комментариев:
|
Митинг, посвященный годовщине референдума за сохранение СССРУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
17.03.2011 - 22:54
Классификация:
Репортажи
17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР высказались на референдуме за сохранение обновленного Советского Союза. Однако тогдашние политики растоптали волю народа, разрушили единую страну, отбросили народы назад в капитализм. На всей территории уничтоженного социалистического государства возродились нищета и безработица, появились беженцы, во многих местах полилась кровь. Разрушение промышленности и сельского хозяйства, науки и обороны, систем здравоохранения и образования достигли невиданных масштабов. Зато появилась кучка сверхбогачей, ради которой и множатся страдания людей на всем постсоветском пространстве. По сути сейчас не приходится говорить о полном суверенитете ни одной из бывших советских республик. Об этом с болью говорили участники нескольких митингов, прошедших в Москве в 20-ю годовщину того референдума. К сожалению, приходится и сейчас говорить о том, что сторонники Советского Союза, те, кто искренне сожалеют о его разрушении и выступают за возрождение единой социалистической страны, уже десятилетиями не могут преодолеть разногласия между собой по гораздо более мелким вопросам. Поэтому был не один крупный, единый митинг, а несколько. Красное ТВ выступает за объединение всех коммунистов, всех настоящих советских патриотов в единый фронт борьбы с разрушителями дружбы и братства трудящихся.
Добавить комментарий
(всего 2)
Причина развала Евроазийского Союза,СССР,во первых самая большая вина лежит на избранных народом депутатах, а это народ во первых который ходил на выборы избирал этих бездельников,дармоедов которые ходили везде трясли партбилетом дайте мне льготы, привилегии, престижные квартиры ,зарплаты таз десять больше чем у простых тружеников.Вспоминайте как всё было,может вспомните простой человек был создан как раба божья,трудись чтоб партийные ,сволочи- босы ,жили а ты их корми и одевай. Теперь жалеть не о чём ,что было то прошло.Я бы хотел чтобы опубликовали,пусть люди знают правду горькую. Размышления бывшего «совка» Предисловие: Я не философ, не общественный деятель или политик, не писатель. Я обычный советский человек, рождённый и воспитанный при Советской власти, получивший от неё возможность учиться и работать, развиваться и совершенствоваться, то есть жить полноценной жизнью. Как я это использовал и, что из этого получилось, - это вопрос ко мне, но не к Советской власти, - возможности для этого она мне давала. 1 СССР и советский человек «Человек – это звучит гордо!», сказал в начале 20-го века великий пролетарский писатель Алексей Максимович Горький и миллионы советских людей, впитав со школы, проникнувшись этой мыслью, этой идеей, понесли её через всю свою жизнь как некий символ, ведущий к светлому, прекрасному и неизбежному будущему. И нельзя однозначно сказать, что это была ложь. Наша история периода Советской власти тому доказательство. Это беспримерные по своему масштабу и значимости индустриализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства страны, проведённые в фантастически короткие сроки, это победа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г, послевоенное восстановление народного хозяйства, создание ядерного оружия и первый полёт человека в космос, невозможные без должного развития отечественной науки и техники, это международный авторитет и уважение большинства стран и народов мира. В области социальной политики и культуры также сделано немало и главное здесь – бесплатные среднее и высшее образование, медицинское обслуживание, практически повсеместное предоставление жилья и рабочих мест каждому человеку, восьмичасовой рабочий день и пенсионное обеспечение, позволяющее человеку достойно закончить жизнь на этой неустроенной земле. То есть человеку в СССР на государственном уровне было реально, а не декларативно, гарантировано обеспечение необходимыми и важнейшими правами и свободами. Это право на труд и отдых, охрану здоровья, образование, крышу над головой, пенсионное обеспечение и всестороннее развитие личности. И все это сделал именно советский человек, т.е. - человек, выросший и (или) воспитанный на идеях коммунизма. Предвоенное и послевоенное поколения советских людей это прекрасно знает и помнит, чего, к сожалению, нельзя сказать о сегодняшней молодежи. Советский человек с раннего детства воспитывался в духе преданности делу социализма, интернационализма, дружбы, взаимопомощи и равноправия всех народов, населяющих территорию, теперь уже бывшего, Советского Союза. И это не фарс или голая выдумка. Это реальная политика коммунистической партии советского государства, позволявшая свободно и динамично развиваться всем нациям и народностям, населяющим территорию великой страны. Благодаря этой политике каждый честный советский гражданин любой национальности чувствовал себя не просто «винтиком», а наоборот, - Человеком, - полноценной частичкой всего советского народа, действительно причастной к великим свершением своей социалистической Родины. И действительно, мы были абсолютно уверенны в нашем будущем, знали, что в любом уголке нашей необъятной Родины мы будем всегда нужны ей – нас вырастят, выучат, предоставят работу и крышу над головой, и никто из нас, даже в страшном сне, представить себе не мог, что когда–то, вдруг, может оказаться за «бортом» без всякой надежды на помощь и спасение. Конечно, нельзя также сказать, что всё у нас было как надо: - всё правильно и хорошо. А кто знает как надо?! И может ли всё быть без сучка и задоринки?! Тем более мы строили первое в мире общество, лишенное эксплуатации человека человеком и ошибок, разумеется, избежать не могли. Были и недостатки, и каждый из нас, обращаясь к своему непосредственному опыту, может привести примеры казённого, бюрократического, наплевательского, а порой преступного отношения власть придержавших к своей личности. Но была реальная возможность простому человеку - сравните с сегодняшней - обратиться в печать, профком, партком, райком и т. д., вплоть до высших общественных, партийных и государственных инстанций и получить защиту своих прав, в противном же случае, – ответ с подробными и обоснованными причинами отказа. Были, также, ошибки и просчёты в политике, экономике и как следствие – нехватка продовольственных и промышленных товаров, очереди в магазинах (а может кто-то специально это всё организовывал?!). Всё это так. Но была стабильность, уверенность в будущем и надежда на то, что когда–то, уже скоро, в обозримом будущем, человечество навсегда покончит с рабством и нищетой для своего подавляющего большинства и свободой – вседозволенностью для кучки «избранных» мерзавцев, периодически ввергающих его в чудовищные и всё более масштабные унижения и страдания. 2 Развал СССР И вдруг мир перевернулся. С газетных полос, динамиков радиоприёмников, экранов телевизоров на советский народ, внося хаос и сумятицу в его сознание, обрушились потоки «ранее нам неизвестной, якобы засекреченной» информации, явно лживого и помойного содержания, но представляемые нам как результат гласности, перестройки, плюрализма, свободы и демократии. Толпы «демократов – правдолюбцев» взращенные на деньги простого трудового народа, в том числе и из перекрасившихся номенклатурщиков от КПСС, отпихивая друг друга, кинулись объяснять нам ущербность и убогость нашего социалистического строя, преступность его основателей (Ленина, Сталина), рассказывать о «России, которую мы, «якобы», потеряли» и вообще представлять нас, советский народ, как нацию, забредшую в тупик и не имеющую больше права на существование. Новоявленные «отцы-демократы» прикрываясь фальшивыми лозунгами о свободе и демократии, захлебываясь от восторга и брызгая слюной, расписывали нам в радужных цветах преимущества свободного рынка и его изобилие, «забывая» напомнить нам о том, чему нас всех учили в нашей советской школе, что большая часть населения стран «продвинутого» капитализма периодически подвергается нищете и безработице, а если и живёт лучше нас, в плане «колбасы», то лишь за счёт периодических (постоянных) малых и больших войн, то есть за счёт скрытого и (или) прямого грабежа подавляющего большинства населения слаборазвитых стран планеты. И, о чудо! Великий и Могучий Советский Союз, непобедимый ни в одной войне, не шевельнув и пальцем, не считая горстки героев – патриотов оказавших сопротивление зарождающему бандитско-воровскому режиму в событиях черного октября 1993года, изумив весь мир, в одночасье рухнул и прекратил своё существование. И возникает вопрос: «КАК?! И, главное, ПОЧЕМУ, это всё могло произойти? И где тот ЧЕЛОВЕК, который звучит ГОРДО?!». Как могло случиться, что «самые верные ленинцы», первые лица, стоящие у руля партии и государства, оказались самыми подлыми предателями (невиданными ещё в истории человечества), изменившими всему советскому народу?! Как могло случиться, что из почти 300 млн. советских граждан, 20 млн. КПСС, 5 млн. Советской Армии, ещё с детства, пионерами, клявшихся в вечной верности и преданности делу Ленина, Сталина, КПСС, а позже дававших присягу советскому народу на защиту его от внешних и внутренних врагов, не нашлось силы, способной отстоять нашу социалистическую Родину? Много чего написано, сказано и показано на этот счёт, но простому человеку чрезвычайно сложно разобраться во всём этом. Хотя его в своё время учили, что если тебе непонятно почему получается так, как получается, задай простой вопрос: «КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?» и, ухватившись за главное звено, вытащишь всю цепь ответов на поставленные вопросы. Но для этого надо думать, то есть работать головой! А думать порой некогда – на хлеб зарабатывать надо, да и зачастую, если откровенно, - просто лень - лучше уж отдохну, в «кабак» схожу! Пусть уж «дядя» за нас думает. Вот он, «дядя», и «думает» за нас, только в результате этих думок всегда получается именно так: - «дядя» оказывается около бочки с мёдом, а простой народ, то есть мы, у огромного корыта с говном, разгребать которое, придётся опять-таки нам или нашим потомкам. Есть попытки честных коммунистов, патриотов, действительно желающих правдиво и объективно разобраться в произошедшем (Г. Атомов, Ф.Б. Горелик, А.Н. Голенков, А.. Козлобаев, А. Лапин и многие другие). Спасибо огромное им за это. Есть много работ кабинетных «учёных» от экономики, политэкономии, философии и прочих кандидатов, докторов, членов академий «околовсяческих наук», несущих порой такую ахинею, да таким мудрёным и заумным языком, что простому народу, даже с высшим образованием, не только читать их тошно, но и разобраться в них просто невозможно. Ещё больше, просто как из сточной канавы, материалов (статьи, книги, фильмы, телевидение) в которых желаемое выдаётся за действительное, откровенная ложь смешивается с правдой, передергиваются, подтасовываются и (или) извращаются факты и т.д. и т.п., с одной единственной целью: - отбить у народа всякую способность к самостоятельному мышлению, реалистической оценке фактов и событий, трезвому и научному пониманию происходящих в обществе процессов. Казалась бы честное и правдивое, объективное и научное объяснение случившемуся должны дать сегодняшние коммунисты (КПРФ, например), как единственные и неповторимые, принципиальные сторонники и защитники рабочего класса, советской и не очень власти, по крайней мере, вроде бы ярые противники и оппозиционеры существующего сегодня режима. Но внятного и понятного всему бывшему советскому народу ответа на этот вопрос до сих пор нет. Может потому, что они давно уже не те или вообще уже не коммунисты? Вопрос почему? В тоже время, знакомясь с «творчеством» плеяды заказных, проплаченных политиков, общественных деятелей, лидеров всевозможных партиек и движений, писак мировой и не очень, значимости, лауреатов «Нобелевских и иных» премий мировой закулисы, «беспощадно разоблачающих» сначала Сталинский, потом Ленинский, а затем, и вообще коммунистический режим, нагло и бесстыдно сравнивающих его с фашистским, и попутно советующих «Как нам обустроить Россию», начинаешь понимать, что не забота о народе, не любовь к нему и Родине движет этими господами, а только лишь личная, мелочная корысть и ДИКАЯ, патологическая, ЛЮТАЯ НЕНАВИСТЬ ко всему советскому. Вопрос, ПОЧЕМУ? Не ответив на эти вопросы невозможно двигаться вперед; не зная действительных, объективных причин случившегося невозможно прочно и надёжно построить что-то новое, лучшее, можно лишь бесконечно долго блуждать в потёмках мракобесия и безграмотности, рискуя когда-нибудь свалиться в пропасть, прекратив своё существование не только как бывшая великая нация, новая общность – советский народ, но вообще, - как ОШИБКА ПРИРОДЫ. 3 Что такое человек? Поэтому мы, бывшие советские люди и, прежде всего честные коммунисты, а полагаю что большинство из нас, по крайней мере, рождённые до 1970 – 1980гг. до сих пор ещё являются таковыми, если ещё совсем не свихнулись мозгами и не продались мировому капиталу, должны честно и правдиво, опираясь на строго научные знания и широту мышления, данные нам лучшей в мире советской школой, используя личный опыт и рациональную логику, сопоставляя реальные факты из нашей прошлой и сегодняшней жизни, попробовать разобраться сами и ответить на вопрос: Что же все таки произошло?! И, главное, КАК ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ?! Для получения истинных фактов и знаний рекомендую использовать все возможные и доступные источники информации, в том числе и явно продажное и лживое ТВ - даже в нём можно найти крупицы ПРАВДЫ – например, телеканал культура и в нём телепрограмма BBC «Живая природа», «Национальная география», «Команда Ж. Кусто» и др, там, по крайней мере, нет ЛЖИ. Начнём с того, что мы материалисты и, вопреки мистификаторам и фальсификаторам всех мастей постоянно «пудрящих» нам мозги, понимаем, что происходящие в обществе процессы не есть действие злого рока, божественных, мистических или космических сил, а есть результат действия или бездействия всех составляющих человечества, то есть его отдельных индивидуумов (человеков) объединённых общностью интересов в какие-либо сообщества – семья, род, клан, шайка, банда, группа, класс, народность, народ, нация, государство. Соответственно будет правильным начать анализ происходящих в обществе процессов с выделения отдельного человека и выяснения причин (движущих сил) его поступков, его побудительных мотивов, так сказать. Для чего нам необходимо вспомнить, Что такое есть человек? Со школьной скамьи мы помним, что человек есть социальное, т. е. общественное животное, но в отличие от других животных наделён разумом (способностью к абстрактному мышлению) и способностью к членораздельной речи. Значит все-таки животное, но разумное!? Материал из Википедии — свободной энциклопедии Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) — единственный живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий), способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Совокупность человеческих индивидов называют человечеством. Человек, как биологический вид — предмет исследования физической антропологии. Разнообразие культур, форм общественной жизни и социальной организации — предмет социальных и гуманитарных наук (социальной и культурной антропологии, социологии, экономики, истории и др.). Соответственно от этого разумного животного мы должны ожидать разумных и полезных действий. Однако вся история человечества говорит нам об обратном. О том, что практически вся его суммарная, многовековая, итоговая деятельность преступна по характеру и разрушительна по содержанию. Это значит, что только по глупости или из-за мелочного тщеславия человекоподобное животное поторопилось назвать само себя «Человеком разумным». Правоту этого вывода подтверждает идейно – нравственное состояние современного общества России, а также появление сегодняшних «Маугли» из собачьих будок неоднократно показанное нам по телевидению. Полагаю, что наиболее честное и строго научное название этому животному, лучше других наделенному способностью к абстрактному мышлению и членораздельной речи сегодня будет: «Человек не разумный» или, ещё вернее, «Обезьяна – недочеловек». В самом деле, часто ли мы в своей повседневной деятельности обращаемся к нашему главному инструменту, - разуму? Да нет же! Зачастую мы действуем по привычке, полагаясь на наши чувства, сиюминутные потребности, не думая о последствиях и, нередко, попадая впросак, рвём на себе волосы: «Как это могло произойти?». Не зря удивляются учёные: «У человека мозг с такими огромными возможностями, а используется всего на 7%-10%?». Зачем же человеку дан природой такой мозг? Полного и вразумительного ответа нет. Религия нам говорит, - человек изначально грешен, за что и обречён на страдания. Тогда вопрос, а почему другие животные не грешны? Ответа нет. Нам говорят, что в человеческом обществе действуют объективные законы, которые и определяют существующее положение. Какие такие объективные законы, если человек, при сегодняшних знаниях: - летая в космос, используя генную инженерию клонирует овечек, возможно, уже и человека, создавая нанотехнологии и т. д. и т. п; до сих пор не может развернуть их в свою пользу? Например, И. Ньютон в 17 веке открыл закон всемирного тяготения, прошло около триста лет и именно советский человек, учитывая и применяя его в сообществе с законом реактивного движения и другими, осуществил запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Открытие человечеством объективных законов электрического тока, электромагнитной индукции, возникновения и распространения радиоволн и т.д. и т.п., предоставило ему неограниченное их использование, в том числе и для своего блага, практически в любой области человеческой деятельности Значит законы о человеческом обществе и его развитии не совсем объективные, т. е. не совсем научные, а значит не истинные или, вполне возможно, сознательно искажённые, а может и вообще не те законы?! Нам говорят, что такова природа человека, конкуренция необходима и полезна, в человеческом обществе, как и в природе, выживает сильнейший, и это правильно!? Однако даже в дикой природе нет такого зверства как в человеческом обществе. Так в чём же дело? Выходит с позиций чистого разума (здравого смысла), тысячелетиями существующего, кровавого и безжалостного порядка эксплуатации человека человеком не объяснишь и не изменишь?! Тогда нам следует отвернуться от «разумности» и повернуться в сторону «животности». Что определяет деятельность животных? Разума, как мы полагаем, у них нет?! 4 Инстинкт как движущая сила живой материи Из школьного курса мы должны помнить, что поведение животного, в том числе человека и вообще любого живого организма, определяется: 1) врождёнными инстинктами и безусловными рефлексами, закреплёнными генетически и передаваемыми по наследству от родителей к потомству, начало изучения которых, положил выдающийся русский и советский учёный – физиолог Иван Петрович Павлов, замучивший, кстати говоря, ради науки, множество ни в чём не повинных собачек (это не в пику И. П. Павлову, а так, отвлекаясь, к вопросу о «человечности» вообще); 2) условными рефлексами, привычками, стереотипами поведения, опытом. У живого организма, с момента его рождения, в процессе обучения, воспитания и выживания в конкретной, постоянно изменяющейся, окружающей среде, помимо уже имеющихся инстинктов и безусловных рефлексов, вырабатываются новые свойства (условные рефлексы, навыки поведения), которые закрепляются в его памяти в виде привычки, личного и коллективного опыта, но полагаю, что при длительном их использовании (тысячелетия), они также закрепляются генетически (это только моё предположение). Так как новые свойства вторичны по отношению к инстинктам, то мы их пока рассматривать не будем и обратимся непосредственно к последним. Так, что же такое инстинкт? Это, прежде всего, моментальная, наиболее оптимальная, конкретная (активная или пассивная), закреплённая генетически (сохранённая, запомненная и положенная на «склад» для хранения до «особого случая»), неосознаваемая, побудительная реакция живого организма, как на внутренние, так и внешние раздражители, выработанная в процессе борьбы за выживание и заставляющая его, при приближении или наступлении такого «особого случая», действовать именно так, как заложено в его генетической программе (инстинкте), используя при этом уже имеющие безусловные рефлексы, также закодированные генетически, и личный опыт – условные рефлексы, знания, привычки, стереотипы поведения, - последнее, полагаю без большой ошибки, можно называть общим словом культура, - культура поведения. Соответственно, инстинкты, это набор (пакет, банк данных) оптимальных реакций («инструментов») закодированных в генах (генетической памяти) живого организма, позволяющий ему, вследствие наступления «особого случая», повторявшегося в прошлом в миллионах поколений его предков миллиарды и миллиарды раз, моментально выхватить и применить нужный «инструмент», используя при этом наилучшие решения (реакции) выработанные уже его личным опытом в подобных или схожих ситуациях и хранимые в его голове (в мозге, в памяти). Простейшие примеры: а) вряд ли кто будет возражать против того, что в прошлом многочисленные поколения предков, практически любого представителя живой материи, неоднократно сталкивались с огнём. Соответственно, сегодня мы можем наблюдать моментальную, инстинктивную (неосознанную), пассивную реакцию одергивания конечности или части тела в случае их контакта с огнём или раскалённым предметом практически у любого вида животных. Хотя, можно наблюдать у некоторых животных иную, - активную реакцию, муравьи, например, бесстрашно тушат огонь своей жидкостью; б) наверное, многие из нас бывали в ситуации, связанной со смертельным риском для жизни. Если мы остались живы то, что нас спасло? Я не раз бывал в подобных ситуациях: - был под обвалом бревен, под электрическим током, спасал себя и близких мне людей на пожаре и на воде, однажды оказался в опаснейшей ситуации за рулём автомобиля, - шансов на спасение почти ноль. Знаю, по своему личному опыту, что в подобной ситуации картина надвигающейся катастрофы развертывается как в замедленном кино, но обстановка оценивается молниеносно, мозг работает чётко и на главном направлении – спасти и спастись, и ты делаешь мгновенно только то, что возможно и необходимо сделать для спасения и чего практически не можешь повторить в обычных условиях. Многие видели по телевидению как при теракте в США, из рушившихся и горящих зданий башен-близнецов всемирного торгового центра, с верхних этажей выпрыгивали люди, хотя, полагаю, что в тот момент они, безусловно, осознавали бесперспективность такого шага, но вдруг: «…там соломка лежит». Что это такое? Длительная и обстоятельная оценка ситуации и только после этого принятие правильного решения? Да нет, конечно! Это моментальное, единственно возможное и наиболее верное решение, апробированное в прошлом и предоставляющее, хотя и не 100-процентную, но хотя бы минимальную возможность спастись. Это выхватывание из «загашника» необходимого «инструмента» и использование его по прямому назначению в ситуации когда–то уже происходившей или подобной и хранящейся в нашей памяти, в том числе генетической. Время на раздумье нет. Это как дверь открывать. Кто, из нас, подходя к двери, начинает задумываться, как её открыть? То есть, мы не задумаемся, мы действуем автоматически, в силу привычки, выработанной в процессе постоянно повторяющейся ситуации. Но если двери мы открываем и закрываем по нескольку раз ежедневно, то наступление «особого случая» грозящего нам смертью может произойти считанные разы за всю жизнь, а может и ни разу. Поэтому, действуя в таких «особых случаях», мы порою после не способны не только объяснить наши действия, но и нередко вспомнить их подробно и в деталях. Что это за инстинкт? Думаю всем понятно, - это проявление инстинкта самосохранения; в) маленькие дети – двоюродные сестрёнки, возрастом около двух- трёх лет садятся обедать, при этом каждая из них, при одинаковых блюдах, старается захватить именно то блюдо, в котором, на её взгляд, находится больший кусок мяса. Что это такое? Взрослые объяснят это плохим воспитанием и начнут внушать детям, что такое поведение нехорошее, нельзя быть жадиной и т.д. и т.п. Но мало кто скажет, что это проявление инстинкта. Какого? Ответ, - потребления, - иметь больше и лучше, чем сосед. Девочки вырастут и станут хорошими, но инстинкт то останется!; г) со двора медленно выезжает автомашина, вдруг откуда-то с яростным лаем выскакивает собака и, пытаясь кусать колёса, начинает её преследовать. Многие скажут: «Фу, какая невоспитанная и глупая собака». И лишь единицы подумают или скажут, что это проявление инстинкта: - «преследовать, облаивать и кусать движущийся объект»; д) ребёнок, брошенный спившимися родителями и отвергнутый обществом, лишённый крыши над головой и средств к существованию, крадет кусок хлеба; здоровый мужик с руками не из задницы и не с пустой головой, лишённый возможности трудиться и тем обеспечивать себя и своих близких, ушёл в запой, опускаясь морально и деградируя нравственно. Что это такое? Многие скажут, в первом примере: «…распоясались совсем, …наказать воришку, да как можно строже!»; во втором: «Тунеядец, пьяница, лодырь, бич, алкаш… и т.д. и т.п.». И совсем немного найдётся таких, которые скажут, что это проявление инстинкта самосохранения жизни. В первом случае это активная реакция по обеспечению себя питанием, иначе, – истощение, болезнь, смерть. Во втором, это пассивная реакция – побег, уход от проблем и борьбы с ними с целью сэкономить ресурсы, не растрачивать энергию и таким способом продлить, а возможно и сохранить себе жизнь, вдруг завтра что-то изменится, иначе пришлось бы вытаскивать другой «инстинкт» (активная реакция) – идти убивать, а этого сегодняшний (цивилизованный) взрослый, обработанный общественным сознанием, законопослушный мужик делать не желает, пока; е) молодые люди уже с 13–15 лет стремятся на улицу, в кампании, танцплощадки, дискотеки, различные тусовки и т.д., многие полагают, что причина этому в том, что молодёжь желает познавать мир, самореализоваться, веселиться и т. д. Всё это так, но как знать, возможно, основная цель этого желания найти себе пару, - проявление инстинкта размножения?! Помните песню: – «…хочу бабу, хочу бабу, хочу бабу я,….»; или из анекдота о детском садике, где ребенок рассказывает чего желает воспитательница после обеда: «Э-ээх,….музи-и-и-ка бы щя–а-а-сь»; ё) бывший офицер СА, ныне пенсионер, мой товарищ по работе, предлагает сыграть в «тыщу» (карты). Спрашиваю зачем: - « ну чё бы время быстрее пролетело», отвечает. «Тогда почему, когда выиграешь, то ведешь себя как маленький мальчик, нашедший баснословный клад в миллион долларов, а когда проиграешь, реакция - будто мать похоронил?», спрашиваю его я, но вразумительного ответа не получаю. Что это за инстинкт? Ответ, - иметь превосходящее, преимущественное положение во всём, даже в такой несерьёзном деле, как игра в карты; з) в шутливом разговоре с тем же товарищем, спрашиваю: «Слушай, а сколько ты бы сейчас выбрал для себя молоденьких, красивых девушек, предоставь тебе такую возможность?». Отвечает: «А не ограниченно, как можно больше». «Да куда тебе столько, с одной бы справился» смеюсь я, но он: «….не-е-е…, всё равно, чем больше, тем лучше». Вот так! Что это за инстинкт? Ответ, - иметь больше и лучше, чем сосед. ж) народная поговорка: «Запас карман не тянет», о чём говорит? Ответ, - иметь неограниченно, чем больше, тем лучше. Можно было бы привести еще немало примеров на эту тему, но полагаю, что достаточно, нам же, важно знать, что основные инстинкты у человека проявляются в виде влечений, желаний (интересов) и: 1) - во первых,- бессознательно, на подсознательном уровне, «замаскировано», т. е. неосознанно, поэтому человек в громадном, подавляющем большинстве случаев не осознаёт, не знает и не понимает истинную причину своих действий и поступков; 2) - во вторых, - с мощной, неодолимой силой, противостоять которой, можно лишь применяя другую, более мощную внешнюю силу или посредством своего разума, понимая природу этой силы и её последствия, то есть осознанно (сознательно), используя, при этом, свою волю, которую, видимо, также можно считать инстинктом безусловного исполнения своих стремлений (желаний – интересов – инстинктов); 3) - в третьих, - исполнение этих желаний вознаграждается чувством удовлетворения - удовольствие, эйфория, балдёж, кайф, оргазм и тому подобное (инстинкт удовольствия); 4) - в четвёртых, - не исполнение этих желаний сопровождается чувством неудовлетворённости – тоска, печаль, грусть, беспокойство, страх, подавленность, неудовлетворенность и т. д. и т. п. (инстинкт неудовлетворённости), в некоторых случаях действительно приводящий к больничной койке, а в тяжёлых случаях к летальному исходу. Кто не согласен с этим, прошу привести примеры, когда они добровольно отказались от воды, пищи, полового влечения, материальных благ и прочих удовольствий и преимуществ, - в конце концов, - от самой жизни? То есть, когда они добровольно решили совершить сознательное, осознанное действие, направленное против наших инстинктов. «Понизить» себя в чем-либо, отказаться хотя бы от незаработанного вознаграждения, от необязательных и не «железо-бетонно» необходимых, но престижных приобретений: - крутой машины, роскошного особняка, поездки на «Луну», в пользу правого дела, например? Мало таких найдётся, не правда ли?! Теперь, понимая, что инстинкты есть движущие силы наших поступков, направленные на бесконечное (ые) улучшение (я) условий нашей жизни, размножение (я) и сохранение (я)самой жизни, зададимся вопросом: - а откуда они взялись и как вообще появились? 5 Происхождение инстинктов Чтобы ответить на этот вопрос, давайте мысленно перенесёмся на 3,5 – 4,0 млрд. лет назад в то время когда, как говорит наука, на планете Земля совершенно случайно, но при определённых условиях, посредством обыкновенных химических реакций появилось некое органическое соединение (молекула) с невиданным до этого свойством копироваться, то есть размножаться. А это свойство уже предполагает наличие какой-то первоначальной матрицы, соответственно которой, последующая копия идентична первоначальной. То есть, здесь речь идёт о первичности какого-то простейшего носителя информации об устройстве и этапах постройки первой простейшей органической молекулы или, что наиболее вероятно, об одновременности появления (возникновения, рождения, создания) как носителя информации, так и самой молекулы. Наличие или появление носителя информации привело к дальнейшему развитию возможности (свойства) создавать, хранить и передавать информацию (генетически закодированную программу) о физическом устройстве, свойствах и этапах построения какой–либо структуры, то есть копирования, но прежде всего, - самого (ой) себя любимого (ой). Как раз это свойство копировать и является признаком, отделяющим живую материю от неживой. Любые частицы неживой материи - электрон, атом, молекула - могут вступать между собой в какие-либо связи, взаимодействия, реакции и тем самым самоизменяться или создавать новые вещества с различными свойствами, но копировать себя, воспроизводить себя – никогда. Как сказал, если мне не изменяет память, К. Маркс - жизнь, есть воспроизведение жизни. Так на планете Земля возникла жизнь, то есть появилось первое живое одноклеточное образование, живой организм, с конкретными физическим обликом (амёба, инфузория-туфелька, но не в этом суть) и свойством копироваться (размножаться). Возможно, оно было не одно, и не первое, но это неважно. Этому живому образованию, для осуществления своей основной деятельности – копирования самого себя (размножение), сразу же понадобились строительные материалы и энергия (потребление), которые оно брало из конкретной среды своего обитания (считается, что первоначально жизнь зародилась в мировом океане, то есть, - однозначно – в воде). Немного отвлечёмся, вопрос, требовалось ли этому организму какое–то РАЗРЕШЕНИЕ на потребление строительных материалов и энергии? Вопрос риторический, так как, тотчас бы прекратилось копирование, то есть, - сама жизнь. Сравните: - «потреблять» (значит брать никого не спрашивая) и «воровать!?», что то же самое - брать никого не спрашивая. Что здесь первично, а что вторично? И что здесь аморально и преступно? Откуда, мы, уже сейчас, можем сделать вывод, вполне обоснованно, – ЗАКОН – утверждающий, что любое живое образование имеет СВЯЩЕННОЕ и НЕПРИКОСНОВЕННОЕ ПРАВО на ПОТРЕБЛЕНИЕ, данное ему от рождения самой ПРИРОДОЙ, самой ЖИЗНЬЮ. Соответственно, мы можем сказать, что первое живое образование, имело изначально всего два свойства: - потреблять и копировать (размножаться), которые в силу своей чрезвычайной важности и значимости, так как благодаря именно этим свойствам собственно и была возможна сама жизнь, и были заложены в его генетическую «базу данных», как непременный и обязательный атрибут. Так, скорее всего, и появились первые, главнейшие и присущие всем последующим представителям живой материи инстинкты, – потреблять и размножаться. Мы также должны отметить, что кроме инстинктов потреблять и размножаться существует ещё инстинкт выделять. Но мы как бы считаем этот процесс («инстинкт») само собой разумеющимся и поэтому о нём «как-то забываем» и в расчёт не принимаем. Напрасно, без выделения жизни не существует. Соответственно ПОТРЕБЛЕНИЕ - ВЫДЕЛЕНИЕ = ОБМЕН. И этот процесс объективно, то есть закономерно, должен подчиняться правилу, закону: ПОТРЕБЛЕНИЕ ≥ ВЫДЕЛЕНИЯ (Ю). Запомним это, а пока продолжим. Наличие свойства создавать, хранить и передавать информацию не дает ещё живому организму расслабиться и спокойно почивать на лаврах. Вдруг пойдут кислотные дожди, извернется вулкан, на солнце произойдёт вспышка активности, да мало ли какие ещё могут произойти планетарные или космические катастрофы и катаклизмы? Или просто ошибки на макро - молекулярном уровне, как сбой системы копирования, например. То есть, существование живого организма в среде с совсем не благоприятными для него и постоянно меняющимися условиями не могло не оказывать на него разрушительных воздействий, которые если не приводили к его полному уничтожению, то неминуемо воздействовали на его генетический код и изменяли его. Соответственно, живой организм в жестокой и беспощадной борьбе за выживание копировал, производил уже не свою точную копию, а созданный по другим «чертежам» иной организм, отличающийся от предыдущего - родительского. Тот, иной организм, новые свойства которого случайно оказывались ему полезными, имел преимущество перед другими и получал «путёвку в жизнь», то есть был лучше других приспособлен к окружающей среде (имел больший процент выживания) и, соответственно, имел больше шансов оставить потомство, которому, и передавал по наследству все старые - приобретённые предками, а также новые - приобретённые теперь уже им самим, полезные свойства «записывая» их в виде пакета программ в «генетический банк данных» своего отпрыска. Вот это-то свойство, изменение генетического кода под воздействием внешних условий, и сослужило добрую службу живому организму в плане его развития и совершенствования. Изменение генетического кода, называемое мутацией, позволило появляться новым копиям (потомству) с совершенно новыми свойствами, способностями и качественными характеристиками, а это значит, что процесс жизнеобразования пошел вширь, не только в плане приспособляемости к условиям внешней среды, но и в плане безграничного разнообразия форм, видов живой материи (фауна и флора) и их свойств и поведения, чему свидетелями сейчас мы являемся. 6 От стихийности (случайности) к объективности (закономерности) Но вернёмся к процессу потребления и размножения. Предположим, что на каком-то первоначальном этапе первые, живые образования настолько размножились, что не стало хватать строительного материала на всех (кушать стало нечего), соответственно начался мор. Так повторялось не один раз втечение довольно длительного времени, за этот же период происходили мутации, в результате которых появлялись организмы с новыми физическими обликами и свойствами. 6.1. Например, со свойством любовь к потомству или любовь вообще? Наверное, должно быть понятно каждому, что всё те условия, что способствует наилучшему выживанию самих живых организмов, тем более их потомков, - а это вскармливание за счет своего (родительского) организма, забота, уход, беззаветная защита и охрана вплоть до самопожертвования и «выковывало» набор таких качеств, свойств, которые мы и называем – любовь. Ясно, что тот организм, который стихийно (случайно) применял и (или) использовал такие усилия (действия, условия), соответственно и получал такое новое качество, свойство как ЛЮБОВЬ, а вместе с этим и преимущество в продолжении рода закрепляемое генетически. Как я понимаю, здесь мы можем наблюдать превращение бесчисленного множества заботливых усилий (действий) по обеспечению потомству наилучших условий, происходящих случайно (стихийно), в совершенно новое свойство, качество – ЛЮБОВЬ. То есть, выражаясь языком марксистко-ленинской философии – это есть ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО. 6.2. Или, например, со свойством – потреблять (пожирать) всё, что можно, в том числе и себе подобных. Данное свойство оказалось чрезвычайно полезным, особенно в условиях бескормицы, предоставило, использующим этот способ, огромное преимущество в борьбе за выживание и закрепило его в генетической памяти в виде нового свойства, качества - ХИЩНИК. Так первоначальные живые микроорганизмы, потребляющие строительный материал из неживой материи, разделились на два противоположных, непримиримых лагеря: «честных тружеников» добывающих хлеб насущный только своим «горбом» и «бесчестных хищников» пользующихся плодами чужого труда, то есть, образно говоря – на «волков и овец». Между ними прослойка – паразиты всех мастей (живущие за счёт живого организма и не имеющие сил и возможностей в одиночку убить и сожрать его сразу) и падальщики (питающиеся трупами погибших организмов). Примеры этого разделения широко представлены в сегодняшнем разнообразии представителей живой природы. Вы можете их привести и без моей помощи. Отвлекаясь, необходимо отметить, что при всей объективности данного разделения животного и растительного мира живой природы, оно всё же относительно, так как травоядных, по отношению к растительному миру, можно также считать хищниками. Мы также знаем, что и среди растений есть хищники, например, росянка - захватывает севших на неё мелких насекомых и высасывает из них соки. Кроме этого, такой грозный и могучий хищник, как наш бурый медведь, почти половину своей жизни мирно спит, питается в основном ягодами, орешками, корешками, не брезгует и падалью (вроде трудяга и не хищник?!), по возможности - «ходит на охоту и рыбалку», при необходимости, - идёт на разбой и грабёж (тут, уж точно, бандит). А вот такие милые создания, умиляющие наш взор и слух своим видом и пением, как скворцы, синицы, соловьи, ласточки и стрижи и т. п. певчие птички, помимо растительной пищи, в основном питаются комарами, мушками и другой мелкой живностью, являясь для этих животных самыми свирепыми, безжалостными и кровожадными хищниками. Так, в соответствии с законом естественного отбора, открытого великим английским естествоиспытателем Ч. Дарвином, происходило формирование и закрепление новых, полезных свойств живых организмов (базовый организм с новыми, приобретёнными им самим свойствами, уже не является таковым, а представляет из себя фактически уже новый, отличный от предыдущего, организм) по такому, «непонятному для многих», принципу: «От простейшего к сложному, от примитивного к совершенному», а соответственно и появление всего сегодняшнего разнообразия и богатства представителей живой материи – ПРИРОДЫ, в том числе и человека. Откуда, сегодня мы, вполне закономерно, можем сказать, что любой живой организм имеет какой-то определённый, минимальный набор инстинктов (генетических программ) для осуществления своей жизнедеятельности. Тут, полагаю, должен сказать следующее: - не имея ничего против мутации, как аксиомы сегодняшнего уровня науки относительно механизма изменчивости видов и свойств живой материи, в то же время считаю, что он не единственный. И, видимо, имеется какой–то ген, генетическая программа, как сама способность к изменению, в соответствии с которой живой организм под воздействием практически любой, как внешней, так и внутренней силы (условия окружающей среды) напрямую изменяет свои свойства в продиктованную этой силой сторону. Я ни за что не могу поверить в то, что крыло у птицы сформировалось в результате мутации. Это сколько же надо было ждать, чтобы крыло (перья) сформировались именно таким, конкретным образом, обеспечивающим птице максимальную подъёмную силу и минимальное сопротивление в полёте? Единственное, на мой взгляд, объяснение этому – формирование крыла происходит именно под действием физических сил давления потоков воздуха (…или воды?!?) в сторону такой конструкции его, крыла, которая обеспечивала бы наиболее оптимальный полёт птицы. 6.3. Например: 6.3.1. жители северных широт имеют светлую кожу. Подвергаясь более интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей в летнее время, что довольно опасно, она приобретает защитный, тёмный оттенок (свойство - загар); 6.3.2. у человека, занимающегося физическим трудом, поверхность ладоней покрывается значительным слоем отмершей, ороговевшей кожи (мозоли), что имеет для него полезное свойство (предохраняет от механических повреждений). Несомненно, что именно это свойство, под действием необходимости длительных перемещений по твёрдой, каменистой поверхности привело к образованию копыт (свойство) на конечностях таких представителей живой природы как козы, овцы, лошади и тому подобные животные; 6.3.3. у человека, потерявшего зрение, усиленно развиваются другие органы чувств, например, слух (свойство); 6.3.4. сосна, выросшая на открытом пространстве (свойство – низкорослая, раскидистая, корявая), наглядно и качественно отличается от такой же сосны выросшей в густом лесу (свойство – высокая, стройная); 6.3.5. в процессе одомашнивания, то есть создания таких условий, при которых дикие, звериные качества, свойства должны были неумолимо, необходимо подавляться, человеком выведено большое количество пород домашних животных, имеющих между собой громадные различия (свойства) в характере, способностях, физическом облике: - собаки, кошки, лошади, например; 6.3.6. молоденький плод, допустим огурчик (….да и не только огурчик. В древнем Китае на потеху знати в кувшин без дна помещали младенцев), помещенный в какой-либо фигурный сосуд, в процессе роста принимает форму этого сосуда (свойство – копировать форму); 6.3.7. из пореза на теле животного вытекает кровь, соприкасаясь с другой окружающей средой - воздухом, она начинает сворачиваться, тем самым блокирует порез и спасает жизнь данному животному (свойство – сворачиваться); 6.3.8. человек (да и любое другое животное, загнанное в угол) доведенный до отчаяния нечеловеческими условиями своего существования стремится уничтожить источник такой угрозы, даже ценой собственной жизни, то есть приобретает такие свойства, как мужество, стойкость, бесстрашие; 6.3.9. человек занимающийся спортом или вынужденный, в процессе общественной трудовой деятельности, постоянно подвергаться значительным физическим нагрузкам, суровым климатическим испытаниям приобретает такие свойства как отменное здоровье, силу, выносливость, упорство, товарищескую взаимопомощь, стремление к творчеству, силу духа и т.д. и т. п., чем значительно отличается от человека «тепличных» условий, проводящего значительную часть своей жизни «на диванчике у телевизора»; 6.3.10. многие слышали по телевидению утверждения людей о том, что они приобрели новые свойства, например, - видеть внутренние органы организма и даже определять их болезни, после какой-либо очень серьёзной травмы. Должен сказать, что сам я отношусь к подобным утверждениям довольно скептически. В то же время недавно обнаружил у себя способность (свойство) удерживать на своём теле предметы: ложки, ножи, мобильники, зажигалки, пачки сигарет, металлические замки. Как человека, побывавшего в прошлом под электрическим током (t=10-15сек; V=220v; если бы не отключили - смерть) и не имевшего до этого происшествия подобных способностей, меня это наводит на определённые размышления; 6.3.11. великий римский полководец, для безусловного обеспечения победы над превосходящим противником, переведя войско через реку Рубикон, сжег мосты (создал такие условия, при которых проявились истинно бойцовские качества, свойства – мужество, героизм, стойкость, презрение к смерти), чем и выиграл, заведомо проигрышное, сражение. Что интересно, мутации, как механизма появления новых свойств, здесь мы не наблюдаем. Как мы должны понимать всё это? Я полагаю, что это надо понимать как доказательство того, что в вышеприведенных примерах наши далёкие пращуры практически всё давным-давно прошли и испытали: «…и зной и стужу, и звёзд ночной полёт….» и выработали соответствующие реакции (свойства), дремлющие в нашей генетической памяти до наступления того самого «особого случая, определённых условий». По крайней мере, довольно много того, чтобы нам было из чего выбирать. Если нам этого не хватает в этом изменяющемся мире, мы начинаем «вырабатывать» новые, необходимые нам, полезные для нас свойства, исходя из условий окружающей среды или искусственно изменяя сами эти условия. 6.4. Например: 6.4.1. как вы думаете, что произойдёт с живым организмом, помещенным в среду, с даже незначительной, но отрицательной температурой? Ответ, наверное, может быть такой: - начнёт приспосабливаться, развивать кровеносную систему, закаляться; - начнет больше двигаться, лучше питаться, повысит температуру тела; - начнёт вырабатывать подкожный жир; - начнёт обрастать более богатой и тёплой растительностью (волосяной покров); - начнёт впадать в спячку и (или) строить себе более глубокую и тёплую нору или гнездо; - постарается, если это возможно, сбежать (мигрировать) в более тёплые края; - начнёт использовать огонь для обогрева, изготовлять себе одежду и теплее одеваться, если конечно обладает для этого способностями (разумом); - в противном случае этот живой организм неминуемо погибнет. 6.4.2. как вы думаете, что будет происходить с живым организмом, если ему будет необходимо периодически спускаться под воду? Обычный, нетренированный, человек может продержаться без воздуха максимум 1-2 минуты. Искатель жемчуга, чрезвычайно опасного вида деятельности, может находиться под водой до 5 минут. Для того чтобы при нырянии кровоснабжение сердца и мозга не падало ниже допустимого уровня, диаметр сосудов остальных (кроме сердца и мозга) органов значительно уменьшается. Поэтому даже при малой частоте сокращений сердца снабжение кислородом сердца и мозга у ныряющих животных остается достаточным. Такой же механизм регуляции кровообращения при нырянии вырабатывается в результате тренировок у ловцов жемчуга, которые, как известно, могут находиться под водой несколько минут, погружаясь на глубину до 30 и более метров. Млекопитающие животные, вынужденные, под действием внешней силы – условий окружающей среды (недостаток пищи, допустим), переместиться в водную среду, за миллионы лет эволюции превратились в сегодняшних тюлений, моржей, китов и дельфинов, чрезвычайно изменившихся и обретших новые способности (свойства), например, находиться под водой от 10 до 20 минут. Северные же морские слоны уходят под воду и на 48 минут, а мировой рекорд (73 минуты) держит тюлень Уэдделла. Как видим, и во втором примере, живой организм вынужден под действием беспощадных обстоятельств (условий окружающей среды) приспособиться (выработать новые свойства), иначе ему суждено погибнуть. 6.5. Например: 6.5.1. Чего это негры, в отличие от североамериканских индейцев – мужественного и гордого народа, из которых не получилось рабов, при колонизации Африки европейцами безропотно позволили заковать себя в цепи и отправились, обливаясь горючими слезами, на невольничьи рынки в рабство? Может здесь всё дело в УСЛОВИЯХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ? Может быть потому, что индейцы находились в более суровых, не позволяющих расслабиться условиях – жара или холод, да и бананов над головой что-то не видать, а негры находились в более привилегированном положении – «тепло, светло и мухи не кусают»?! Может поэтому у негров и не вырабатывались такие качества (свойства) как стойкость, мужество, свободолюбие? Видимо, скорее всего, это так! Именно условия окружающей среды – географическое положение с суровым климатом, огромными расстояниями и труднодоступными местностями, тесное соседство с другими народностями, постоянные набеги бесчисленных врагов с Северо-Запада, Запада, Юга и Востока - выковывали в русском народе такие качества (свойства) как стойкость, мужество, коллективизм, терпимость к инородцам, любовь к Родине, веру в «доброго царя» и великое, граничащее с рабской покорностью и смирением, безграничное терпение, позволяющее внешним и внутренним врагам столетиями безжалостно насиловать его и издеваться над ним. Откуда, на будущее, сделаем важный вывод: 6.6. «Соответствующая среда (условия окружающей среды) формирует соответствующие ей свойства». Или, что то же самое, по К.Марксу, Ф.Энгельсу, В.И. Ленину, И.В. Сталину: «Форма определяет содержание», а ещё точнее: «Форма первична, содержание вторично»; «Бытиё определяет сознание», а ещё точнее: «Бытиё первично, сознание вторично». Или, суммируя, заключаем, что: а) появление новых конкретных свойств (именно таких) живых организмов, в том числе и появление самих новых конкретных организмов (именно таких), происходит в результате воздействия конкретной (именно такой) окружающей среды; б) появление же новых свойств живых организмов, в том числе и появление самих этих новых, иных организмов, приводит к изменению самой окружающей среды и её условий и соответственно к изменению воздействия на все, существующие в этой новой среде, организмы; Или, что то же самое, по К.Марксу, Ф.Энгельсу, В.И. Ленину, И.В. Сталину: «Содержание влияет на (изменяет) форму» «Сознание влияет на (изменяет) бытиё» То есть, создавая определённые условия, мы можем получать определённые качества, свойства?! Создавая определённые условия окружающей человеческое общество среды, мы можем получать определённые свойства этого общества. То есть мы можем ИЗМЕНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА!? Кто это говорил ????? - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин??? Значит, не лгали они и не заблуждались?! в) этот процесс (эволюция), идущий в живой природе постоянно и бесконечно долго и, вроде бы, стихийно (случайно), в тоже время объективно, то есть целенаправленно (закономерно) способствует появлению новых свойств или, что тоже самое, новых организмов с более лучшими свойствами (это значит, что с и человеческой точки зрения они могут быть действительно лучшими), максимально соответствующими задачам наилучшего, преимущественного, наиболее комфортного и безопасного выживания в данной, конкретной среде. Важно понимать, что природа тут не ставит каких-либо ограничений. Совершенствуйся (отращивай зубы и когти, длинные ноги или крылья, вырабатывай жаро или морозоустойчивость, подлость и хитрость, бойцовский характер, развивай мозги или находи способы решать проблемы полюбовно) во всех направлениях: «вверх-вниз; вправо - влево; вперёд-назад». И поэтому формирование новых свойств живой материи происходило и происходит в трёх известных нам пока (вдруг, есть ещё какие-то нам неизвестные, или ещё будут?!) сферах, формах, областях: 6.6.1. физическое тело (физиология), физический облик с соответствующими физическими свойствами: - вирус, бактерия, червь, гриб, водоросль, трава, дерево, рыба, растительноядное животное; пресмыкающиеся – уж, кобра, гадюка, питон, удав; птица – орёл, гусь, синица, клёст; млекопитающее – антилопа, лев, человек и т.д. и т. п.; 6.6.2. психология: - любовь-ненависть; бесстрашие-страх; смелость-трусость; дружба-вражда; верность-предательство; добро-зло; миролюбие-агрессивность; активность-пассивность; простота-хитрость; правдивость–лживость; скромность-наглость; удовольствие-неудовольствие; любопытство-безразличие; жадность, стремление к творчеству, обладанию, потреблению или отсутствие таковых; и т.д. и т.п. с различными промежуточными значениями и модификациями; 6.6.3. получение, хранение, передача и обработка информации. 7 Закон стремления к господству Теперь, зададим себе вопрос, - какие свойства, качества в перечисленных выше трёх сферах должен (вынужден) приобрести, выработать в процессе эволюции живой организм, чтобы заиметь условия наилучшего, преимущественного, наиболее комфортного и безопасного выживания? Ответ: 7.1.1. физическое тело,: - это, наверное, должно быть страшно зубастое, самое здоровое и сильное животное, лучше других умеющее одновременно ползать, бегать, плавать, летать; кушать всё подряд, иметь суперсексуальность, суперплодовитость, максимальную приспособленность к различным климатическим условиям, иметь наилучшую, разнообразную систему приема и передачи информации, расходовать минимум энергии (то есть, стремиться ничего не делать) и желательно, чтобы ещё «в огне не гореть, в воде не тонуть и жить вечно». Таких животных мы не знаем, не считая сказочных «Змея Горыныча и Кощея Бессмертного», но отдельные виды, достигшие хотя и не абсолютного, но довольно высокого, комфортного, преимущественного, то есть, господствующего положения по отношению к другим животным, к живой и неживой природе вообще, нам известны. Это львы, тигры, слоны, крокодилы, ядовитые змеи, акулы, орлы, медведи и многие другие животные; 7.1.2. психология: - наверное, это животное должно, прежде всего, обладать и пользоваться такими качествами (свойствами) как бесстрашие, агрессивность, безжалостность, хитрость, лживость, обман, предательство, коварство, терпение, стремление к обладанию и потреблению и т.д. и т.п. Такие свойства, в той или иной мере, мы можем наблюдать у многих, занимающих господствующее положение животных, например, таких как лев, сова, коршун, крокодил, медведь, лиса, волк и т.д. и т.п, но в наибольшей степени и многообразии лишь у человека; 7.1.3. свойство получения, хранения, передачи и обработки информации: - наверное, это животное должно лучше других видеть, слышать, чувствовать, осязать и обонять, общаться между собой: - «хоть днём, хоть ночью, и в шторм и в бурю и даже при ясной погоде»; иметь хорошую память и уметь пользоваться заложенной в неё информацией (таких животных мы тоже знаем – змеи, волки, дельфины, киты и т.д.), - это свойство должно превратиться в свойство мыслить. В идеале живой организм должен выработать способность к абстрактному мышлению достоверно отражающем окружающий мир, то есть, свойство получать объективные, истинные знания используя и применяя которые, этот живой организм сможет изменять в свою пользу условия окружающей его среды уже не стихийно (случайно, бессознательно), а уже осознанно (сознательно). Свойство получения, хранения, обработки и передачи информации, то есть свойство, хотя бы очень и очень примитивно мыслить, полагаю, у многих животных есть, но лишь у человека имеется способность к членораздельной речи и абстрактному мышлению позволившая ему занять максимально возможную на данном этапе господствующую нишу наилучшего, преимущественного, наиболее комфортного и безопасного выживания по отношению к окружающей среде вообще, а также к другим представителям живой природы, в том числе и к себе подобным, в частности. Обобщая, мы видим, что какие бы изменения не происходили в живой природе, в том числе в человеческом обществе, все они в конечном итоге объективно и закономерно направлены на совершенствование имеющихся и получение всё более новых свойств, способов, методов обеспечивающих наиболее преимущественное, наиболее комфортное и безопасное положение, возможность ИМЕТЬ ВЫГОДУ (ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ), по отношению к окружающей среде и её представителям. Это относится как к отдельной особи - личности, так и к какому-либо их сообществу: группа - две и более личности; семья; род; клан; шайка; банда; бригада; коллектив; деревня; село; город; класс; народ; нация; государство, империя или другая, любая, даже мистическая цивилизация, предположим, - «Инопланетяне», объединенных общностью условий окружающей среды и формирующейся на этой основе совокупности общих устремлений (интересов). То есть, этот процесс можно обозначить как общий вектор всех генетических программ - движущих сил - действующих в живой природе, в том числе и в человеческом обществе, и сформулировать его как: «ЗАКОН СТРЕМЛЕНИЯ к ГОСПОДСТВУ» Откуда мы с уверенностью можем сказать, что любой представитель живой природы, начиная от простейшей амёбы и кончая человеком, живёт и развивается (эволюционирует) в прямом соответствии с этим законом. Конечно, можно возразить: «А чего это овцы и козы до сих пор не могут «воспользоваться» этим законом и сделать так, чтобы не волки грызли их, а наоборот?». На этот вопрос, полагаю можно ответить так: во-первых, козы и овцы, благодаря этому закону, неплохо устроились, заняв труднодоступные горные территории с суровыми климатом и условиями, лишённые к тому же разнообразной и богатой растительности. Многим другим, даже более продвинутым животным вход туда просто невозможен. Это человек, приручив коз и овец, спустил их с заоблачных вершин на опасную для них равнину, где без него они просто не выживут; во-вторых, в природе нет ни одного животного достигшего абсолютного господства, даже лев - царь зверей относителен в своём господстве: - изменись условия внешней среды, например, вдруг исчезнут огромные стада антилоп, зебр и другой живности из его рациона или случись какая эпидемия, вызванная нашествием каких-либо неизвестных болезнетворных микроорганизмов, и от его могущества останется только пшик. И только человек, имеющий наиболее продвинутый мозг и способность абстрактно мыслить (свойства), чрезвычайно развившиеся благодаря своей трудовой и творческой деятельности, открыв объективные законы естественных наук, подчинив и овладев могущественными силами ПРИРОДЫ стремится претендовать, теперь уже, на абсолютное, глобальное господство. Вот этот-то закон, «ЗАКОН СТРЕМЛЕНИЯ к ГОСПОДСТВУ», и есть тот главный и неосознаваемый инстинкт, та темная, злобная и необъяснимая (мистическая) движущая сила, что тысячелетиями неумолимо и безжалостно гонит человечество по пути грабежа и разбоя, рабства и насилия. Вот, оказывается, к какому ответу можно придти, задавая прямые вопросы и используя материалистический, диалектическо - исторический подход в деле познания законов ПРИРОДЫ, данный нам ещё в советской школе, а не сегодняшнее словоблудие о гражданском обществе, свободе, правах человека, демократии и плюрализме. 21.03.2011г. Макар Петрович Макаров
Добавить комментарий
(всего 2)
|