Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+30
+
+

О роботизации. Профессор Попов

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  10.05.2017 - 12:19

Попов Михаил Васильевич доктор философских наук, профессор отвечает на вопрос зрителя.
Фрагмент посиделок за чаем 16.04.2017.

Добавить комментарий (всего 20)

В точку Михаил Васильевич !

Чего в точку-то? Ну организовались для борьбы, победили и что дальше? Человека создал труд и вне труда его не существует. Что он делать будет?

И почему в СССР так боялись той же безработицы? Я случайно слышала разговор руководителей края. У них шёл спор о проекте завода. Спрашивали почему выбрали менее автоматизированный. Ответ меня привёл в шок: "А куда я людей дену?". И это при том, что везде висели объявления "требуются".

Ну, а цель бороться за уменьшение рабочего дня для того, чтобы было время бороться дальше... Это что? Вся жизнь борьба? Бороться, бороться и ещё раз бороться? Тогда нужно, чтобы те, против кого нужно бороться, никогда не кончались. Их нужно лелеять и специально разводить. Логика такая.

"Тогда нужно, чтобы те, против кого нужно бороться, никогда не кончались."

А что, они когда-нибудь были в дефиците? И когда недотёпа Хрущёв объявил об их отсутствии в СССР, они быстренько (всего-то за четверть века) тихой сапой, а после 85-го уже и в открытую схарчили социализм вместе со страной...И вся логика.

Да, ну! Если всё так, то тогда выбросьте на помойку все книги Маркса и Ленина. Они вам не нужны. Там не про то, что личность в истории определяет всё. Там не про то, что группа таких личностей может схарчить целую страну и что это вопрос только их желания.

Вам вообще с такими взглядами надо в какую-нибудь церковь или секту.

Я тоже пока не вижу в нашем городе новых, да еще роботизированных предприятий. А вот рабочий день по 10-12 часов, работа часто без выходных и отпусков, увеличение гастербайтеров - это факт. Полный соцпакет, пятидневная рабочая неделя, наличие оплачиваемых отпусков, каникул - это есть, похоже. только у работников администрации и банков. Они кричат: "Коммунзм - это утопия!", но сами уже для себя осуществили коммунистический принцип - работают по своим способностям и получают по своим потребностям.

Вопрос сегодня стоит не о роботизации, а о рабатизации предприятий. Погоня за капиталистической наживой толкает менеджмент предприятий на замену машин наемными рабами. Капитализм всегда сдерживал научно-технический прогресс, когда он вел к снижению нормы прибыли на капитал. О роботизации можно говорить в эпоху коммунизма, а не капитализма.

Правящий олигархический класс сегодня разрабатывает правовые законы по сдерживанию роботизации предприятий путем введения подоходного налога на роботов. Такая идея сегодня обсуждается олигархической верхушкой для отъема части прибыли у промышленных капиталистов, владельцев роботов. Домохозяйства также будут платить подоходный налог на используемых дома роботов.

Как все вы упорно не хотите видеть ОЧЕВИДНОГО. Того, что СССР столкнулся с той же самой проблемой, нерешённость которой его и погубила. Роботизируем, автоматизируем, а что люди будут делать? Бороться? С кем?

Первый почти безлюдный завод автомат появился в СССР. Почему это не стали развивать? Интересовались.

То есть проблема-то верхушкой осознавалась. Только они о ней боялись говорить, потому что выхода не видели, который мог бы понравится людям.

А те, против кого нужно бороться и так никогда не кончатся. Они есть , были и будут. Они всегда наступают, проникают, нарождаются, потому что они - это противоположная враждебная сторона бытия. А случай с Вашим знакомым руководителем края - это частный случай, хотя может быть и нередкий в позднесоветское время, когда уже, как говориться, маразм крепчал.

Самое дорогое - это свободное время. Его, при высокой производительности труда, можно употребить и для собственного культурного роста всех и каждого члена общества. А грамотный, развитый человек - это человек не только умеющий читать и считать, разбирающийся в искусствах, но и знающий, как устроено общество. Поэтому он всегда найдет в нем какие-нибудь причины для того, чтобы жизнь сделать лучше и ему придется... бороться. Борьба будет всегда. У бруска-магнита - сколько не отрезай "минус" - этот "минус" всегда будет появляться снова и снова, даже при коммунизме - таков закон природы. Кто не понимает, что везде есть противоположности и как следствие - борьба, тот темный и необразованный человек, даже если он и умничает.

>>>А случай с Вашим знакомым руководителем края - это частный случай, хотя может быть и нередкий в позднесоветское время, когда уже, как говориться, маразм крепчал. Нет это не частный случай. И никакого маразма у них не было. Это ОБЪЕКТИВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ. Я не понимаю нахрена вы учите диалектику-то?

>>>>А те, против кого нужно бороться и так никогда не кончатся.

Цель существования общества борьба. Замечательно!

>>>>Самое дорогое - это свободное время. Его, при высокой производительности труда, можно употребить и для собственного культурного роста всех и каждого члена общества

ЗАЧЕМ? Зачем, если это применить негде? СССР была самой читающей страной. Все дружно культурно росли. И именно от этого с ума начали сходить. Потому что применить эту культуру негде было. И знания высшие тоже негде. И это ещё никакой роботизации не было, но были МАССОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА. А только они могут обеспечить высокую производительность труда. Массовое же производство штука сложная и дорогая, поэтому лезть туда с усовершенствованиями... овчинка выделки не стоит.

Не существует человека без труда, нужного обществу. Его просто тогда нет. Так что ваше свободное время ОТМЕНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Между прочим это любимая Поповым диалектика. И он дурака валяет, делая вид, что этого не понимает.

Действительно, зачем такое общество, цель у которого борьба? Борьба может быть средством, но если средство превращать в цель, то это извращение.

а)Полностью согласен, что денные негативные явления - это объективные противоречия, требовавшие разрешения. б) борьба - это не цель существования, а способ. в) "все дружно и культурно росли" - ну, во первых не все, во-вторых, что- есть культурный рост - это тоже вопрос. Что трудящихся нужно содержать как скот - без культуры и санитарии - эта т.з. стара , как мир. Что читающий человек начнет "сходить с ума", это тоже не Вами открыто, а еще древними. г)"Зачем?",- чтобы жить, а не существовать. д) мне свободное время нужно для творчества - создавать (созидать). Я - часть природы, природа - созидатель, значит и человек - созидатель. Для созидания нужно многое. в т.ч. и время. Свободное время не отменяет человека, а дает возможность для творчества. В хорошо устроенном обществе, конечно. И если были противоречия в советском обществе - ну так Вы ведь знаете диалектику - ничего идеального, кроме бога, не бывает. Человека отменяет не свободное время (за счет роботизации), а плохо устроенное общество. Но это не значит. что в хорошо устроенном обществе не будет проблем (противоречий) - задача научиться их разрешать.

Вам же сказано - в России нет проблемы роботизации. Ну а в советской экономике этот вопрос просто еще не был разработан, поэтому руководители и побаивались этой роботизации. О застое в их головах мы уже знаем . Ведь теперь мы понимаем, что здесь "подкачали" советские обществоведы. Про них, кстати, Михаил Васильевич тоже "прокатился" - деньги получали, но не отрабатывали их, забыли, так сказать, про закон диалектики - борьбу. Перестали разминать, например, тему борьбы за автоматизацию. Да и на Западе, по высказыванию одного нашего видного публициста, были лишь единицы автоматических линий, куда и возили руководителей "недоразвитых" государств для демонстрации преимуществ капитализма. Только не надо думать, что при капитализме технический прогресс - это положительное преимущество системы. На самом деле его технический прогресс - это безумное бегство от смерти самого капитала и от "спадания" обладателя капитала в разряд разорившихся. Это дикая гонка с выпученными глазами от страха смерти. Это борьба за выживание. Капитализм живет, потому что усвоил принцип вечной борьбы. Вам нравится эта дикая потогонная система, ведущая природу планеты к гибели?

Уважаемый борислав красновский, вы делаете типичную для леваков ошибку в виде непонимания того, что есть диалектика. Вы пишете:"... забыли, так сказать, про закон диалектики - борьбу.", это в корне не верно и искажает суть закона диалектики, который расматривает не борьбу противоположностей, а ЕДИНСТВО и БОРЬБУ противоположностей. Отбросив единство вы исказили диалектику до чертее чего. Ваша борьба предполагает уничтожение, диалектическая борьба в единстве предполагает снятие, движение вперед с переносом всего положительного, полезного. Отсюда ваше: "А те, против кого нужно бороться и так никогда не кончатся. Они есть , были и будут. Они всегда наступают, проникают, нарождаются, потому что они - это противоположная враждебная сторона бытия." При этом диалектическая борьба с чем-то превращается у вас в левацкую борьбу с кем-то. Вы до конца не понимаете диалектику и пытаетесь освятить ею свою неправоту.

Вы извращаете действительность, Антоненко. Погоня за капиталистической наживой толкает менеджмент предприятий на замену живого труда машинным. Капитализм всегда поддерживал научно-технический прогресс, когда он вел к повышению нормы прибыли на капитал, иначе это не называется прогрессом. Кто находился на острии научно-технического прогресса при существовании СССР, капиталистические страны, постоянно сталкивая СССР в позу догоняющего. А введение подоходного налога на роботов не есть сдерживание роботизации, это механизм обеспечения прожиточного минимума для высвобождаемой рабсилы. Олигархам выгоднее откупиться от рабочих, чем сдерживать роботизацию. И когда вы уже поймете, что олигархическая верхушка не отнимает у капиталистов части прибыли никогда. Прибыль вся остается у капиталистов, всегда. Можно говорить о размере такой прибыли, но никогда о ее отъеме, это экономически безграмотно.

Очень содержательно! Ну, и где, собственно, ответ на вопрос зрителя? Станки с ЧПУ использовались на производстве ещё в советское время. Это не фантастика, это реальность. И вопрос о том, как работает марксистская теория в условиях автоматизированного производства, не праздный. И задают такие вопросы совсем не дураки.

У профессора М.В.Попова ответа на этот вопрос нет. Видимо, не получилось найти цитату из Маркса про роботизацию. А раз Маркс про это не писал, значит, никакой роботизации нет. И не морочьте мне голову глупыми вопросами.

Не роботизация решит вопрос выживания человечества, а справедливое устройство общества. Если человечество решит вопрос о справедливом устройстве, то ему будет не так важно -будет эта роботизация или нет. Если общество будет капиталистическим,то может так случиться, что и роботизация не поможет - все передерутся из-за роботов.

Иногда комментарии интересней исходного материала.В Сталинском СССР автоматизация производства была главной заботой советского руководства.Руководители предприятий обращались к Сталину об увеличении финансирования для модернизации.Сталин предложил им снижать себестоимость своей продукции и экономию средств оставдять половину себе,а половину отдавать государству,которые использовались Сталиным для снижения розничных цен при стабильности оптовых цен и зарплаты.Эта идея была испытана Фордом на российских автозаводах до революции.Против разорения Форд рекомендовал исползовать автоматизацию.Сталин после войны уже в 1947 году отменил карточки и 13 раз снижал цены .Количество товаров увеличивалось.Сегодня всё наоборот,т.к.капитализм существует только на применении дешёвой рабочей силы и присвоения плодов чужого труда.Вывод.В Сталинском СССР всё было для народа и автоматизация выполняла заветы Ленина:"Учиться,учиться и учиться",Труд есть дело доблести и геройства.Уважения по труду.Снижения грани между физическим и умственным трудом.Рабочие учились на инженеров по овладению автоматизированных предприятий.С уважением.

Фабула поста сформулирована безграмотно. Коммунизм уже предполагает наличие массовой роботизации, иначе это не коммунизм. Речь может идти о роботизации при строительстве социализма. А вот как будет строиться социалимзм при массовой роботизации, то тут можно ответить однозначто, хорошо и успешно будет строиться. И вообще, не забивайте людям головы болтовней про коммунизм, нам бы социализм построить, а коммунизм построят наши далекие потомки, вот пусть они и думают. У нас другие, актуальные задачи, требующие безотлагательного решения.

>>>>У нас другие, актуальные задачи, требующие безотлагательного решения.

Решение ваших ТАКТИЧЕСКИХ актуальных задач застопориться тем, что у вас нет СТРАТЕГИЧЕСКИХ задач.

Люди с вами согласны. И потогонная система плохо и 10-тичасовой рабочий день плохо и лучше бы, конечно в половину меньше.... Они со всем этим СОГЛАСНЫ. Но... сзади СССР, где всего этого не было, а кризис, приведший к его гибели случился. Так вы куда зовёте? Туда же, чтобы второй раз получить то же?

Так дурней немае. Вы вначале разберитесь с тем, что и почему там случилось.

Николай, Коммунизм не предполагает наличие массовой роботизации. Он предполагает наличие роботизации во вредных, опасных, тяжелых видах работ а также при серийном производстве товаров и услуг. Задачей коммунистического производства является обезопасить труд и лишить его однообразности и монотонности. Строить социализм для развитой буржуазной экономики не следует. Не следует идти по пути российского и союзного опыта социализма. Который как известно закончился реставрацией капитализма. Основная задача "социализма" заключаться в переходности преобразования сознания членов буржуазного общества в коммунистическое сознание, способное обеспечить материальный принцип коммунизма"от каждого по способности - каждому по потребности". А ваши байки по про то что: "не забивайте людям головы болтовней про коммунизм, нам бы социализм построить, а коммунизм построят наши далекие потомки, вот пусть они и думают". Была и есть основная преграда строительства коммунизма - буржуазное сознание. Которое нужно изменять. Начало этому изменению заложено в марксизме. Читайте К. Маркса "Критика Готской программы, В.И. Ленина "Государство и революция". В которых написано. Что между капиталистическим обществом и коммунистическим обществом лежит переходный период преобразования первого во второе. И государством этого периода должно быть ни что иное, как государство революционной диктатурой пролетариата. В условиях российской революции этим политический периодом являлся социализм. Пока ревизионисты марксизма не уничтожили государство революционной диктатуры пролетариата в 1937 году. Отсутствие государства революционной диктатуры пролетариата и есть причина неудачи строительства коммунизма в СССР.