Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+7
+
+

Суть времени. Вып. 1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  02.02.2011 - 15:31
Классификация:  Мозаика  Кургинян С.Е.  Суть времени 

Антишоу "Суть времени".
Сергей Кургинян высказывает своё мнение о процессе демонтажа СССР, об общих технологиях слома сознания советских людей и построении криминального капитализма в России.

Добавить комментарий (всего 69)   ‹ Более старые   Более новые ›

Кургинян очень талантливый публицист и слушать его интересно и приятно, и это очень хорошо, что он на нашей стороне, но подход к оценке действительности у него такой же, как в той солдатской песне, которую пели в империалистическую войну русские мужики в серых шинелях о причинах возникновения первой мировой войны: " Пишет, пишет царь германский, пишет русскому царю: разорю я всю Европу, сам в Россию жить пойду!" Если же говорить всерьез - есть только один ключ к раскрытию всех тайн и причин этой катастрофы это - марксистско-ленинский подход.

Короче говоря, смысл спорить? На франкфуртскою школу философии очень похоже. А она марксизм не отрицает.

А я не увидела спора. Кургинян, как и Кара-Мурза не отрицают марксизм. Кургинян считает его не адекватным тем процессам, что он якобы описывает. Так что соглашусь с Красным воином. На фоне общего позитивного восприятия Кургниняна, надо не забывать, что Ленин и в более безобидной ситуации вступал с Луначарским и Горьким в жесткое противостояние в эпоху борьбы с махизмом. А уж здесь на Красном ТВ, хорошо что хоть кто-то сказал слово в защиту подлинного положения вещей. И не стоит при этом сразу винить марксистов. Они делают как и что могут. Это ни в коем случае не оправдывает тех кто делает хорошо но не правильно. Другое дело, что время наше только приходит, как уходит время всей этой фривольной фразеологии...

Согласен, Курягин не марксист. Публицистика не плохая. Много отсебятины по поводу Ленина. Метафизика политических процессов - интеллигентская формулировка, ничего не объясняющая, не дающая возможности докопаться до причин уничтожения социализма в СССР. Причины контрреволюции кроются в принципиальных ошибках Хрущева в экономике и партийном строительстве, проще - антисталинизме, что вполне доказано. Наиболее доступно изложено у Греков (КПГ) в "Тезисах о Социализме". Смотреть его передачи нужно, хотябы для понимания того, что происходит в голове у филосовствующих, не желающих уезжать и, вместе с тем. опасающихся пролетарского гнева - интеллигентов. Его разговоры о том, что интеллигенция это жрецы культуры - очень и очень спорна. В массе своей к пролетарской культуре таковые отношения не имеют. Это чванстово полумассонское. дескать я англитский знаю и книжки философические читаю - значит я культурный. Феномен советской цивилизации состоит в том, что на позднем этапе развития в СССР основная масса трудящихся оказалаь намного культурнее тилигентов. "Чечевичную похлебку" возжелали не пролетарии, а особый класс представленный партаппаратчиками, чиновниками, тилигентами и т.п., к коим фактически и перешла власть после хрущевских реформ. Началось это сразу после оттепели. Остальное было делом времени.

"и построении криминального капитализма в России." Грубейшая ошибка. Что, разве существует "хороший", "добрый" капитализм? Капитализм по определению криминален.

Если несварение то очевидно что протух диетический материализм, так как Кургинян рассуждаект здраво и убедительно.

"Марксизм-ленинизм" это что ли та демагогия что на "кафедрах научного коммунизма" несли?

Нет уж таких "объяснений" не надо

Нарушена логика. Несварение как раз от употребления околонаучной шелухи. Именно такие объяснения, основанные на научном знании с применением диалектческого подхода и есть то что сделает ваше умственное пищеварение достойным вашего социального слоя. А то казус может выйти...

Спасибо Сергею Ервандовичу за его выступления. Мы с Вами!

1.Надо идею политучёбы и политинформаций продолжить.Приглашать надо друзей,а не врагов народа.Только с друзьями можно обсуждать и спорить-с врагами надо бороться.Прошу пригласить Нину Александровну Андрееву,Алексея Николаевича Голенкова,Геннадия Ивановича Турецкого.2.Человека от животного отличает только мысль говорил Александр Сергеевич Пушкин.3.Великое достояние человечества - Учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.4.Надо учиться у Сталина кратко и понятно всем, излагать суть времени.

Не видно классового и научного подхода, но мысль о чрезвычайной важности идейно-нравственного стержня (хребта), даже выраженная совсем не материалистически, в общем-то, понятна и правильна. Выражаясь простым русским языком, это всё называется предательством: «Предали коммунистическую ИДЕЮ - потеряли ВСЁ». И это закономерно. Теперь народ-предатель на собственной шкуре, а также на шкуре своих потомков познаёт в обнажённой и беспощадной действительности, известные ему ещё по учебникам советской «лживой» школы, все прелести «капиталистического рая». И это справедливо и правильно. Справедливо потому, что предательство есть худшее из всех преступлений, и оно должно быть наказано. Правильно потому, что, только находясь на краю пропасти, а не лёжа на диванчике с бутылочкой пивка в одной руке, и куском забугорной колбасы – в другой, у обезьяны-недочеловека проявляется действительно объективное, научное осознание подлинных человеческих ценностей и способов их защиты. Бинарность (как мы не любим русский язык?!) человека, по Кургиняну, проявляется в его двойственности и это действительно так. То есть, это пример единства и борьбы противоположностей. С одной стороны человек есть животное, с другой – социальный, общественный элемент, носитель (преждевременно названный человеком) культуры выработанной ещё его предками, ими же ему передаваемой, им же её изменяемой в процессе своего развития и только в сообществе с себе подобными. Никакой отдельный «Маугли» никогда не станет человеком. В живой природе, в том числе и в человеческом обществе, действует объективный закон, который я называю как: «Закон стремления к господству». Действие этого закона распространяется на всё живое на планете и реализуется через господство интересов, представляющих собой банальную ВЫГОДУ и подразделяющихся на: а) частные интересы отдельной особи, её сообщества, вида; б) общественные интересы какого-либо сообщества, в идеале - всей окружающей живой, и не только, среды. Господство частных интересов в дикой природе, несмотря на всю их кровожадность и жестокость, всё-таки ведет к прогрессу, к появлению новых, более продвинутых её представителей, в конечном итоге к появлению ЧЕЛОВЕКА. Господство частных интересов в человеческом обществе неумолимо и объективно, т. е. закономерно, ведёт к регрессу, к деградации «обезьяны-недочеловека» как ещё не состоявшегося ЧЕЛОВЕКА, и в конечном итоге к его полному уничтожению вместе с живой природой вообще. Человеческому обществу уже давно пора понять, что именно господство частных интересов неумолимо приближает его, уже недалекий, страшный и бесславный, конец. Только господство общественных, коллективных интересов нации, народа, всего человечества спасёт мир от неминуемой гибели. Нам, бывшему советскому народу, как детям и внукам первопроходцев коммунизма, тем более, настоящим большевикам, а не записным коммунистам, если мы действительно хотим что-то изменить, необходимо честно и правдиво ответить на вопросы: «Как и почему получилось так, как получилось? Почему стало возможным уничтожение нашей Родины – СССР? Почему первые лица государства, «верные ленинцы и марксисты», «вдруг» оказались предателями? Кто виноват и что делать?». Научно ответив на эти вопросы, мы прекратим более чем полувековое словоблудие о свободе и демократии, об «отвратительной» истории нашего СССР и его вождях. И тогда, стряхнув с себя груз глупого и позорного покаяния, гордо выпрямившись, вооружённые горьким опытом наших ошибок и обогащённые новыми научными знаниями о природе вещей, творчески дополнив Марксистко-Энгельско-Ленинско-Сталинское наследие о теории построения коммунистического общества, объединившись в едином и неудержимом порыве, осознав наконец, что пролетариату нечего терять, а обретёт он весь мир, мы пойдём в свой действительно последний и решительный бой по уничтожению рабства и насилия, нищеты и бесправия на планете Земля.

Автор: Макар 03.02.2011г.

Для понимания процессов, приведших к уничтожению СССР, предлагаю посмотеть фильм "Великий гражданин" на 26 странице афиши

Признаю сразу... я человек эмоциональный и с выдержкой у меня бывают проблемы. Да и мировоззрение мое еще несколько шаткое (хоть и прочнее, чем у многих, бо работаю в этом направлении). ... Мне показался интересным комментарий из вот этого обсуждения передачи: http://valentin-aleksy.livejournal.com/35920.html#cutid1

"Я не являюсь последовательным марксистом, не обладаю вполне марксистскими знаниями и терминологией, хотя, по мере возможностей, интересуюсь и стараюсь изучать данный вопрос. Как мне кажется, я понимаю столь резкую негативную оценку Владимира Матвеевича на "феномен Кургиняна". Если исходить из концепции “без понимания прошлого – нет настоящего, без понимания настоящего – нет будущего”, - то, действительно, антинаучный, метафизический подход Кургиняна носит исключительно отрицательный характер. Однако тогда возникает вопрос: почему этот человек пользуется такой популярностью среди населения? Потому что он говорит то, что хотят слышать люди? Говорит с ними на понятном языке? Речи Кургиняна, на мой взгляд, имеют нечто похожее с действием опиума: они, на определённое время, способны заглушить боль, вызывая лёгкую эйфорию (ностальгия), при этом, однако, не решают сути проблемы. Для кого-то, скажем, подобное действие может оказаться спасительным – он дотянет до операции; другие же – и их большинство! – подсядут на сильнодействующий наркотик, тем самым ещё дальше отстраняясь от действительности. Потом, если абстрагироваться от виртуальной реальности и принять во внимание, что за окном рождаются, живут и гибнут люди, а также вспомнить, как с разного рода “проходимцами” поступали классики, - то, видимо, реакция человека, крепко стоящего на основах марксизма-ленинизма (владельца журнала), должна быть именно такой – резко отрицательной. Как-то так. "

И при этом все же... Кургинян вызывает уважение. И нельзя игнорировать то, что вызывает массовый отклик в населении. Необходимо понимать, откуда этот отклик идет, необходимо уметь объяснять в чем "кургиняны" не правы без голословных обвинений и бессмысленного навешивания ярлыков. То, что очевидно хорошо образованному диалектику-материалисту практику совершенно зачастую не очевидно людям неравнодушным, готовым что-то делать, но совершенно запутавшимся в теории вследствии нехватки соответствующих знаний и опыта. И в такой ситуации заявления, звучащие ограничено, вроде "он обычный словоблуд" или "вранье полное", для коммунистов-практиков, ИМХО, недопустимы. Необходимо давать развернутую критику на совершенно конкретный материал - в частности, этот выпуск "Сути времени". Повторюсь, великие революционеры прошлого, не чурались таких ответов.

В уважении Кургиняну никто не отказывает. Популярность же его определяется не тем, что он говорит, а против кого он говорит. Сванидзе это откровенный антинародник, выступить против него это уже плюс. Выступивший против Чубайса, любой отпетый уголовник, будет почитаться народным героем. Что касается путей развития, его отрицание марксизма, постоянное упоминание надуманного модернизма и постмодернизма заставляет сомневаться в правильности его стратегического выбора. И очень много в его рассуждениях заумных искусственно созданных терминов.

Ответьте или покажите,в чём Кургенян неправ?

А нельзя ли попроще, и без первородства? Например так: - Зажрались, загордились, захотели лёкгой жизни не напрягаясь, обос-ли Сталина, предали социализм, потеряли СССР, покатились вниз - деградируем. Сейчас сидим в дерьме и плачем! По моему коротко и ясно.

Марксистское учение нам говорит, что духовность является производной от количества чечевицы-надстройка зависит отуровня производительных сил. Может быть антисоветчики были последовательными марксистами, они хотели переплавить надстройку для укрепления экономического базиса, что автоматически приведёт к формированию более прогрессивной надстройки, то есть были уверены, что материальное благополучие сгенерирует духовный рост?