлениями задуманных свойств. Всё это даёт возможность уточнять и детализировать понятия, и описывать такие большие сложные системы, как общество, разбивая из на подсистемы данного времени, и просматривать их трансформацию=изменения некоторых важных свойств, на сравнительно коротких (10, 5 ,2) лет сроках изменений. Теперь перейдём к конкретике данной темы о формациях, и поясним некую абстракцию выше изложенного текста. Есть ли такая отдельная формация как "Социализм"? Сначала ответим понятием на слово "Формация". Формация -это описание некоторой системы общественного устройства существовавшего, существующего или будущего существования, которая одна отличается от другой неким или некими=множественными свойствами, которые очень важны для учёного и не только, при классификации по этим признакам. То есть формационный подход это классификация систем по отличительным признакам в исторической перспективе. Например, у классиков есть подход классификации общественных формаций всего на две. Я не цитирую, а передаю понятие = сущность высказывания, рассуждения и утверждения. Все существующие ранние системы общественных устройств есть только предыстория человечества, а история человечества начнется только с социалистической системы общественного устройства. В этом утверждении можно увидеть несколько возможных свойств по которым можно классифицировать на две разные формации. 1. Признак различающий свойства человека, который проявляется в преобладании свойств биологических= животных с короткой логической цыпочкой с незнанием будущих последствий действий поступков = капиталистическая система, или сознательных, имеющих осознания будущих последствий с длинной логической цепочкой, которые свершатся через несколько лет, а может и десятков лет, столетий. 2. Признак не менее важный, который определяется, является ли деятельность людей, с точки зрения науки экономики, созидательной или разрушительной, разрушающий систему объективных законов выживания земной цивилизации в длительной перспективе или нет. 3.Признак определяющий уровень интеллекта цивилизации, преобладает ли и определяет ли научное мировоззрение граждан, управляющих движением изменений общественной жизни в целом, или ими движет мифология, эклектика и бредология = шизофрения. Вывод=заключение. Мы можем классифицировать систему общественных отношений по нескольким важным признакам: 1.виды объектов природы вступающие в отношения разных форм собственности, 2.уровень производительности труда зависящий от разных признаков: а. Воспитание б, Образование.в, Наука с узкой специализацией или системной, г. Осознанный выбор профессии или случайный. 3.Уровень техники и технологии. 4.Степень эксплуатации = неравенства граждан разной профессиональной ориентации и квалификации. 5.Какая политическая система существует в обществе? На первый взгляд очень абстрактный их как минимум три, а вообще значительно больше. Детализацию признаков можно продолжать долго. Всё зависит какую цель поставили исследователи, что на их взгляд или взгляд общества является главным на данный момент истории. Мы предлагаем "Социализм" рассматривать как одну из формаций, которая имеет особенные выделяющиеся свойства, отличающие её как от капитализма,так и коммунизма имеющих иные свойства. Свойства СОЦИАЛИЗМА: 1 Равноправие, как равные возможности при равной обязанности, начиная с рождения ребёнка и до момента его осознанного выбора профессиональной ориентации.Из этого требования вытекают следующие необходимые условия: каждый родившийся ребенок получает необходимые и достаточные услуги равно качественные для всех, по медицинскому обслуживанию и своему созидательному рабочему месту в яслях, детском саду, школе и вузе.Это обеспечивается из общественных фондов потребления. 2.Это возможно только при общественной собственности на средства производства, при уничтожении частной собственности. Частная собственность - ПОНЯТИЕ: собственность полученная разными способами, методами и инструментами, а не собственной созидательной деятельностью, которая определяется общественным необходимым временем для её создания. Она должна быть уничтожена из системы общественных отношений. 3. Системой общественного управления каждому трудоспособному гражданину предоставляются необходимые и достаточные средства производства для его созидательной деятельности и расширенного производства своей семьи. 4. В производственной деятельности оплата производится по принципу от каждого по способностью, каждому по созидательной деятельности.Система определения такого принципа оплаты существует. (Специально для М.В. Попова. Прошу обратить Ваше внимание! Не каждый по способности, а от каждого по способности.) 4. Политическая система- "Демократический централизм" - Конкурсный профессиональный отбор на любой уровень организации и координации коллективов граждан, в целостной системе хозяйствования общественной экономикой. Диктатура производственных и общественных организаций, над аппаратом государства. Аппарат государства выполняет постановку задачи поставленную обществом. 5.Выполнение всех этих условий не может осуществляться без системы планирования, как системы взаимоувязанных взаимозависимых элементов единой функциональной системы. Предполагаю,что эти пункты можно принять для дальнейшей работы для выработки единого понимания, той системы которая была и которую мы хотим создавать в ближайшее время. Вижу необходимость обратить внимание всех, что без научного детального, а не примитивного, абстрактного анализа системы СССР ошибки будут повторены. И предлагаю всё таки не забывать о диалектике языка, как главном инструменте определения понятий изменяющегося мира и детализации абстрактных понятий, которыми пользуются уважаемые преподаватели "Рабочей Академии" "Наука логики" Г. В. Ф. Гегель - "...её предмет, мышление или, говоря определённее, мышление, постигающее в понятиях..." Вы абсолютно правы, давайте научимся разговаривать на основе научного знания и начнём с элементарного с мышления в понятиях. В противном случае, спор не имеет смысла, при отсутствии единого понятийного аппарата, это голая схоластика или короче пустобрехство. Давайте выучим иерархию понятий и их взаимосвязь - хотя бы. Мы никогда не поймем окружающих нас граждан и они не поймут нас, если будем общаться с ними языком, хоть и великих граждан цивилизации, но прошлого времени и другого национального языка. Вы дали хорошее предложение:-"Давайте выучим иерархию понятий и их взаимосвязь - хотя бы." Наш русский язык подвергся структурному разрушению под воздействием, влияния многих языков: греческого, немецкого, французского, английского. И поэтому он не имеет структурной самостоятельности взаимозависимости и взаимосвязи. Иерархию понятий нельзя выучить, её надо создавать вместе видя, понимая и описывая конкретный объект, систему и их свойствах, обсуждая договариваясь и давать однозначное определения, понятные для всех обсуждающих одинаково. Язык это деятельность всех граждан. А вот учёные должны давать понятия в виде категорий и аксиом, как более точные и определённые понятия. Ятзык бытовой и даже профессиональный страдают абстракциями, неточностями и эмоциями. Эту задачу можно решить следующим образом. Собрать группу из 8 - 13 граждан, и поработать над проектом ближайшего будущего общества-"Социализма". Для этой работы материала достаточно. В этом поможет нам наука по Марксистско-Ленинской философии и реальная система СССР. А также есть не плохой учебник для вузов по политэкономии. Только имея реальный проект, можно предложить гражданам, заинтересованным в новой системе отношений, вместе действовать в одном направлении. Уважаемый Виктор! Вы в своем посте пишете о свойствах социализма. Это анализ НЕЧТО существующего. Но перед этим следует доказать наличие этого НЕЧТО, без чего рано говорить о свойствах. Наличие НЕЧТО доказывается выявлением необходимых ПРИЗНАКОВ, наличие которых доказывает присутствие НЕЧТО и уже после этого можно говорить о свойствах НЕЧТО. Поэтому следует говорить сегодня не о свойствах социализма, а о признаках социализма. Поэтому, например, государственная собственность на средства производства не есть свойство социализма, а есть первый главный признак социализма. Свойством же социализма можно считать более эффективное использование средств производства, по сравнению с эффективностью частной собственности на средства производства.Существует грань между свойством и признаком. Уважаемый Яков! Ваш стиль написания хорош для зашиты кандидатской по истории философии, но для этого сайта для широкой аудитории с разным уровнем образования и проф ориентации, на мой взгляд, не подходит. Я попробую Вам ответить попроще. Да я в своей ТЕКСТЕ пишу о свойствах социализма. Это НЕЧТО = определенного уровня детализации системы социализма сформулирована в проекте. Необходимые ПРИЗНАКИ социализма прописаны в его свойствах, в тексте который ВЫ прочитали. Понятие слова "ПРИЗНАК"- эту систему "социализм" можно признать и опознать, если она обладает перечисленными выше, в моём тексте, свойствами. Если каких то свойств не достаёт, не хватает, то это не социализм. Такую систему, которая не обладает полнотой свойств, нельзя признать (дать ПРИЗНАК) социализмом. В этом случае мы "ПРИЗНАК" ставим как обобщающую все свойства категорию. Если же в "Свойство" определить, как равноправие, то признаками должны быть множество элементов, например равно доступные и одинаково качественные признаки в: воспитании, образовании, осознанное по собственному выбору профессиональная деятельность и т д. Поэтому в данном случае необходимо сделать совместную работу, для определения понятия как мы договоримся, приводя множество аргументов, что мы признаем за словом "ПРИЗНАК" обобщающую категорию в которую входят свойства, или мы примем что слово "Свойство" обобщающая категория в которую входят признаки, как элементы. Это вопрос решается заинтересованностью работы коллектива на решение задачи на объединение множества граждан. На сегодня можно сказать, что эти два слова претендуют на синонимы. Уважаемый Виктор! Не следует упрощать анализ и поэтому не следует считать, что признаки и свойства сегодня претендуют на синонимы. Эти понятия составляют фундамент анализа и если их не различать, то анализ может рухнуть, как построенное на песке здание. Все же следует различать признаки и свойства. По признакам судят о наличии НЕЧТО, по свойствам это НЕЧТО пытаются использовать. Поэтому сегодня рано говорить о свойствах социализма, так как его еще нет. Если в вашем посте заменить слово "свойства" на слово "признак", то пост имеет право претендовать на корректность. К сожалению нюансы понятий нам не всегда объясняли в школе и мы пытаемся иногда рассматривать их интуитивно. Вот пример рассмотрения понятий определение, признаки, свойства с точки зрения геометрии. http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/priznaki-svoystva-i-opredeleniya Виктор, Вы ушли от главного. Вы ушли от классовости. Вы ушли от марксизма. Вы находитесь в свободном плавании буржуазного социализма. Кораблям с таким навигационным оборудованием грозит утопия. Уважаемый Посторонний! Вы наверно на ходу, плывя морской походочкой по Одесской набережной, не внимательно прочитали мой текст. И поэтому не попали в тему изложенного мной. Поэтому будьте внимательны, и комментируйте по существу. Перечисленные свойства не являются некими особенными и выделяющимися свойствами собственно социализма. Все сказанное присуще коммунизму и фактически является именно его свойствами. Мы отмечали, что социализм есть не какое-то строго фиксированное состояние с собственным законченным набором качеств, а процесс перехода одного общества в другое. Отсюда его собственным состоянием является динамичный процесс изживания свойств отмирающего общества - капитализма, и установление - внедрение, развитие, совершенствование свойств нового общества - коммунизма. Что реализуется уже посредством новых, как зачатков коммунистических, приемов и способов, ставших возможными после упразднения частной собственности. Исходя из сказанного, свойствами собственно социализма является сочетание недоизжитых, но теряющих силу и постепенно уходящих, свойств капитализма и недоразвитых, но все более входящих в силу и постепенно вытесняющих капиталистические, свойств коммунизма. В моем тексте главная мысль заключается в том, что в зависимости от цели и задачи, возможен разный подход для классификации по формационному подходу. И если мы хотим действуя при созидании нового общества не наделать очередных ошибок, то каждый шаг должен быть чётко выверен по причинно следственным связям. То есть когда реформируется общество, необходимо знать все его свойства на данный момент и как действовать на те или иные системы политическую и экономическую, не наделать очередных ошибок, при этом знать свойства которые вы создаёте в детализации. И для этого важно очень детально прорабатывать каждый шаг, каждую мелочь, так как в политике мелочей не бывает. Каждый день человек идя по жизни меняется.Людей в обществе множество и они меняют каждый день систему отношений в обществе. Вы же оперируете абстракциями:- "..недоизжитых, но теряющих силу и постепенно уходящих, свойств капитализма и недоразвитых, но всё более входящих в силу и постепенно вытесняющих капиталистические, свойства коммунизма", доходящие до миражей в Вашем сознании. Где вы увидели восходящие силы коммунизма. А вот восходящие силы империализма видны и очень и могут развязать третью мировую войну, похоронив Ваши иллюзии. Очнитесь, вокруг столько информации, которая при умении даёт четкое понимание движения всех процессов, как в нашем обществе, так и мире. Учитесь примерам анализа у классиков. Классический пример не умения дать четкое понимание движения всех процессов, а бессодержательного умствования. Глупость может быть и есть бессодержательна, а умствование не может быть бессодержательно, так как он - ум, умеет видеть = представлять объекты, как совокупность всех мельчайших элементов, показывая свойства каждого элемента, так и объединять по несколько элементов в некую подсистему и систему в целом. Глупость заключается в том, что Ваше выражение:- "Классический пример не умения дать четкое понимание движения всех процессов", нет определённого смысла. То есть это выражение бессмысленности и просто глупость. Дать четкое понимание, всех процессов, то есть описать и донести до всех глупых всё обо всем: неопределенных процессов, которые проходят не понятно где, с чем и с кем, это круто. Это уже похоже на шизофрению. С приветом! Виктор, Вы находитесь в плену навязчивого отношения к перспективе осуществления коммунизма.Такое состояние характерно не только для вас. Оно сегодня занимает доминирующее положение большинства теоретиков претендующих на участие в обсуждении темы и её оценки без учета основополагающих принципах марксизма. Причем различие наблюдается только в отношении методик этого направления. Отсюда появляются всевозможные нелепые теории идущие в разрез с марксизмом. Но любые косметические меры не могут изменить суть предмета. Обросший лишайником монолит гранита не превратит его в лужайку. Классический марксизм (К, Маркс в Критике Готской программы) не случайно не уделяет внимания названию общества соответствующего политическому переходному периоду, а определил его как одно из условий перехода от капитализма к коммунизму. Это положение предполагает разные формы политических условий революционного перехода от одного общественного устройства к другому. Устанавливается, что главным условием, в условиях политического периода переход от капитализма к коммунизму должен осуществляться государством революционной диктатуры пролетариата. В России не обосновано много уделяли внимания социализму как самостоятельном, законченному общественному устройству. В конституции РСФСР 1937 года законодательно закреплено это положение. В дальнейшем КПСС разрабатывался "научный" подход при котором социализму присваивались основные выводы марксизма характерные для коммунизма. Иными словами выполнялось нужное для того времени подмена коммунизма социализмом. Совершалось ревизия марксизма с целью исключения задачи строительства коммунистического общества и перерождения коммунистического общественного сознания в буржуазное. Но марксизм есть марксизм. Социализм был есть и будет не общественно экономической формацией. Он был есть и будет переходным политическим периодом от капиталистического общества в коммунистическое общество. Лишение социализма государства революционной диктатуры пролетариата исключало выполнение задачи строительства коммунистического общества. Теоретическое обоснование социализма ранее выполняющее разрушение марксизма не утратило своего значения и в современный период. Оно осталось непреодолимым препятствием для современного коммунистического движения. Оно породило уродливые, очевидно противоречивые формы. На пример, Коммунистические по названию партии, ставят задачу строительство социализма. Какова необходимость создавать условия политического переходного периода если нет цели строительства коммунистического общества? Вы, как теоретик ответьте на это вопрос. Молодец, Пролетарий! Одно замечание - не называйте Виктора теоретиком. "Содержательность" его умствований, даже подкрепляемое ссылкой на Москву, явно не тянет на такое понятие. Пролетарий, Вы взяли не верный псевдоним, так как он противоречит Вашим свойствам, претендующего на знание марксизма и вообще какой-то науки. Вам более подходит, в соответствии с Вашим стилем изложения эклектики, бессодержательности и не законченности фраз, а также не теме самого ролика и моего текста, псевдоним ПОТУСТОРОННИЙ. Вы находитесь либо по ту сторону реальности поставленной темы - "классификация по формационному подходу", либо вам кажется или мерещится не то что написано в моём тексте. Теперь по существу вашего комментария, претендующего на критику моего текста. Если Вы собираетесь критиковать кого-то, в данном случае меня, то хотя бы приводите конкретные мои не верные аргументы в предложениях и аргументируйте их не состоятельность. То что Вы делаете это схоластика и кретинизм. В первом же Вашем предложении:- "Виктор, Вы находитесь в плену навязчивого отношения к перспективе осуществления коммунизма.", непонятно в каком я нахожусь отношении, положительном или отрицательном, забеременел коммунизмом или сделал аборт. Будем считать что это случайность недописанного предложения. Уж очень хотелось показать кретинизм кого-то. В третьем предложении Вы пишите:- "Оно (имеется в виду отношение к коммунизму не известно какое) сегодня занимает доминирующее положение большинства теоретиков претендующих на участие в обсуждении темы и её оценки без учета основополагающих принципов марксизма". Не в тему и какое отношение мой текст имеет отношение к большинству, которое Вы измерили непонятно каким инструментом. Покажите какие основополагающие принципы марксизма Вы знаете? Какие из них я не учитывал? На 99,9...% уверен, что Вы не перечислите да же основные принципы марксизма. В четвёртом предложении ВЫ пишите:-"Причём различие наблюдается только в отношении методик этого направления". Назовите различие моих методик и методики марксизма. Предполагаю, что и в этом вопросе вы некомпетентны. В пятом предложении Вы пишете:-" Отсюда появляются нелепые теории ведущие в разрез с марксизмом". Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы: Что такое теории и какие они бывают? Уверен, что и в этом вопросе вы поплаваете и пойдете ко дну. Теперь кратко, для ясельного возраста, пример что такое классификация по формационному подходу. Родился у пары родителей сынок, не посторонний и не ПОТУСТОРОННИЙ, а родной. Хотели родители воспитать и сделать из него, если не гения, то всесторонне развитого физически интеллектуально гражданина, с престижной профессией и высокой квалификации. Но прошло время, и из него получился слабоумный, дебил, педофил и убийца. И в конце получил расстрел. Если бы марксисту дали рассмотреть, где и на каком этапе истории жизни данного гражданина, происходили трансформации и приобретения тех или иных свойств, то он (марксист) разбил бы историю данного гражданина на периоды, в которых были созданы те или иные условия приобретения негативных свойств им. Эти периоды трансформации, можно назвать формационными периодами, которые формировали в гражданине те или иные свойства. Чем глубже и детальней аналитик знает систему человека и его преобразования в ходе своего развития от зачатия и до последних дней, тем более детальней и на большее число формационных периодов (исторически временных) он разобьёт жизнь данного гражданина. Если Вы опять не чего не поняли, то с приветом.
Добавить комментарий
(всего 25)
|